Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Предложение"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку в первом классе с применением технологии проблемно-диалогического обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._perdlozhenie.1klass.doc38 КБ
Office presentation icon urok.predlozhenie.ppt530.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по русскому языку  в 1 классе

учителя первой квалификационной категории

Коноваловой Надежды Александровны

Тема: «Предложение»

Цели:

  1. Повторить и систематизировать знания о предложении, об оформлении предложения на письме;
  2. Учить применять свои знания на практике;
  3. Учить рассуждать, слушать и слышать других

Оборудование: картина, схемы – слова, знаки – рефлексия, текст-образец.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

2.Самоопределение к учебной деятельности

Цель: мотивация к учебной деятельности посредством яркого пятна.

Сегодня мы отправимся в поход на озеро, чтобы поймать золотую рыбку. А поймать рыбку помогут наши знания и умения. Ведь недаром говорят, что без труда не вытащить и рыбки из пруда. Это будет девиз нашего урока. А по труду будет и награда. Я желаю вам удачи!

Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

Ребята, что необходимо взять с собой, чтобы поймать золотую рыбку?

3.Минута чистописания.

р/р/р/

Подчеркните самые красивые буквы. Давайте сравним их с предыдущим уроком. Поднимите руки, у кого количество увеличилось. Молодцы!

Закончили задание, тогда продолжаем свой путь по дорожке через лес.

4.Актуализация знаний и фиксация затруднения(побуждающий диалог от проблемной ситуации).

Цель: выявить и зафиксировать в речи причину затруднения, согласовать цель и тему урока.

вшколеговорилиопоходенаозеро

Прочитайте, что написано на доске. Кому трудно было выполнить это задание? Кому было легко прочитать эту запись? В чём секрет этой записи? Что вы сделали, чтобы прочитать и понять написанное? (разделить на слова) Вы согласны?

в школе говорили о походе на озеро

Что получилось? Что вы можете сказать об этой записи?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Какова будет тема урока?

5.Сообщение темы и целей урока.

Что мы знаем о предложении? Из чего состоит предложение?

Как связаны слова в предложении? Как обозначаем начало и конец предложения? Давайте смоделируем и запишем предложение. (Ученик комментирует у доски)

В школе говорили о походе на озеро.(Дети списывают в тетрадь.)

Вот и подошли мы к озеру. А теперь пора нам и отдохнуть.

6. Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Вот широкая река, в ней холодная вода.

Хороша водица, хочется напиться.

Чтобы поймать золотую рыбку.  Нам необходимо выполнить следующее задание.

7.Включение в систему знаний и повторение. 

Чтобы поймать золотую рыбку.  Нам необходимо выполнить следующее задание.

Работа в парах. Расставить границы предложения.

На берег лесного озера мы приехали ночью папа и я поставили палатку дедушка с моим братом разожгли костер огонь костра отразился в воде.

Прочитайте. Что вы можете сказать о записи?

Из чего состоит текст? Прочитайте текст, определите сколько в тексте предложений? Придумайте название тексту.

Проверка  по образцу. (Слайд №)

8.Рефлексия учебной деятельности.

Какая трудность у нас возникла вначале урока?

Какое правило нам помогло преодолеть трудность?

Удалось ли нам преодолеть трудности и достичь целей?

А теперь каждый оцените свою работу.

9. Итог урока.

Мы с вами хорошо поработали и рыбка в озере появилась. Рыбка не простая, а золотая, волшебная. Какую награду за труд она приготовила? Прочитаем. МОЛОДЦЫ!!!

А что обычно в сказке делает рыбка? Давайте помечтаем. Какие три желания может исполнить рыбка? Загадайте их. А чтобы они исполнились, их нужно записать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по русскому языку 1 класс «Предложение»

Слайд 2

Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

Слайд 3

Минутка чистописания р// р//р//р//р//р//р рр//рр//рр//рр//рр//

Слайд 4

Прочитайте, что написано на доске. вшколеговорилиопоходенаозеро

Слайд 5

Что получилось? в школе говорили о походе на озеро

Слайд 6

Предложение Предложение состоит из слов Слова в предложении связаны по смыслу Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы В конце предложений ставится(. ! ?)

Слайд 7

Физминутка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Вот широкая река, В ней холодная вода. Хороша водица, хочется напиться.

Слайд 8

Проверь! На озере. На берег лесного озера мы приехали ночью. Папа и я поставили палатку. Дедушка с моим братом разожгли костер. Огонь костра отразился в воде.

Слайд 9

Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

Слайд 10

Молодцы!

Слайд 11

Оценочный лист «Я все понял, могу работать пользуясь правилом.» . «Я все понял, могу работать и объяснить другому.» ! «Я все понял, но у меня остались вопросы.» ?

Слайд 12

Сделал дело, гуляй смело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина

Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...