Учимся писать сочетание ча-ща
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Семионычева Наталья Николаевна

Урок русского языка  с презентацией во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sochetaniya_cha-shcha.zip2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Учимся писать сочетания ча – ща»

Цели:

  1. Развивать умения распознавать в словах шипящие звуки.Развивать орфографическую зоркость.
  2. Правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласной а .
  3. Формировать интерес к поэтическому слову.

Ход урока.


1. Организационный момент. (слайд 1)
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем урок русского языка.
2. Минутка чистописания. (Слайд 2)
-  Давайте  вспомним правила письма:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо , не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Запишите число, классная работа.

Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Замок»
На двери висит замок
Кто открыть бы его смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали,
И…открыли!

Ч

Чашка, чайник, мочалка.(слайд 3)

-  Какую букву будем сегодня писать?

-  Какой звук она обозначает?

-  Дайте его характеристику .([ч`]-согласный, мягкий , глухой)

-  Напишите букву по образцу.

-Дла чего нужна минутка чистописания на уроке русского языка?

3. Словарная работа. ( Слайд 4,5)
Игра “Молчанка”.

 -Запишите слова в тетрадь. Подчеркните буквы, которые вставили.

М...шина, к…р…ндаши, х…р…ши.

Мы повторили правописание непроверяемых безударных гласных букв.

- А какая ещё орфограмма есть в этих словах? (Во всех словах сочетание ши)

- Что вы знаете про звуки [ж], [ш]? (Эти звуки всегда твёрдые)

- Что вы можете сказать про сочетания жи-ши? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и)
4.Актуализация знаний. Формулирование темы. Постановка цели урока. (слайд 6)
-Давайте снова вернемся к нашим словам, которые записывали на минутке чистописания.
-Кто догадался, с какой орфограммой мы будем работать на уроке? Правописание ча-ща.
Итак, Наша тема сегодня- «Учимся писать сочетанияча-ща» ( Слайд 7)
-Новая для нас эта тема? Почему?( изучали в 1 классе)
-Зачем же сегодня мы снова обращаемся к этой теме?
-Откройте учебники на с.31.
Прочитайте название раздела.
-Для чего нам учебник дает так много упражнений?
-Какую цель мы ставим перед собой сегодня на уроке?
(Повторить правило, совершенствовать свои умения в написании слов с этой орфограммой).
-Давайте вспомним правило стр. 31
5.Закрепление.
-Чтобы совершенствовать свои умения в работе с данной орфограммой, выполним задание по учебнику.

Упр.1, 2, 3, 4

8.Физминутка. « Почтальон»
Идет, идет к нам почтальон.
К нам почтальон идет.
И знаем мы, что почтальон
Письмо нам принесет.
( 1раз движения+ слова, 2 раз- только движения)

9.Работа с текстом.
-Пока мы делали зарядку, почтальон принес нам письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем. ( Слайд 8)
Летом я со своей собакой Булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылисьчяйки. Я поймал щюку и два лещя.
- Что вы можете сказать о письме Незнайки?
-Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.
10. Итог урока. Рефлексия. (слайд 9)

-Какую цель перед собой ставили?
-Все ли могут работать без ошибок?
-Что было самым интересным на уроке?

-Что было самым трудным?
-Кто доволен своей работой? ( Слайд 10)
11. Домашнее задание.(Слайд 11)
стр. 32 упр. 5