Урок руского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Колыхалова Татьяна Васильевна

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

 Цель:

•  формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

•  уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

•  развивать орфографическую зоркость;

•  развивать внимание, мышление, речь. формировать представление учащихся о двух способах проверки безударных гласных в корне слова: изменением форм числа и подбором однокоренных слов;

вырабатывать навыки грамотного письма;

расширять словарный запас учащихся;

воспитывать любовь к родному языку.

 

 Оборудование: компьютер, экран; проектор, презентация,  карточки для самооценки.

Программная поддержка: Microsoft PowerPoint

Ход урока

  I. Организация класса

  •  Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт  нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

II. Постановка проблемы урока

  •  Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

  – Я хочу вам рассказать историю. Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».

Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

- Ну как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Петя обещал принести.

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования - длинный деревянных меч.  

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол. Почему так случилось?

  – Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово?

  III. Постановка темы и цели урока

  •  Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

 – Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

  – Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

 – В течение урока будем отвечать на вопросы: (Слайд №2)

  •  Повторение ранее изученного материала.

  – Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е,я)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

 

IV. Работа над темой урока

 •  Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. Коллективная форма работы.

 – Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. (Слайд №3.)

  Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

 

1.Устная работа (Слайд № 4.)

 

  2. Работа в парах.(Слайд № 5)

– Внимательно прочитайте слова и определите безударную гласную в корне. Из столбиков выпишите проверочные слова в тетрадь. Поработайте в парах.

 Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнезда родственных слов. Подберите проверочные слова из родственных слов и запишите проверочное слово,а потом вставьте пропущенную букву(Слайд № 6)

•  Проверка.

– Подчеркните те из них, которые могут быть проверочными.

– Почему вы выбрали эти слова ? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись, пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

  3.Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание. (Слайд № 7) – Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

 

 5. Найди и исправь ошибку. (Слайд№8)

  – Что вы посоветуете Диме? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.)

  V. Итог урока

  – Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

– Кто хочет задать первый вопрос?

  •  Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает.

 – Какое умение мы отрабатывали на уроке?

  VI. Рефлексия

 •  Самооценка собственной работы на уроке.

  – У вас каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?

Домашнее задание

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку руского языка во 2 классе.

Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...

презентация к уроку руского языка во 2 классе.

Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...

Интегрированный урок руского языка и чтения. 2 класс

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных" проходит на материале произведений И.П. Токмаковой. Дети знакомятся с биографией поэтессы, много читают её весёлых стихов, разгадывают кро...

Урок руского языка во 2 классе "Значение фразеологизмов" УМК "Начальная школа XXI"

Урок русского языка во 2 классе "Значение фразеологизмов"...

Урок руского языка в 3 классе Род имён существительных

Конспект урока русского язык в 3 классе   (ОС «Школа 2100»). Тема урока: Род имён существительных.Задачи урока:- систематизировать и обобщить знаний о родах имен существительных;- развивать ...

Урок руского языка 3 класс

Обобщение знаний по теме " Парные согласные в корне слова"...