Технологическая карта по УМК "Планета знаний". Синтаксис и пунктуация.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

 

Технологическая карта  УМК "Планета знаний" предназначена для обучения детей в 1 классе по теме

"Синтаксис и пунктуация" в рамках инновационной программы: "Условия формирования УУД". Обучение

с  использованием технологических карт позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспе-

чивающий реализацию предметных, межпредметных и личностных умений , в соответствии с требова-

нием ФГОС второго поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_13_02_2012_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК УМК «Планета знаний»

Технологическая карта №1

Тема

Синтаксис и пунктуация (4 часа)

Цель темы

Развивать у школьника речевую и письменную деятельность. Помочь овладеть языком как средством познания

и общения.

Основное содержание темы

Речь устная и письменная; речь,  текст, предложение; смысловая и интонационная законченность предложения; оформление предложения на письме; знаки препинания.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Систематизировать знания о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. Помочь освоить коммуникативную функцию языке – учить адекватно воспринимать  и использовать речь. Расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные: освоение правил оформления предложений.

Познавательные: освоение умения различать текст и предложения, составлять текст по  картинке.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

Организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение

(умение работать со словом в художественном тексте)

Математика (умение выполнять задание по алгоритму)

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Учебник «Русский язык» 1 класс.

Рабочая тетрадь.

 Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

Тетрадь для учащихся  в узкую линейку.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель — мотивировать

школьников на изучение

правил синтаксиса и пунктуации. Развивать информационную грамотность.

Проблемная ситуация

Игра: «Пантомима» -  Прочитайте текст с доски.  Разделите его на условные части (абзацы).  Желающий выйдет и изобразит  любой абзац пантомимой.  Задача  класса  догадаться, какой это абзац.

Убедившись, что можно объясняться жестами, предложить ребятам найти другие способы общения.

После рассмотрения рисунка учебника и анализа примеров использования видов речи, приведённых самими учащимися, делается вывод, что устная и письменная речь является средством общения между людьми  и, следовательно,   должна являться объектом изучения.

II этап.  Учебно - познавательная деятельность

Последовательность

изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

Цель — повторить пройденное, расширить знания учащихся по теме, дать возможность применить  полученные знания в нестандартных ситуациях.

Задание 1 (ЗП)

Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий случаи использования устной и письменной речи. Приведите свои примеры.

Учебник, с.4, №1 (знакомство с этимологическим словарём)

Вывод: устная и письменная речь является средством общения между людьми.

Задание 2 (П)

Рабочая тетрадь, с.4, №1,2.

Задание 3 (З)

Учебник, с.4, №2 (упражнение предполагает информационный поиск)

Задание 3 (ЗП)

Учебник, с.5, №3

Вывод: устную и письменную речь можно сохранять и передавать.

Задание 4 (ЗУ)

Учебник, с.5, №4  (работа в парах)

 Вставь в предложениях подходящие по смыслу слова.

Учебник, с.5, №5

2. Слово и предложение.

Цель — помочь школьникам

систематизировать знания о слове и предложении. Продолжить знакомство со знаками препинания.

Задание 1 (ЗП)

Игра:  «Отгадай слово» -  Сейчас желающий выйдет к доске, прочитает слово на листке и, не называя его, опишет. Задача класс назвать загаданное слово (это слово состоит из нескольких слов, связанных по смыслу…) Предложение.

Задание 2 (У)

Учебник, с. 6, № 1;   №6.

Вывод: Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.

Задание 3 (З)

Словарная работа со словами газета, ученик.

Учебник, с. 6, № 3.

Вывод: Первое слово в предложении пишется с большой буквы, и в конце предложения ставится один из знаков: ? ! .

Задание 4 (П)

Прочитай пословицы, объясни смысл.

Рабочая тетрадь, с. 6, № 1.

Задание 5(ЗУ)

Восстанови предложение. Восстанови пословицы. (дифференцированное задание по выбору учащихся)

Учебник, с.6,№4, с.7,№6.

Найди в предложениях ошибки.

Учебник, с.7,№5

3. Предложение и текст.

Цель — развести понятия  текст и предложение. Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста, подбирать к тексту название.

Задание 1 (ЗП)

  Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег на полях начал таять. Появились первые проталинки.

Игра: «Лучший вопрос» - Прочитайте текст и придумайте интересный

вопрос, свой вопрос можно записать в тетрадь.

Задание 2 (П)

Учебник, с.8, № 2

Вывод: Текст состоит из предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить .

Рабочая тетрадь, с. 8, № 1;

Задание 3 (У)

Учебник, с. 9, №3 (по выбору учителя).

Рабочая тетрадь, с.8, №2 (по выбору учителя).

Задание 4 (ЗУ)

Учебник, с.9, №4

Определите последовательность слов

и объясните свой выбор.

СЛОВА – СЛОГИ – ЗВУКИ – ТЕКСТ -ПРЕДЛОЖЕНИЯ

4. Знаки препинания.

Цель – продолжить знакомство с правилами оформления предложения на письме, учить передавать различную интонацию в устной речи.

Задание 1 (ЗП)

Игра: «Эмоции» - Нам нужно запомнить текст (текст выбирает учитель). Будем читать по очереди, читать нужно разным голосом, с разными эмоциями. Учтите, чем с более выразительными интонациями и эмоциями вы прочтете фразу тем больше вероятность её всем запомнить. Победителями окажутся те, чьи фразы запомнят большинство учащихся класса.

Задание 2 (ЗП)

Учебник, с.10, №2 пользуясь правилом учебника, объясните постановку знаков препинания в предложения.

Задание 3 (П)

Учебник, с.11, №4,5 .

Задание 4 (У)

Рабочая тетрадь с.10, №1,2 (по выбору учащихся).

Задание 5 (З)

Словарная работа со словами класс, первоклассник, классный.

Учебник, с.11.

Задание 5 (ЗУ)

Задание на предоставление возможности применить знания в нестандартных ситуациях (интеллектуальный марафон).

Учебник, с.11, №6.

Разыграйте диалог с другом.

Учебник, с.10, №3 (работа в паре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Технологическая карта урока. Обобщение знаний об имени прилагательном.

На уроке присутствует групповая работа, применяется интерактивная игра "Иду в гости"...

технологическая карта урока. "Закрепление знаний об имени прилагательном".

Это технологическая карта урока по русскому языку. Авторы уебников Зеленина, Хохлова....

Технологическая карта открытия новых знаний по изобразительному искусству во 2 классе по УМ Виноградовой Н.Ф.

Тема: «Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции на тему «Обитатели подводного мира»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: Создание условий для знакомства  с  природны...

Технологическая карта урока "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»Цели деятельности учителя: обобщить знания детей об имени существительном, находить эту часть речи среди других слов, различать одушевлённые и неодушев...

Технологическая карта урока "Обобщение знаний о падежах имен существительных"

Педагогическая цель урока: способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного»; распознавать...

Технологическая карта урока "Обобщение знаний о составе слова"

Урок обобщения  и  систематизаци  знаний  обучающихся  о  частях слова, направленный на развитие умения правильно определять и графически обозначать части  сло...

Технологическая карта урока применения знаний и умений

Разработка для урока английского языка в 4 классе, УМК "Английский в фокусе", раздел "Where were you yesterday", тема урока "All our yesterdays"...