Учимся писать сочетания жи ши
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

разработка урока  по русскому языку для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zhi_shi.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Григорьева Ольга Владимировна                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                             МБОУ  СОШ 31  2 класс

                     

Тема:  Правописание слов с сочетаниями «жи», «ши»

Цель:  уточнение представлений учащихся о звуках [ж], [ш] как твёрдых шипящих и развитие умения правильно писать сочетания «жи», «ши».

Задачи:

1) повторить знания о гласных и согласных звуках, об обозначениях их на письме;

2) выработать навык правописания сочетаний «жи», «ши»  в словах.

3) развивать орфографическую зоркость учащихся, их память, внимание, устную и письменную речь;

4) воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

I. Организационный момент.
Дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде

Вот мы на вокзале, нам нужны билеты.

Получат билеты все, кто справится с заданием: красиво напишет букву. 

Прочитайте скороговорку.

Ужа ужалила ужиха,
Ужу с ужихой не ужиться.
 

-Какой звук чаще всего встречается  в скороговорке?

Расскажите, что вы знаете о этом звуке?

1)согласный

2)звонкий

3)всегда твёрдый

4)парный, пара звук ш.

II. 
Чистописание 

Используя ж и ш, напишите слоги с гласными а, у, и, о, ы

Жа ша жу шу жи ши жо шо

_Почему нельзя составить слоги с буквой  ы?
-Кто догадался, с какой орфограммой мы будем работать на уроке?
Правописание жи-ши. 
Тема урока сегодня- «Правописание сочетаний жи-ши.»

-Какую цель мы ставим перед собой сегодня на уроке?
(Повторить правило, совершенствовать свои умения в написании слов с этой орфограммой).


-Давайте вспомним правило
(Читаем хором)
Жи – ши пиши с буквой И.
Так, с заданием мы справились, можно ехать.

Молодцы! Все получают билеты. Я сохраню их до конца поездки. А сейчас к поезду. 

III. 
Объяснение нового материала.
Посмотрите, сколько пассажиров у поезда!

Давайте назовем всех, кто едет с нами.

Ж. раф,  морж . , уж . ,

мыш . , ёж . к, стриж . , чиж . .

- Списать слова,  вставив пропущенные буквы.

Ученики проговаривают  слова

IV. Основная часть урока

 Все в вагоны! В каждом вагоне маленькие удобные для поездки комнаты - "купе". Поехали. Посмотрите в окно: кругом лес.

Психологический настрой для работы в парах.

Одному трудиться сложно

Парой будет веселей!

Нам работать нужно дружно

Ну, ребята, посмелей!

- Вот мы сейчас посмотрим, какие вы дружные и как умеете работать в паре.

-Вставьте пропущенные буквы. 

- Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании слов с сочетаниями  жи,ши?

Проверяем, какие буквы вы вставили.

Учитель:  Вставьте нужные  по  смыслу  слова  и  пропущенные  буквы  (задание  написано  на  доске ).  Подчеркните  «жи» ,  «ши» .

Еж…  и  уж…--это  …..  .

Ножик  и ш…ло—это …..  .

Рыж…к  и  опёнок – это  …. .

Ковш…к  и  кувш…н – это  …. .

Слова , которые  нужно  вставить  в  текст :  животные,  посуда,  грибы,  инструменты .


V. 
Физкультминутка 

За окном станция Зарядкино


Учитель: Если вы услышите слова с сочетанием  жи – приседаем , с сочетанием – ши – хлопаем, если не услышите сочетаний жи-ши – топаем.

Широкий, жить, шить, животное, цирк, живот, шишка., пассажир, цифры, вершина, пружина, кувшин
Тихо садимся на места... 

VI. 
Закрепление

Продолжаем наше путешествие.

Чтобы нам в поезде не было скучно, давайте поиграем.

В данных словах подчёркнутые буквы замените буквами, указанными в скобках.

   Напишите полученные слова, но будьте внимательны: среди этих слов есть  слова, в которых замена букв невозможна!

 малина(ш),

 сыр(ж),

ели (ж)

липы(ш),

мышки (ш)

- Какое правило  мы применили для грамотного написания слов?

VII. Следующая станция «Прятки»

Внимание! В моих словах найдите спрятанные слова. Запишите новые

слова, объясните их правописание.

Закружились (жили), машина (шина),  камыши

(мыши), пушистый (уши).

Нашли знакомые орфограммы и подчеркните  их.

 (написание гласных после шипящих).

- Что вы можете сказать про сочетания  жи-ши?

(Сочетания жи-ши пиши с буквой и)

Хорошо с заданием мы справились, поехали дальше.

VIII. Самостоятельная работа.

Следующая станция «Самостоятельная»

Выписать из текста слова с нашей орфограммой.

1 вариант с сочетанием ши

2 вариант с сочетанием жи

 Вот шмель пуш…стый, ж…рный

В ш…повнике жужж…т.

Поуж…нать душ…стым

Нектаром он спеш…т.

Нектар – сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений.

Молодцы, все справились с заданием!


IX. 
Подведение итогов

- На какое правило нам встретились в пути слова?

- Какая гласная буква пишется в сочетании  жи-ши?

Вот и заканчивается наше веселое путешествие, мы с вами повторили правописание гласных после шипящих, на память о поездке у вас останутся билеты на веселый поезд. 
Рассмотрите их и запомните правило: 

Билет на память сохранив, 
Запомни навсегда: 
Жиши пишите с буквой И!

На следующих уроках мы продолжим путешествие.

Если на уроке у Вас все получалось и вы не испытывали трудностей, то возьмите билет розовый, а если у вас были затруднения, то жёлтый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся писать сочетание ча-ща

Урок русского языка  с презентацией во 2 классе...

Учимся писать сочетания ча – ща

Развивать умения распознавать в словах шипящие звуки.Развивать орфографическую зоркость.Правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласной а ....

Учимся писать сочетания ча – ща

Презентация по теме" Сочетания ча-ща"...

Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу"

Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу" во 2 классе начальной школы....

Технологическая карта урока "Русский язык" (2 класс) "Учимся писать сочетания жи-ши"

Конспект учебного занятия  по русскому языку во 2  классе (система учебников "Начальная школа XXI века") составлен с учетом требований ФГОС НОО.В основе урока - системно-деятельностный подхо...

Учимся писать сочетания жи, ши.

Урок русского языка во 2 классе содержит презентацию....

презентация к уроку русского языка " Учимся писать сочетания жи - ши"

презентация " Учимся писать срчетания жи - ши"...


 

Комментарии

Акопян Анна Рубеновна учитель начальных классов
Спасибо,Ваша разработка мне помогла.