Технология воспитания на основе системного подхода
презентация к уроку по теме

Михайлова Елена Васильевна

Основоположники данной технологии:

Новикова Людмила Ивановна академик РАО

Караковский Владимир Абрамович директор средней школы № 825 г.Москвы, народный учитель РФ, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Селиванова Наталья Леонидовна доктор педагогических наук, профессор 

Основная заслуга в создании современной теории воспитательных систем принадлежит академику Л.И.Новиковой и её коллегам. По Новиковой воспитательная система  школы представляет собой многомерную структуру. Она характеризуется наличием некоторых технологических структур. Суть раскрывается в предложенной презентации.

Буду рада, если коллег заинтересует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательная система294.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология воспитания на основе системного подхода ( л.и.новикова , в.а.караковский , н.л.селиванова ) Суть воспитания можно охарактеризовать как вовлечение педагогом ребёнка в совместную деятельность. Г. Н. Прозументова

Слайд 2

Новикова Людмила Ивановна – академик РАО Караковский Владимир Абрамович – директор средней школы № 825 г.Москвы, народный учитель РФ, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Селиванова Наталья Леонидовна – доктор педагогических наук, профессор

Слайд 3

Воспитательная система это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному развитию учащихся

Слайд 4

Воспитательная система школы представляет собой многомерную структуру Педагогические цели Концептуальная основа Подсистема деятельности Подсистема отношений Управление Комплекс методических воспитательных средств

Слайд 5

Целевые ориентации Формирование личности – главная цель школы Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность Развитие социальной активности Формирование ответственности, гражданского самосознания Развитие творческих способностей детей Формирование целостной научно обоснованной картины мира Создание доброжелательных отношений Приобщение детей к общечеловеческим ценностям Формирование самосознания, осознания собственного Я

Слайд 6

Концептуальные идеи, принципы Приоритет функции воспитания перед обучением Воспитание есть целенаправленное управление процессом развития личности учащегося Школа существует для детей , а не дети для школы Общешкольный коллектив как решающее воспитательное средство Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе Педагогика сотрудничества Интеграция воспитательных воздействий, учебной и внеурочной работы Организация разновозрастного развития Самоуправление школьников Природосообразность , культуросообразность , целесообразность воспитания

Слайд 7

Подсистема деятельности Общешкольный коллектив Ключевые комплексные КТД Лагерные сборы Общественные организации школы Формирование личности

Слайд 8

Ключевые комплексные КТД Обязательное участие всех учеников Обязательное общение разных возрастов Коллективное планирование, коллективное проведение, коллективный анализ Высокое качество дел КТД Идейно-политическое воспитание Патриотическое воспитание Нравственное воспитание Коллективистическое воспитание Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Физическое воспитание

Слайд 9

Лагерные сборы Интегративная форма воспитательного воздействия на детей и взрослых; Ударная доза воспитания, своеобразная педагогическая атака, потрясающая его участников; Идеальная модель воспитательного коллектива социалистического типа; Оптимальное единство управления, самоуправления, соуправления и саморегуляции ; Важнейшая часть воспитательной системы и в то же время – саморазвивающаяся система; Своеобразная пед . лаборатория Эффективный способ обучения социальной ответственности.

Слайд 10

Общественные организации школы Классные общественные органы Дежурный командир Штабы знаний Разновозрастные временные советы дела Временные советы дела в классе Формирование личности Сотрудничество Индивидуальный подход Гуманистические ценности

Слайд 11

Подсистема отношений УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК УЧЕНИК - УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ

Слайд 12

Учитель - ученик Коллектив соединяют высоконравственные отношения учителей и учеников Ответственность Демократизм : открытость, творчество Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай Живи для улыбки товарищей Обстановка внутренней свободы, раскованности

Слайд 13

Ученик - ученик Ученики каждого класса делятся на группы по 5 – 6 человек В группе идёт интенсивный обмен деятельности как в урочной, так и во внеурочной работе Выступление ученика не только в качестве объекта, но и как субъекта

Слайд 14

Учитель - учитель Согласованность своих действий с педагогическим коллективом Единые цели и деятельность Работа должна иметь общешкольный характер

Слайд 15

«Заповеди педагогического коллектива» Школа – твой родной дом. Дорожи крышей дома своего, даже если она протекает. Пусть в нашем доме кричат только от радости, а морщины будут следами былых улыбок. Да здравствует солнце! Да скроется тьма! Не красна изба углами, а красна пирогами. Но во всяком пироге главное – начинка. Говори, что знаешь, делай, что умеешь. При этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно. Школьное дело – это и наука, и искусство, и художественная самодеятельность. Не чувствуешь любви к детям – сиди смирно, не возникай. Право голоса имеет только настоящий друг детей. Помни, что администрация – друг человека. Копая, она ищет свежий, живительный источник. Не плюй в колодец, пригодится…

Слайд 16

Подсистема управления Администрация во главе с директором школы Методические объединения школы Валеологическая , психологическая, социально-педагогическая службы школы Сообщество классных руководителей Микрогруппы учителей-предметников «Школа учителей-стажёров» Учитель (педагог)

Слайд 17

Воспитательная система В.А.Караковского пропагандирует Система воспитательной работы должна быть общешкольной, объединяющей коллективы педагогов и учащихся в единый общешкольный педагогический коллектив Педагогический коллектив сам должен определять объём и характер, систему воспитательной работы Самоуправление – непременная функция коллектива; органов самоуправления должно быть столько и таких, какие действуют и нужны

Слайд 18

Интеграция воспитательных взаимодействий : воспитательная работа не разделяется на направления, а организуется и систематизируется вокруг нескольких комплексных общешкольных (ключевых) дел Идея разновозрастного общения : обязательное участие всех учеников, родителей, организаций в комплексных ключевых делах, создание разновозрастных Советов дел, коллективов Идеи воспитывающих ситуаций , вариативности и яркости воздействий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание на основе гендерного подхода

В материале к родительскому собранию говорится о том, что нужно учитывать родителям, воспитывающим детей разного пола, ведь девочка - не мальчик, а мальчик - не девочка....

Системный подход к решению проблемы воспитания младших школьников на основе духовно-нравственных ценностей отечественной культуры

Цель данной работы: показать  систему работы по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста,  связь семьи и школы в нравственном воспитании детей. Статья  в...

Педагогический совет по теме:Системно-деятельностный подход в воспитании как основа ФГОС в начальной школе.

Данный материал носит практическую напрвленность и дает возможность принять участие в педагогическом совете всем членам коллектива. Интересная форма проведения и подведение итогов делают его более зна...

Использование ИКТ - технологий и ЦОР для системного подхода к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Данная статья посвящена использованию ИКТ-технологий и ЦОР в урочной и внеурочной деятельности в начальных классах....

Технология воспитания на основе системного подхода В.А.Караковского

Ведущей идеей воспитательной системы школы В.А.Караковского является ориентация на личность школьника, на его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей занимает педагогическая к...

Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)

Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...

Дифференциация обучения и воспитания на основе гендерного подхода - эффективное средство развития и социализации младших школьников с особыми образовательными потребностями.

В статье рассматриваются вопросы использования гендерного подхода обучения и воспитания детей  в логопедической практике....