Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Гайнуллина Закина Абдулловна

Урок русского языка по теме "Антонимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Гайнуллина Закина Абдулловна

учитель начальных классов

МАОУ «ООШ№11г.Тобольска»

Русский язык

2 класс

Тема. Антонимы

Ход урока

I.Актуализация знаний. Организационный момент. Целевая установка.

- Наш урок начнём  с народной мудрости.

Не говори – не умею, а  говори – научись.

- Как вы понимаете пословицу?  (Ответы детей)

  1. Если человек говорит, научись, то он научится, преодолеет все трудности.
  2. А если будет говорить, не умею, то будет делать без настроения, без желания и у него ничего не получится.

- Сгруппируйте слова. Обоснуйте свой ответ

     Мороз, праздник, холод, будни, торжество

    (Один у доски, другие у себя в тетрадях.)  В какой группе есть «Лишнее» слово.    Почему?

  1. 1гр. Мороз, холод, …
  2. 2гр. Праздник, торжество, будни

 - Сформулируйте тему урока.

  1. Антонимы  

II.Работа  по теме урока.

- Самостоятельно ответьте. По выбору на вопросы. Можно работать в группах

1-в. Что такое антнонимы?

Что означает в переводе с греческого «онима»? а и «анти»?

2-в. Все ли слова имеют антонимы? Если сможешь приведи примеры.

Можно ли назвать слова Грустить и радость – антонимами?

 - Сравните свои ответы с выводом учебника с.122

III.Применение знаний

1.Коллективная работа.

- подберите к слову мороз – антоним (жара, зной) и запишите слово соответствующий столбик.

2.Физминутка «Подберите антонимы к словам» (Мальчики по очереди читают и прикрепляют слова, а девочки  находят и прикрепляют антонимы)

Мальчики (громко, грубо, быстро, зло); Девочки (ласково, нежно, тихо, медленно)

- На какой вопрос отвечают данные слова? (Как?) Что вы можете сказать об этих словах…

- на с. 121, найдите упр. 262.

- прочитайте вопросительные предложения и ответьте на них.

- Кто автор сказки? Шарль Перро)

- как называется разговор двух или нескольких человек?

3. Разноуровневые задания

1 уровень. Отгадай загадку. В загадках найди антонимы.

      Одной рукою всех встречает,                            От дома начинается,

      Другой рукою провожает. (Дверь)                      У дома и кончается. (Дорога)

2 уровень. Подбери антонимы к словам. Составь с ними словосочетания. На какой вопрос отвечают слова? Что можно о них сказать?

Чистый - … (грязный пол)                                     здоровый - … (больной зуб)

Светлый  - … (тёмный угол)                                 мягкий - … (твёрдый лёд)

3 уровень. Исправь ошибки в пословицах. Напиши рядом правильный ответ.

Ученье – свет, а не ученье – тишина. _______________

Знай больше, а говори громко. ______________________

Не бойся врага умного, бойся друга весёлого.______________

Проверка 1ур. Взаимопроверка; 2 ур. и 3ур. у доски

IV.Итог  урока. Проверка знаний.

      Положите перед собой листочки, я вам задам вопросы, если вы согласны нужно будет поставить плюс,  если нет- минус.

1.Являются ли антонимами слова:  ночь, утренний?  

2.Правильно ли подобраны антонимы? Море, суша.

3.Все слова имеют антонимы.

4.Антонимы – это близкие по лексическому значению слова.

5.Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

Взаимопроверка ( ключ на доске)

V. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке, исходя из теста?

-Какие знания вам пригодились на уроке?

- Каких  знаний недостаточно, что бы вы хотели ещё узнать?

А теперь давайте вернёмся к началу урока, прочитайте пословицу ещё раз. Помогла ли вам данная пословица? Обоснуйте свой ответ.

VI. Домашнее задание

 1. Учебник с. 123, упр. 265

2. Игра «Кто больше подберёт антонимы  к слову радость?

3.Придумать подобные задания с антонимами как на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...