Технологическая карта урока "Русский язык" (2 класс) "Учимся писать сочетания жи-ши"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Бидзюра Людмила Петровна

Конспект учебного занятия  по русскому языку во 2  классе (система учебников "Начальная школа XXI века") составлен с учетом требований ФГОС НОО.
В основе урока - системно-деятельностный подход, направленный на достижение обучающимися планируемых результатов: как предметных и метапредметных, так и личностных.
В процессе деятельности у обучающихся формируются умение совершенствовать навыки написания  сочетаний  жи и ши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Автор материала (ФИО)

Бидзюра Людмила Петровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Кадетская школа «Патриот» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Класс (возраст)

2 класс

Название материала

Урок русского языка «Учимся писать сочетания жи-ши»

Учебный предмет

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Русский язык 2 класс»,                                                              СУ «Начальная школа XXI века».                                                                                           С.В.Иванов и др.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Текстовый документ

Презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, проектор, презентация по теме

«Учимся писать сочетания жи-ши»

Цель урока:

закрепить навыки правописания слов с сочетаниями жи – ши.

Задачи:

метапредметные:

Регулятивные:

  •  Организовать пространство диалога, творческой деятельности  

   на уроке.

•  Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,

   группировать, анализировать; формулировать свои мысли,  

   высказывать их вслух, развивать умение делать выводы,  

   переключать внимание. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

личностные:

•   Организовать обмен содержанием субъективного опыта между      

    учениками.

•   Общение с учениками выстраивать на принципах

    сотрудничества.

•   Организовать атмосферу включённости каждого ученика в

     работу класса.  

предметные:

•    Совершенствовать навыки написания  сочетаний  жи и ши;

•    Развивать орфографическую зоркость, речь.

Планируемый результат

- Обучающиеся научатся писать слова с сочетаниями жи-ши;

- Получат первоначальные представления о нормах языка;

- Получат установку на принятие моральных норм жизни детского коллектива.

Краткое описание работы с ресурсом                                 (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое)

Тип урока – урок общеметодологической направленности                                                                                     Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).                                                Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; работа с учебником.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.

Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм

      Прозвенел и смолк звонок.

      Начинаем наш урок.

- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и вид работы.    

- Какие орфограммы вам встретились?

   

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Комментируют, выделяя и объясняя орфограммы.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация

знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Создать условия для актуализации знаний, необходимых  для открытия «новых знаний»  по  данному материалу.  Подвести детей                к  теме  урока.

- Посмотрите на  стихотворение Е.Благининой, записанное на доске.

- Улетели сегодня стрижы…                                        - А куда улетели, скажы?                                                 – А туда улетели они,                                                                                               Где на солнышке греются дни,                                   Где совсем не бывает зимы.                                           Но милее им всё-таки мы!                                              И они прилетят по весне                                                        И опять засвистят в вышыне.

- В какой форме записано это стихотворение?                                                                  

- Прочитайте его по ролям с соседом по парте.

- А почему вы считаете, что здесь допущены ошибки?  Докажите.

- Каким правилом пользовались?                              

- Сформулируйте тему сегодняшнего  урока.                        

Отвечают на поставленные вопросы.

Читают стихотворение (работа в парах) 

Указывают на ошибки в тексте.

Рассказывают правило.

Формулируют тему урока

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

3.Постановка  учебной задачи.

I. Минутка чистописания  

- Какие звуки дают эти буквы?                                     – Дайте характеристику звукам [ж], [ш].                      – Прочитайте правило на странице 29 учебника.                                                                         - Выпишите из стихотворения слова, в которых допущены ошибки, исправив их.               – Придумайте и допишите еще 2 слова.                        - Каким правилом пользовались?                              

II. Картинный словарь (город, деревня, класс, Москва, медведь)                                                     – Какие орфограммы встретились?

Отвечают на поставленные вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.

Осуществляют взаимопроверку

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

4.Динамическая пауза

Организует физкультминутку.

         Прибежали, прибежали                                                      

         Ёжики, ёжики.

         Наточили, наточили

         Ножики, ножики.

         Прискакали, прискакали

         Зайчики, зайчики.

         Ну-ка сели, ну-ка дружно

         - Девочки! Мальчики!

Выполняют физкультминутку.

5.Решение учебной задачи.

- Прочитайте задание к упражнению 2.         [л ы ж ы] – лыжи                                                           [ с' н' и ж ы н к' и] – снежинки                                           - Совпадает ли произношение гласного после [ж] и его обозначение на письме?                                   - Каким правилом будем пользоваться при написании подобных слов?                                

Читают тексты в учебнике. 

Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод.

Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные  - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

6.Первичное закрепление.

Подбери смысловые пары                                               – Из предложенных картинок выбери только те, которые составят смысловую пару со словом «душистые». Подчеркни сочетания.

Составляют смысловые пары

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Познавательные: умение структурировать знания

7.Динамическая пауза

 Организует физкультминутку.

А теперь, ребята, встали,                                                         Быстро руки вверх подняли-                                                            В стороны, вперед, назад.                                             Повернулись вправо, влево,                                                  Тихо сели вновь за дело.

Выполняют физкультминутку.

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

1. Самостоятельная работа

- Прочитайте задания к упражнению 4. Запишите только слова, обозначающие множество предметов.

2. Работа в группах (изготовление памяток)                                                                                                                                                    

1 группа: 

       Как напишешь жи и ши?                                            

       Мне решительно скажи!

       Лужи, жимолость, ежи,

       Мыши, лыжи, камыши.

       Все сочетания жи и ши

       Только с буквой и пиши!

2 группа:

        Знаем точно: жи и ши

        Пишем только с буквой и!

        Крыши, шины, камыши,

        Ландыши, ерши, чижи.

3 группа:                                                                                       

         Жи да ши, жи да ши                                                                                                   

             С буквой и всегда пиши:                                          

         Мыши, ёжики, ужи,                                              

        Лужи, крыши и моржи.                                                        

Осуществляют самостоятельную работу

Обсуждение в группах, выводы

Изготавливают памятки

обсуждение в группах, выводы, оценивание.

Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

9.Рефлексия.

        А теперь скажи, дружок,

        Тебе понравился урок?

        Что расскажешь дома маме?

        Поделись сейчас ты с нами!

- А теперь я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке. Дополните предложения:

1.    Я узнал …

2.    Я научился …

3.    Я смогу…

4.    На уроке мне было…

- Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите карандаш зеленого, жёлтого или красного цветов и закрасьте яблоки, лежащие у вас на партах.

Зеленый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Красный: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Читают надпись. 

Дополняют предложения.

Оценивание своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.

Познавательные УУД:

Рефлексия

Личностные:

смыслообразование

Список использованной литературы 

  1. С.В.Иванов и др.«Русский язык»: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова «Русский язык» 2 класс: Комментарии к урокам. – издание третье, переработанное – М.: Вентана-Граф, 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык.

Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык....

Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс

Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...

Технологическая карта: Тема урока. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа.

Методическая разработка. Тема урока. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа....

Технологическая карта урока по теме: "Учимся писать приставки с буквой А".

Технологическая карта урока по теме: "Учимся писать приставки с буквой А"....