Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

"Проверка безударных гласных в корне" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_programme_1.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ 1-4 (МОУ СОШ №24 Г. ПОДОЛЬСКА, ПОЛУФИНАЛ « ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2007»)

ТЕМА: «ПРОВЕРКА БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ»

ЦЕЛИ: - развивать умение подбирать проверочные слова и         обосновывать написание проверяемого;

              - формировать правильную речь, развивать мышление, воображение;

              - создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды;

              - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

ХОД УРОКА:

I  Организационный момент.

- Долгожданный  дан звонок

   Начинается урок.

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Людмила Юрьевна и сегодня я проведу у вас  урок русского  языка.

- Запорошила дорожки

  Разукрасила окошки

 Наконец-то ты пришла

 К нам, волшебница……….. (зима)

- Ребята, а вы любите зиму? (да)

- К сожалению, зима в этом году задерживается. А так хочется, чтобы она скорее наступила. Давайте представим, что к нам в класс пришла настоящая зима, пошел снег, припорошил наши парты.

- Покажите дети, как падают снежинки. (у всех по- разному: у кого медленно, у кого быстро, кружатся, летают(дети показывают))

- Хорошо. А вот послушайте, как описывает снежинку в своем стихотворении Константин Бальмонт (слушаем, звучит гр/з)

- И у нас в класс  тоже прилетели снежинки, но не простые,  а волшебные.  И они нам помогут очень много узнать на уроке.

II – Постановка темы урока.

- Посмотрите, на доске необычные снежинки. А что в них необычного? (с буквами)

- А какие это буквы? (гласные)

-Почему  к нам прилетели снежинки, именно с гласными буквами? (в написании этих гласных  мы чаще всего допускаем ошибки)

- Сегодня на уроке мы будем правильно писать слова с безударными гласными и подбирать к ним проверочные слова.

III -Чистописание.

- Напишите гласные буквы, которые вызывают у нас сомнение при письме (по 2 буквы в соединении) на доске:

оо  аа     ее    яя      ии

сн…жинки –снег

- Ребята, а какую гласную надо написать в этом слове?

- Посмотрите, сколько у нас вариантов, сколько букв. Давайте решим как надо поступить в такой ситуации. Вот проблема! (алгоритм)

(на доске: 1. Прочитать слово.

                    2. Поставить знак ударения.

                    3. Найти гласную, на которую не падает ударение(безударную)

                    4. Изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.                                                              

                         Н-р:  зима- зимы)  

IV – Словарная работа

- Зима приходит  на землю во всей своей красе. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры- блестки. И все дети бегут во двор на прогулку.

- Скажите, а чем вы любите заниматься зимой во дворе? (кататься на санках, лыжах, коньках)

- Ребята, пока мы с вами веселимся, резвимся, радуемся приходу зимы, птицам, нашим пернатым друзьям, трудно.

- А почему им трудно? (голодно, холодно)

-А чем мы им можем помочь? (делать кормушки)

- А какие птицы остаются зимовать у нас? (воробьи, синицы, вороны, галки…)

- Как они называются? (зимующие)

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы догадаетесь, о ком идет речь.

1. Птичка- невеличка  ножки имеет,

    А ходить не умеет

     Хочет сделать шажок-

     Получается прыжок.  (воробей)

2. Непоседа пестрая

     Птица длиннохвостая,

    Птица говорливая,

     Самая болтливая.  (сорока)

3. Пусть я птичка-невеличка,

    У меня, друзья, привычка:

    Как начнутся холода,

    Прямо с севера сюда.

     Каждый год я к вам лечу-

     Зимовать у вас хочу.

    И еще красней зимой

     Ярко-красный галстук мой.  (снегирь)

4. Красно-бурая хохлатка

     Ест рябину без остатка.

     Пташка- модница нарядная,

     Розовато-шоколадная?

    Хохолок с большим зачесом

    Встал у лба, над самым носом,

    А на хвостике, у края,

   Оторочка золотая.  (свиристель)

- Запомните, как пишется это слово!

5. Всю ночь летает-

    Мышей добывает.

   А станет светло-

    Спать летит в дупло.  (сова)

6. Пташка водится в лесу,

    Ест порою на весу,

    А зимой вверх ножками

   Виснет под окошками  (синица)

- Еще раз скажите, как назвать одним словом всех этих птиц?  (зимующие)

- Допишите  предложение, записанное на доске:

Всю зиму в наших лесах живут….   (воробьи, синицы)

- Молодцы!

V – Физкультминутка.

- Представьте, что в нашем кабинете пошел снег.

-Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь…

Мы снежинки, мы снежинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Марш на месте-  не спеша,

Как погода хороша,

Не боимся мы мороза,

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит вам и нам.

- Отдохнули, садитесь.

VI  - Работа по развитию речи.

- Ой, ребята. Птицы подарили нам предложения. А пока мы отдыхали, злая вьюга вымела не только буквы, но и целые слова. Давайте восстановим текст, запишем предложения, защитим безударные гласные!

- Пришла  х.лодная …..  .

  Гол.дно  ….. .

  Пок.рмите  их!

- Посмотрим 1 предложение. Запишем. Подчеркните главные члены.

- Посмотрим 2 предложение. Запишем.

- Посмотрим 3 предложение. Запишем.

- Ребята, птицы просят нас о помощи. Я думаю, что вы помогаете птицам зимой.  Да?  Молодцы!

VII – Работа с учебником.

- Откройте учебники. Упражнение № 195.

- О какой птице идет речь? (дятел)

-Как  догадались?

- Какую пользу он приносит? (лечит деревья)

-Как его называют?  (санитар леса)

- Выпишите из текста слова с безударными гласными, которые нужно проверить  (живет, в лесу, на стволе).

VIII  –Самостоятельная работа.

- Русская зима вступает в свои права. Тихо и плавно падают на землю кружевные снежинки. Закройте глаза и представьте себе одну единственную снежинку, не похожую ни  на чью.

- И вам на парту тоже упали снежинки. Эти снежинки для вас сделали мои ребята.

- Когда они узнали, что я иду к вам на урок, то  решили сделать вам в подарок эти снежинки.

- Но снежинки не простые, а с заданием. Поверните снежинки. Посмотрите. Вы должны вставить потерянные буквы (пока я везла их к вам, они потерялись, ваша задача найти их и вставить).

- Возьмите карандаш и проверьте у соседа.

- Поставьте оценку.

IX- Подведение итогов.

- Пора подводить итоги друзья,

  Работали отлично, вы, и не зря.

- Скажите, над  чем мы с вами работали сегодня на уроке? (поверяли безударные гласные)

- Как же проверить безударную гласную? (смотрим алгоритм)

 X –Домашнее задание.

   - Упражнение № 198


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Измерители обученности 4 класс.Русский язык 4 класс.3 четверть.Блок "Как устроен наш язык"

Контрольная работа по русскому языку.4 класс 3 четверть.Блок "Как устроен наш язык" Система учебников"Начальная школа XXI века"...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Тема урокРусский язык.docx

Проблемный урок русского языка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...


 

Комментарии

Наши дети мало читают и мало знаний стихотворных произведений. Наверное, только уроки русского языка и литературного чтения дают возможность прикоснуться к жемчужинам речи - стихам. Спасибо автору за интересную разработку с использованием поэтических строк.