Однородные члены предложения (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
“Однородные члены предложения. Закрепление”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_odnorodnye_chleny_predlozheniya_zakreplenie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
по теме “Однородные члены предложения. Закрепление”
- Минутка чистописания.
- Правильно выполнив задание, вы сами определите тему нашего чистописания. Подберите к словам на доске синонимы.
доктор - … (врач),
рёв - … (плач),
ураган - … (смерч) (слова записываются рядом)
- На какую букву оканчиваются все слова, подобранные нами? (на ч)
- Верно, тема нашего чистописания - буква ч.
- Согласную ч мы напишем с буквами, которые являются непроверяемыми безударными гласными в словах левого столбика. Найдите их. (о, а)
- Какие ещё орфограммы можно найти в этих словах? (парная согласная в слове рёв - реветь; мягкий знак на конце существительных после шипящих).
- Итак, запишем: половину строки сочетание чао и вторую половину в обратном порядке оач.
2. Словарно-орфографическая работа.
- Сегодня новое слово из словаря мы узнаем, соединив верно буквы, которые являются орфограммами в существительных:
ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок
- Правильно, получилось слово ЧЕЛОВЕК. В слове человек две непроверяемые безударные гласные е и о, парная согласная к.
- Человек - это живое существо, но и животные тоже живые существа. А чем человек отличается от животного? (человек умеет говорить, мыслить, трудиться).
- Прочитайте пословицу. (на доске: “Человека ценят не по словам, а по делам.”)
- Какие слова из пословицы отвечают на один вопрос и относятся к одному и тому же слову? (словам, делам)
- Как вы думаете, о каких именно словах мы будем говорить сегодня на уроке, как они все называются? (однородные члены)
- Верно, сегодня мы будем повторять и закреплять всё, что вы узнали об однородных членах предложения на предыдущих уроках.
3. Упражнения для закрепления.
- Запишите предложение:
Ласточки, скворцы и соловьи возвращаются с юга.
- Что есть в этом предложении особенного? (однородные члены)
- Назовите их.
- Какие знаки препинания вы поставили там и почему? Подчеркните их.
Работа с карточками. Дети достают карточки, обозначающие члены предложения.
- Каким членом предложения являются эти однородные члены. Поднимите свои карточки.
- Верно, подлежащими, подчеркните.
- Запишите второе предложение:
Они щебечут, суетятся, а не ленятся.
- Что есть в этом предложении особенности? (однородные члены)
- Назовите однородные члены.
- Каким членом предложения являются здесь однородные члены? Поднимите свои карточки. (сказуемое) Подчеркните.
- Закончите моё предложение:
Появились гнёзда под крышами, на … (деревьях, в кустах.)
- Есть ли здесь однородные члены? (да)
- Назовите их. Докажите, что это именно однородные члены.
- Каким членом предложения они являются? Поднимите карточки. (обстоятельства).
- Объясните свой выбор.
Предварительный вывод.
- Так что же такое однородные члены предложения?
- Какие знаки препинания ставятся при однородных членах?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
Физминутка.
- Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет - только наклон вперёд.
- Постарайтесь посчитать, сколько предложений с однородными членами я прочитала:
На клумбе растут цветы.
На клумбе растут астры и розы.
Над полем кружатся бабочки.
Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели.
Летом солнце светит и греет.
- Молодцы, садитесь. Сколько предложений с однородными членами вы услышали?
- Давайте запишем одно такое предложение и разберём его (подчеркнем запятые и союзы, если есть).
- Как в устной речи я показывала однородные члены предложения? (интонацией).
- А как это делается в письменной речи? (запятые)
4. Работа в парах.
- Сейчас вы будете расставлять запятые в заданиях, которые вы получили. Работать вы будете в парах, поэтому постарайтесь помочь друг другу.
5. Итоги.
- Над какими же предложениями мы работали сегодня?
- Верно, над предложениями с однородными членами.
6. Домашнее задание:
- Я предлагаю вам составить дома 4 предложения с однородными членами о том, что мы делали на уроке, как работали.
- Спасибо вам за то, что вы хорошо работали на нашем уроке.
* * *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Однородные члены предложения .Закрепление.
Представленный урок способствует закреплению знаний об однородных членах предложения....
Урок русского языка "Однородные члены предложения.Закрепление"
Тема: "Однородные члены предложения. Закрепление"....
Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Данный материал представляет собой урок русского языка в 3 классе на тему «Однородные члены предложения. Закрепление» по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на закре...
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление»....
Тема: “Однородные члены предложения. Закрепление”
Цель: - вспомнить понятие “однородные члены предложения”;- развивать умение распознавать однородные члены предложения;- повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах...
Однородные члены предложения. Закрепление изученного материала
Презентацию с теоретическим материалом и практическими заданиями учитель может использовать на уроках русского языка при закреплении темы "Однородные члены предложения"....