Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Предложение"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку в первом классе с применением технологии проблемно-диалогического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
![]() | 530.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 1 классе
учителя первой квалификационной категории
Коноваловой Надежды Александровны
Тема: «Предложение»
Цели:
- Повторить и систематизировать знания о предложении, об оформлении предложения на письме;
- Учить применять свои знания на практике;
- Учить рассуждать, слушать и слышать других
Оборудование: картина, схемы – слова, знаки – рефлексия, текст-образец.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
2.Самоопределение к учебной деятельности
Цель: мотивация к учебной деятельности посредством яркого пятна.
Сегодня мы отправимся в поход на озеро, чтобы поймать золотую рыбку. А поймать рыбку помогут наши знания и умения. Ведь недаром говорят, что без труда не вытащить и рыбки из пруда. Это будет девиз нашего урока. А по труду будет и награда. Я желаю вам удачи!
Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
Ребята, что необходимо взять с собой, чтобы поймать золотую рыбку?
3.Минута чистописания.
р/р/р/
Подчеркните самые красивые буквы. Давайте сравним их с предыдущим уроком. Поднимите руки, у кого количество увеличилось. Молодцы!
Закончили задание, тогда продолжаем свой путь по дорожке через лес.
4.Актуализация знаний и фиксация затруднения(побуждающий диалог от проблемной ситуации).
Цель: выявить и зафиксировать в речи причину затруднения, согласовать цель и тему урока.
вшколеговорилиопоходенаозеро
Прочитайте, что написано на доске. Кому трудно было выполнить это задание? Кому было легко прочитать эту запись? В чём секрет этой записи? Что вы сделали, чтобы прочитать и понять написанное? (разделить на слова) Вы согласны?
в школе говорили о походе на озеро
Что получилось? Что вы можете сказать об этой записи?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Какова будет тема урока?
5.Сообщение темы и целей урока.
Что мы знаем о предложении? Из чего состоит предложение?
Как связаны слова в предложении? Как обозначаем начало и конец предложения? Давайте смоделируем и запишем предложение. (Ученик комментирует у доски)
В школе говорили о походе на озеро.(Дети списывают в тетрадь.)
Вот и подошли мы к озеру. А теперь пора нам и отдохнуть.
6. Физминутка.
Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Вот широкая река, в ней холодная вода.
Хороша водица, хочется напиться.
Чтобы поймать золотую рыбку. Нам необходимо выполнить следующее задание.
7.Включение в систему знаний и повторение.
Чтобы поймать золотую рыбку. Нам необходимо выполнить следующее задание.
Работа в парах. Расставить границы предложения.
На берег лесного озера мы приехали ночью папа и я поставили палатку дедушка с моим братом разожгли костер огонь костра отразился в воде.
Прочитайте. Что вы можете сказать о записи?
Из чего состоит текст? Прочитайте текст, определите сколько в тексте предложений? Придумайте название тексту.
Проверка по образцу. (Слайд №)
8.Рефлексия учебной деятельности.
Какая трудность у нас возникла вначале урока?
Какое правило нам помогло преодолеть трудность?
Удалось ли нам преодолеть трудности и достичь целей?
А теперь каждый оцените свою работу.
9. Итог урока.
Мы с вами хорошо поработали и рыбка в озере появилась. Рыбка не простая, а золотая, волшебная. Какую награду за труд она приготовила? Прочитаем. МОЛОДЦЫ!!!
А что обычно в сказке делает рыбка? Давайте помечтаем. Какие три желания может исполнить рыбка? Загадайте их. А чтобы они исполнились, их нужно записать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
Минутка чистописания р// р//р//р//р//р//р рр//рр//рр//рр//рр//
Прочитайте, что написано на доске. вшколеговорилиопоходенаозеро
Что получилось? в школе говорили о походе на озеро
Предложение Предложение состоит из слов Слова в предложении связаны по смыслу Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы В конце предложений ставится(. ! ?)
Физминутка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Вот широкая река, В ней холодная вода. Хороша водица, хочется напиться.
Проверь! На озере. На берег лесного озера мы приехали ночью. Папа и я поставили палатку. Дедушка с моим братом разожгли костер. Огонь костра отразился в воде.
Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
Молодцы!
Оценочный лист «Я все понял, могу работать пользуясь правилом.» . «Я все понял, могу работать и объяснить другому.» ! «Я все понял, но у меня остались вопросы.» ?
Сделал дело, гуляй смело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина
Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...