Главные вкладки

    Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс
    материал (русский язык, 2 класс) по теме

    Зацаринская Ирина Алексеевна

    Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет большую познавательную   и воспитательную направленность. Вести учителю урок помогают заранее подготовленные  ученики – консультанты. Перед проведением урока по данной теме рекомендуется провести экскурсию в районный этнографический музей или школьный историко-этнографический музей. Следует разработать план путешествия и начертить карту, подготовить  фотографии  достопримечательностей города и почетных граждан. Для этого можно организовать творческие группы учащихся, которые будут  собирать и готовить материалы к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-ekskursiya.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

    г. Новый Оскол Белгородской области

    Большая буква в именах собственных

    Урок русского языка

    2 класс

    Подготовила:

    учитель начальных классов

    МОУ «СОШ №2 с углубленным

    изучением отдельных предметов»

    г. Новый Оскол Белгородской области

    Зацаринская Ирина Алексеевна

    г. Новый Оскол

    2006 год

    Ход урока.

    I  Сообщение цели урока.

    II Чистописание.

    Н н о ННноо ННН нооо…

    город Новый Оскол, река  Оскол.

      Учитель. Прочитайте   первое словосочетание:  город Новый Оскол. Поставьте ударение. Что интересного можно сказать об этом словосочетании. Почему город так называется? Дети высказывают свои предложения, а потом ученики- консультанты дают развернутый ответ по данному вопросу.

    Прочитайте следующее словосочетание: река Оскол.  Что такое Оскол?  

    ( название реки). С какой буквы его надо писать?

    III Сообщение цели урока.

    Учитель. Сегодня мы отправляемся на экскурсию по родному городу. Познакомимся с его историей и достопримечательностями. Какой транспорт нам поможет? В пути мы с вами  вспомним, как пишутся названия городов, рек, озер, деревень, улиц, т. е. все географические названия.

    IV Заполнение  заявки  на экскурсию, куда должен подъехать автобус.

    Заявка

    город…………….

    район……………

    улица……………

    ( Учащиеся пишут адрес школы и делают вывод о написании географических названий).

    V. Путешествие по реке Оскол.

    1. Учитель.Садимся в автобус. Наш путь лежит  по мосту через реку Оскол. Отправляемся в городской краеведческий музей.

     На доске:

     Река течет  по холмистой равнине и впадает в …. (Северский Донец), который несет свои воды в…(Азовское море). Крупный приток Оскола на  территории Новооскольского района -  река… (Беленькая).

    2.Учитель. Экскурсовод хотел рассказать нам о реке Оскол, но из текста выпали слова. Вам надо помочь восстановить тест экскурсовода.

                                                                                                    

    Сначала объясните, что такое приток? ( притекает, ток, течь).

    Ученики – консультанты предлагают географические названия, показывают  путь течения реки Оскол и показывают его на географической карте. Ученики выбирают названия, объясняют орфограммы, отвечают на вопросы:

    1. Откуда течет река Оскол?
    2. Куда впадает?
    3. Какие притоки имеет?

    ( Ответы на вопросы,  орфографическая подготовка. Учащиеся запоминают написание слов.)

    Игра « День и ночь»

    Учитель.Как нужно написать названия рек, озер, заливов, морей?

     (Ученики отвечают на вопросы, используя слова, предложенные консуль-тантом.)

    VI.

    1.Путешествие в  городской краеведческий музей.

    ( Ученик- экскурсовод  проводит заочную экскурсию по залам городского краеведческого музея, рассказывает историю возникновения города).

    Учитель. Во время экскурсии постарайтесь запомнить имена собственные и записать их  на черновик.

    (После выступления экскурсовода  дети называют услышанные имена собственные)

    Физкультминутка ( проводится под музыку)

    Составление текста по вопросам.

    (Дети составляют текст, отвечая на вопросы учителя)

    1. В каком году началось строительство земляного вала?
    2. Какой воевода заложил город на левом берегу Оскола?
    3. Как назывался город?
    4. Назовите фамилию французского инженера, руководившего проектом?
    5. Из каких городов  работали на строительстве стрельцы и казаки?

    ( Одновременно ведется орфографическая работа)

    Строительство земляного вала началось в1647 году. Воевода Львов В.П заложил  город на левом берегу Оскола. Город назывался Царев- Алексеев. Руководил проектом французский архитектор Давид Николь. На строительстве работали стрельцы и казаки  из семи городов: Черни, Новосиля, Ливен, Ельца, Талецкого, Чернавска, Оскола.

    2. Продолжение экскурсии. Знакомство с людьми, вошедшими в историю города.  Запись фамилий, имен этих людей. (Если это задание не выполняется на этом уроке, то с  архитектурными достопримечательностями и лучшими людьми города можно познакомиться на следующем уроке введения в историю)

    VII. Работа по учебнику. Надписывание конверта.

    Учитель. В конце путешествия выскажете свои впечатления от экскурсии.

    VIII Домашнее задание.

    Учитель. Дома все свои впечатления отразите в сочинении – миниатюре «Мой город», или  «Путешествие по городу», «Что я узнал из истории своего города». Потом вы отправите свое сочинение по почте на адрес школы.

    - Перед вами конверт. Подпишем его. Нужно написать адрес школы.

    -Сколько частей содержит надпись на конверте? (адресат, адресант) В надписи  перечисляются  названия городов, улиц, номер дома, квартира, поэтому везде надо поставить запятые.

    -Кто будет адресат?

    -Кто будет адресант?

          Напишите адрес адресанта и адресата.

         ( Дети подписывают конверты)

    I Х  Итог урока и рефлексия.

    Учитель. Чему учились на уроке? Как пишутся географические названия? Что запомнили из истории города?

     Понравился ли вам урок? Посмотрите на человека, шагающего по лестнице. Покажите, где бы вы хотели видеть себя (Ученики ставят человечков на лестницу, выражая свое отношение к уроку.)

     

    Директор МОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

    г. Новый Оскол                               _________________ О.М.Понедельченко

    Пояснительная записка

    Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».

    Цели урока:  

    закрепить знания о правописании большой буквы в именах собственных, знания об истории города; развивать орфографическую зоркость, речь; воспитывать любовь к родному городу, краю.

    Оборудование:

    маршрутный лист путешествия по городу, карта города, изображение города Царев-Алексеев и современного города Новый Оскол, фотографии почетных граждан города, физическая карта России, плакат для рефлексии.

    Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет большую познавательную   и воспитательную направленность. Вести учителю урок помогают заранее подготовленные  ученики – консультанты. Перед проведением урока по данной теме рекомендуется провести экскурсию в районный этнографический музей или школьный историко-этнографический музей. Следует разработать план путешествия и начертить карту, подготовить  фотографии  достопримечательностей города и почетных граждан. Для этого можно организовать творческие группы учащихся, которые будут  собирать и готовить материалы к уроку.

    Литература.

    1. Крупа И. Царев-Алексеев
    2. Рамзаева Т. Г. Русский язык: учебник для 2 класса. М: Дрофа,2000


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.

    Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...

    Презентация к уроку русского языка по теме "Большая буква в именах собственных.

    Данную  презентацию  можно  использовать на  уроках  русского  языка,  как  при  знакомстве  с  новой  темой,  так  и  на ...

    конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний

    Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...

    урок русского языка на тему "Большая буква в именах собственных"

    Технологическая карта к уроку русского языка на тему: "Большая буква в именах собственных"...

    Урок по русскому языку по теме "Большая буква в именах собственных" 1 класс

    ЦЕЛИ: Закрепление понятия нарицательных и собственных именсуществительных. "      ЗАДАЧИ:-формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать и...

    Темы урока: Большая буква в именах собственных/ (1 класс)

    Данный конспект урока может быть полезен учителям первых классов, работающих по программе "Школа России" , по ФГОС....

    Методическая разработка урока русского языка по теме «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»

    Методическая разработка урока русского языка по теме         «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»...