календарно - тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

планирование составлено по учебнику С.Иванова   по УМК под редакцией  Н.Ф. Виноградовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_r.ya_._3_klass.doc326.5 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_3_klass_chtenie.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176 с.).

Программа рассчитана на 170 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.: ил.

Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2010 – 48 с.: ил.

Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 96 с.: ил.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.

В авторскую программу изменения не внесены.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  1. ознакомление учащихся с основными положениями
  2. науки о языке;
  3. формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  4. развитие устной и письменной речи учащихся;
  5. развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвисти ческой логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

  1. грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  2. навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
  3. разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль уче ника.

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоя тельного моделирования и корректировки различных текстов.

В то же время следует иметь в виду, что представление о «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы. В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации; выбор языковых средств для адекватной передачи мысли; контроль за безошибочным письмом; выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.

Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако, на скрытом уровне, работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык».

Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.

Такое структурирование курса позволяет:

  1. успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
  2. решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
  3. сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
  4. избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и ха рактеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Содержание программы

3 класс (170 ч)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)

 Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

Синтаксис(18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне ние, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

 Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существитель ных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изу ченного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качествен ных, относительных и притяжательных имен прилага тельных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существитель ных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при пере числении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи» (30 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев;
составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки (25 ч)

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (20 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 3 классе.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (5 ч)

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

  1. имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  2. виды предложений по цели высказывания и интонации;
  3. главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  4. предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  1. грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  1. в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

  1. проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  2. характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
  1. составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  1. падежных окончаний имен существительных;
  2. суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
  3. падежных окончаний имен прилагательных;
  4. словарных слов, определенных программой;
  5. постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.

                            Русский язык

По программе: 170ч

Запланировано: 170ч

Блок

Раздел

уро-

ков

Тема урока

Дата

проведения

(план)

 

Дата

проведения

(факт)

Оборудование

 I -Как устроен наш язык

фонетика – 3ч

состав слова – 4ч

синтаксис – 18ч

морфология – 37ч

II -Правописание III  - Развитие речи

  1. Резерные уроки

62 ч

53ч

30ч

25ч

I

Фонетика 1

        1.  

Повторяем фонетику.

печ. тетрадь

II

1

        2.

Вспоминаем правило написания большой буквы.

печ. тетрадь

I

Фонетика 2

        3.  

Фонетический разбор слова.

таблица

II

2

Вспоминаем правила переноса слов.

карточки

III

1

Повторяем: текст, его признаки и типы.

презентация

I

Фонетика3

Фонетический разбор слова.

II

3

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

печ. тетрадь

I

Состав слова1

Повторяем состав слова. Словарный диктант № 1.

презентация

II

4

Повторяем правописание бездарных гласных в корне слова

печ. тетрадь

III

2

Повторяем признаки и типы текстов

таблица

I

Состав слова2

Разбор слова по составу

презентация

II

5

Повторяем правила правописания согласных в корне слова

карточки

I

Состав слова3

Повторяем словообразование

презентация

IV

1

Тест по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова.»

карточки

II

6

Анализ теста. Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.

печ. тетрадь

IV

2

Контрольный диктант № 1 по теме: « Правописание корня слова»

III

3

Работа над ошибками. Текст и его заглавие

таблица

IV

3

Контрольное списывание № 1 по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова.»

карточки

IV

4

Тест по теме: «Фонетика»

карточки

I

Состав слова4

Анализ теста. Разбор слова по составу и словообразование.

таблица

IV

5

Контрольная работа по теме: «Фонетика»

карточки

II

7

Работа над ошибками. Вспоминаем правописание суффиксов.

печ. тетрадь

II

8

Повторяем правописание приставок.

карточки

III

4

Заглавие и начало текста. Словарный диктант № 2.

таблица

I

Синтаксис1

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

таблица

I

Синтаксис2

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

таблица

III

5

Последовательность предложений в тексте.

презентация

III

6

Деление текста на абзацы.

таблица

I

Синтаксис3

Главные члены предложения.

таблица

II

9

Повторяем правописание разделительного Ъ и Ь знаков. Словарный диктант № 3.

карточки

I

Синтаксис4

Главные члены предложения.

таблица

II

10

Учимся писать приставки.

таблица

II

11

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-с.

печ. тетрадь

I

Синтаксис5

Подлежащее.

презентация

I

Синтаксис6

Сказуемое.

презентация

III

7

Учимся писать письма.

презентация

I

Синтаксис7

Подлежащее и сказуемое.

печ. тетрадь

III

8

Учимся писать письма.

презентация

I

Синтаксис8

Второстепенные члены предложения.

таблица

I

Синтаксис 9

Обстоятельство.

Словарный диктант № 4.

таблица

IV

6

Итоговая контрольная работа по теме: « Простое предложение».

карточки

IV

6

Контрольный  диктант № 2 за I четверть.

II

12

Работа над ошибками. Учимся писать приставку с -.

карточки

I

Синтаксис10

Обстоятельство.

таблица

III

9

Учимся писать письма.

презентация

I

Синтаксис11

Определение.

таблица

I

Синтаксис12

Определение.

  Словарный диктант № 5.

таблица

II

13

Учимся писать слова с двумя корнями.

печ. тетрадь

II

14

Запоминаем соединительные гласные о,е.

печ. тетрадь

III

10

Учимся писать письма.

презентация

I

Синтаксис13

Дополнение.

таблица

II

15

Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне слова.

печ. тетрадь

IV

7

Контрольный  диктант № 3 по теме: «Простое предложение»

I

Синтаксис14

Анализ теста. Дополнение.

таблица

II

16

Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне слова. Словарный диктант № 6.

карточки

IV

8

Контрольная работа по теме: «Члены простого предложения».

карточки

III

11

Работа над ошибками. Учимся писать письма.

презентация

I

Синтаксис15

Однородные члены предложения.

таблица

II

17

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].  

печ. тетрадь

IV

9

Контрольное списывание № 2 по теме «Обозначение звука [ы] после звука [ц]

карточки

IV

10

Контрольный диктант № 4 по теме: « Двусложные слова».

I

Синтаксис16

Однородные члены предложения.

таблица

II

18

Знаки препинания при однородных членах предложения.

карточки

III

12

Учимся писать письма. Словарный диктант № 7.

презентация

I

Синтаксис17

Однородные члены предложения.

презентация

II

19

Учимся ставить знаки препинания в предложении с однородными членами.

печ. тетрадь

I

Синтаксис18

Однородные члены предложения.

презентация

II

20

Учимся ставить знаки препинания в предложении с однородными членами.

печ. тетрадь

III

13

Учимся писать письма.

презентация

I

Морфология 1

Повторяем фонетику и состав слова.

печ. тетрадь

II

21

Повторение. Словарный диктант № 8.

карточки

IV

11

Итоговая контрольная работа за  I полугодие.

карточки

I

Морфология2

Работа над ошибками. Части речи.

таблица

I

Морфология3

Самостоятельные и служебные части речи.

таблица

III

14

Повторение.

печ. тетрадь

IV

12

Контрольный диктант № 5  за I полугодие.

I

Морфология4

Работа над ошибками. Имя существительное.

таблица

II

22

Повторение.

карточки

III

15

Учимся писать изложение.

презентация

I

Морфология5

Род имен существительных.

печ. тетрадь

III

16

Учимся писать изложение.

презентация

I

Морфология6

Число имен существительных.

печ. тетрадь

II

23

Правописание Ь знака на конце имен существительных.

печ. тетрадь

II

24

Правописание Ь знака на конце имен существительных.

печ. тетрадь

I

Морфология7

Число имен существительных.

печ. тетрадь

II

25

Изменение имен существительных по числам.

печ. тетрадь

II

26

Изменение имен существительных по числам.

печ. тетрадь

III

17

Учимся писать изложение.

презентация

IV

13

Контрольный диктант № 6 по теме: «Части речи, род и число ».

I

Морфология8

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам.

печ. тетрадь

I

Морфология9

Падеж имен существительных.

печ. тетрадь

I

Морфология10

Падеж имен существительных. Словарный диктант № 9.

печ. тетрадь

II

27

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

карточки

III

18

Учимся писать письма.

презентация

I

Морфология11

Падеж имен существительных.

печ. тетрадь

II

28

Учимся писать суффикс – ок- в именах существительных.

печ. тетрадь

I

Морфология12

Падеж имен существительных.

печ. тетрадь

II

29

Учимся писать суффиксы – ец – и – иц – и сочетания – ичк- и –ечк- в именах существительных.

печ. тетрадь

III

19

Работаем с текстом. Словарный диктант №10

карточки

I

Морфология13

Склонение  имен существительных.

печ. тетрадь

II

30

Учимся писать сочетания –инк,- енк-

карточки

IV

14

 Правописание суффиксов имен существительных

печ. тетрадь

I

Морфология14

Склонение  имен существительных.

печ. тетрадь

IV

15

Контрольный диктант №  7 по теме: «Правописание имен существительных».

II

31

Правописание безударных окончаний имен существительных I склонения.

печ. тетрадь

III

20

Работаем с текстом. Словарный диктант № 11.

карточки

I

Морфология15

Склонение  имен существительных.

печ. тетрадь

IV

16

Тест по теме: « Род, число, падеж, склонение имен существительных».

карточки

II

32

Правописание безударных окончаний имен существительных I склонения.

печ. тетрадь

I

Морфология16

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

печ. тетрадь

II

33

Учимся писать безударные окончания имен существительных II склонения.

карточки

III

21

Учимся писать изложение.

презентация

I

Морфология17

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

печ. тетрадь

II

34

Учимся писать безударные окончания имен существительных II склонения.

печ. тетрадь

I

Морфология18

Имена существительные собственные и нарицательные.

печ. тетрадь

II

35

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

карточки

III

22

Учимся писать изложение.

презентация

I

Морфология19

Способы образования имен существительных.

печ. тетрадь

II

36

Правописание безударных окончаний имен существительных III склонения.

печ. тетрадь

I

Морфология20

Способы образования имен существительных.

печ. тетрадь

II

37

Учимся писать  безударные окончания имен существительных III склонения.

печ. тетрадь

IV

17

Итоговая контрольная работа по теме: «Имя существительное».

карточки

III

23

Работа над ошибками. Учимся писать изложение.

печ. тетрадь

I

Морфология21

Повторяем фонетику и состав слова. Словарный диктант № 12

печ. тетрадь

IV

18

Тест за III четверть.

карточки

II

38

Анализ теста. Правописание окончаний имен существительных 1-го, 2- го, 3-го склонения.

печ. тетрадь

IV

19

Контрольный диктант № 8  по теме

« Правописание».

I

Морфология22

Работа над ошибками. Имя прилагательное. 

таблица

II

39

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

карточки

III

24

Повторение.

печ. тетрадь

I

Морфология23

Имя прилагательное.

таблица

II

40

Повторяем  правописание  безударных окончаний имен существительных.

печ. тетрадь

I

Морфология24

Имя прилагательное.

таблица

II

41

Правописание окончаний имен существительных на – ий, - ия,- ие.

печ. тетрадь

II

42

Правописание окончаний имен существительных на – ий, - ия,- ие.

печ. тетрадь

II

43

Повторение правил правописание безударных окончаний имен существительных.

печ. тетрадь

I

Морфология25

Качественные имена прилагательные.

таблица

I

Морфология26

Качественные имена прилагательные.

таблица

III

25

Изложение с элементами сочинения.

II

44

Правописание окончаний имен прилагательных.

карточки

III

26

Учимся писать изложение. Словарный диктант № 13.

II

45

Правописание окончаний имен прилагательных.

печ. тетрадь

I

Морфология27

Краткая форма качественных прилагательных.

II

46

Правописание окончаний имен прилагательных.

печ. тетрадь

III

27

Учимся писать сочинение.

презентация

I

Морфология28

Относительные имена прилагательные.

таблица

II

47

Правописание относительных прилагательных.

карточки

I

Морфология29

Как образуются относительные прилагательные.

таблица

II

48

Правописание относительных прилагательных. Словарный диктант № 14.

печ. тетрадь

III

28

Учимся писать сочинение.

презентация

II

49

Правописание относительных прилагательных.

печ. тетрадь

I

Морфология30

Притяжательные прилагательные.

печ. тетрадь

II

50

Правописание притяжательных прилагательных.

печ. тетрадь

IV

20

Контрольный диктант № 9 по теме: «Имя прилагательное»

III

29

Работа над ошибками. Повторение.

карточки

I

Морфология31

Повторяем фонетику и состав слова.

печ. тетрадь

IV

21

Контрольное  списывание № 3 за 3-ий класс.

карточки

II

51

Правописание краткой формы имен прилагательных.

карточки

IV

22

Итоговый контрольная работа за 3-ий класс

карточки

I

Морфология32

Анализ теста. Местоимение.

печ. тетрадь

III

30

Работаем с текстом. Словарный диктант № 15.

презентация

IV

23

Итоговая контрольная работа за 3-ий класс.

карточки

I

Морфология33

Работа над ошибками. Личные местоимения.

печ. тетрадь

I

Морфология34

Личные местоимения.

таблица

II

52

Правописание местоимений с предлогами.

карточки

IV

24

Контрольный диктант № 10 за 3-ий класс.

I

Морфология 35

Работа над ошибками. Как изменяется местоимение

печ. тетрадь

I

Морфология36

Как изменяется местоимение

печ. тетрадь

II

53

Правописание местоимений. Словарный диктант № 16.

карточки

I

Морфология37

Как изменяется местоимение. 

печ. тетрадь



Предварительный просмотр:

                   Литературное чтение

По программе – 136ч

Запланировано – 136ч

№ п/п

Название темы урока.  Раздела.

Кол-во

Дата проведения

план

Дата проведения  факт

Оборудование

       Устное народное творчество        16 ч

1.

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль "Старик-годовик"

1

таблица

2.

Пословицы. Какие бывают пословицы.

Дополнительное чтение из хрестоматии: "Загадки", "Пословицы" 1ч

1

таблица, хрестоматия

3.

Русские народные сказки. "Самое дорогое".

1

презентация

4.

Русские народные сказки. "Про Ленивую и Радивую".

1

картины

5.

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных.

Дополнительное чтение:  русские народные сказки. "Лиса и Котофей Иванович", "Дрозд Еремеевич" 1ч

1

таблица,

хрестоматия

6.

Сказки с загадками. "Дочь-семилетка". Русская народная сказка

1

хрестоматия

7.

Волшебные сказки. "Царевич Нехитер-Немудёр".

1

хрестоматия

8.

Волшебные сказки. "Царевич Нехитер-Немудёр". Русская народная сказка. О присказках

1

тетрадь

9.

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение: народные сказки "Елена Премудрая", "Умная внучка" ( в пересказе А.Платонова) 1ч

1

хрестоматия

10.

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора 1ч

1

таблица

11.

Обобщение по разделу "Проверьте себя".

1

тесты

12.

Былины. "Добрыня и Змея". "Илья Муромец и Соловей-разбойник".

1

тетрадь

13.

Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

1

презентация

14.

Былины. «Вольга и Микула»

1

презентация

15.

Слушание и работа с детскими книгами. Былины.

Дополнительное чтение:

"Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца".1ч

1

хрестоматия

16.

Слушание и работа с детскими книгами. "Алеша Попович". 1ч Обобщение по разделу "Проверьте себя".

1

хрестоматия

                      Басни                                 5 ч

17.

Эзоп "Лисица и виноград" И.А.Крылов "Лисица и виноград"

1

портрет

18.

И.А.Крылов "Ворона и Лисица".

Дополнительное чтение: Эзоп "Ворон и Лисица" 1ч

1

хрестоматия

19.

Дополнительное чтение:  И.А.Крылов "Волк и Ягненок", И.А.Крылов " Крестьянин и работник" 1ч

1

хрестоматия

20.

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение: басни эзопа "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса". А.Е.Измайлов "Филин и Чиж" 1ч

1

хрестоматия

21.

 Обобщение по разделу "Проверьте себя"

1

карточки

  Произведения А.С.Пушкина           10 ч

22.

"У лукоморья дуб зеленый…".

1

портрет

23.

Дополнительное чтение: Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" – "Бой Руслана с головой…" 1ч

1

хрестоматия

24.  

"Сказка о царе Салтане…"

1

таблица

25.

"Сказка о царе Салтане…"

1

тетрадь

26.

"Сказка о царе Салтане…"

1

тетрадь

27.

Слушание и работа с детской книгой.. Дополнительное чтение: "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"  

1

хрестоматия

28.

Слушание и работа с детской книгой.. Дополнительное чтение: "Сказка о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина и "Там лес и дол видений полны…" Э.Бабаева 1ч

1

хрестоматия

29.

А.С.Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя,…", "Зимний вечер"

1

таблица

30.

А.С.Пушкин "Няне"

1

тетрадь

31.

"Сказки А.С.Пушкина" К.Г.Паустовский. Обобщение по разделу  «Проверьте себя».

1

тетрадь

       Стихи русских поэтов                5 ч

32.

Стихи Ф.И.Тютчева. "Есть в осени первоначальной…", "Чародейкою Зимою…"

1

портрет

33.

А. Н. Майков "Осень"

1

портрет

34.

Стихи А.А.Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…", "Кот поет, глаза прищуря…"

1

портрет

35.

Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов.

Дополнительное чтение: И.А.Бунин "Листопад" 1ч

1

хрестоматия

36.

Обобщение по разделу "Проверьте себя"

1

карточки

         Произведения Л.Н.Толстого     11 ч

37.

"Два брата" ( сказка)

1

Портрет

38.

"Белка и волк" ( басня)

1

хрестоматия

39.

Слушание и работа с детскими книгами.

Дополнительное чтение:  Л.Н.Толстой. "Работник Емельян и пустой барабан" 1ч

1

хрестоматия

40.

Научно-познавательные и художественные рассказы. "Лебеди".

1

хрестоматия

41.

Научно-познавательные и художественные рассказы. "Зайцы"

1

презентация

42.

Дополнительное чтение:  Разножанровые произведения. Рассказ «Лев  и собачка»1ч

1

хрестоматия

43.

Разножанровые произведения. Рассказ "Прыжок".

1

хрестоматия

44.

Былина "Как боролся русский богатырь"

1

тетрадь

45.

Дополнительное чтение: "Ореховая ветка", Былина 1ч

хрестоматия

46.

Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н.Толстого. А.Сергеенко "Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах"  1ч

1

хрестоматия

47.

Обобщение по разделу  "Проверьте себя".

1

карточки

       Произведения Н.А.Некрасова     7 ч

48.

"Крестьянские дети"

(отрывок). "Мужичок с ноготок".    Статья К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок"  

1

портрет

49.

  Литературное слушание . Н. Некрасов. «Крестьянские дети» (полный текст)        

1

хрестоматия

50.

"Славная осень…".

1

тетрадь

51.

Дополнительное чтение: "Зеленый Шум". Статья К.И.Чуковского "Зеленый Шум"   1ч

1

хрестоматия

52.

Стихи о природе. "Мороз-воевода" (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос") .

1

хрестоматия

53.

Произведения Н.Некрасова. К.И. Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова».Дополнительное чтение: Н.А.Некрасов "Саша", «Перед дождем»  1ч

1

хрестоматия

54.

Обобщение по разделу  "Проверьте себя".

1

карточки

   Произведения А.П.Чехова            6 ч

55.

Рассказ «Степь». Дополнительное чтение: А.П. Чехов «Белолобый» 2ч.

1

портрет

56.

Рассказ «Степь». Дополнительное чтение: А.П. Чехов «Белолобый» 2ч. «Лес и степь»1 ч

1

хрестоматия

57.

«Ванька».

1

тетрадь

58.

«Ванька».

Н.Шер «О рассказах А.П.Чехова»

1

презентация

59.

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных.

 Дополнительное чтение: Л.Андреев. «Кусака»   1ч

1

хрестоматия

60.

Обобщение по разделу  "Проверьте себя".

1

карточки

   Сказки зарубежных писателей     4 ч

61.

Ш.Перро "Подарки феи"

1

портрет

62.

Ц.Топелиус "Солнечный Луч в ноябре".

Дополнительное чтение:

Ц. Топелуис. "Зимняя сказка"  2ч

1

хрестоматия

63.

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников.

Х.К.Андерсен "Снеговик" Бр.Гримм "Умная дочь крестьянская"  2ч

1

хрестоматия

64.

Урок – утренник « В мире сказок».

1

презентация

           Стихи русских поэтов           7 ч

65.

И.С.Никитин "Русь"

1

портрет

66.

И.С.Никитин "Утро"

1

тетрадь

67.

И.З.Суриков "Детство" 

1

портрет

68.

 Литературное слушание. Стихи русских поэтов И.С.Никитин "Помню я: бывало няня…"  1ч

1

хрестоматия

69.

С.Д.Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

портрет

70.

Литературное слушание. Стихи о Родине. Ф.Н.Глинка "Москва" 1ч

1

хрестоматия

71.

Обобщение по разделу "Проверьте себя".

1

карточки

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка 7 ч

72.

"Приемыш"

1

портрет

73.

"Приемыш"

1

презентация

74.

"Приемыш"

1

презентация

75.

Сказка "Умнее всех"

1

хрестоматия

76.

Литературное слушание. Рассказы о животных. Дополнительное чтение. Д. Мамин – Сибиряк «Постойко»2ч

1

презентация

77.

Литературное слушание. Рассказы о животных. Дополнительное чтение. Д. Мамин – Сибиряк «Постойко»2ч

1

хрестоматия

78.

Обобщение по разделу  "Проверьте себя".

1

карточки

       Произведения А.И.Куприна   7ч

79.

«Синяя звезда»

1

портрет

80.

«Синяя звезда»

1

тетрадь

81.

«Синяя звезда»

1

презентация

82.

"Барбос и Жулька".

1

тетрадь

83.

Барбос и Жулька". Литературное слушание. Дополнительное чтение: "Собачье счастье" 2ч

1

хрестоматия

84.

Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение: 

«Ю-ю» 2ч

1

хрестоматия

85.

Обобщение по разделу  "Проверьте себя".

1

карточки

          Стихи С.А.Есенина               7 ч

86.

Стихи о Родине

( отрывки) «Я покинул родимый дом…»

1

портрет

87.

"Нивы сжаты, рощи голы…",

1

презентация

88.

"Береза".

Дополнительное чтение: стихи о березе ( отрывки). 1ч

1

хрестоматия

89.

"Бабушкины сказки"

1

тетрадь

90.

Слушание и работа с книгами стихов русских поэтов.

 Дополнительное чтение: "Топи да болота…", "Сыплет черемуха снегом".

И.С.Тургенев «Деревня» 1ч

1

хрестоматия

91.

Обобщение по разделу «Проверьте себя». Конкурс выразительного чтения стихов С.А.Есенина

1

карточки

92.

Библиотечный урок

1

Произведения  К.Г.Паустовский  12 ч

93.

"Стальное колечко".

1

портрет

94.

«Стальное колечко».

1

презентация

95.

«Стальное колечко».

1

презентация

96.

"Кот-ворюга"

1

хрестоматия

97.

Какие бывают дожди?" "Дополнительное чтение: «Заячьи лапы» 2ч

1

хрестоматия

98.

"Какие бывают дожди?"

1

тетрадь

99.

 Слушание и работа с детскими  книгами К.Г.Паустовского. «Теплый хлеб» 2ч

1

хрестоматия

100.

К.Г.Паустовского. «Теплый хлеб» 2ч Обобщение по разделу "Проверьте себя".

1

хрестоматия

101.

 Слушание и работа книгами о природе. Дополнительное чтение: В.Астафьев «Стрижонок Скрип» 2ч

1

хрестоматия

102.

Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение: И. С. Тургенев «Перепелка», «Воробей» 1ч

1

хрестоматия

103.

Контрольная работа по  изученным разделам.

1

карточки

104.

Урок – концерт «Моя любимая книжка»

1

презентация

Произведения С.Я. Маршак        4ч

105.

Урок родного языка.

1

портрет

106.

С. Маршак. Ландыш. В. Субботин. С Маршаком.

1

презентация

107.

Литературное слушание.

С. Маршак. Кошкин дом.

1

хрестоматия

108.

Обобщение по разделу "Проверьте себя".

1

карточки

 Произведения Л. Пантелеева         6ч  

109.

Честное слово

1

портрет

110.

Честное слово

1

презентация

111.

Камилл и учитель 

1

тетрадь

112.

Камилл и учитель

1

презентация

113.

Дополнительное чтение:

«Фенька»,  «Новенькая». 2ч

1

хрестоматия

114.

Обобщение по разделу "Проверьте себя".

1

карточки

Аркадий Петрович Гайдар              5ч

115.

Горячий камень. ( в сокращении)

1

портрет

116.

Тимур и его команда.  (отрывок)

1

тетрадь

117.

Тимур и его команда.  (отрывок)

1

Тетрадь

118.

Аркадий Гайдар. С. Михалков. Об Аркадии Петровиче Гайдаре. К Паустовский.  Дополнительное чтение

 С.В. Михалков «Ошибка» 2ч

1

презентация

119.

Литературное слушание.

Детские книги о детях. Ю. Драгунский «Девочка на шаре». 2ч

1

хрестоматия

Произведения М.М. Пришвина   7ч

120.

Моя Родина.

1

портрет

121.

Двойной след

1

тетрадь

122.

Выскочка

1

тетрадь

123.

Выскочка

1

тетрадь

124.

Жаркий час. Дополнительное чтение: Воспоминания о М. М. Пришвине. В. Чалмаев

1

хрестоматия

125.

Литературное слушание.

Детские книги о природе. Дополнительное чтение В. Бианки «По следам» 2ч

1

хрестоматия

126.

Обобщение по разделу "Проверьте себя".

1

карточки

Произведения зарубежных писателей 10ч

127.

Джек Лондон . Волк

1

портрет

128.

Джек Лондон . Волк

1

тетрадь

129.

Джек Лондон . Волк

1

тетрадь

130.

Э. Сетон – Томпсон. Чинк. ( в сокращении)

1

портрет

131.

Э. Сетон – Томпсон. Чинк. ( в сокращении)

1

тетрадь

132.

Э. Сетон – Томпсон. Чинк. ( в сокращении)

тетрадь

133.

Литературное слушание.

Книги для детей зарубежных писателей. Дж. Чиарди «Джо Джей Пленти и кузнечик Дэн»,

1

хрестоматия

134.

Обобщение по разделу "Проверьте себя".

1

карточки

135.

Итоговая контрольная работа. Проверка уровня начитанности и читательских умений.

1

карточки

136.

Библиотечный урок «Что читать летом»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....

календарно-тематическое планирование русский язык 3кл

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)  оьразовательная система "школа 2100"...

календарно- тематическое планирование Русский язык 1класс УМК "планета знаний"

Календарно- тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...