Главные вкладки

    Консультация "Духовно-интеллектуальное воспитание и развитие" младших школьников на основе лингводидактического подхода
    презентация по теме

    Шульгина Елена Викторовна

    В  этой работе  рассматриваются  подходы к решению духовно-интеллектуального воспитания и развития младших школьников с помощью лингводидактики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_duhovnost_-_kopiya_dlya_interneta.pptx2.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ФГБОУ «Орлёнок» Начальная школа-детский сад пгт Новомихайловский Туапсинский район « Духовно-интеллектуальное воспитание и развитие младших школьников на основе лингводидактического подхода » Консультация для педагогов Шульгина Елена Викторовна преподаватель

    Слайд 2

    1 Актуальность лингводидактического подхода в духовно-интеллектуальном воспитании и развитии младших школьников 2 Определение понятия духовности 3 Возможности проектной деятельности 4 Использование обучающих компьютерных программ 5 Итоги, Результат - Развитие важных черт характера личности - Формирование филологического мышления учащихся - Развитие познавательных функций психики учащихся Цель : расширить объём знаний педагогов по духовно-интеллектуальному воспитанию и развитию младших школьников через изучение английского языка

    Слайд 3

    Духовный кризис. Образование – основа духовности Концептуальное обоснование духовно-интеллектуального воспитания младших школьников базируется на идее проявленности духовности в языке как родовом человеческом свойстве. Воспитание духовности опирается на интеллектуальное развитие обучающихся, детерминированное возрастными особенностями внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Духовно-интеллектуальное воспитание младшего школьника в учебном процессе – это педагогическое взаимодействие учителя и обучающегося по овладению познавательными процессами, направленными на самообразование в качестве духовного приближения к истине. Данный процесс включает две составляющие : духовно-интеллектуальное развитие ребёнка и соответствующее обучение в качестве технологического аспекта. Показателем духовно-интеллектуального становления младших школьников является их языковое развитие, что обусловило опору на лингводидактический подход в учебном процессе

    Слайд 4

    Духовное воспитание и лингводидактика Духовное воспитание есть педагогический процесс становления экзистенциальных ценностей, есть воспитание смысла жизни ребёнка. Это воспитание должно опираться на интеллектуальное воспитание, т.е. развитие педагогом психических познавательных процессов ребёнка , среди которых важнейшими являются : внимание, восприятие, воображение, память, мышление, в связи с чем мы говорим о духовно-интеллектуальном воспитании как о едином целостном процессе. При этом основным фактором духовно-интеллектуального воспитания выступает познавательный интерес, который, «поднявшись» до своего высшего уровня, т.е. до познавательной потребности, обеспечивает трансформацию собственной интеллектуальной деятельности школьника в смыслообразующую для него деятельность, что является проявлением духовности учащегося. Одним из основных педагогических средств духовно-интеллектуального воспитания учащихся выступает лингводидактика, так как язык (как родной, так и иностранный) является непреходящим носителем духовности и интеллекта для человека, начиная с раннего онтогенеза. Содержание и процесс духовно-интеллектуального воспитания младших школьников ориентируется на активизацию языкового ресурса, развитие душевности ребёнка, его способностей к сопереживанию, становлению системы абсолютных ценностей , формированию умений и навыков познавательной деятельности, способности к креативности, к принятию нестандартных решений.

    Слайд 5

    Метод проектной деятельности, использование обучающих компьютерных программ – это и повышение мотивации к изучению языка, и возможность проявить творческие способности, идеи ребёнка, а также применить полученные знания на практике. Мультимедийные технологии (мультимедиа - много сред: текст, звук, видео) Позволяют в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием , письмом. Так происходит повышение уровня мотивации, качества знаний учащихся, рост профессиональной компетенции учителя Проекты с использованием -ИЗО и ручного труда, - музыки и песен, - хореографии, - физической активности, - драматизации

    Слайд 6

    В марте 2010 состоялась встреча учащихся 1-4 классов нашей школы со старшим преподавателем при посольстве США в Москве Джоном Сильвером и преподавателями школы « ACCESS » в компьютерном классе ДКиС во время связи « on line » со школьниками из Белфаста (Великобритании)

    Слайд 7

    Мастер-класс для родителей учащихся 4 класса.

    Слайд 8

    Сказка « The Wolf and the seven kids »

    Слайд 9

    В гостях у Мисс Чэттер .Описание внешности.

    Слайд 10

    Урок здоровья. Советы доктора Хелса

    Слайд 11

    Актуализация новых знаний .Рекомендации по режиму дня

    Слайд 12

    Вот он, праздничный стол!

    Слайд 13

    Гостеприимство «мухи- именницы » не знает границ

    Слайд 14

    Развитие важных черт характера личности Знание иностранного языка есть результат большого личного труда учащегося. Процесс изучения английского языка способствует развитию таких черт характера, как: -целеустремлённость -терпение -настойчивость -усидчивость -аккуратность -самостоятельность Кроме того, изучение И.Я. Уже в этот период способствует развитию специфической ведущей деятельности подросткового возраста – межличностного общения. Происходит развитие культуры умственного труда, осознание общечеловеческих ценностей стран изучаемого языка и родной страны, происходит знакомство с нравственно-этическими традициями в обществе, вопросами современной морали, накапливается информация практически обо всём.

    Слайд 16

    Развитие познавательных функций психики учащихся Мнемотехника, т.е. разные приёмы запоминания: Произвольные и непроизвольные, Механические и логические, Непосредственные и опосредованные (через опорные сигналы. Интеллектуальные функции анализа и синтеза Таким образом совершенствуется отвлечённое мышление


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание на основе гендерного подхода

    В материале к родительскому собранию говорится о том, что нужно учитывать родителям, воспитывающим детей разного пола, ведь девочка - не мальчик, а мальчик - не девочка....

    Системный подход к решению проблемы воспитания младших школьников на основе духовно-нравственных ценностей отечественной культуры

    Цель данной работы: показать  систему работы по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста,  связь семьи и школы в нравственном воспитании детей. Статья  в...

    Технология воспитания на основе системного подхода В.А.Караковского

    Ведущей идеей воспитательной системы школы В.А.Караковского является ориентация на личность школьника, на его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей занимает педагогическая к...

    Технология воспитания на основе системного подхода

    Основоположники данной технологии:Новикова Людмила Ивановна – академик РАОКараковский Владимир Абрамович – директор средней школы № 825 г.Москвы, народный учитель РФ, член-корреспондент РАО, доктор пе...

    Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на основе системно-деятельностного подхода.

    В статье дается определение, что такое патриот, какие задачи стоят перед учителем. Показывается, как на уроках в начальных классах (на конкретных примерах) можно воспитывать личностные качества гражда...

    "Деятельностный подход в обучении начальных классов. Построение образовательного пространства на основе деятельностного подхода"

    любоУсвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться (усва...

    Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей – основа формирования здорового поколения

    Нейропсихологические причины школьных трудностей  ( По материалам конференции" Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей- основа формирования здорового поколения" психол...