Главные вкладки

    Правило проверки безударных гласных в корне слова.
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Конспект урока по русскому языку по учебнику Т.Г. Рамзаевой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_uchebniku_t.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  русского языка во 2 классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой.

    Тема: Правило проверки безударных гласных в корне.

    Цели: 1. развитие умения проверять написание безударных гласных в корне;

               2. совершенствование усвоения особенностей проверочных и              

                   проверяемых слов и способов проверки;

     3. развитие речи, обогащение словарного запаса.

    Оформление доски.

    Портрет

    почемучки

    Ребус « Спасибо всем»

    Р р река-реки-речка

    1. Орг. Момент.

    Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок.

    Улыбнулись, потянулись,

    Раз нагнулись, два нагнулись.

    Друг на друга посмотрели

    И тихонько дружно сели.

    1. Проверка домашнего задания.

    -Проверим домашнее задание.

    -Докажите, что слово является проверочным (слово однокоренное, гласный звук в корне ударный).

    1. Чистописание.

      Ребус «река».

    Подготовка рук к письму:

    Вдруг в лесу раздался стук ( удары кулаками друг в друга)

    Это дятел долбит сук.

    Он деревья не калечит-       ( двумя пальчиками-клювиком- массажировать

    Он деревья клювом лечит.  подушечки пальцев)

    Письмо:

            Р, р; река, реки, речка.

     

         4. Постановка цели урока.

          - Почемучка приготовил для вас новый вопрос и задание, который состоит из карточек. И мы должны ответить на этот вопрос и выполнить задание по ходу выполнения упражнений. Прочитайте вопрос Почемучки и скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, (будем учиться находить проверочные слова).

    5.Новый материал.

    Поиск ответа на вопрос Почемучки.

    - Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

    Вот слова река - реки, речка.

    -Поставьте ударение в этих словах.

    -Подчеркните первый слог. В каком слове этот слог ударный, в каком безударный?

    -Послушайте, как я произношу гласные звуки в этих слогах. Какой звук слышится в ударном слоге? (звук э). Какой - в безударном? (звук и).

    -А какой буквой обозначаются эти звуки в ударном и безударном слоге? Как это проверить? (подобрать проверочные слова).

    -А как их находить прочитайте сведение на странице 88.

    -Ответили на вопрос Почемучки и теперь можем открыть первую карточку.

    -Что это такое? (ребус).

    -Давайте отгадаем, что у нас получится. Это буква С.

    -Вам что-нибудь понятно?

    6. Первичное закрепление.

    -Упр. 233.

    -Прочитайте задание. Для выполнения задания вспомним порядок действий при проверке гласной буквы в корне слова:

    1. найти в слове ударный слог, для этого поставить знак ударения;

    2. выделить корень;

    3. подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне;

    4. написать слово и подчеркнуть орфограмму.

    Выполнение задания. Ученик читает первое слово и пишет на доске.

    Малыш - ставим ударение; ударение падает на второй слог;

    -Корень мал;

    -однокоренные слова мал и маленький;

    -пишем, малыш и подчеркиваем орфограмму.

    Малыш - мал, маленький.

    Снеговик – снег, снежный.

    Хлопушка – хлопать.

    Почтовый – почта.

    Садовый – сад.

    Кормовой – корм.

    Полезный – польза.

    -Выполнили это упражнение, откроем следующую карточку. Что получилось? Паук=па  с+па=спа

    Физ. минутка.

    Упр.234.

    - Для открытия следующей карточки мы должны выполнить упр. 234.

    Задание: нужно списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Порядок действий тот же. Будем работать в тетрадях с устным объяснением.

    -Холодная вода- ударение падает на второй слог, корень холод, проверочное слово- холод; пишем « холодная вода», подчеркиваем орфограмму.

    - Открываем следующую карточку (сито т=б)

    -Получилось спа+сибо=спасибо, но есть еще две карточки. Что же в них?

    -Это мы узнаем, выполнив следующее задание. На доске написан текст. (Возле села густой лес. В лесу под сосной нора лисы. Там лисята.)            Нужно его прочитать, найти в нем  слова, в которых нужно проверить букву безударного гласного. Как это сделать? (Поставить ударение).

      Подчеркните безударные гласные в корне. Прочитайте эти слова. Подберите к ним проверочные слова. Возле села- сёла;

                                                В лесу- лес;

    Под сосной - сосны;

    Нора – норы;

    Лисы - лис, лисья, лисы;

    Лисята - лис, лисы.

    -Открываем следующую карточку. Что получилось? (все).

    7. Словарная работа.

    -Для открытия следующей карточки мы должны выполнить такое задание. Ребус- трактор.

    -Какие виды тракторов вы знаете?

    - Почему про трактор говорят: «Пошел силач - добывать калач»?

    - Калач- это хлеб. Хлеб добывают с помощью тракторов- силачей: пашут, удобряют, сеют и т. д.

    -Отгадайте конец стихотворения.

    Ты трудился не напрасно

    И запомни навсегда ты:

    Хлеб вкуснеет не от масла

    Хлеб вкуснеет от ……(работы).

    - Запишите эти слова. Поставьте знак ударения, запомните написание этих слов.

    8. Итог урока.

    - Скажите, к этим словам можно подобрать проверочные слова?

    - А к каким словам и как нужно подбирать проверочные слова?

    -Открываем последнюю карточку (мяч=м). Что у нас получилось? Прочитайте. « СПАСИБО ВСЕМ».

    Спасибо вам за то, что работали усердно и хорошо.

    9. Домашнее задание.

    - Кроме всего этого Почемучка приготовил для вас домашнее задание:

    1. Составить со словарными словами предложения.

    2. Выполнить упр. 236 и, конечно повторить правило.

    -Урок окончен, можете выйти на перемену.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

    Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

    Правило проверки безударных гласных в корне

    Цель урока - развитие умения находить слова с безударной гласной и проверять написание безударных гласных в корне(овладение способом проверки)...

    Два способа проверки безударных гласных в корне слова.

    программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...

    Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"

    Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....

    Урок по теме "Проверка безударных гласных в корне слова"

    Цель урока- закрепление умения проверять безударные гласные....

    Презентация "Правило проверки безударной гласной в корне слова".

    Презентация к уроку "Правило проверки безударной гласной в корне слова" во 2 классе сприменением здоровьесберегающих технологий. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоро...