Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_konkursnogo_zanyatiya_po_russkomu_yazyku.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ конкурсного занятия по русскому языку

Тема занятия:

«Устаревшие слова»

Учитель – Ларькова Марина Олеговна

1. Правильность и обоснованность цели урока.

   В процессе подготовки к занятию я поставила следующую цель создать условия для:

  1. Развития общекультурной компетенции через осмысление слов вышедших из употребления и введения понятия «устаревшие слова»;
  2. Для развития когнитивной и информационной компетенции;
  3. Для развития творческого воображения и формирования коммуникативной компетенции;
  4. Для принятия учащимися базовых национальных ценностей.

 Считаю, что она соответствует программным требованиям, содержанию материала, необходимому уровню знаний и умений учащихся, месту уроков в системе уроков по данной теме и моим возможностям.

2. Структура урока.

  1. Структура урока соответствует его цели и типу (урок изучения нового материала, исключая проверку домашнего задания);
  2. Время целесообразно распределено по этапам занятия;
  3. Оборудование кабинета использовалось рационально, учащиеся работали  на аудиторной доске, использовалась медиаустановка, справочный материал помог детям при изучении новой темы, сигнальные карточки, помогли оценить, насколько занятие было продуктивным;
  4. В соответствии со способностями учащихся был выбран (высокий, средний, низкий) темп ведения занятия, что (обеспечило, не  на каждом этапе обеспечивало)  взаимосвязь этапов урока;
  5. Организация начала и конца занятия положительно повлияла на его эффективность;

3. Содержание урока.

   В процессе занятия я старалась обеспечить научность и доступность учебной информации, связь изучаемого материала с жизнью, с личным опытом, с интересами учеников, были учтены межпредметные связи.

   Программа «Начальная школа 21 века», пожалуй, единственная программа в начальной школе, в план которой внесена тема «Устаревшие слова». Я считаю, что изучение данной темы необходимо, т.к. знакомясь с произведениями русского фольклора на уроках литературного чтения, учащиеся,  встречая устаревшие слова, недостаточно четко осознают, почему эти слова исчезли из повседневной речи и насколько они важны. На изучение данной темы отводиться два урока в блоке «Как устроен наш язык», сегодня был первый урок – изучение нового материала.

   Данный урок содержал следующие проблемы: «выяснить, когда из повседневной речи исчезают слова, узнать, где сейчас встречаются устаревшие слова и понять нужны ли такие слова сейчас». Привлекательность получаемой учащимися информации в том, что дети самостоятельно смогли выяснить, что наша речь живая, она изменяется вместе с нашей жизнью, и для нас важно ее беречь.

  Предложенный для усвоения материал был отобран из значительного объема источников и структурирован согласно возрастным особенностям младших школьников.

4. Методика обучения на каждом этапе.

   Для проведения занятия была выбрана образно-эмоциональная технология как наиболее эффективная, однако, в связи с тем, что в данном классе эта технология применялась впервые, мной был исключен этап, когда учащиеся самостоятельно создают образ.

  На занятии были использованы наглядно-практический метод, эвристическая беседа и проблемно-поисковый связанные со здоровьесбергающими  и игровыми  технологиями.

   Для получения обратной связи использовалась диалоговое общение с учащимися, сигнальные карточки, визуальный контакт, рефлексия.

5. Деятельность учащихся на занятии.

  Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на _____________этапе занятия, среднюю степень активности на ___________ этапе.

Интерес к содержанию занятия был ярко выражен.

6. Итоги занятия, оценка результативности.

   В итоге занятия были созданы условия для развития общекультурной, когнитивной, информационной и коммуникативной компетенций. Психологическая атмосфера занятия была комфортной и для учащихся и для меня. На занятии был использован прием опережающего обучения, что будет способствовать более продуктивной работе учителя при изучении данной темы на втором уроке.

Таким образом, цель занятия достигнута.



 

Комментарии