"Правописание парных согласных на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Грибкова Елена Григорьевна

Конспект урока русскогоязыка во 2 классе по теме: "Правописание парных согласных на конце слова" Школа Росси

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов  с парным согласным на конце слова. 2класс

Цель: закрепление знаний о способе проверки слов с согласными на конце слова

Задачи: 

  1. развивать умение проверять написание слов с проверяемыми согласными в конце слова и подбирать к ним проверочные слова; уметь объяснять написание слов; определять в предложении главные члены; развивать речь учащихся, логическое мышление, память.
  2. формировать навык грамотного написания слов с парными звонкими и глухими согласными; формировать умения работать индивидуально, в малых группах;
  3. Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, умение формулировать и задавать вопрос).
  4. Закреплять умение строить предложения из частей по смыслу; составление связного текста из составленных предложений
  5. Развивать умение анализировать материал и делать выводы.

1. Организационный момент:          

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

Устная работа по алфавиту. Дети хором в быстром темпе называют весь алфавит. По просьбе учителя дают  характеристику звука  [г]

Буква Ге соседи Ве и Де   обозначающая согласный звук всегда звонкий, парный, может быть мягким и твердым (можно привести пример); 2.

Словарно-орфографическая работа.

Новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы определите сами, внимательно слушая и выполняя мои задания.

1-я буква этого слова - обозначает согласный звук, которому мы сейчас давали характеристику, работая по алфавиту;

2-я буква этого слова, непроверяемый безударный гласный в слове корова;

3-я буква этого слова, первый звук в слове рак

4-я буква этого слова, ударный гласный в слове горох;

5-я буква этого слова парный звонкий согласный глухому согласному звуку т

- Назовите это слово.      ГОРОД

-Как вы понимаете смысл этого слова? Что такое город? Ответы детей.

-Давайте посмотрим толкование этого слова в толковом словаре (работа в паре)

-А сейчас поработаем с этим словарным словом. Запишем его.

А сейчас давайте, произнесем это слово и послушаем, какой звук мы слышим на конце слова?

-А какой буквой на письме обозначили этот звук?  На письме этот глухой согласный звук обозначили буквой д.  Докажите.

- Исходя из объяснения данной орфограммы.

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?                        

  1. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.               СЛАЙД

- А что мы должны  сделать, чтобы не ошибиться в правописании парных   согласных на письме?

  Нужно подбирать проверочные слова.

-   Как проверить парный согласный на конце слова? Ответы детей

- Как вы думаете, а как мы будем работать над этой темой, что будем учиться делать?

  1. Учиться правильно, подбирать проверочные слова; находить слова с парным звонким и глухим согласным на конце слова. 

- Посмотрите на новое словарное  слово. Какие способы проверки  мы можем здесь использовать? Как проверить правильность написания парного согласного? Запишите проверочные слова

Город - города, городок.    Работа на инт. доске

  1. Проверка

- Давайте еще раз вспомним, какие способы проверки парных согласных на конце слова мы знаем?

- А как вы думаете, почему именно в октябре, мы изучаем это словарное слово?

В октябре день рождения города. А откуда вы эту информацию знаете, слышали? Ответы детей.

- А сейчас придумайте предложения со словом город. Посмотрите, внимательно, что вы видите на доске? Набор слов.

- Составьте из данных слов предложение о городе. О чем мы должны помнить, составляя предложение?(дают признаки предложения)

Работа на инт. доске                                                                        СЛАЙД

Запишите это предложение (комментированное письмо) тетрадь

На берегу реки раскинулся чудесный город.  

  1. Физминутка для глаз

-А как вы думаете, что принято делать в день рождения? А какой мы ученики можем городу сделать подарок?

-Ребята, а давайте сделаем с вами подарок городу, выполнив следующее упражнение.

- Давайте сначала вспомним, какие парные согласные  вы знаете?   слайд     (чтение хором)

Работа в парах.

-Возьмите карточки розового цвета.

- Прочитайте слова. Запишите эти слова в два столбика. В первый столбик слова, которые начинаются на звонкий согласный. Во 2 столбик слова, которые начинаются с глухого согласного. Эти пары должны быть связаны по смыслу или  по общему признаку.

Даны слова: виноград, город, финики, тетрадь, край, дневник, шмель, жук. 

Работают по карточкам. Записывают в тетрадь.

виноград- финики      (фрукты)

город - край               (геогр. обьекты;)

дневник- тетрадь   (шк. принадл)

жук – шмель           (насеком)

  1. Проверка на инт. доске  

Физминутка

- А сейчас посмотрите внимательно, в каком случае звук и буква не всегда совпадают, а написание вызывает сомнение? (на конце слова парные согласные являются сомнительными, их надо проверять)

-А какие способы проверки мы с вами знаем? Подбираем проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный; большой - маленький; ласково; по вопросу: много чего?

А сейчас внимательно, посмотрите, на пары слов и найдите слова, к которым можно подобрать все способы проверки. Тетрадь, город, виноград. Обосновать ответ.

Работа с текстом.

- Как одним словом  можно назвать то, что вы видите на доске? (предложения). Докажите.

Парная работа

У вас на партах тоже лежат конверты, а в них эти предложения.

А какое задание к этим предложениям вы можете предложить?

 Составить предложения так, чтобы получился текст.

Попробуйте выполнить это задание, работая в паре с соседом.

Дети читают, что у них получилось?

  1. На этом месте раньше была тайга.
  2. Теперь здесь вырос город.
  3.  В центре города бьёт чудесный фонтан
  4. На перекрёстках улиц разбито множество дорог.
  5. Всюду множество цветочных клумб.

- У вас на столе есть две чистые полосочки? Подумайте, и  предложите, такое задание, чтобы они были заполнены. (название, предложение, автор?)

Проверка выполнения задания. Дети читают название текста и свои предложения.

- Найдите слова в тексте на изученную орфограмму на уроке, и докажите правильность написания данной буквы.  Проверка.

- А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест.

Тест.

  1. Обведи парные согласные.
    з, н, с, ч, б

  1. Обведи слова с парной согласной на конце.
    Кот, дом, рак, луг, нос

  1. Вставь букву:
    Ду..,   арбу..,   са..,  носоро…

* Подчеркни слова, которые являются  проверочными

           Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

  1. Взаимопроверка. На слайде правильные ответы.

Итог урока. Рефлексия.

Для чего нужны мне эти знания

Я

научился

Мне было трудно……..

 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"

Урок дает  представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами,    сопостав...

Правописание парных согласных на конце слов

Дидактические игры для закрепления умения писать слова с парной согласной на конце слова. Вывод правила о правописании парных согласных. Составление алгоритма для проверки парного согласного на конце ...

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова

Цели: 1.      Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...

Урок русского языка во 2 классе с презентацией: "Правописание парных согласных на конце слова"

Урок русского языка во 2 классе с презентацией по теме: "Правописание парных согласных на конце слова".  УМК "Школа России".  Зеленина....

урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...

Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными

Правописание парных согласных  на  конце слова и перед согласными...

Открытый урок по русскому языку "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»

Открытый урок по русскму языку "Правописание парных согласных на  конце слова и перед согласными", урок закрепления по данной теме с яркой презентацией....