Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе вспомогательной школы.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Калугина Татьяна Геннадиевна

Русский язык: Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.

2 класс.(3 часа в неделю)

Составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов», научный руководитель проекта - кандидат наук, профессор И. М. Бгажнокова.

 

Автор: А. К. Аксенова, С. В. Комарова, Якубовская Э. В.

Русский язык, учебник для 2 класса. Авторы: Якубовская Э. В., Н. В. Павлова, Москва, «Просвещение», 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po.docx русский32.9 КБ

Предварительный просмотр:

по

п/п

Тема урока

№ по теме

чистописание

словарь

Развитие речи

дата

I четверть – 24 часа.

Повторение

6ч.

1

Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений.

1

и

игла

мир

Составление предложений  из 2 слов на основе демонстрации действий.

2

Большая буква в предложении и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и записанном предложении.

2

й

май

майка

собака

Составление 2-3 предложений по картинке о летнем отдыхе детей.

3

Распространение предложений с помощью картинок: Вова рисует (заяц). Степа стучит (молоток) и др.

3

й, и

лиса

лейка

Распространение предложений с помощью картинок.

4

Обозначение в схеме предлога короткой чертой (особым значком). Наблюдение за отдельным написанием «маленького слова» в схеме и на доске. Запись по образцу предложений из 4 слов, включая предлог.

4

ш

шум

крыша

Составление предложений по опорному слову и графической схеме.

5

Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др.

5

й, и, ш

шалаш

малыш

капуста

Подбор слов по предложенной учителем теме. Составление предложений.

6

Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем на схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предложения в схеме и в тетради.

6

И

Ира
Игорь

карандаш

Составление предложений с данными словами.

7

Расположение 2 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок.

П.Р.

Иван

Илья

Иванов

Чтение 2 предложений и их соотнесение с сюжетными картинками.

Звуки и буквы

39 ч.

8

Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков).

1

п

пол

липа

Подбор слов с заданным звуком.

9

Гласные и согласные буквы.

2

р

рот

торт

словарный диктант

Определение по картинкам, что изображено. Четкое произнесение всех звуков в словах.

10

Гласные звуки и буквы. Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема)

3

п, р

лапа

карп

Работа со словами выделение гласных звуков.

11

Согласные звуки и буквы. Условное обозначение согласных  звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема)

4

т

кот

рот

Работа со словами выделение согласных звуков.

12

Четкое произношение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Составление со словом предложения.

5

п, р, т

рот

карп

Составление и запись предложений с предложенными словами.

13

Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова, Наглядное объяснение значения слова

(«Покажи на картинке»).

6

г

горох

ноги

ветер

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

14

Сравнение слов, отличающихся количеством звуков (шар-шарф, мех-смех, кот-крот). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»).

7

рога

гром

гусь

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

15

Сравнение слов, отличающихся)  их расположением (сон-нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»).

8

л

литр

поле

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

16

Буквенный диктант по теме: «Звуки гласные и согласные». Расположение 3 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок.

П.Р.

м

март

комар

Составление предложений по картинному плану.

17

Ударение в двусложных словах. Знак ударения.

9

л, м

лом

замок

Москва

Составление слов из данных слогов. Запись полученных слов.

18

Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно.

10

Л
Лена

Леня

Составление слов из данных слогов. Выделение ударного гласного.

19

Слог. Деление слов на слоги. Четкое произнесение каждого слова. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки.

11

М

Маша

Марина

Составление слов с опорой на картинки.

20

Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля и др.

12

Л, М

Лида

Маша

помидор

Составление слов с опорой на картинки. Запись слов, разделив на слоги для переноса.

21

Слова со звуками [и] и [й], различение их значений.

Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова. Включение слов в предложения.

13

я

яблоко

мясо

морковь

Определение кто (что) изображен (изображено) на картинке. Какой звук наиболее часто повторяется в словах.

22

Слова со звуками [р] и [л], дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звукобуквенный анализ слов с четким звуко-слоговым проговариванием.

14

тряпка

земля

неделя

мороз

Составление предложений с данными словами.

23

Звонкие и глухие согласные, их различение.

Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед гласными). Условные обозначения звонких и глухих согласных звуков.

15

Я

Яна

Яков

Составление слов по картинке. Звуко-буквенный анализ.

24

Дифференциация б-п. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

16

А

Аня

Алла

Составление 3 предложений на тему: «Кто , что любит» с использованием слов: бублик, баранки, булка.

I I четверть – 24 час.

25/1

Дифференциация в-ф. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

17

у

утро

лук

26/2

Дифференциация г-к. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.  

18

ц

цапля

кольцо

словарный диктант

Дополнение предложений словами (картинки).

27/3

Дифференциация д-т, Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.

19

у, ц

труба

заяц

Распространение предложений с помощью предметных картинок.

28/4

Дифференциация  ж-ш. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.

20

щ

щука

роща

Пересказ текста с опорой на картинный план.

Дима был дома. Он играл с Диком. Дик ловил мяч.

29/5

Дифференциация з-с. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

22

ц, щ

лицо

вещи

Подбор слов со звуком ж-ш (по 3). Запись слов после звуко-буквенного анализа.

30/6

Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные, их различение». Слоговой диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные»

23

У
Ульяна

Ушаков

Отгадывание загадок, запись отгадок.

31/7

Согласные шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами ж,ш,ч,щ. Звуко-буквенный анализ слов.

24

Ц

Царев

Цирк

Составление слов по заданию учителя. Запись слов после звуко-буквенного анализа.

32/8

Согласные свистящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами с, з, ц. Звуко-буквенный анализ слов.

25

Щ
Щукин

Щусев

улица

Отгадывание загадок. Введение новых слов в активный словарь детей.

33/9

Дифференциация шипящих и свистящих согласных. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значения слов.

26

Ц, Щ

Цаплин

Щеглов

Составление ответов на вопросы к тексту.

34/10

Составление подписей к серии сюжетных картинок ( 2-3 кадра). Коллективный выбор заголовка из данных учителем.

П.Р.

Ч
Чехов

Чапаев

Называние слов по картинкам. Дифференциация звуков по заданию учителя.

35/11

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

Буква е в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

27

У, Ч

Ульяна

Чудов

Озаглавливание и составление рассказа по серии сюжетных картинок в виде подписей под ними.

36/12

Буква ё в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

28

ч

чай

дача

Отгадывание загадок. Соотнесение отгадок с картинками.

37/13

Буква ю в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

29

почка

ключ

меч

Определение, что нарисовано на картинках. Составление предложений.

38/14

Буква я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

30

с

собака

роса

заяц

Озаглавливание рассказа о ежике.

39/15

Обобщение по теме: «Буквы е, ё, ю, я  в начале слова или слога».

31

С

Соня

Семен

Составление предложений о Юле по условно-графическим схемам.

40/16

Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и.

32

мост

нос

Слава

Подбор слов по заданию учителя. Запись в тетрадь.

41/17

Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё. Определение значений слов.

33

е

енот

мех

словарный диктант

Чтение стихотворения, работа со словами нос-нес, определение значений слов.

42/18

Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами у-ю.

34

Е

Елена

Егор

Отгадывание загадок, запись отгадок, выделение твердых и мягких согласных.

43/19

Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами а-я.

35

е

ежик

мед

Вставить нужные слова в предложения со словами (выли, вили, пилы, пили)

44/20

Контрольное списывание за I полугодие.

Работа над ошибками.

Дополнение предложений словами (картинка).

45/21

Обозначение мягкости согласных буквой е.

Слуховой диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные звуки».

36

Е
Ежик

Елка

46/22

Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова.

37

о

оса

нос

Сравнение пар слов типа: угол-уголь по смыслу, произношению и написанию.

47/23

Письмо слов с мягкими согласными на конце. 

38

О
Оля

Оксана

Составление предложений со словами лось, пень, соль.

48/24

Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на конце.

39

а

апрель

газета

I I I четверть – 30 час.

Слово

28 ч.

49/1

Предмет и его название. Их различение.

1

д

девочка

вода

коньки

Составление вопросов по предметным картинкам.

50/2

Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий.

2

б

береза

барабан

Определение, что изображено на картинке. Составление предложений со словами.

51/3

Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названию его частей.

3

д, б

вода

баран

пальто

Подбор слов, обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам.

52/4

Различение сходных по назначению предметов (стакан-кружка, кресло-стул). Их точное называние.

4

ь

день

пальто

Выделение общего и различного. Точное называние предметов.

53/5

Различение сходных по форме предметов (шар, мяч, ком). Их точное называние.

5

крыльцо

пень

мебель

Выделение общего и различного. Точное называние предметов.

54/6

Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию.

6

ы

тыква

дырка

огурец

Перечислить, что нарисовано. Назвать общим словом. Распределить картинки по группам.

55/7

Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета.

7

пыль

сады

дворы

ворона

Составление предложений по картинному плану.

Мальчик – молоток.

56/8

Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто?

8

ъ

съем

объявление

корова

Составление предложений по картинному плану.

Собака – кость.

57/9

Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что?

9

н

нос

сноп

Различение названий предметов по вопросам. Дополнение подписей . Это (картинка).

58/10

Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос-носик, гриб-грибок.

10

осень

сон

сын

Различение предметов по размеру. Правильное их называние.

59/11

Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

11

ю

юла

читаю

ребята

Различение слов. Правильное их называние.

60/12

Большая буква в именах  людей.

12

тюлень

люлька

гуляю

Составление ответов на вопросы по картинке.

61/13

Большая буква в именах и  фамилиях людей.

13

ф

февраль

кофта

Составление ответов на вопросы по картине.

62/14

Большая буква в кличках животных.

14

Н, Наташа
Нина

Дополнение предложений.

63/15

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

15

Ю
Юра
Юля

словарный диктант

Составление и запись предложений и именами собственными.

64/16

Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

Н, Ю

Никита

Юматова

65/17

Работа над ошибками.

Работа с деформированным текстом, состоящим их 3 предложений. Коллективная запись текста после его анализа.

П.Р.

К

Кира

Коля

66/18

Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делает?

16

к

карандаш

Составление предложений по картинкам, о том, кто что делает.

67/19

Называние действий предметов по вопросу  что делают?

17

В
Вера

Валя

Составление рассказа по картинке. Постановка вопросов.

68/20

Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов.

18

Владимир

Виктор

воробей

Игра «Кто как голос подает?»

69/21

 Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Тренировочные упражнения.

19

З

Зоя

Зайцев

Игра «Кто как передвигается?»

70/22

Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают?: Медведь зимой … . Зайчики зимой не

20

з

зонт

коза

Дополнение предложений словами по вопросам.

71/23

Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения.

21

корзина

мороз

воз

Дополнение предложений словами по вопросам.

72/24

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

22

Э
Эмма
Элла

Составление рассказа по картинному плану.

73/25

Контрольная работа  по теме: «Названия предметов и действий»,

Ж

Жанна

Жуков

74/26

Работа над ошибками.

Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с.

23

Ж
Женя
Желтов

береза

Озаглавливание рассказа.

75/27

Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.)

24

ж

жар

кожа

Ответы на вопросы по тексту.

Составление предложений по картинкам.

76/28

Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи.

26

Х

Харитон

Хватов

машина

Ответы на вопросы по тексту.

77/29

Изложение текста (3 предложения), воспринятого зрительно, по вопросам. Коллективная запись каждого предложения.

П.Р.

78/30

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление изученного материала.

П.Р.

I V четверть – 24 час.

79/1

Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах-«родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов.

27

Ф

Федя

Фомин

Работа с деформированным текстом. Составление и подбор слов на основе картинок, предметов и вопросов.

80/2

Выделение слов-«родственников» из предложений: Собака Шарик живет в будке. Собачка Чана живет в доме.

28

Г
Галя
Гриша

Подбор и запись слов-«родственников»

Предложение

12ч.

81/3

Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чем мы хотим сказать).

1

Гена

Голубев

Гусев

молоко

Составление предложений по картинке, по теме.

82/4

Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»).

2

П
Полина

Петя

Чтение и запись предложений по заданию учителя.

83/5

Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы  в начале предложения и точки в конце.

3

Г, П

Гриша

Павел

Составление предложений по графической схеме.

84/6

Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

Т

Толя

Таня

словарный диктант

Составление предложений по графической схеме.

85/7

Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.

4

П, Т

Тамара

Полина

Составление предложений из разрозненных слов.

86/8

Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка).

5

Р
Роман

Руслан

Завершение начатого предложения с опорой на картинку Запись в тетрадь.

87/9

Завершение начатого предложения без  опоры на картинку.

6

Р

Рябов

Раев

Дополнение предложений по смыслу словами.

88/10

Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Определение порядка слов в предложении.

7

Б

Борис

Богдан

Работа с деформированными предложениями. Озаглавливание рассказа.

89/11

Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос.

8

Б

Белов

Блинов

Запись ответов на вопросы по теме «Весна».

90/12

Чтение диалогов. Определение количества предложений в них (не более 4 реплик).

9

Д

Даша

Дима

Определение количества предложений.

91/13

Вопросительная интонация в вопросе, повествовательная в ответе.

10

Д
Денис

Дмитрий

Составление вопросов и ответов.

92/14

Диктант по теме: «Предложение».

11

93/15

Работа над ошибками.

12

94/16

Сочинение по картине (3 предложения) после устной работы над рассказом.

П.Р.

95/17

Коллективная запись предложений. Обсуждение заглавия рассказа.

П.Р.

96/18

Работа над ошибками.

П.Р.

97/19

Повторение. Звонкие и глухие согласные.

98/20

Твердые и мягкие согласные.

словарный диктант

Составление ответов на вопросы по тексту.

99/21

Мягкий знак на конце слов.

Выбор предложений к картинкам из рассказа.

100/22

Название предметов. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Деление сплошного текста на предложения. Озаглавливание рассказа.

101/23

Название действий.

Работа с деформированным текстом.

102/24

Предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"

Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....

тематическое планирование уроков русского языка 3 класс школа 2100

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)

Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...

Тематическое планирование уроков русского языка 1-4 кл.,"Школа России"

Тематическое планирование уроков Русского языка в 1-4 классах по программе "Школа России" с УУД....