Главные вкладки

    А. Н. Плещеева « Мой садик».
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

    Полный анализ стихотворения А.Н.Плещеева "Мой садик"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_stihotvoreniya_a.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ стихотворения А. Н. Плещеева « Мой садик».

    Тема: Любовь к природе.

    Идея: поэт раскрывает скромную красоту садика, которые с одной стороны жалеет, в нем нет горделивых георгин и бледных лилий, а с другой – он восхищается им и любит его.

    Время: весна- все расцветает.

    Содержание: поэт раскрывает в следующей последовательности.

    1. Сначала ( 1 строчка) он показывает свой восторг, свое восхищение этим садиком с помощью слова « как».

    Далее он переходит к описанию сада: распустилась сирень

                                                                     Душистая черемуха

                                                                     Кудрявые липы.

    И в то же время он немножко жалеет, что в нем нет горделивых георгин, бледных лилий. Так же в этом садике можно увидеть и можно любоваться:

    - подсолнечником;

    - пестрыми маками.

    Уже в следующей части стихотворения он рассказывает о своей любви к этому садику.

    Значит в этом стихотворении 2 микротемы:

    1 микротему можно назвать- « Как мой садик свеж и зелен…»

    2 – « Но люблю я садик скромный…»

    Лингвостилистический анализ.

    Лексический- книжная лексика.

    Морфологический- преобладают прилагательные, которые ярко и полно раскрывают художественные образы.

    Синтаксический- автор использует и простые и сложные предложения; есть предложения, осложненные однородными членами.

    Изобразительные средства художественного языка.

    В стихотворении преобладают эпитеты ( художественные образные определения, выраженные прилагательными ( какой?)).

    - садик скромный;

    - кудрявые липы;

    -черемуха душистая;

    - верный часовой;

    - горделивые георгины;

    - заботливая пчела;

    - лилии бледные;

    - мака пестрые головки;

    -городские сады унылые;

    -аллеи правильные.

    Так же есть олицетворение (очеловечивание явлений и предметов)- подсолнечник сторожит.

    Есть и сравнение ( сопоставление двух предметов для пояснения одного другим) – словно верный часовой.

    Вопросы и задания:

    1.Понравилось ли стихотворение?

    2. Чем понравилось?

    3.Как относится автор к садику? (любуется, восхищается с помощью слов «как мой садик свеж и зелен», « садик мой».)

    4.Какие картины вы представили, когда читали стихотворение?

    5. Найдите эпитеты.

    - Какую картину представляете, когда читаете выражение « душистая черемуха»?

    -Кудрявая липа? ( Ветки липы вьющиеся, как кудри девушки.)

    -Какое определение является в этом стихотворении ключевым? ( Скромный садик).

    -Кого мы обычно называем скромным? ( Человека).

    - Почему садик называется скромным? ( Нет пышных и ярких цветов).

    - Чему противопоставлен садик? ( Унылым городским садам).

    6. Какие части речи присутствуют?

    -прилагательные, существительные, реже глаголы. Прилагательные полно раскрывают всю красоту садика.

    7. Какие чувства  и мысли у вас возникают при прослушивании? И т. д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку литературного чтения А.Н.Плещеева "Весна", "Сельская песенка"

    В презентацию вошли рисунки детей к проверке домашнего задания,портрет поэта,картина И.Остроухова "Ранняя весна", гнёзда деревенской, городской и береговой ласточки, мини-тест и картинка для рефлексии...

    конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».

    Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева   «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...

    Открытый урок для родителей. Тема: Стихи А. Плещеева о весне. 2 класс

    Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: - познакомить детей со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева;               - расширять, углу...

    Разработка урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева, Т.М. Белозёрова"

    Урок по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева ,Т.М.Белозёрова" направлен на изучение творчеств этих замечательных поэтов,учить анализировать лирические пр...

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи А. Плещеева"

    На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор...