Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc477 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Словарные слова

Д/з

Повторение изученного во 2 классе. (15 ч.)

1

Обобщение знаний о языке и речи.

1

Повторно – обобщающий

Роль языка в жизни человека; речь устная и письменная.

Знать о языке как средстве общения людей, сведения о единицах языка и речи.

Уметь распознавать единицы языка и речи и пользоваться ими.

Списывание с заданием

Ст. 4 правило

2

Обобщение знаний о предложении.

1

Повторно – обобщающий

предложение

Знать о предложении и их систематизации.

Уметь отделять паузой в устной речи одно предложение от другого, оформлять предложение на письме, находить в нём подлежащее и сказуемое.

Деление текста на предложения

Ст. 5, 6 правило, упр.8

3

Текст –единица языка и речи.

1

Повторно – обобщающий

Текст; тема текста; части текста.

Знать особенности текста.

Уметь правильно употреблять предложения в тексте.

Составление текста

Ст.8 правило, упр.12

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

1

Повторно – обобщающий

Слово и его роль в речи.

Знать что такое слово, о роли слова в нашей речи.

Уметь распознавать слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в предложении.

Списывание

До свидания

Ст.10, 11 правило, упр.16

5

Распознавание слов по вопросам.

1

Повторно – обобщающий

Классификация слов

Уметь ставить вопрос к слову, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета и действия предмета.

Текущий

Горох, земляника

Ст. 12 упр.20, словарные слова

6

Имена собственные. Заглавная буква.

1

Повторно – обобщающий

Имена собственные. Заглавная буква.

Уметь распознавать имена собственные и писать их с заглавной буквы.

Словарный диктант

Ст. 15 правило, упр.25

7

Однокоренные слова.

1

Повторно – обобщающий

Однокоренные слова.

Знать о признаках однокоренных слов.

Уметь распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно подбирать их.

Выборочное списывание

Красная площадь, чёрный

Ст. 16, 17 правило, упр.33

8

Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я.

1

Повторно – обобщающий

Отличие звука от буквы; гласного звука от согласного; алфавит.

Уметь отличать звук от буквы.

Знать о роли гласных букв е,ё, ю,я.

Текущий

Ст.18, 19,20, 21 правило, упр.42, словарные слова

9

Слово и слог. Перенос слов.

1

Повторно – обобщающий

Слово и слог; правило переноса слов.

Уметь делить слова на слоги, переносить слова.

Знать правила переноса.

Словарная работа

коллектив

Ст. 23 правило, упр.47

10

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак.

1

Повторно – обобщающий

Ь – мягкость согласного, разделительный ь.

Уметь обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком на конце и в середине слова и писать слова с разделительным ь.

Объяснительный диктант

Ст. 24 правило; упр.50, упр.59

11

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

1

Повторно – обобщающий

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу,  К, чн.

Уметь распознавать в словах шипящие звуки [ж], [ш], [ч], [щ] и правильно обобзначать на письме сочетания этих звуков с гласными буквами и, а, у; писать сочетания чк, чн без мягкого знака.

Списывание с заданием

Упр.56

12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Повторно – обобщающий

Парные согласные звуки на конце слов

Уметь проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце.

Текущий

месяц

Ст. 28 правило, упр.63

13

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Повторно – обобщающий

Ударение; ударные и безударные гласные звуки.

Знать, о том, какие гласные нужно проверять и как проверять.

Текущий

Ст. 30 правило, упр.67

14

Упражнение в построении предложений.

1

Развитие речи

Уметь рассказывать по картинке; составлять предложения и правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Восстановление деформированных предложений

Малина, хороший, урожай

Упр.74

15

Диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Повторение».

1

контрольный

Предложение. (10 ч.)

16 - 17

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

2

комбинированный

Речь; повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Знать особенности предложений, разных по цели высказывания.

Уметь употреблять в речи разные по цели высказывания предложения.

Списывание с заданием; текущий

Ст. 35 правило, упр.78; упр.80

18

Восклицательные предложения.

1

комбинированный

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Знать об интонации предложений.

Уметь правильно произносить предложение, употреблять нужный знак препинания.

текущий

Ст. 39 правило, упр.88

19

Письменная передача содержания текста. Точное употребление слов в предложении.

1

Развитие речи

Уметь передавать содержание рассказа по вопросам; сравнивать слова близкие по смыслу и точно употреблять их в предложении; оформлять предложения в письменной речи.

Упр.91

20 - 21

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

2

комбинированный

Предложение; главные и второстепенные члены предложения; установление связи слов в предложении.

Знать роль главных и второстепенных членов предложения.

Уметь устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от одного слова к другому.

Текущий; восстановление деформированных предложений

Жёлтый, крестьяне

Ст. 44 , 47 правило, упр.95, упр.100

22

Словосочетание.

1

комбинированный

установление связи слов в предложении; словосочетание

Знать понятия «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков.

Восстановление деформированных предложений

помидор

Ст. 49 правило, упр.104, словарные слова

23

Предложение и словосочетание.

1

комбинированный

Предложение и словосочетание

Знать о словосочетании.

Уметь составлять словосочетания из слов и выделять словосочетания из предложений.

Картинный словарный диктант

Упр.107

24

Работа по развитию связной речи. Составление предложений из отдельных слов.

1

контрольный

Уметь составлять предложения из отдельных слов.

Восстановление деформированных предложений

25

Проверочная работа по теме «Предложение».

1

контрольный

Текст (3 ч.)

26

Текст. Тема текста.

1

комбинированный

Текст; определение темы текста

Знать понятие «тема текста».

Уметь определять тему текста и составлять текст на определённую тему.

Составление текста на тему «Дятел – полезная птица».

Ст. 52 правило, упр.112

27

Основная мысль текста.

1

комбинированный

Анализ текста и определение его основной мысли.

Уметь определять тему текста, его основную мысль; анализировать текст.

Восстановление деформированного текста

Упр.113

28

Заголовок текста.

1

комбинированный

Анализ текста, выявление его темы и определение его основной мысли.

Уметь определять тему текста, его основную мысль; и озаглавливать его.

Составление текста на тему «Наш класс дружный»

Дорога

Упр.116

Состав слова.(15  ч.)

29

Корень слова. Однокоренные слова.

1

комбинированный

Поверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне; корень; однокоренные слова.

Знать о понятиях «однокоренные слова», «корень».

Уметь распознавать и подбирать однокоренные слова.

текущий

Ст.56 правило, упр.125

30

Написание корня в однокоренных словах.

1

комбинированный

Корень; однокоренные слова; единообразное написание корня в однокоренных словах.

Знать о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

Уметь распознавать однокоренные слова и выделять корень.

текущий

Ст. 59 правило упр.126

31

Понятие об окончании и его роли в речи.

1

комбинированный

Корень и однокоренные слова; окончание и его роль в речи.

Знать об окончании как изменяемой части слова и его роль в предложении.

текущий

Ст. 60, 61 правило, упр.133

32

Роль окончания и предлога в предложении.

1

комбинированный

Корень и однокоренные слова; окончание и его роль в речи; роль предлога в речи.

Знать об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога.

текущий

погода

Ст. 62, 63 правило, упр.136

33

Сочинение по серии картинок.

1

Развитие речи

Ст.64 упр.138

Уметь последовательно строить своё высказывание, озаглавливать текст.

34

Работа над ошибками. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.

1

Повторно - обобщающий

Однокоренные слова

Уметь оценивать своё сочинение и сочинения товарищей, учитывая правильность содержания, построение текста, точность употребления слов; выделять в тексте части.

текущий

Упр.140

35

Общие понятия о приставке и суффиксе.

1

комбинированный

Корень, однокоренные слова, приставка и суффикс

Знать о словообразовательной роли приставок и суффиксов в русском языке.

Уметь выделять приставку и суффикс в слове.

текущий

Ст 66, 67 правило упр.150

36

Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова.

1

Повторно - обобщающий

Смысловое значение суффиксов

Уметь разбирать слово по составу и образовывать новые слова с помощью суффиксов.

текущий

Упр.154

37 - 38

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

2

комбинированный

Смысловое значение слов с суффиксами; образование слов и разбор слов по составу.

Знать о роли суффиксов в нашем языке; о словообразовательной роли приставок.

Уметь образовывать слова с помощью приставок и суффикса, разбирать слова по составу

Диктант; письмо по памяти

Упр. 163 подготовиться к письму по памяти; упр. 168; словарные слова

39

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу.

1

Повторно - обобщающий

Состав слова

Знать об однокоренных словах и значимых частях слова.

Уметь разбирать слова по составу; находить в слове букву, требующую проверки.

Словарный диктант

Упр.177

40

Диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Состав слова»

1

контрольный

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения

41

Структура текста. Изложение текста по вопросам.

1

Развитие речи

Ст. 79 упр.180

Знать о структуре повествовательного текста.

Уметь передавать содержание текста по вопросам с учётом его структуры и заголовка.

42

Контрольное списывание.

1

контрольный

Уметь списывать текст без ошибок.

43

Работа над ошибками.

1

Повторно - обобщающий

Состав слова, разбор слов по составу.

Уметь проверять написание слов с безударными гшласными, глухими и звонкими согласными в корне; разбирать предложения по членам.

текущий

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. (9 ч.)

44

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

1

комбинированный

Связь между смыслом слова, его произношением и написанием; звонкие и глухие согласные; проверочные и проверяемые слова.

Знать о словах, которые нужно проверять и которые являются проверочными.

Текущий

Ст. 84 правило, упр.189

45 – 46

Проверка слов с парными согласными в корне.

2

комбинированный

Проверка слов с парными согласными на конце слов или в середине.

Уметь проверять слова с парными согласными на конце  или в середине; обозначать согласные звуки буквами.

Самостоятельная работа; диктант с предварительной подготовкой

Ст. 85 правило, упр.194; упр.196

47

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

комбинированный

Проверка слов с парными согласными в корне

Уметь находить в предложении слова, требующие проверки.

Письмо по памяти

Север, восток

Упр.203

48

Обучающее изложение.

1

Развитие речи

Ст. 90 упр.206

Уметь определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного.

Упр.206 выучить

49

Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

Повторно – обобщающий

Написание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Уметь исправлять свой текст; распознавать согласные буквы, требующие проверки, и правильно их проверять.

Письмо по памяти

упр.210.

50 – 51

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

2

Повторно – обобщающий

Написание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Знать правило проверки слов с глухими и звонкими согласными в корне; о связи слов в предложении.

Уметь распознавать и писать слова с парными согласными в корне.

Выборочный диктант; письмо по памяти

Упр.216, упр.226; упр.225.

52

Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «правописание слов с парными согласными в корне»

1

контрольный

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения

Правописание безударных гласных в корне слова. (18  ч.)

53

Работа над ошибками.

Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными.

1

комбинированный

Проверочные и проверяемые слова

Знать особенности проверочных и проверяемых слов, способы их проверки.

Текущий

Ст. 99 правило, упр. 228

54

Правило проверки безударных гласных в корне.

1

комбинированный

Проверка безударных гласных в корне.

Уметь проверять написание безударных гласных в корне.

Текущий

Игра «Скажи быстро!»

Ст. 101 правило, упр.236

55

Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне.

1

Повторно – обобщающий

Подбор проверочных слов

Знать об особенностях проверочных слов и способы проверки.

Уметь проверять слова с безударными гласными в корне.

Письмо под диктовку с предварительной подготовкой

Упр.241

56

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

комбинированный

Подбор проверочных слов

Уметь находить безударные гласные, требующие проверки, и правильно их проверять.

Выборочное списывание

улица

Упр.245, словарные слова

57

Правописание слов с проверяемыми гласными в корне.

1

комбинированный

Нахождение орфограмм; подбор проверочных слов.

Уметь находить и проверять орфограмму

Словарный диктант

Упр.249

58

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

1

комбинированный

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова.

Деформированные предложения

Завтрак, картофель

Упр.253

59

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.

1

Повторно – обобщающий

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.

Уметь делить текст на части; распознавать в корне орфограмму и проверять её.

Письмо по памяти

Упр.258

60

Изложение повествовательного текста

1

Развитие речи

Ст. 110 упр.259

Уметь определять тему текста, устанавливатьсвязь между частями текста и последовательно передавать содержание.

61

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

1

Повторно – обобщающий

Предложение; написание  корня слова.

Уметь исправлять ошибки, проверять безударные гласные, глухие и звонкие согласные в корне.

Текущий

Упр.263

62

Слова с безударной гласной Е, проверяемой буквой Ё.

1

комбинированный

Слова с безударной гласной Е, проверяемой буквой Ё.

Знать особенности слов с буквой е в корне.

Объяснительный диктант

загадки

Упр.268

63

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

1

комбинированный

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

Знать способы проверки слов с двумя безударными гласными в корне.

Текущий

Ст. 115 правило, упр.273, словарные слова

64 – 65

Проверка слов с двумя безударными гласными.

2

комбинированный

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

Уметь подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

Словарный, выборочный  диктант

Упр.278; упр.281

66

Повторение слов с безударными гласными в корне.

1

Повторно - обобщающий

Слова с безударными гласными в корне.

Уметь проверять слова с безударными гласными в корне.

Письмо по памяти

Упр.281

67

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

1

комбинированный

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

Уметь сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня; составлять концовку текста.

Текущий

осина

Упр.284

68

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

1

комбинированный

слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

Уметь проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими парными согласными в корне.

Объяснительный диктант

Потом, морковь

Упр.287

69

Диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «правописание слов с безударными гласными в корне».

1

контрольный

Уметь писать слова с безударными гласными, проверяемые ударением в корне, подбирать проверочные слова, распознавать орфограмму.

70

Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста – описания.

1

комбинированный

Особенности текста – описания

Уметь исправлять ошибки; распознавать орфограмму в слове и проверять её.

Знать особенности текста – описания.

Текущий

Упр.292

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (8 ч.)

71

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

1

комбинированный

Слова с непроизносимыми согласными

Знать правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

Уметь проверять написание слов с непроизносимыми согласными.

текущий

праздник

Ст. 125 правило, упр.297

72

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

комбинированный

Непроизносимые согласные

Уметь подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня; составлять предложения из слов.

Зрительно – слуховой диктант

чувство

Упр.301, словарные слова

73 - 74

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

2

комбинированный

Непроизносимые согласные; слова, в которых часто ошибочно вставляют лишнюю букву.

Уметь проверять слова с непроизносимыми согласными.

Знать способы проверки непроизносимых согласных; слова, в которых часто ошибочно вставляют лишнюю букву.

Словарный диктант; письмо по памяти

Здравствуй, лестница, метро

Упр.305; упр.311

75

Диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».

1

контрольный

Уметь писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне.

76

Работа над ошибками. Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

1

Повторно - обобщающий

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

Знать правила написания корня на основе сопоставления трёх правил.

Уметь сравнивать.

диктант

комната

Упр.312, словарные слова

77

Упражнение в написании корня слова. Словарный диктант.

1

Повторно - обобщающий

слова с безударными гласными, парными  и непроизносимыми согласными в корне.

Уметь проверять слова с безударными гласными, парными  и непроизносимыми согласными в корне.

Словарный диктант; письмо по памяти; восстановление деформированных предложений

Упр.319

78

Контрольное списывание

1

контрольный

Уметь списывать текст без ошибок.

Правописание приставок. (7 ч.)

79

Приставка – значимая часть слова.

1

комбинированный

Части слова; разбор слов по составу

Знать о приставке как части слова, о её роли в нашей речи.

Уметь выделять в слове приставку.

Выборочный диктант

Ст. 138 правило, упр.328

80

Правописание приставок.

1

комбинированный

Правописание и классификацияприставок

Уметь писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения (графически верно), т.е. слитно, осознанно употреблять слова с приставками.

Текущий

Ст.139 правило, упр332

81 - 82

Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.

2

Повторно - обобщающий

Приставка; безударная гласная в приставке и корне.

Знать правила написания безударных гласных в корнях и приставках.

Уметь находить в слове корень и приставку и правильно проверять их.

Письмо по памяти; выборочное письмо

Ст. 141 правило, упр.336; упр.339

83

Обучающее изложение.

1

Развитие речи

Ст.144 упр.340

Уметь делить текст на части, выделять главную мысль; письменно передавать содержание прочитанного рассказа, правильно писать корни и приставки.

84 - 85

Правописание предлогов и приставок.

2

Повторно – обобщающий

Сравнение предлогов и приставок.

Уметь различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

Выборочный диктант

Ст. 145, 147, 148 правило, упр. 344; упр.342

Разделительный твёрдый знак (5 ч.)

86

Правила употребления Ъ

1

комбинированный

Разделительные Ъ и Ь

Знать правила употребления твёрдого знака.

текущий

Ст.149 правило

упр.353

87

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

комбинированный

Сравнение Ь и Ъ разделительных знаков;

Уметь сравнивать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками.

Выборочный диктант; списывание с заданием

Упр.359, упр.363 выучить

88

Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.

1

Повторно - обобщающий

Разделительные Ъ и Ь

Уметь различать слова с Ъ и Ь, распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку.

Письмо по памяти

Упр. 365

89

Текст – повествование (общее понятие). Изложение повествовательного текста.

1

Развитие речи

Текст – повествование; ст. 154 упр. 366

Знать особенности повествовательного текста.

Уметь озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.

Ст. 154 правило, упр.367 устно.

90

Работа над ошибками. Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках.

1

Повторно – обобщающий

Разделительные Ъ и Ь

Уметь исправлять ошибки в употреблении и написании слов, в построении предложений, создавать текст.

Знать правила о написании приставки и корня в словах.

Текущий

Части речи (5 ч.)

91

Понятие о частях речи.

1

комбинированный

Части речи

Знать признаки, на основе которых слова объединяются в части речи.

Уметь распознавать части речи.

текущий

Ст.3, 4 правило, упр.371

92

Части речи.

1

комбинированный

Части речи, местоимения в тексте

Уметь распознавать имена существительные, прилагательные и глаголы по двум признакам; наблюдать над употреблением местоимений в тексте.

текущий

Ст. 6 правило, упр.373

93

Части речи и члены предложения.

1

комбинированный

Части речи; члены предложения

Уметь распознавать части речи; разбирать предложение по членам; правильно употреблять разные части речи в предложении.

Восстановление деформированных предложений

Ст.8 правило,уупр.375

94

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

1

комбинированный

Части речи и члены предложения; изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

Знать, как изменяются части речи по числам.

Списывание с заданием

Ст. 10, 11 правило, упр.385

95

Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и по плану.

1

Развитие речи

Части речи и члены предложения; рассказ по картинке ст.12 упр.386

Уметь распознавать части речи; разбирать предложение по членам; правильно употреблять разные части речи в предложении.

Знать, как изменяются части речи по числам.

Текущий

Упр.388

Имя существительное (20 ч.)

96

Имя существительное.

1

комбинированный

Роль существительных в речи; классификация существительных

Знать о лексическом значении имён существительных.

текущий

Упр. 392

97

Имена существительные, отвечающие на вопросы «кто?» или «что?»

1

комбинированный

Особенность имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» или «что?»

Уметь распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?» или «что?»

Списывание с заданием

спасибо

Ст.15 правило, упр.396

98

Обучающее изложение.

1

Развитие речи

Ст. 16 упр.397

Уметь письменно передавать повествовательный текст без искажений фактического содержания, точно употреблять слова разных частей речи.

99

Работа над ошибками.

Большая буква в именах собственных.

1

комбинированный

Большая буква в именах собственных.

Знать о написании с большой буквы названий пунктов, рек, гор, морей.

текущий

Упр.403

100

Род имён существительных

1

комбинированный

Род имён существительных

Знать приёмы определения рода имён существительных.

текущий

магазин

Ст. 19 правило, упр.407, упр. 408 выучить

101

Род имён существительных в единственном и во множественном числе.

1

комбинированный

Определение рода имён существительных

Знать, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число.

Письмо по памяти

Ст. 21 правило, упр.412

102

Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

1

комбинированный

Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

Знать примеры распознавания рода существительного в косвенном падеже, его нужно поставить в начальную форму.

Предупредительный диктант

яблоко

Выписать по 5 имён существительныхмм.р., ж.р.,ср.р.

103

Родовые окончания имён существительных

1

комбинированный

Окончания имён существительных; определение рода существительных

Знать окончания существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.

текущий

вокруг

Упр.420

104

Родовые окончания имён существительных. Работа по развитию речи.

1

Развитие речи

Составление текста по картинке. Ст. 25 упр.419

Уметь определять род имён существительных, правильно писать окончания.

текущий

Упр.421

105

Изменение имён существительных по числам.

1

комбинированный

Изменение существительных по числам; определение рода и числа.

Уметь изменять существительные по числам, различать род.

текущий

Кровать, тарелка

Ст.27 правило, упр.423

106

Упражнение в изменении имён существительных по числам и определение рода.

1

Повторно - обобщающий

Изменение имён существительных по числам и определение рода.

Уметь определять род имени существительного и изменять их по числам.

Выборочное письмо; самостоятельная работа

Упр.430

107

Изменение имён существительных по падежам (общее понятие о склонении).

1

комбинированный

Изменение окончаний имён существительных; падежи; склонение.

Знать как изменяются окончания имён существительных в зависимости от связи с другим словом.

Уметь склонять имена существительные.

текущий

Ст. 31, 32 правило, упр.431

108

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

Комбинированный

Склонение имён существительных; распознавание падежа

Уметь склонять имена существительные (с ударным окончанием)в единственном числе.

Знать приёмы определения падежа.

текущий

Ст.33, 34 правило, упр.437

109

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

1

Комбинированный

Определение падежей; роль существительных в И.п. в предложении

Уметь определять падеж по вопросу и предлогу.

Знать особенности именительного падежа.

Восстановление деформированного текста.

 

Ст. 36 правило, упр.440, упр.443

110

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам.

1

комбинированный

Имена сущ – ные в родительном и дательном падежах; определение падежей.

Уметь распознавать падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам.

Восстановление деформированного текста

Упр.448

111

Обучающее изложение.

1

Развитие речи

Ст.39 упр.449

Знать о роли имён существительных, имён прилагательных и глаголов в речи.

Уметь выделять части речи в повествовательном тексте.

112

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

комбинированный

Функции мягкого знака: 1. показатель мягкости согласных, 2. разделительный знак, 3.после шипящих показатель женского рода имён существительных.

Знать о функциях мягкого знака: 1. показатель мягкости согласных, 2. разделительный знак, 3.после шипящих показатель женского рода имён существительных.

текущий

загадки

Ст. 41, 42 правило, упр.454

113

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

1

комбинированный

Существительные с шипящими на конце

Уметь распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце.

Объяснительный диктант

Упр.458

114

Диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

контрольный

Уметь различать род имён существительных с шипящими на конце и правильно писать слова типа «дочь», «ключ».

115

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных

1

Повторно - обобщающий

Имена существительные; склонение; подбор однокоренных слов.

Уметь исправлять ошибки, классифицировать их.

Знать об именах существительных.

Письмо по памяти

Упр.467

Имя прилагательное (15 ч.)

116

Понятие об имени прилагательном как части речи.

1

комбинированный

Роль имён прилагательных в речи.; распознавание имён прилагательных в тексте.

Знать существенные признаки имени прилагательного как части речи.

Уметь распознавать имена прилагательные в тексте, находить имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

текущий

Ст. 47 правило, упр.471

117

Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

комбинированный

Имя прилагательное;оредение связи слов в предложении

Уметь устанавливать связь слов в предложении.

Знать о зависимости прилагательного от существительного.

Диктант с предварительной подготовкой

Упр.474

118

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

1

комбинированный

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

Знать о синонимах и антонимах.

Уметь правильно употреблять их в речи.

текущий

растение

Ст.51 правило, упр.484

119

Текст – описание.

1

комбинированный

Синонимы, антонимы, особенности текста – описания.

Знать особенности текста – описания.

Уметь составлять текст – описание, распознавать словосочетания, состоящие из существительного и прилагательного.

Списывание с заданием

Ст.54 правило, упр.489, упр.488

120

Упражнение в употреблении имён прилагательных

1

комбинированный

Имена прилагательные; текст - описание

Знать об имени прилагательном.

Уметь распознавать и употреблять в речи имена прилагательные; составлять текст – описание.

Мини - сочинение

Описать любимую игрушку.

121- 122

Изменение имён прилагательных по родам.

2

комбинированный

Род имён существительных и прилагательного; окончание имён прилагательных

Знать об изменении имён прилагательных по родам.

Уметь определять род имён существительных; изменять прилагательные по родам в зависимости от рода существительного, правильно писать окончания.

текущий

Ст.56 правило, упр.493; упр. 495

123

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Повторно – обобщающий

родовых окончаний имён прилагательных.

Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания.

диктант

Упр.502

124

Изменение имён прилагательных по числам.

1

комбинированный

Родовые окончания прилагательных

Уметь определять число имени прилагательного; составлять словосочетания из имён прилагательных и имён существительных.

текущий

Ст. 63 правило, упр.513

125

Диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1

контрольный

Знать об имени прилагательном.

126

Контрольное списывание

1

контрольный

Уметь списывать текст без ошибок.

127 – 128

Работа над ошибками. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

2

комбинированный

Окончания имён прилагательных

Уметь исправлять ошибки, проавильно писать окончания имён прилагательных, употреблять глаголы и прилагательные в речи; писать окончания прилагательных.

Знать, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

Диктант с предварительной подготовкой;

Упр.515; упр.517, словарные слова

129

Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант.

1

Повторно - обобщающий

Имя прилагательное

Уметь рассказывать по плану о частях речи, приводить свои примеры, доказывать.

Знать об имени прилагательном.

списывание

5 слов с непроизносимыми согласными, с 1 составить предложение

130

Изложение научно – познавательного текста по коллективно составленному плану.

1

Развитие речи

Уметь анализировать научно – познавательный текст, опираясь на вопросы, употреблять в тексте прилагательные и глаголы.

Глагол (25 ч.)

131

Понятие о глаголе как части речи.

1

комбинированный

Роль глаголов в речи.

Уметь распознавать глагол среди других частей речи.

Знать функции глаголов в речи.

текущий

Ст. 69 правило, упр.523

132

Роль глагола в предложении.

1

комбинированный

Распознавание глаголов среди других частей речи; синтаксическая роль глагола

Уметь употреблять в речи глаголы, разбирать предложения по членам.

Самостоятельная работа

Упр.527

 133

Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

1

комбинированный

Глаголы близкие и противоположные по смыслу, и употребление их в речи

Уметь употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.

текущий

Ст. 73 правило, упр.536, словарные слова

134

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

комбинированный

Глаголы, употребляемые в прямом и переносном смысле

Знать о глаголах, употребляемых в переносном смысле.

Словарная работа

Ст. 75 правило, упр.541

135

Текст - рассуждение

1

комбинированный

Повествовательный и описательный тексты; текст - рассуждение

Знать особенности текста – рассуждения.

Уметь употреблять в тексте глаголы.

Составление текста - рассуждения

Ст. 77 правило, упр.545

136

Изменение глаголов по числам.

1

комбинированный

Изменение числа глагола в зависимости от имени существительного;

Знать особенности формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе.

текущий

Ст.79 правило, упр.548

137

Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам.

1

комбинированный

Распознавание числа глаголов

Уметь изменять глагол по числам, согласовывать имя существительное и глагол по числам.

Диктант

Упр.551

138

Обучающее изложение.

1

Развитие речи

Ст.82 упр.555

Уметь передавать содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану.

139

Работа над ошибками.

1

Повторно - обобщающий

Употребление глаголов в речи

Уметь исправлять ошибки в передаче содержания рассказа, в построении предложений, в употреблении и написании слов.

списывание

Восстановительный диктант

140

Понятие о временных формах глагола.

1

комбинированный

Изменение глаголов по временам; определение времени глагола.

Знать изменения глагола по времени и особенности каждой временной формы глагола.

текущий

Ст. 84 правило, упр.560

141

Упражнение в определении времени глагола.

1

комбинированный

Распознавание времени глаголов; глаголы в прошедшем времени.

Уметь отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу (и по суффиксу – л – в прошедшем времени).

текущий

Игра «Найди глагол»

Ст. 87 правило, упр.564

142

Неопределённая форма глагола.

1

комбинированный

Неопределённая форма глагола.

Знать о неопределённой форме глагола.

текущий

Ст. 88 правило, упр.568

143

Речевой этикет. Составление приглашения.

1

комбинированный

Определение числа и времени глагола

Уметь составлять приглашение, правильно использовать в нём глаголы в определённой временной форме.

Предупредительный диктант; составление приглашения.

Упр.572

144

Изменение глаголов по временам.

1

комбинированный

Изменение глаголов по временам.

Уметь изменять глаголы по временам.

Списывание с заданием

Упр.577

145

Обучающее изложение.

1

Развитие речи

Ст. 94 упр.578

Уметь изменять глаголы по временам; передавать содержание рассказа, включающего элемент рассуждения, точно употреблять глаголы в тексте.

146

Работа над ошибками. Упражнение в определении времени глагола и в изменении глагола по временам.

1

Комбинированный

Определение времени глагола, изменение глагола по временам

Уметь исправлять ошибки, допущенные в передаче содержания текста – рассуждения, точно употреблять глаголы в тексте, определять время глагола.

Выборочный диктант

Упр.579

147

Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени.

1

комбинированный

изменением по родам глаголов в прошедшем времени.

Знать, как изменяются глаголы по родам.

Уметь распознавать время глагола.

Самостоятельная работа

Ст. 95 правило, упр.582

148

Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками.

1

комбинированный

Разбор предложений по членим и частям речи; употребление глаголов в прошедшем времени; правописание глаголов с приставками

Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; употреблять в речи глаголы с приставками и правильно писать их.

текущий

библиотека

Упр.584

149

Употребление и правописание частицы не с глаголами.

1

комбинированный

Смысловая роль частицы не; написание частицы не с глаголами.

Знать роль частицы не и правило написания частицы не с глаголами.

Выборочный диктант

топор

Ст. 99 правило, упр.592

150

Упражнение в написании глаголов с частицей не.

1

комбинированный

Глаголы с частицей не

Уметь употреблять и правильно писать частицу не с глаголами.

Выборочное списывание

Упр. 603

151

Повторение правил о написании корня и окончаний.

1

Повторно - обобщающий

Правила написания корня и окончаний

Уметь передавать содержание текста по вопросам; проверять написание безударных гласных, парных согласных в корне слова, родовых окончаний прилагательных и глаголов в прошедшем времени.

Письменные ответы на вопросы; запись под диктовку

Упр.595, упр.599

152

Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстами о Дне Победы.

1

Повторно - обобщающий

Текст – рассуждение; прямое и переносное значение глагола

Уметь обобщать, употреблять глаголы в тексте.

Диктант; списывание с заданием

Упр.608

153

Диктант №    с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

контрольный

Знать о глаголе.

154

Изложение повествовательного текста.

1

Развитие речи

Ст. 107 упр.609

Уметь передавать содержание текста, точно употреблять глаголы.

155

Работа над ошибками.

1

Повторно - обобщающий

Обобщение о глаголе

Уметь исправлять ошибки, допущенные в передаче содержания текста.

текущий

Упр.602

Повторение в конце учебного года. (15 ч.)

156

Обобщение знаний о предложении.

1

Повторно - обобщающий

предложение

Знать о предложении и их систематизации.

Уметь отделять паузой в устной речи одно предложение от другого, оформлять предложение на письме, находить в нём подлежащее и сказуемое.

Восстановление деформированного текста

Упр.618

157

Обобщение знаний о тексте

1

Повторно - обобщающий

Текст; виды текста.

Знать особенности текста.

Уметь правильно употреблять предложения в тексте

Составление текста по плану

Упр.619

158

Состав слова.

1

Повторно - обобщающий

Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

Знать об однокоренных словах и значимых частях слова.

Уметь разбирать слова по составу; находить в слове букву, требующую проверки.

Разбор слов по составу

Упр.630

159

Обобщение правил написания корня слова.

1

Повторно - обобщающий

Три правила написания корня

Уметь проверять слова с безударными гласными,  непроизносимыми и парными согласными.

Знать способы проверки непроизносимых согласных; парных согласных и безударных гласных.

диктант

Упр.639

160

Правописание приставок.

1

Повторно - обобщающий

Правило написания приставок

Уметь различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

списывание

упр.641

161

Итоговый диктант.

1

контрольный

Уметь писать текст под диктовку.

162

Твёрдые и мягкие разделительные знаки.

1

Повторно - обобщающий

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Уметь сравнивать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками; правильно писать их.

Написание слов в 2 столбика

пшеница

Упр.646

163

Упражнения в написании корня слова.

1

Повторно - обобщающий

Корень слова; однокоренные слова.

Знать о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

Уметь распознавать однокоренные слова и выделять корень.

текущий

Упр.652

164

Контрольное списывание.

1

контрольный

Уметь списывать текст без ошибок.

165

Повторение сведений о частях речи

1

Повторно - обобщающий

Части речи: имена существительные, прилагательные и глагол.

Уметь распознавать части речи; разбирать предложение по членам; правильно употреблять разные части речи в предложении.

диктант

Упр.657, словарные слова

166 -  167

Упражнение в точном употреблении в тексте имён прилагательных и глаголов.

2

Повторно - обобщающий

Части речи: имена существительные, прилагательные и глагол.

Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, глаголы; правильно писать родовые окончания.

Списывание с заданием; словарный диктант

Упр.665; упр.667

168

Работа над ошибками. Словарный диктант.

1

Повторно - обобщающий

Части речи: имена существительные, прилагательные и глагол.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в  тексте.

Списывание с заданием

трамвай

упр.675

169

Обогащение языка новыми словами.

1

Повторно - обобщающий

Новые слова в языке

 Знать новые слова употребляемые  в языке.

170

Итоговый урок.

1

Урок - игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для 3 класса УМК "Школа России"

Тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....

Тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России"

Тематическое планирование для 2 класса к УМК "Школа России" по чтению изо, русскому языку, окружающему миру и математике....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС

Пояснительные записки и рабочие программы по всем предметам...

Тематическое планирование для 1 класса. Программа "Школа России"

В Тематическом планировании  представлена Программа по обучению грамоте (чтение),  обучению грамоте (письму), математике, окружающему миру. В таблицах представлены следующие разделы: тип уро...

Календарно-тематическое планирование для 4 класса УМК "Школа России"

Здесь размещено тематическое планирование для 4 класса по русскому языку  ( 4 часа в неделю).Литературное чтение для 4 класса ( 3 часав неделю).Окружающий мир для 4 класса (2 часа в неделю)Информ...

тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК 3 кл Школа россии ФГОС

Материал содержит календарно-тематическое планирование по предмету русский язык, преподаваемому в 3 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федераль...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...