Образовательные программы 2 класс(система Занкова)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Шимбулина  Наталья Ивановна

Рабочие программы по система Занкова Л.В

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Русский язык

(136 часов)

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План.                     Факт

Измерители

I четверть  (36 часов)

1

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей.

1

5.09

Предложение (5 часов)

2

Что такое предложение? Основа предложения.

1

6.09

С/р. Фонетический разбор.

3

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

7.09

4

Слова, близкие и противоположные по смыслу.

1

8.09

5

Упражнение в составлении предложений

1

12.09

6

Входной диктант.

1

13.09

Проверка умения записывать слова различной звуко-слоговой структуры, умения оформлять предложения.

Слово. Звуки и буквы ( 1час)

7

Слово. Звуки и буквы. Из чего состоят слова.

1

14.09

Гласные и согласные звуки. (3 часа)

8

Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного.

1

15.09

Словарный диктант

9

Слогообразующая роль гласных

1

19.09

10

Алфавит. Фразеологизмы

1

20.09

11

Ударные и безударные слоги. Что такое слог? Сколько слогов может быть в словах?

1

21.03

12

Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов.

1

22.09

13

Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.

1

26.09

15

Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений

1

27.09

.

15

Анализ и редактирование сочинений

1

28. 09

Перенос слов ( 4 часа).

16

Перенос слов по слогам. Перенос слов с буквой й.

1

29.09

17

Перенос слов с мягким знаком

1

3.10

18

Деление слов на слоги

 ( урок-тренинг)

1

4.10

19

Контрольное списывание (с грамматическим заданием).

1

5.10

Проверка умения определять ударный и безударный слог, постановки ударения

Имена собственные (7 часов).

20-21

Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Профессии людей

2

6.10

10.10

22

Имена полные и краткие. Большая буква в кличках животных.

1

11.10

23

Большая буква в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей. Клички животных

1

12.10

24

Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов.

1

13.10

25

Диктант по теме «Имена собственные».

1

17.10

Проверка навыков написания имен, отчеств и фамилий людей с большой буквы.

26

Работа над ошибками.

1

18.10

Твёрдые и мягкие согласные звуки (11 часов)

27

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами.

1

19.10

Словарный диктант.

28

Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов.

1

20.10

29

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова.

1

24.10

30

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. Мягкие согласные без обозначения мягкости.

1

25.10

31

Контрольный диктант за I четверть

.

1

26.10

Проверка навыков написания слов на изученные орфограммы.

32

Работа над ошибками.

1

27.10

Проверка знаний, умений и навыков

33-34

Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слов

2

31.10

1.11

35-36

Слова с буквами

е, ё, ю, я.

2

2.11

3.11

Словарный диктант.

II четверть (28 часов)

Разделительные Ь и Ъ знаки ( 4часа)

37

Что разделяют Ь и Ъ знаки?

1

14.11

С/р. Деление слов на слоги. Ударение.

38-39

Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь.

2

15.11

16.11

40

Тест по теме «Разделительные ъ и ь».

1

17.11

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн (8 часов)

41

Слова с сочетаниями жи, ши., чу-щу, ча-ща.

1

21.11

42-43

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши., чу-щу, ча-ща.

2

22.11

23.11

С/р. Перенос слов, деление на слоги. Словарный диктант

44

Слова с сочетаниями ЧК, чн, щн.

1

24.11

45-46

Упражнение в написании слов с сочетаниями ЧК, чн, щн.

2

28.11

29.11

47

Проверочный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК, чн, щн».

1

30.11

Деление текста на предложения.

48

Работа над ошибками.

1

1.12

Текст (3 часа)

49

Что такое текст? Тема текста. Абзац.

1

5.12

С/р. Перенос слов, деление на слоги. Словарный диктант.

50

Монолог. Диалог.

1

6.12

51

Сочинение по серии картинок (сказка) «Почему огурцы бывают с пупырышками?

1

7.12

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения  (3 часа)

52, 53

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

2

8.12

12.12

54

Восклицательные предложения

1

13.12

Имя существительное (7 часов)

55

Что такое существительное?

1

14.12

56

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? Что?

1

15.12

57

Число имён существительных

2

19.12

58

Род имен существительных

1

20.12

59

Контрольный диктант

1

21.12

60

Работа над ошибками

1

22.12

61

Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний

1

26.12

62

Анализ и редактирование сочинений..

1

27.12

Число имён существительных (2 часа)

63,64

Число имён существительных.

2

28.12.

29.12

III четверть (44 часа)

65,66

Род имен существительных.

2

11.01

12.01

Род имен существительных (4 часа)

67

Проверочная работа

«Имя существительное»

1

16.01

68

Категория рода и числа имён существительных.

1

17.01

Глагол.  (3 часа)

69

Понятие о глаголе как части речи.

1

18.01

70-71

Изменение глаголов по числам.

2

19.01

23.01

Звонкие и глухие согласные (4часа)

72

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

24.01

73

Парные согласные звуки на конце слов

1

25.01

74

Правописание парных согласных на конце слов.

1

26.01

75

Проверочная работа по теме «Парные и глухие согласные».

1

30.01

Проверить навык правописания слов с проверяемыми согласными на конце.

76

Работа над ошибками.

1

31.01

Словарный диктант.

Имя прилагательное (17 часов)

77

Имя прилагательное как часть речи.

.

1

1.02

78

Изменение имён прилагательных по числам и родам

1

2.02

79

Прилагательные – синонимы и антонимы.

1

6.02

80

Образование имён прилагательных от имён существительных.

1

7.02

81

Связь имён прилагательных с существительными.

1

8.02

82

Сочинение – миниатюра (обучающее) на тему «Моя любимая игрушка».

1

9.02

83

Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки

[г ], [к].,

[ж ] ,[ш ], [з ], [с ].

1

13.02

С/р. Написание приставок и предлогов.

84

Согласные звуки [в ], [ф ].

1

14.02

85-86

Правописание парных согласных на конце слов.

2

15.02

16.02

87

Контрольный диктант  «Правописание парных согласных на конце слов».

1

20.02

Проверка навыков написания слов на изученные орфограммы.

88

Изменение имен прилагательных по родам

1

21.02

89-90

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

2

22.02

23.02

91

Изменение имен прилагательных по числам

1

27.02

92

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе.

1

28.02

93

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

29.02

94

Работа над ошибками

1

1.03

Корень слова. Однокоренные слова (3 часа)

95-96

Корень слова. Однокоренные слова.

2

5.03

6.03

97

Сочинение (обучающее) «Мои друзья».

1

7.03

Предлоги  (7 часов)

98

Предлоги.

1

12.03

99-100

Правописание предлогов и приставок.

2

13.03

14.03

101

Упражнение в правописании приставок и предлогов

1

15.03

102

Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги».

1

19.03

Проверить знания по изученной теме

103

Контрольный  диктант за III четверть

1

20.03

Проверка навыков написания слов на изученные орфограммы

104

Работа над ошибками

1

21.03

IV четверть (32 часа)

Изменение имён существительных по вопросам (3 часа)

105

Изменение имён существительных по вопросам.

1

106-107

Упражнение по изменению имён существительных по вопросам

2

Настоящее и прошедшее время глагола (5 часов)

108

Понятие о временных формах глагола. Настоящее и прошедшее время глагола

1

109

Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределённая форма глагола..

1

Словарный диктант.

110

Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам.

1

111

Проверочная работа по теме «Глагол» (тестирование)

1

112

Обобщение знаний о глаголе

1

Безударные гласные в корне   слова  (9 часов)

113

Безударные гласные в корне слова..

1

Словарный диктант.

114

Правило проверки безударных гласных в корне слова

1

115

Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова.  

1

116

Контрольное списывание с заданием

1

117

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне..

1

Уметь излагать содержание прослушанного текста.

118

Правописание безударной гласной в корне.

1

119

Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

1

.

120

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне  слова».

1

Проверить умение писать слова с безударными гласными в корне.

121

Работа над ошибками

1

Будущее время глагола (7 часов)

122

Будущее время глагола.

1

123

Будущее сложное время глагола.

1

124

Изменение глаголов по временам.

1

Словарный диктант.

125

Будущее сложное время глаголов.

1

126-127

Упражнение в правописании времени глаголов.

2

128

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1

129

Речь разговорная и деловая. Речь научная и художественная.

1

130

Монолог и диалог

1

131

Текст (тема текста, заголовок, план текста) .

1

Словарный диктант.

132

Какие бывают тексты. Образное сравнение. Эпитеты

1

133

Сочинение-рассуждение «Что такое мир?»

1

134

Анализ и редактирование сочинений

1

135

Итоговая контрольная работа (диктант).

1

Выявить, в какой степени сформировался навык правописания слов на основе изученных правил.

136

Работа над ошибками

1




Предварительный просмотр:

Раздел: Фонетика и орфоэпия ( 25 ч)

Цель: осознание смыслоразличительной функции звуков, единства звукового состава слова и его значения, различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных мягких и твердых, звонких и глухих.

Фундаментальное ядро

                                                   Требования

Измерители

Предметные

                                  Метапредметные

Личностные (социальный опыт)

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.

Смыслоразличительная роль звуков речи в слове.

Различие гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различие мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных согласных звуков. Различие звонких и глухих звуков.

Фонетический (звуковой) разбор слова.

Фонетико-графический (звукобуквенный) разбор. Ударные и безударные  слоги.

Определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, гласный ударный-безударный, согласный твердый – мягкий, парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

Применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

Произносить звуки и сочетание звуков  в соответствии с номами современного русского литературного языка;

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных.

Демонстрировать понимание смыслообразующей функции речи, используя устную речь и слушание как эффективные стратегии учения.

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую ими точку зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения.

Использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей, например, перед выступлением.

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Фиксировать, обсуждать и оценивать свое продвижение в обучении

Уважать и ценить могущество устной и письменной

речи, ее воздействие на

окружающих, обнаруживать

возрастающее понимание

ее возможностей; более

осознанно и ответственно использовать язык для:

более полного и точного

выражения своих мыслей,

чувств, идей и мнений;

• социального взаимодействия с целью информировать окружающих, развлечь их или оказать на них влияние;

• получения удовольствия от чтения и письма для себя, от общения со сверстниками;

• углубления понимания действительности, получения новых знаний;

• организации своего процесса учения и рефлексии

Словарный диктант.

Тест.

Контрольная работа

Раздел: Графика (5 ч)

Цель: различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами, воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Фундаментальное ядро

                                                    Требования

Измерители

 предметные

            метапредметные

Личностные (социальный опыт)

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с  йотированными гласными е ,ё, ю, я; в словах с разделительным ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления).

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками..

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Соотносить звук и соответствующую ему букву;

.Анализировать разные способы обозначения буквами звука [й]. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи;

 

Анализировать поэлементный

состав букв;

Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство;

 Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы;

Использовать небуквенные графические средства;

Использовать на письме разделительные ъ и ь;

Списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую  точку зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнера.

Формулировать собственное мнение.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уважать и ценить могущество устной и письменной

речи, ее воздействие на

окружающих, обнаруживать

возрастающее понимание

ее возможностей; более

осознанно и ответственно использовать язык для:

• более полного и точного

выражения своих мыслей,

чувств, идей и мнений;

• социального взаимодействия с целью информировать окружающих, развлечь их или оказать на них влияние;

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

Тест

                                                                 

Раздел:  Состав слова (морфемика)   (25часов)

Цель: овладение понятием «родственные» (однокоренные)  слова, различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Фундаментальное ядро

                                                    Требования

Измерители

предметные

            метапредметные

Личностные (социальный опыт)

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различие однокоренных слов и форм одного и

 того же слова. Различие однокоренных слов и синонимов и слов с омонимичными корнями.

 Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

 

Основа слова. Различие изменяемых и неизменяемых слов.

Отличие предлога от приставки.

Образование однокоренных слов (разных частей речи)  с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Подбирать родственные (однокоренные слова) и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

Различать словообразование и словоизменение;

Различать приставку и предлог

Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом

Формулировать собственное мнение, позицию;

Задавать вопросы;

Контролировать действия партнера.

Строить понятные для партнера высказывания

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей

Тест

Контрольная работа

        

Раздел: Лексика (изучается во всех разделах курса)

Цель: понимание слова как единства звучания и значения, осознание словарного богатства русского языка.

Фундаментальное ядро

                                                    Требования

Измерители

предметные

            метапредметные

Личностные (социальный опыт)

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Слово и его лексическое значение.

Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словаре

учебника.

Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы

Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения в

словарике

 значения незнакомого слова;

Определять (значение слова, пользуясь толковым словариком в учебнике или толковым словарем;

Опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;

На практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий)

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую  точку зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения;

Задавать вопросы;

 

Контролировать действия партнера;

Формулировать собственное мнение

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с  учителем.

Понимание причин успехов в учебе;

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Тест

Раздел: Морфология    (125 часов)

 Цель: различение частей речи, деление частей речи на служебные и самостоятельные.

Фундаментальное ядро

                                                    Требования

Измерители

предметные

            метапредметные

Личностные (социальный опыт)

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные, Имя существительное: общее значение.

 Род и число имен существительных. Падеж.

 Падеж и предлог:

образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Нахождение собственных

имен существительных, Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Словообразование имен прилагательных

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

Глагол как часть речи. Значение

глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы

совершенного и несовершенного

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и

будущее время глаголов. Измене-

ние глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по лицам в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов по числам.

Морфологический разбор глаголов.

Возвратные глаголы.

Признаки, значение и употребление в речи числительных, наречий.  Количественные и порядковые числительные.

Виды и образование наречий.

Знакомство с наиболее употребительными предлогами, их функции, отличие от приставок.

Союзы и, а, но, да и их роль в речи.

Частица не. Междометие

Различать лексическое и грамматическое значение слова;

Находить грамматические группы слов (части речи);

Определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные, неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существительные  мужского, женского и среднего рода в форме единственно и множественного числа;

Опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени);

Устанавливать зависимость рода и числа прилагательных от форм имени существительного  ( в роде и числе);

 Узнавать местоимения (личные) и числительные;

Находить грамматические группы слов

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую  точку зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнера.

Формулировать собственное мнение

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

Контролировать этапы своей работы,

Оценивать процесс и результат выполнения задания.

Фиксировать, обсуждать и оценивать свое продвижение в обучении

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Тест

        

Раздел: Синтаксис   (47 часов)

Цель: различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия); нахождение главных членов предложения.

Фундаментальное ядро

                                                    Требования

Измерители

предметные

            метапредметные

Личностные (социальный опыт)

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Различие предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различие предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Нахождение главных членов предложения. Различие главных и второстепенных членов предложения.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и союзами и, а, но, да. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различие простых и сложных предложений.

Находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;

Различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);

Сост авлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

Восстанавливать деформированные предложения;

Опознавать предложения распространенные, нераспространенные;

Устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

Определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении;

Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

Учитывать другое мнение и позицию;

Адекватно  использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

Осуществлять действие взаимоконтроля

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уважать и ценить могущество устной и письменной

речи;

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей

Самостоятельная работа

Раздел: Орфография и пунктуация   (195 часов)

Цель: формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

Фундаментальное ядро

                                                    Требования

Измерители

предметные

            метапредметные

Личностные (социальный опыт)

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Правописание жи—щи, ча—ща,

чу—щу, ЧК,чн,щн. Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Перенос слов.

Правописание заглавной буквы в

начале предложения и в именах собственных,

гласных и согласных

в корнях: безударная проверяемая

в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная.

Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными.

 Буквы е и и в суффиксах существительных –ек- и – ик-.

Безударные падежные окончания имен существительных.

Буквы о и е в конце наречий.

Безударные окончания имен прилагательных.

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

Правописание частицы не с глаголами. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов и, а, но) и в сложных предложениях.

Знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки.

Находить орфограммы в указанных учителем словах;

Использовать орфографический словарь как средство самоконтроля;

Применять правила  правописания:

  1. написание гласных и,а,у после шипящих согласных ж,ш,ч,щ (в положении  под ударнием и без ударения);
  2. отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч,щ с другими согласными, кроме л;
  3. перенос слов;
  4. правописание букв в начале предложения, в именах собственных;
  5. проверяемые безударные гласные. Парные звонкие и глухие согласные  в корне слова;

Безошибочно списывать текст;

Писать  текст под диктовку в соответствии  с изученными правилами правописания.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую  точку зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнера.

Формулировать собственное мнение

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

Понимание чувств одноклассников, учителей;

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Тест

Проверочная работа

Контрольная работа

               

 Раздел: Развитие речи (75 часов)

Цель: осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение; практическое овладение диалогической формой речи.

Фундаментальное ядро

                                                    Требования

Измерители

предметные

            метапредметные

Личностные (социальный опыт)

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение, Практическое овладение диалоги- ческой формой речи. диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание,

 повествование рассуждение)

Текст. Признаки текста. Заглавие текста, Выражение в тексте законченной

мысли. Последовательность предложений в тексте Корректирование текстов. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. План

текста.

Типы текстов.

Знакомство с основными видами изложений т сочинений.

Алгоритм написания изложения.

Использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии  конкретной ситуацией общения;

Анализировать чужую устную речь при прослушивании дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;

Осознавать собственную устную речь: с какой целью. С кем и где происходит общение;

Понимать особенности диалогической формы речи;

Уметь выражать собственное мнение, обосновывать его;

Строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о проделанной работе;

Определять тему текста, подбирать заглавие. Находить части текста;

Восстанавливать деформированные тексты.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сочинять письма, поздравительные

открытки, записки. Писать отзыв на прочитанную книгу.

Составлять устные монологические

высказывания: словесный отчет о выполненной работе; рассказ на

определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование,

рассуждение).

Анализировать и корректировать

тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте

смысловые пропуски.

Участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую  точку зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнера.

Формулировать собственное мнение

Анализировать

собственную успешность участия в диалоге, успешность участия в нем

другой стороны.

Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики,

 поддерживать разговор приводить доводы).

 На основе наблюдений в повседневной жизни анализировать нормы речевого этикета, оценивать

собственную речевую культуру во время общения

Выражать собственное мнение, аргументировать

его с учетом ситуации общения.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Оценивать правильность

выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с заданной

темой (для сочинений)

Анализировать последовательность

собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и

соотносить их с разработанным алгоритмом.

Понимание причин успехов в учебе;

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Самостоятельная работа

Изложение


Тематическое планирование

Русский язык

(136 часов)

№п/п

Дата, срок освоения темы

Название темы

Кол-во

часов

Особые формы проведения занятий

Контроль

Дата

(проектный урок, экскурсии, конференции и т.д.)

Дата

Предмет контроля

I четверть  (36 часов)

1

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей.

1

Предложение (5 часов)

2

Что такое предложение? Основа предложения.

1

С/р. Фонетический разбор.

3

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

4

Слова, близкие и противоположные по смыслу.

1

5

Упражнение в составлении предложений

1

6

Входной диктант.

1

Проверка умения записывать слова различной звуко-слоговой структуры, умения оформлять предложения.

Слово. Звуки и буквы ( 1час)

6

Слово. Звуки и буквы. Из чего состоят слова.

1

Гласные и согласные звуки. (3 часа)

7

Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного.

1

Словарный диктант.

8

Слогообразующая роль гласных

1

9

Алфавит. Фразеологизмы

1

Ударные и безударные слоги  (5 часов)

10

Ударные и безударные слоги. Что такое слог? Сколько слогов может быть в словах?

1

11

Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов.

1

12

Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.

1

13

Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений

1

14

Анализ и редактирование сочинений

1

Перенос слов (3 часа).

15

Перенос слов по слогам. Перенос слов с буквой й.

1

16

Перенос слов с мягким знаком

1

17

Деление слов на слоги ( урок-тренинг)

18

Контрольное списывание (с грамматическим заданием).

1

Проверка умений определять ударный и безударный слог и правильной постановки ударения.

Имена собственные (7 часов).

19,20

Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Профессии людей

2

21

Имена полные и краткие. Большая буква в кличках животных.

1

22

Большая буква в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей. Клички животных

1

23

Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов.

1

24

Диктант по теме «Имена собственные».

1

Проверка навыков написания имен, отчеств и фамилий людей с большой буквы.

25

Работа над ошибками.

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки (11 часов)

26

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами.

1

Словарный диктант.

27

Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов.

1

28

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова.

1

29

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. Мягкие согласные без обозначения мягкости.

1

30-31

Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слов.

2

32,33,34

Слова с буквами е, ё, ю, я.

3

Словарный диктант.

35

Контрольный диктант за I четверть

1

Проверка навыков написания слов на изученные орфограммы.

36

Работа над ошибками.

1

Проверка знаний, умений и навыков.

II четверть (24 часа)

Разделительные Ь и Ъ знаки (3 часа)

37

Что разделяют Ь и Ъ знаки?

1

38-39

Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь.

2

С/р. Деление слов на слоги. Ударение.

40

Тест по теме «Разделительные ъ и ь».

1

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн (8 часов)

41

Слова с сочетаниями жи, ши., чу-щу, ча-ща.

1

42-43

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши., чу-щу, ча-ща.

2

С/р. Перенос слов, деление на слоги. Словарный диктант

44

Слова с сочетаниями ЧК, чн, щн.

1

45-46

Упражнение в написании слов с сочетаниями ЧК, чн, щн.

2

47

Проверочный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК, чн, щн».

1

Деление текста на предложения.

48

Работа над ошибками.

1

Текст (3 часа).

49

Что такое текст? Тема текста. Абзац.

1

С/р. Перенос слов, деление на слоги. Словарный диктант.

50

Монолог. Диалог.

1

51

Сочинение по серии картинок (сказка) «Почему огурцы бывают с пупырышками?»2

1

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения  (3 часа)

52, 53

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

2

54

Восклицательные предложения

1

Имя существительное (7 часов)

55

Что такое существительное?

1

56

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? Что?

1

57

Число имён существительных

2

58

Род имен существительных

1

59

Контрольный диктант

1

60

Работа над ошибками

1

III четверть (44 часа)

61

Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний

1

62

Анализ и редактирование сочинений..

1

Число имён существительных (2 часа).

63,64

Число имён существительных.

2

Род имен существительных (4 часа)

65,66

Род имен существительных.

2

67

Сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний

1

68

Категория рода и числа имён существительных.

1

Глагол.  (3 часа)

69

Понятие о глаголе как части речи.

1

70-71

Изменение глаголов по числам.

2

Звонкие и глухие согласные (4часа)

72

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

73

Парные согласные звуки на конце слов

74

Правописание парных согласных на конце слов.

1

75

Контрольный диктант по теме «Парные и глухие согласные».

1

Проверить навык правописания слов с проверяемыми согласными на конце.

76

Работа над ошибками.

1

Словарный диктант.

Имя прилагательное (17 часов).

77

Имя прилагательное как часть речи.

.

1

78

Изменение имён прилагательных по числам и родам

1

79

Прилагательные – синонимы и антонимы.

1

80

Образование имён прилагательных от имён существительных.

1

81

Связь имён прилагательных с существительными.

1

82

Сочинение – миниатюра (обучающее) на тему «Моя любимая игрушка».

1

83

Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г ], [к].,

[ж ] ,[ш ], [з ], [с ].

1

С/р. Написание приставок и предлогов.

84

Согласные звуки [в ], [ф ].

1

85-86

Правописание парных согласных на конце слов.

2

87

Контрольный диктант  «Правописание парных согласных на конце слов».

1

Проверка навыков написания слов на изученные орфограммы.

88

Изменение имен прилагательных по родам

1

89-90

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

2

91

Изменение имен прилагательных по числам

1

92

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе.

1

93

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

94

Работа над ошибками

1

Корень слова. Однокоренные слова (3 часа)

95-96

Корень слова. Однокоренные слова.

2

97

Сочинение (обучающее) «Мои друзья».

1

Предлоги. (4 часов)

98

Предлоги.

1

99-100

Правописание предлогов и приставок.

2

101

Упражнение в правописании приставок и предлогов

1

102

Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги».

1

Проверить знания по изученной теме

103

Контрольный  диктант за III четверть

1

Проверка навыков написания слов на изученные орфограммы

104

Работа над ошибками

1

IV четверть (32 часа)

Изменение имён существительных по вопросам (3 часа).

105

Изменение имён существительных по вопросам.

1

106-107

Упражнение по изменению имён существительных по вопросам

2

Настоящее и прошедшее время глагола (5 часов).

108

Понятие о временных формах глагола. Настоящее и прошедшее время глагола

1

109

Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределённая форма глагола..

1

Словарный диктант.

110

Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам.

1

111

Проверочная работа по теме «Глагол» (тестирование)

1

112

Обобщение знаний о глаголе

1

Безударные гласные в корне   слова  (9 часов).

113

Безударные гласные в корне слова..

1

Словарный диктант.

114

Правило проверки безударных гласных в корне слова

1

115

Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова.  

1

116

Контрольное списывание с заданием

1

117

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне..

1

Уметь излагать содержание прослушанного текста.

118

Правописание безударной гласной в корне.

1

119

Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

1

.

120

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне  слова».

1

Проверить умение писать слова с безударными гласными в корне.

121

Работа над ошибками

Будущее время глагола (7 часов)

122

Будущее время глагола.

1

123

Будущее сложное время глагола.

1

124

Изменение глаголов по временам.

1

Словарный диктант.

125

Будущее сложное время глаголов.

1

126-127

Упражнение в правописании времени глаголов.

2

128

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1

Речь (6 часов)

129

Речь разговорная и деловая. Речь научная и художественная.

1

130

Монолог и диалог

1

131

Текст (тема текста, заголовок, план текста) .

1

Словарный диктант.

132

Какие бывают тексты. Образное сравнение. Эпитеты

1

133

Сочинение-рассуждение «Что такое мир?»

1

134

Анализ и редактирование сочинений

1

135

Итоговая контрольная работа (диктант).

1

Выявить, в какой степени сформировался навык правописания слов на основе изученных правил.

136

Работа над ошибками

1


Литература

интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
  2. http:www.Nachalka.com.
  3. http:www.viku.rdf.ru.
  4. http:www.rusedu.ru.
  5. http://school-collection.edu.ru/
  6. www.center.fio.ru    
  7. http://www.maro.newmail.ru   
  8. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html   
  9. http://www.int-edu.ni



Предварительный просмотр:

Весь процесс обучения основан на сотрудничестве учителя – учеников, ученик – ученик, в процессе которого осуществляется первичное постижение русского языка как предмета изучения. Основным является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним

Изучение уровня мыслительной деятельности на начало учебного года показал, что программу по русскому языку усваивают:

  1. на высоком уровне - учащихся,
  2. выше среднего- 1 учащийся,
  3. на среднем – 18 учащихся,
  4. на низком – 7 учеников.

Возникают трудности в развитии устной и письменной речи. Таким образом, в первом  классе следует уделить особое внимание на развитие устной и письменной речи, формированию орфографических навыков, развитию творческих способностей учащихся, активизацию мыслительной деятельности.

Данная программа наиболее приемлема для данного класса. Для успешного овладения материала использую методы: практические, словесные, наглядные, частично-поисковые, проблемные. Осуществляю контроль: тестирование, проверочные, самостоятельные работы, контрольные срезы. В своей работе опираюсь на дидактические принципы развивающего обучения профессора Л.В. Занкова, здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные технологии.

В своей работе запланировала различные виды творческих работ. Проведение их на уроках русского языка является эффективным приемом закрепления знаний учащихся.Творческие работы планирую проводить  в определенной системе, начиная с таких которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности. Задача учителя – научить детей пользоваться словом, учить речи точной и стройной, правильной и последовательной, ясной и выразительной.

Для реализации поставленных задач стараюсь внедрять технологию личностно-ориентированного обучения, рефлексивную деятельность учащихся.

      В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98 № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса русского языка каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

Рабочая программа предлагает следующую систему учёта знаний:

Самостоятельные работы - 4

Диагностическая работа- 3

Обучающий диктант -1

Проверочное списывание - 1

Итоговый диктант за год – 1

Работа по курсу «Русский язык» во 2 классе по системе Л. В. Занкова обеспечивается УМК:

1. Полякова А. В. Русский язык: учебник для 2 класса начальной школы: в 2 ч. / – М.: Просвещение, 2009.
2. Полякова А. В. Тетради по русскому языку для 2 класса. / – М.: Просвещение, 2009.
3. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку. – М.: ЗАО ЦОР, 2004.
Используется методическая литература:
1. Материалы Федерального государственного образовательного стандарта общего образования: проект (рук. проекта Н.Д. Никандров и др.) // http: //standart.edu.ru
2. Полякова А. В. Русский язык: методические рекомендации. 1–2 классы / А. В. М.: Просвещение, 2009.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е.С.Савинов. – 2-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2010. – 204 с. - (Стандарты второго поколения).
4. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2008 – 320 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. — М.: Просвещение, 2008. — 21 с. — (Стандарты второго поколения).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс, система РО Занкова Л.В.

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс по развивающему обучению "Дидактическая система Л.В.Занкова"  разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государст...

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова....

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс , система Л. Занкова

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс составлена на основе авторской программыН. Я. Дмитриевой, А. Н Казаковой с учётом требований ФГОС НОО...

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс Система Л. Занкова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс, система Л. Занкова

Рабочая программа по русскому языку , 2 класс составлена в соответствии с требованием ФГОС и Положением о рабочей программе МБОУ ЗСОШ  №1....

рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л. Занкова

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л. Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программа по математике 2 класс , система Л. Занкова

Рабочая программа по математике 2 класс  по системе Л. Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС...