тематическое планирование,русский
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. " Перспективная начальная школа"- 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н. А. Чураковой «Русский язык. 3 класс» (М.: Академкнига, 2008).

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

Программа рассчитана на 136 часов. Из них 34 часа отведено на развитие речи. За год проводятся 2 контрольные работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года – контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

Чуракова, Н. А. Русский язык : 3 класс : учебник : в 3 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

Байкова, Т. А. Русский язык : 3 класс : тетрадь для самостоятельных работ № 1, 2 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

Чуракова, Н. А. Русский язык : 3 класс : методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, М. Л. Каленчук, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не «добудет» недостающий кусочек знаний в «другой» книге.

Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана – план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Учебно-тематический план

по   русскому языку на 136 часов в год

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1.

Фонетика и орфография

6

2.

Лексика

7

3.

Морфемика и словообразование

18

4.

Морфология. Понятие о частях речи

66

5.

Синтаксис

4

6.

Развитие речи с элементами культуры речи

25

7.

Азбука вежливости

4

8.

Контроль

6

Итого

136

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку

№ урока

Темы и подтемы учебного курса

Кол-во часов

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Для чего нужна речь. Что такое орфограмма.

1

Повторение изученных орфограмм:

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением;

соединительная гласная в сложном слове; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих.

1

Разделительные ъ и ь ; правописание  суффиксов –ЧИК- и -ОК-

1

Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

Сложные слова.

1

Звукобуквенный разбор слова

1

Контрольная работа

по теме: «Повторение изученного во 2классе"»

(взаимопроверка)

1

Части речи. Имя существительное

1

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом именем сущ.

1

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения

1

Словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль

1

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

1

Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение

1

Глагол как часть речи

1

Словообразование имени существительного от глаголов и

прилагательных.

1

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

Главное переживание автора, выраженное в тексте.

1

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов Структура главной части словарной статьи

1

Прямое и переносное значение слов

1

Предлоги и приставки.

1

Подлежащее и сказуемое – основа

предложения.

Работа с картиной. Сравнительный анализ

1

Местоимение.

1

Местоимение.

1

Синонимы.

1

План текста (0,5)

Изменение имени существительного по числам

1

Тематическая контрольная работа

Диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне слов» (Спальни зверей зимой)

1

Изменение имен существительных по падежам

1

Порядок абзацев в тексте

1

Именительный падеж

1

Родительный падеж

1

Устное изложение

Дательный падеж

1

Письменное изложение

1

Контрольная работа

Диктант «Лесной конёк»

1

Винительный падеж. Определение  винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки.

1

Тематическая контрольная работа

Списывание с заданием (Тайга)

1

Как писать письмо

1

Определение  винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

1

Творительный падеж

1

Работа с картиной (0,5 часа)

1

Описание и повествование

1

Предложный падеж

1

Самостоятельная работа

1

Описание и повествование

1

Антонимы

1

Антонимы

1

Различение падежей

1

Контрольная работа со взаимопроверкой

по теме: «Различение падежей»

1

Работа со Словарем устойчивых выражений

1

Склонение имен существительных

1-ое,2-ое и 3-ье  склонение имен существительных  (0,5 часа).

1

Описание и повествование

1

1-ое,2-ое и 3-ье  склонение имен существительных

1

Существительные

I склонения

1

Существительные

II склонения

1

Существительные

III склонения

1

Работа с картиной. Письменное сочинение

1

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

1

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

Контрольная работа Диктант по теме: «Склонение имён существительных»

1

Работа над ошибками

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

Самостоятельная работа. Выборочное списывание

1

Учимся писать сочинение

1

Обстоятельства

1

Описание и повествование.

1

Второстепенные

члены предложения. Дополнения

1

Устное изложение

1

Письменное изложение

1

Второстепенные

члены предложения (0,5 часа)

Составляем рассказ по рисунку (0,5 ч)

1

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

(общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения)

1

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

1

Учимся писать сочинение

1

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. Азбука вежливости  (0,5 ч)

1

Правописание приставок РАЗ- – РАС-

1

Научный текст

1

Правописание приставок ИЗ- – ИС-

1

Правописание приставок ИЗ- – ИС-

1

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

1

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе . План для научного сообщения

1

Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе

1

Контрольная работа по теме: «Правописание разных орфограмм. Словообразование»

1

Правописание безударных окончаний существительных2 склонения в П.п. в единственном числе

1

Значения  слов (омонимы,  синонимы, антонимы)

1

Научно-популярный текст

1

Окончания существительных1и 2 склонения

1

Окончания существительных1и 2 склонения

1

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова

1

Контрольная работа  по теме: «Определение склонения и падежей существительных»        Устное сочинение (0,5 часа)

1

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Описание и повествование (0,5 час)

1

Родственные слова разных частей речи

1

Устное изложение (0,5 часа)

1

Окончания существительных во множественном числе Окончания существительных во множественном числе в И.п.

1

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

1

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Работа с картиной (0,5 час)

1

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Работа с картиной (0,5 час)

1

Контрольная работа .Диктант по теме: «Определение падежей имён существительных»

1

Работа над ошибками по итогам контрольной работы .Написание существительных с суффиксом  -ИЩ-

1

Письменное изложение (0,5 часа)

1

Написание существительных с суффиксом  -ИЩ-

1

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

1

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

1

Написание суффикса  -ОК- послешипящих

1

Самостоятельная работа по тексту(2 часть, с 103-104, У. 41).

1

Изменение прилагательных по родам и числам

1

Изменение прилагательных по падежам

1

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

1

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

Сочинение по картине

1

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Самостоятельная работа

1

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

Устное изложение

1

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме.Е и О – беглые гласные звуки

1

Склонение прилагательных во множественном числе. Устный рассказ по рисунку

1

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

1

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

Контрольная работа по теме: «Правильное написание окончаний падежных прилагательных во множ.числе

1

124

Слова с удвоенной  буквой согласного

1

125

Письменное изложение

1

126

Начальная форма глагола. Суффикс   - ть (- ти, - чь)

1

127

Написание частицы - ся

1

128

Написание Ь перед частицей - ся

1

129

Другие суффиксы  глагола: -а-,   -е-,   -и-,  -о-,  -у-,  -я-    Работа с картиной(устное сочинение)

1

130

Времена глагола.Прошедшее время глагола

1

131

Настоящее время глагола

1

132

Будущее время глагола

1

133

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

1

134

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

1

135

Контрольная работа Диктант за год (подарки)

1

136

Повторение пройденного

1

137

Работа с картиной(письменное сочинение)

1

138

Повторение пройденного по теме «Времена глаголов»

1

139

Учимся писать сочинение  по наблюдениям

1

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык»
к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• что такое орфограмма;

• разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

• части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

• члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

• названия падежей.

Уметь:

• выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);

• проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;

• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

• писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;

• писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на -с, -з;

• писать слова с суффиксами -ек- и -ик-:

• различать на письме приставки и предлоги;

• сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

• обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

• изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

• изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

• писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

• писать о или е после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

• изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;

• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

• находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;

• определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

• грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для работы со словарями;

• соблюдения орфоэпических норм речи;

• устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Словарные слова.

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 76 слов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Русский язык 3 кл. А.В.Полякова

Тематическое планирование. Русский язык 3 кл. А.В.Полякова...

Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.

Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....

тематическое планирование русский язык 4 класс

тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...

Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России

В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....