Интеллектуальная игра по русскому языку для младших школьников.
занимательные факты по русскому языку (2 класс) по теме

Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью учебного процесса в школе, и направлена на решение следующих целей и задач: привитие любви к русскому языку, развитие интереса к учебному предмету, творческих способностей. Игра развивает у младших школьников любознательности, кругозора, пробуждает интерес, инициативу, самостоятельнось и уверенность в себе. 

Предоставленный материал можно использовать при организации внеклассной работы по русскому языку или на уроках повторения и обобщения изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra__po_russkomu_yazyku.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра  по русскому языку

для младших школьников.

ЦЕЛИ:  

  1. Создать условия для развития внимания, памяти  и логического мышления детей.
  2. Формировать коммуникативных навыков.
  3. Воспитывать интерес к русскому языку чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.

Первый  конкурс.  «Разминка»

  1. Корова в детстве? –теленок.  
  2. Костюм космонавта?- скафандр.
  3. Отец деревянного мальчика?- папа Карло.
  4. Последняя буква в алфавите? - Я
  5. Что делает ёж зимой?-спит.
  6.  День веселья, радости, торжества?- праздник.
  7.  Ребенок козы?- козленок.
  8.  Колобок, обросший иглами?- ёжик.
  9.  Личный транспорт Бабы Яги?- ступа.
  10.  Что идет не двигаясь с места?-время.

 Второй  конкурс.   «Выбери правильный ответ»

1.    У лисы избушка ледяная, а у зайца?

        а)  каменная                                   б)  соломенная

        в) лубяная                                      г)  стеклянная

2.  Какие буквы могут обозначать в слове два звука?

         а) Э, О, У, А, Ы, И,                       б) Е, Ё, Ю, Я,              

3.  Разделительный Ь  знак пишется:

          а)   между двумя согласными;      б)  между согласной и гласной;

          в)  в конце слова;                           г)  в начале слова;

4.  Сколько гласных звуков в русском языке?

            а) 10;         б)    8;       в)  6;           г)  5;

5.    Какого поросенка не было в сказке  «Три  поросёнка»?

              а)  Ниф- Нифа ;                              б)  Наф-Нафа;

              в)  Нюх- Нюха;                               в)  Нуф- Нуфа;

 6.   Правильное название  сказки- это:

       а)  Крокодил Гена и 15 чебурашек;       б)   Медведь и 10  лягушат;

       в)  Волк и семеро козлят;                        г)  Кот и 9  тараканов;

 7.  Какая из этих букв состоит из одного звука?

       а)   е;         б) я          в)   ю;        г)    у;  

 8.   Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем?

     а)  Ивана- царевича ;                           б) Дюймовочку;

     г)  Бабу- Ягу;                                        в)  директора школы;

Второй  конкурс. «Расшифруй»

      М    А                                   А    М                              А  З                                   Р   О                                    В               К                         С                  А                  К              А                      В             С

      О   С                                   А      Р                                 Ь   Н                                 О   Т

Третий  конкурс. «Придумай слова»

   Из слова ГРАМОТЕИ придумать новые слова.

Четвертый конкурс «Из какой сказки?»

1. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин.
(«Лиса и журавль»)

2. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…  Думала она, думала и придумала.
(«Маша и медведь»)

3. Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».
(«Лисичка-сестричка и Серый волк»)

4. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь…  
(«Волк и семеро козлят»)

5. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто-то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?».
(«Морозко)

6. Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы…
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7. Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а сирота приговаривает:
- Спи, глазок, спи, глазок.
Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила.
(«Хаврошечка»)

8. Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле, метнулись вдалеке птицы и пропали за тёмным лесом.
(«Гуси-лебеди»)

Пятый конкурс «Загадки-шутки»

  1. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?   (Буква О)
  2. Что находится в центре слова земля?    (Буква М)
  3. Какой месяц в названии короче всех?    (Май)
  4. У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их?   (8)
  5. Чем кончается как день, тем и ночь. (Мягким знаком)
  6. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?   (Трое: бабушка, мать и дочь)
  7. Что в руку не схватишь? (Дым)
  8. Что и лентяю не лень? (Дышать)
  9. Когда человек бывает в комнате  без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу)
  10. Когда человек стоит на часах? (Когда он часовой)

    

Шестой конкурс.  «  Три  О»

Придумайте слова в которых три буквы О

- о – о – о  (молоко)                

- о –о –о -   (молоток)

Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Духовно-интеллектуальное воспитание и развитие" младших школьников на основе лингводидактического подхода

В  этой работе  рассматриваются  подходы к решению духовно-интеллектуального воспитания и развития младших школьников с помощью лингводидактики....

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников как условие формирования социокультурных ценностей

Осинцева Т.В. Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников как условие формирования социокультурных ценностей //Социокультурные проблемы современного человека: мате...

Интеллектуальный конкурс Эрудит для младших школьников

Интеллектуальный конкурс Эрудит для младших школьников составлен в виде тестов с выбором правильного ответа для 1, 2, 3 и 4 классов....

Развитие интеллектуальных способностей и мышления младших школьников

Развитие учащегося как личности, как субъекта деятельности является значимой проблемой в образовании на данный момент. Это связано с тем, что в наше время возросла потребность в тех людях, которые смо...

Интеллектуальная игра "Ассорти"для младших школьников

Интеллектуальная игра "Ассорти"для младших школьников...

Опыт работы по теме "Развитие интеллектуальной и коммуникативной активности младшего школьника в процессе проектной деятельности с использованием ИКТ"

Данный опыт представлен в модульной технологии и позволяет учителю с помощью проектов развивать УУД учащихся....