Урок русского языка и развития речи.
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Галина Фёдоровна Купавская

Урок русского языка и развития речи.(cлайд №1)

                                   «Моя Родина»

Цели урока: Образовательные:  1.Обобщать  умение распознавать подлежащее и сказуемое.

2Восстанавливать деформированное предложение и текст.

3закреплять полученные знания о разнообразии видов речи.

4. Развивать умение пользоваться изобразительными средствами в  своих высказываниях, речи.

 

Развивающая:

1Расширять словарный запас учащихся.

2Знакомить с новыми словами,  их лексическим значением.

3Развивать речь, мышление, познавательный интерес,  эмоции учащихся.

4Формировать навыки письма, чтения, выделения главного.

Воспитательная:

1Воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, любовь к Родине.

2воспитывать желание красиво писать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_i_razvitiya_rechi.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка и развития речи.(cлайд №1)

        «Моя Родина»

Цели урока: Образовательные:  1.Обобщать  умение распознавать подлежащее и сказуемое.

2Восстанавливать деформированное предложение и текст.

3закреплять полученные знания о разнообразии видов речи.

4. Развивать умение пользоваться изобразительными средствами в  своих высказываниях, речи.

Развивающая:

1Расширять словарный запас учащихся.

2Знакомить с новыми словами,  их лексическим значением.

3Развивать речь, мышление, познавательный интерес,  эмоции учащихся.

4Формировать навыки письма, чтения, выделения главного.

Воспитательная:

1Воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, любовь к Родине.

2воспитывать желание красиво писать.

Ход урока.

1Орг момент. Вступление-расшифровка темы урока.

(дети входят в класс под музыку О. Газманова «Москва»)

 -У нас сегодня необычный урок. Вы вошли в класс под звуки торжественной музыки.

-Я хочу спросить вас: Вы любите трудности?

-Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-А теперь послушайте себя, какое у вас сейчас настроение?

-Позволит ли вам  настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

-У вас на столе лежат солнышко и тучки.

Посмотрите,  какая из карточек отражает ваше настроение? Выберите ее,  и покажите.

-Я думаю у кого не очень хорошее настроение, мы постараемся все вместе его исправить во время урока.

-Урок как я уже сказала у нас непростой, мы будем путешествовать и поможет нам в этом Веселый паровозик.

Он будет возить нас по станциям знаний,

Где нас ждут интересные задания.

-Оценивать себя будете сами (фишками). Постарайтесь быть честными.  

-Итак, я объявляю посадку, отправляемся на станцию «Тематическая»

(слайд №2)

-Именно там мы должны расшифровать тему урока и определить цели нашего урока.

-Внимательно посмотрите на экран.

Перед вами кроссворд.

(слайд №3)

-Если вы,  верно,  ответите на заданные вопросы, то в графе отмеченной красным цветом, сможете прочитать слово, связанное с темой урока.

1.Государственный символ России с изображением Георгия Победоносца.

2.Модель земного шара.

3.Стержень, на котором держится модель земного шара.

4.Погодовая запись исторических событий.

(слайд №4)

Русь.

-Что означает слово Русь?

-Послушайте, какие строки о любви к своей Родине написал С. Есенин.

(слайд №5)

(Пауза №6)

 

Следующее задание будет такое:

-Вы будете работать группами, у каждой группы свое задание. Верно,  вставив проверяемые и непроверяемые буквы,  сможете прочитать ключевое слово.

(задания раздаются группам)

1.дру…, с…мена, мо…ковь, хлеборо….

2.телегра… , ал…ея, б…гряный

3.вдру…, пр…рода, кос…онавт, длин…ый

(дети называют слова)

(слайд №7)

-Каким словом мы можем назвать все эти три  слова? (символы)

-Это государственные символы России.

(слайд №8)

-Теперь давайте подумаем, какая тема объединяет эти слова?

-Верно, тема нашей Родины.

-А какое слово еще можно добавить?

-Какой был недавно праздник?

(Конституция)

-А что такое конституция?

(слайд №9)

-Какое у вас есть главное право, записанное в конституции?

-Итак, урок наш будет посвящен теме: «Моя Родина»

(слайд №10)

-Какие цели мы можем поставить на нашем уроке? (дети ставят цели урока)

А сейчас отправляемся дальше, следующая станция «Чистописания»

(слайд №11)

-Тему чистописания определите сами, если верно сложите все проверяемые и непроверяемые буквы.

(слайд №12)

-Какое получилось слово?

(слайд №13)

А сейчас я попрошу Вас открыть свои тетради.

(пауза №14)

-Прежде чем приступить к работе, сделаем зарядку для пальчиков.

(пальчики здороваются друг с другом)

-Запишем 19 декабря Классная работа.

 Запишем слово Отечество, поставим ударение, подчеркнем безударные гласные, которые нельзя проверить.

-А как по-другому сказать Отечество?

(слайд №15)

(пауза №16)

-А сейчас подумаем и составим со словом Отечество предложение.

(дети составляют предложение, а затем записывают и полностью его разбирают у доски).

Н-р. Я горжусь своим Отечеством.

Молодцы! Едем дальше на станцию «Словарная»

(слайд №17)

-Как вы думаете, что там нас ждет?

-Верно! Словарные слова.

-Называем слова вслух, четко проговаривая.

1.Место, где мы родились? ( Родина).

2Название нашей страны?  (Россия.)

(слайд №18)

3Синоним к слову Отечество? (Отчизна)

4.Столица нашей Родины? (Москва)

(слайд № 19)

5.Главная площадь Москвы (Красная площадь)

6.Место, где стоит царь-пушка? ( Кремль)

(пауза №20)

-А, теперь слушаем задание. Вам нужно      записать эти слова в тетрадь, подчеркнуть в словах буквы,  написание которых нужно запомнить. ( Работаем в   парах. Меняемся тетрадями и ставим фишку своему товарищу. Проверяем) (слайд №21)

-Отправляемся дальше, следующая станция «Стихосложение»-

(слайд №22)

-Мы приехали в гости к Незнайке.

(слайд №23)

-Он привез вам стихотворение, но по дороге перепутал не только строчки, а и в строчках слова. Поможем ему собрать стих?

-Но чтобы верно собрать стихотворение нам нужно вспомнить, что такое стихотворение.

(слайд №24)

(дети составляют стих, а затем его проверяют)

(слайд №25)

-Прочитайте! Какое красивое получилось стихотворение.

-Как вы думаете, какой вид речи здесь звучал?

-А сейчас запишите это стихотворение себе в тетрадь.

.2в.-  первые 2 строчки.

2в.- последние 2 строчки.

-Оцените себя сами.  Поставьте фишки

-Молодцы!!

.

_Отправляемся дальше. Станция последняя «Сочинительная»

(слайд №26)

-Здесь я попрошу вас быть предельно внимательным, .вслушиваться в ответы друг друга и как можно больше запомнить, потому что домашним заданием вам будет сочинение-миниатюра по нашей теме с использованием данных слов (слайд №27)

-все эти слова у вас есть на партах. Вы их заберете домой.

-Давайте вспомним все то, о чем мы говорили сегодня, все красивое и хорошее что вы запомнили с нашего путешествия/  (Работа в группах, составление рассказа о Родине)              

   (пауза №28)

Итог урока.

-Итак, ребята мы возвращаемся из нашего путешествия.

-Чему мы учились на нашем уроке?

-Значит,   наш урок достиг цели?

-Посчитайте свои фишки. Поднимите руки  кто получил 5? 4?

-А, теперь покажите свое настроение.

(слайд №29)

(Ребята выходят из класса под музыку О. Газманова )

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка и развития речи.

Презентацию можно изпользовать к любому УМК....

Методическое пособие. «Влияние изучения имени прилагательного на уроках русского языка на развитие речи учащихся 2 класса»

Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками....

Методическая разработка урока русского языка и развития речи в коррекционном классе

Тема урока: "Закрепление изученных букв. В. Берестов "Как найти дорожку"Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми, обучающихся  по программе 7, 8 вида. Урок ...

Информационные технологии на уроках русского языка и развития речи. Урок в 1 классе по теме "Красный день календаря — 23 февраля"

Создание календаря знаменательных дат;Расширение словарного запаса детей словами, связанными с темой 23 февраля;Развитие навыков работы в микрогруппе, навыков взаимопомощи, положительного отношения и ...

Урок русского языка и развития речи в 3 классе коррекционной школе VIII вида. Тема: «Безударные гласные в слове»

Цель урока: познакомить с понятием безударная гласная в слове, расширять словарный запас учащихся, учить правильно ставить в словах ударение.Тип урока: урок изучения нового материала.Формы организации...

Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край....