памятка работа над ошибками
методическая разработка по русскому языку (2,3,4 класс) на тему
в данном материале подобраны задания, которые помогают сделать работу над ошибками по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
-
Работа над ошибками.
2 класс
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Приду май и напиши еще одно предложение. Под черкни заглавную букву.
Делай так:
Выпал пушистый снег. Дети рады..
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропу щенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у/чи/тель — 3 сл.
Запомни! Сколько в слове гласных, столь ко и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на.
Запомни! При переносе одну букву нель зя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту ор фограмму.
Делай так:
ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и за пиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, каранда,ши ежи, роща, туча.
1. Сочетание чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни со четание. Запиши еще два слова. Например: дочка, речка, мощный.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная гласная в корне, проверяе мая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выде ли корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады — сад
волна — волны
червивый — червь
10. Безударная гласная в корне, не прове ряемая ударением.
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни глас ную. Запиши два однокоренных слова.
Например:
ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошиб ка, правильно. Проверь согласную.
Делай так:
морозы. — мороз, ягода. — ягодка.
Запомни! Согласные на конце и в середи не слов пишутся так же, как и перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.
Запомни! Имена, отчества и фамилии лю дей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа. груп-па, групповой, подгруппа.
15. Знаки препинания в конце предло жения.
Выпиши предложение правильно. Приду май свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
16. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Например: поездка
17. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, натяну ли, отнёс, отбежал, отлетел.
18. Правописание приставки со словом,
Выпиши слово. Выдели приставку. Обра зуй от этого слова однокоренные слова с раз ными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
19. Правописание предлога со словом (ор фограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется от дельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Делай так: к берегу. к (каком у?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог — это отдельное сло во. Не смешивай приставку с предлогом, У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
20. Разделительный твердый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще три слова с этой орфограммой. Выдели при ставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объем.
Запомни. Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е. е, ю, я.
3 класс
21. Непроизносимые согласные в корне слова.
Прочитай слово. Подбери к нему несколь ко однокоренных слов. Выдели корень. Про верь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звездочки, звездный
честь- честный
22. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.
Делай так: водовоз, самолёт..
23. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишут ся отдельно.
24. Безударные гласные в родовых оконча ниях имен прилагательных.
Выпиши из предложения существитель ное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.
Делай так: в доме (каком?) новом.
Запомни! У слов-вопросов всегда удар ные окончания.
25. Не с глаголом (орфограмма-пробел). Выпиши глагол с не. Запиши еще два сло ва на это правило. Подчеркни орфограмму.
Делай так: не лришел, не_выучил, не знал
26. Мягкий знак у глаголов неопределён ной формы.
Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еше два слова на это правило. Н.ф.
Делай так: (что делать?) шить.
II.ф. Н.ф.
замечать, гулять.
27. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни глав ные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
Делай так:
сущ. гл.
Седые туманы плывут к облакам..(пов., невоскл., прост., распр.)
туманы (какие? )седые;
плывут (куда? к чему ?)/с облакам
28. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однород ные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Вы полни схему предложения.
Например:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев ,разметал их по дороге. ( ——— ,
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. ( —— == и )
29. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамма тические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например:
В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут. ( ——— =), ( ———
4 класс
30. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример.
Делай так:
на опушке(на земле, 1 скл.),
на полянке(на земле, \ скл.),
у речки(у земли, 1 скл.)
31. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с сущест вительным, к которому оно относится. По-
ставь к прилагательному вопрос от существи тельного. Определи род, число и падеж при лагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так:
К лесу (как|ому|?) дальнему\— м.р., ед.ч., Д.п.
32. Предлог с местоимением (орфограм ма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму.
пр. пр. пр.
Например: у_нас, ко_мне, с_тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишут ся отдельно.
33. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего вре мени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.
Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).
34. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударе ние. Поставь глагол в начальную (неопреде ленную) форму. Посмотри на гласную перед
-ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так:
пиш\ет\ — писать, глаг., 1 спр., (-е. -ут,-ют)
став\ит\ — ставшпь, глаг, 2 спр., (-и, -ат, -ят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками"
Памятка работы над ошибками для учеников начальной школы...
Памятка работы над ошибками. Русский язык
разработки, посвящённые воспитанию ребят...
Памятка. Работа над ошибками.
Как правильно работать над ошибками, которые были допущены в диктанте....
Памятка работы над ошибками (таблица)
Памятка работы над ошибками (таблица)...