Самоанализ урока по русскому языку 3 класс
материал по русскому языку (3 класс)

Лунева Оксана Владимировна

Самоанализ урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка  

Тема: Именительный падеж имён существительных.

Цель: ) познакомить с особенностями именительного падежа.

2) развивать умение определять падеж существительных по вопросу

 Задачи:

1. Создать условия для организации практической деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся  с именительным падежом  имен существительных, научатся правильно употреблять их в речи.

2. Создать условия для формирования познавательных, регулятивных УУД, а также для развития орфографической зоркости.

3. Создать условия для положительной мотивации к учению, для успешной коммуникации при работе в парах.

Ожидаемые результаты:

                   Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

                   Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                   Познавательные: умение анализировать, делать простые выводы;

 Коммуникативные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения- учитывать позиции других людей, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формы организации деятельности детей: коллективная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: мультимедиапроектор, учебник русского языка для 3 класса, презентация.

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии: технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.

На данном уроке работала над формированием предметных, метапредметных и личностных результатов.

Предметные результаты обучения отрабатывала на этапе актуализации знаний с применением карточек, при усвоении нового материала с использованием проблемно-диалогической речи и во время самостоятельной работы при первичном закреплении.

Метапредметные результаты обучения отслеживала при постановке цели урока и задач в сотрудничестве с учениками, отрабатывала регулятивные универсальные учебные действия (взаимопроверка и взаимооценка) при работе в парах, на этапе оценки собственной деятельности (рефлексия)через монологические высказывания.

Сформированность умения преобразовывать практическую задачу в познавательную отслеживалась через работу со словосочетаниями.

Технологию деятельностного метода обучения применяла при актуализации знаний через разрешение проблемной ситуации.

Познавательные УУД отрабатывала при актуализации знаний, усвоении нового материала и первичном закреплении через диалогическую речь и практическую деятельность.

Коммуникативные УУД применяла при работе в парах, создавая условия для взаимодействия детей и формирования коммуникативной культуры.

На протяжении всего урока использовался деятельностный подход.

Учебный материал представлен в виде таблицы, презентации.

Личностные результаты достигаются в течение всего урока через создание мотивации к учебной деятельности путём обращения к внутреннему состоянию каждого и самооценки на основе критерия успешности. Здоровьесберегающая технология формирует ответственное отношение к здоровью обучающихся.

Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста и приводит к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков старалась осуществлять на протяжении всего урока. (Дети отвечали на вопросы, приводили примеры, анализировали, вычленяли лишнее.)

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети научились следующему: самостоятельно сформулировали тему урока, делали выводы на разных этапах урока, в том числе по новому материалу.

Подведение итогов урока убедило нас, что дети усвоили главное: именительный падеж в предложений является подлежащим, не имеет предлогов.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку продвинутся в своём индивидуальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс

Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...