Самоанализ урока по русскому языку в 3 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему


Анализ урока в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по русскому языку  в 3 классе.

В   3 классе 10 человек, из них  6 девочек и   4 мальчика , из них на «4» и «5» учатся  6 человек. Класс средних способностей.  Дети на уроках работают   активно , им нравиться учиться и в школу они ходят с большим интересом.

При подготовке к уроку были учтены особенности и уровень подготовки учащихся данного класса.  

Урок старалась построить  , опираясь на системно-деятельностный подход   с использованием ИКТ .

Тип урока - освоение новых знаний.

  На тему: «  Предложение» отводится 16 часов, это урок   8.

Тема урока : Распрастранённые и нераспрастранённые предложения.

Цель урока:  Развитие умений различать распространённые и нераспространённые предложения; преобразовывать нераспространённые предложения в распространённые и наоборот.

Задачи урока:  ; повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;

Развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать логические выводы, вырабатывать орфографическую зоркость, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,

Прививать любовь к природе , к русскому языку  и коммуникативную культуру  учащихся.

Коммуникативные УУД:

-формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

-воспитывать стремление овладеть навыками совместной работы в парах;

Познавательные УУД:

-формировать Каллиграфические и орфографические навыки;

-учить находить и проверить орфограммы слова, через решение поставленной проблемы:

-создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;

-формировать навыки учебной деятельности.

Регулитивные УУД:

-развивать внимание ,  мышление через анализ слов и предложений.

  -воспитывать потребность в ЗОЖ через применение здоровьесберегающих технологий.

1.Организационно-мотивационный этап.

А) организационный момент

Цель: подготовить учащихся психологически и эмоционально к общению и предстоящему занятию. Хорошее настроение ребята получают, улыбнувшись друг другу .  

Б)для актуализации знаний я ставила цель: чтобы дети, работая  над текстом     срвнивали, рассуждали, сопоставляли  , а затем   делали вывод. Затем вместе с ребятами сформулировали тему и цель урока, решать которые начинаем через проблемную ситуацию. Здесь шло формирование личностных и коммуникативных универсальных  учебных действий.

2.Операционно-содержательный этап.

Цель: закрепить полученные раннее знания по теме: Глагол. Эта цель решалась через дифференцированное обучение, работу  в парах по  карточкам  и индивидуальную работу с учащимися. На этом этапе шло формирование личностных, регулитивных  и коммуникативных универсальных учебных действий.

3.Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: выяснить в ходе самооценки глубину знаний детей, достигнута ли цель урока и какими компетенциями владеют учащиеся.

Здесь я вернулась к  плану, который составили дети и предложила им оценить свои знания и с помощью сигнальных карточек ребята это сделали.

В ходе проведения урока реализовала  деятельностный  подход. Старалась не давать знания в готовом виде. Дети сами их добывали и применяли на практике. На уроке использовала самопроверку и взаимопроверку.

Перегрузка предупреждалась физкультминуткой и сменой разных видов деятельности.  Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовала продвижению учащихся в развитии и усвоении знаний.

На уроке применялось ИКТ и была использована межпредметная связь с уроками окружающего мира. Состоялись дидактические отношения: ученик-ученик, ученик-учитель, ученик- компьютер. На уроке я формировала у учащихся такие компетенции, как целостно-смысловая ( способность видеть и понимать окружающий мир), учебно-познавательную (научить распознавать распространённые предложеня от нераспространённых),

  и нформационную( Деятельность ученика с информацией), Коммуникативная ( способность взаимодействия с окружающими людьми).

Исходя из самоанализа урока, я считаю, что цель и задачи урока выполнены, так как урок является развивающим и соответствует требованиям новых стандартов.

Технологии: КСО, проблемного обучения, дифференцированного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс

Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку, проведённому 08.04.2014г. в 1 классе по теме «Звуки и буквы».

Самоанализ урока по русскому языку, проведённому 08.04.2014г. в 1 классе по теме «Звуки и буквы»....