Обобщение знаний об имени существительном
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Гусева Наталия Юрьевна

Урок-закрепление знаний об имени существительном по УМК "Школа России" (презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели урока:

  1. Тренировка навыков монологической речи.
  2. Закрепление пройденной лексики и умение использовать ее в речи.
  3. Активизация навыков чтения.
  4. Развитие внимания и памяти.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Hello, boys and girls. I’m very glad to see you. Now, lets begin our lesson and lets read the words on the board. Но прежде чем читать, нужно подставить буквы. Если вы правильно напишете буквы, вы узнаете тему нашего урока.

2. Фонетическая зарядка.

 Mouse, happy, football, dad, seven, dog, run, green, big, cat, red, little, doll, granny, song

3. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня у нас на уроке гость.

This is a Magic Cat.                            

Look at that! Look at that!                

Here comes a Magic Cat.                  

He’s got a lot of presents                    

In his funny little hat.                      

Fly the kite

Kiss the doll,

Hug the Teddy bear,

Ride the bike,

Bounce the ball,

Catch it in the air.

- Кот-волшебник приглашает нас в Мир игрушек, где мы поговорим о ваших любимых игрушках, как вы ими играете, что они умеют делать.

Lets play the game “Guess the toy”.

( 1 ученик выходит к доске и загадывает игрушку, остальные пытаются отгадать, задавая вопрос: Is it a …?

- Stand up. Lets sing the song.

“What’s your favourite toy?”

4. Проверка домашнего задания.

- Now, lets check up your homework. What was your homework?

- To write a story about your favorite toy.

(Ученики зачитывают свои рассказы)

5. Работа по теме урока.

- Кот-волшебник зовет нас отправится вместе с ним в игрушечный зоопарк, где зверята приготовили вам задания и хотят рассказать что-то интересное.

Let’s have a rest.

Физкультминутка.

We can go to the zoo.

- 1 задание от игрушечного зайки, только надо назвать его по-английски.

It’s a hear.

Read and answer on the question.

What’s Linda’s favourite toy?

My name’s Linda. I’ve got many toys. I like playing with my toys. My favourite toy’s a doll. I like feeding and hugging my doll.

- Ребята, отгадайте загадку еще об одной очень известной кукле.

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает?!

(Матрешка)

- Кукла матрешка приготовила вам зарядку для глаз вместе с ее сестрами. Следите за всеми движениями матрешек.

Зарядка для глаз.

- 2 задание приготовил ежик. Name it English.

It’s a hedgehog.

Ежик любит катиться, свернувшись комочком и он предлагает вам игру «The snowball».

Игра проводится по рядам.

1 Ряд называет игрушки, 2 ряд – цвета, 3 ряд – животных.

- Следующий игрушечный зверек хочет рассказать вам об истории своего происхождения.

It’s a Teddy bear.

Наверное, у каждого ребенка в детстве был хотя бы один плюшевый мишка, больше похожий на куклу, нежели на медведя из зоопарка: с милым выражением на мордочке, глазками-бусинами, он стоял на задних лапах, его можно было посадить за кукольный стол вместе с другими куклами, а его передние лапы всегда были готовы для нежных объятий…

Тедди, значит, «Теодор»

Американская история мишки Тедди связана с  самим президентом США – Теодором Рузвельтом. В ноябре 1902 года во время деловой поездки в штат Миссисипи заядлому охотнику Тедди Рузвельту было предложено поучаствовать в охоте на медведя. Однако охота не задалась, и  услужливые помощники предложили в качестве мишени маленького медвежонка, найденного в лесу. Рузвельт с гневом отверг такое предложение и велел отпустить малыша на волю. Этот поступок президента тут же стал всем известен и в честь него стали изготавливаться мишки Тедди.

В 1984 году был открыт первый Музей Медведей в Англии.

В настоящее время по всему миру есть музеи мишек Тедди.

А сейчас он хочет проверить, как вы внимательно слушали его историю.

1. В честь какого известного человека игрушечного медвежонка назвали Тедди? Почему?

2. Где был открыт первый музей медведей?

- Последнее задание приготовила вам игрушечная собачка.

It’s a dog. Игра «Spell the words».

  1. Put your heads on the desks, close your eyes and listen to me.

Car, bike, doll, kite, teddy bear, superhero, toy

6. Подведение итогов.

-Well done, boys and girls. A magic cat is very glad.  Вы справились со всеми заданиями и кот-волшебник очень рад за вас. Он предлагает вам спеть песню : «If you are happy, clap your hands”.

The lesson is over. Good bye.



Предварительный просмотр:

Цели урока:

  1. Ознакомить с новой лексикой: a house, a room, a table, a bed, a cupboard, a chair, a ghost, a door.
  2. Повторить пройденную лексику:toys, sad. I’ve got a …What’s this? It’s a…
  3. Практиковать слушание, чтение новой лексики, говорение, запись новых слов.

Ход урока:

    1. Организационный момент.

  1. Hello, boys and girls. I’m very glad to see you.
  2. ….
  3. Let’s begin ouк lesson and at first sing the song “If you are happy and you now it…”
  4. ….
  5. Sit down, please.

2.Повторение пройденного.

Игра «Снежный ком».(МЯЧ)

 -   I’ve got a ball.

 -   I’ve got a ball, a doll, …( a bike, a car, a kite, a superhero, a clown, a Teddy bear).

     Чтение слов с доски.

  1. Look at the board and read the words. Repeat it after me. Read the words one by one and translate it.  (ДОСКА)

 Mouse, pet, pink, red, big, Ben, frog, cat, pig, dad, dog, happy, seven, sing, sad, song, hat.

      3. Новая тема.

      а).Ознакомление с новой лексикой.

 -  Open your books at page 80. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом, Unit 8, который называется Where’s the mouse?

 В данном разделе мы узнаем новые слова по теме «Дом» и все, что относится к дому: как назвать по-английски комнаты, мебель. Научимся описывать их.

Тема нашего урока сегодня: “The sad ghost’s house.” (ДОСКА)

Как переводится наша тема вы узнаете после того, как мы выполним 1 задание.

Ex1. Listen, look and say.

 - В этом упражнении мы рассмотрим историю, которая приключилась с героями нашего учебнике Wendy и Steve.

At first, you listen to the story and look at the pictures. Find the picture number 1, number 2, 3…

Обратите внимание на выделенные слова.

ПРОСЛУШИВАНИЕ КАССЕТЫ 1 раз.

Беседа по упражнению.

 -  Что вы поняли, прослушивая историю?

 -  Куда попали дети?

 -  Кого встретили?

 - Каким оказалось приведение?

 - Как переводятся выделенные слова?

 - Прослушаем еще раз эту историю с продолжением и узнаем почему Эдвин такой грустный.

ПРОСЛУШИВАНИЕ 2раз. (перед прослушиванием продолжения предложить взять шаблоны приведения и ставить их на ту мебель, которую называет Эдвин)

  1. This is a ghost. The ghost is very sad.
  2. Я думаю, что вы догадались, как называется тема нашего урока.

б). Работа с новой лексикой.

 -  Look at the board and read the new words. All together.  (ДОСКА)

    A house                  

    A door                    

    A room                  

    A table

    A cupboard

    A bed

    A chair

    A ghost  

 -  Игра «Умные попугаи».

 -  Игра «Отгадай предмет».

 - Have you got a …?                  (ДОСКА)

 - No, I haven’t. (Yes, I have.)

 -  Игра «Соедини картинку со словом».

 - Close your eyes. (Поменять местами картинки).

- Open your eyes.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ex. 2 p. 81

-  Что делаю ребята?

What’s this?  (ДОСКА)

 It’s a …  

(по картинкам)

   4. Закрепление пройденного на уроке.

Работа по Рабочей тетради. Ex. 1, p. 46

  Записать домашнее задание. Ex. 2, p. 46

   5. Беседа о различных видах домов.

   6. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Цели урока:

1. Закрепление знаний об имени существительном как части речи, об «одушевленности-неодушевленности».

2.  Обогащение словаря учащихся, формирование навыков связной речи, творческого воображения, мышления, развивать элементы исследования, умение работать самостоятельно, в паре, умение обобщать и делать выводы.

3. Воспитание любви к русскому языку.

4. Создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных особенностей.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Откройте тетради, напишите число, классная работа.

- На полях нарисуйте смайлик, который подходит вашему настроению сейчас.

     II. Минутка чистописания.

Тара-тара-тара-рам!

Что за стук и тут и там?

Терем строят лисам рыжим,

Оттого и стук мы слышим.

- Сегодня работаем с буквой Тт. Спишите буквосочетания.

Тт, та, Тт, та.

1) -Какие звуки может обозначать буква т?

(Буква т может обозначать твердый согласный звук [т] и мягкий согласный звук [т’])

- Задание по вариантам:

1 вариант: назвать три слова, в которых буква т обозначает твердый согласный звук.

(тыква, рот, утка)

2 вариант: назвать три слова, в которых буква т обозначает мягкий согласный звук.

(тетрадь, математика, тигр)

2) Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем быстрее. Спишите.

От топота копыт пыль по полю летит.

    III.Введение в тему урока.

- Разгадайте кроссворд и узнаете тему урока.

1). Его можно записать из букв. (слово)

2). Обозначение звуков на письме. (буквы)

3). Это часть слова. (слог)

4). Так раньше называли алфавит. (азбука)

5). Слова, которые называют предметы.

6). Он состоит из нескольких предложений,

     связанных по смыслу. (текст)

7). Оно сообщает о ком-либо или о чем-либо.

                                    (предложение)

8). Их мы произносим. (звуки)

9). Она бывает устная и письменная. (речь)

Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (обобщение)

Тема урока «Обобщение знаний об имени существительном».

IV. Работа по теме урока.

1).- Отгадайте загадки и запишите отгадки.

Я на сумочку  похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(пенал)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я? — ...

(тетрадь)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут.

(снегирь)

Кто в дни болезней

Все полезней

И лечит нас от всех болезней.

(доктор)

Что любят дети больше всего в школе?

(перемена)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

Смирно точка жила.

У к ней в гости зашла.

Встала слева и тогда –

По реке вдруг поплыла.

(уточка)

- Прочитайте подчеркнутые буквы и узнаете, что называет имя существительное.

Пенал, тетрадь, снегирь, доктор, перемена, линейка, уточка.

 

(предмет)

- На какие две группы можно разделить данные слова?

- Слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?

-Какие слова отвечают на вопрос кто?

- Слова, которые называют людей и животных.

- Как называем имя существительное, которое отвечает на вопрос кто?

- Одушевленные.

- Какие слова отвечают на вопрос что?

- Слова, которые называют все остальные предметы.

- Как называем имя существительное, которое отвечает на вопрос что?

- Неодушевленные.

ПРЕДМЕТЫ                                                                    КТО?    ОДУШЕВЛЕННОЕ    

                               ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

КТО?   ЧТО?                                                                   ЧТО?     НЕОДУШЕВЛЕННОЕ

2). Работа по рабочим тетрадям.

Упр.74 стр. 42  (брусника)

V. Физкультминутка

        Вы наверное устали?

        Ну, тогда все дружно встали.

        Ножками потопали,

Ручками похлопали.

        Покрутились, повертелись

        И за парты все уселись.

        Глазки крепко закрываем,

        Дружно до 5 считаем.

        Открываем, поморгаем

        И работать продолжаем.

VI. Игра «Кто быстрее всех прочтет, слово лишнее найдет?»

- А вы любите играть?

- Найдите лишние слова в каждой строчке.

Кошка, ковш_к, черепаха,

Туфли, тапоч_ки, с_бака,

Лу_, кабанчик, кабачок,

Плат_е, белка, пиджачок.

- Объясните, почему вы так думаете. (Дети комментируют свой выбор лишних слов).

- Какую букву вставим  вместо пропусков и почему?

VII. Выявление знаний.

Тест.

  1. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы…

а) какой?

б) кто? что?

в) что делает?

  1. Как называются существительные, отвечающие на вопрос кто?

а) одушевленными

б) неодушевленными

в) антонимами

  1. В какой паре выделенное слово является существительным?

      а) интересная книга

      б) перебежал через дорогу

      в) столовая для рабочих

     

  1. Прочитай текст. Сколько в нем существительных?

На реке оживилась жизнь. Прилетели дикие утки. Дружно заквакали лягушки. Кружатся в воздухе комары и стрекозы.

а) 7

б) 8

в) 9

VIII. Подведение итогов.

- О какой части речи мы сегодня говорили?

- Что называет имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

IX. Рефлексия.

- Продолжите любое предложение:

- Было интересно…

- У меня получилось…

- Было трудно…

- Теперь я знаю…

- Если вам понравился урок, нарисуйте на полях улыбку. Если нет – грусть.

X. Домашнее задание.

Упр. 77 стр. 44 (рабочая тетрадь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Обобщение знаний об имени существительном

Слайд 3

п енал тет р адь сн е гирь д октор пере м ена лин е йка у т очка

Слайд 4

Кто? Что? снегирь пенал доктор тетрадь уточка перемена линейка

Слайд 5

Имя существительное Кто? Что? Что? неодушевленное Кто? одушевленное предмет

Слайд 6

Кошка, ковш_к, черепаха, Туфли, тапоч_ки, с_бака, Лу_, кабанчик, кабачок, Плат_е, белка, пиджачок.

Слайд 7

1) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы… а) какой? б) кто? что? в) что делает? 2) Как называются существительные, отвечающие на вопрос кто? а) одушевленными б) неодушевленными в) антонимами 3) В какой паре выделенное слово является существительным? а) интересная книга б) перебежал через дорогу в) столовая для рабочих 4) Прочитай текст. Сколько в нем существительных? На реке оживилась жизнь. Прилетели дикие утки. Дружно заквакали лягушки. Кружатся в воздухе комары и стрекозы. а) 7 б) 8 в) 9

Слайд 8

- Было интересно… - У меня получилось… - Было трудно… - Теперь я знаю…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном

Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

Цель:- рассмотреть сходства и различия между данными частями речи;- развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные и существительные;- развитие речи;- развитие орфографичес...

Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. (Богатырская наша сила)

Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы, весь честной народ! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную да испытание невеликое, но ученое. Не по княжескому повелению, а...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=647133&file=25491543&message=filesavedНа уроке использовались элементы современных образовательных технологий:• здоровьесберегающие (физминут...