Тематическое планирование по письму в 1 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

УМК "Школа России" , учебник В.Г.Горецкого "Азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_pismu.docx69.96 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте (письмо)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.

Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.

Цель программы:

  1. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  2. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  3. воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь.

Рабочая программа рассчитана на 115 учебных часов.

Количество часов в неделю –5.

Количество часов в I четверти –40.

Количество часов во II четверти –35.

Количество часов в III четверти –40.

Используется учебно-методический комплект:

Горецкий, В. Г., Федосова, Н. А. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке». – М.: Просвещение, 2011.

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

Тематическое планирование


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подготовительный этап – 17 часов

Пропись 1

1

Пропись-первая учебная тетрадь. (с. 3-6)

1

Комбинированный

Элементы прописи (обложка титульный лист). Возникновение письменности. Подготовка к письму. Гигиенические правила письма.

Называть гигиенические правила письма. Уметь обводить по контуру предметы

Индивидуальный опрос

Гигиенические требования при письме

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с.7-8)

1

Комбинированный

Подготовка к письму. Правило письма. Гигиенические правила письма. Типы штриховки. Обводка по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, петля).

Уметь обводить по контуру предметы, обводить  элементы букв, соблюдая указанное направление.

Индивидуальный опрос

Гигиенические требования при письме

3

Письмо овалов и полуовалов. (с.9-10)

1

Комбинированный

Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Составление предложений к иллюстрациям. Обводка и штриховка предметов.

Применять гигиенические правила письма. Обводить по контуру предметы, штриховать. Составлять предложения.

Фронтальный опрос

Нахождение схожих элементов в рисунке

4

Рисование бордюров. (с. 11-12)

1

Комбинированный

Подготовка руки к письму. Обводка и штриховка предметов.  Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

Применять гигиенические правила письма. Соотносить предметную картинку и схему слова.

Индивидуальный опрос

Нахождение схожих элементов в рисунке

5

Письмо длинных наклонных прямых линий. (с.13-14)

1

Комбинированный

Освоение правил правильной посадки при письме. Обводка и штриховка предметов. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме слова.

Применять гигиенические правила письма.

Уметь писать по образцу элементы букв. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв к, н, п, т, ю

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6-7

Письмо наклонной длинной прямой с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной  прямой с закруглением внизу (вправо). (с.15-16)

2

Комбинированный

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Слого-звуковой анализ слов.  Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Уметь делить слова на слоги.

Знать гигиенические правила письма. Писать наклонную длинную прямую с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную  прямую с закруглением внизу (вправо).

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв А, Т, р

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с.21-22)

1

Комбинированный

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов.  

Уметь делать анализ слов. Знать гигиенические правила письма. Писать овалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал.

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв з, д, у

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.  (с. 23-24)

1

Комбинированный

Слого-звуковой анализ слов.  Развитие фонематического слуха. Сравнение элементов письменных и печатных букв. Штриховка и обводка рисунков.

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку. Писать короткие и длинные наклонные линии, их чередовать. Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо.  

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв э, х, ж

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. (с. 25-28)

1

Комбинированный

Обведение овалов. Слого-звуковой анализ слов.  Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги. Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлей вверху и внизу

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв о, а, ю

Гигиенические требования при письме

11

12

13-14

15

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 29-32)

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Письмо полуовалов, овалов, их чередование.

1

1

2

1

Комбинированный

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв. Слого-звуковой анализ слов.  

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка.

Писать короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлей вверху и внизу.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв. Слого-звуковой анализ слов.  

Применять гигиенические правила письма. Выполнять слого-звуковой анализ слов. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу. Писать полуовалы, их чередовать.  Писать овалы.

Писать короткие и длинные наклонные линии, их чередовать. Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо.  

Писать наклонные линии с петлей вверху и внизу.

Применятьгигиенические правила письма. Выполнять слого-звуковой анализ слов. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу. Писать полуовалы, их чередовать.  Писать овалы.

Фронтальный опрос

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Пропись 2

16-17

Строчная  и заглавная буква А, а. (с.3-4)

2

Комбинированный

Сравнение строчной и заглавной букв. Анализ начертания строчной буквы а. Заглавная буква в именах собственных.

Называть элементы буквы. Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой.

Чтение наизусть

Сочинение сказки по рисункам

18-19

Строчная и заглавная буквы о, О. (с. 5-6)

1

Комбинированный

Сравнение строчной и заглавной букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных.

Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.

Фронтальный опрос

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы

20

Строчная и заглавная бук-
ва
и, И. (с. 7-8)

1

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов. Комментированное письмо слов и предложений.

Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов. Письмо буквы И.

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы.  

Чтение наизусть

Игры со словами.

Развитие фонематического слуха

Фронтальный опрос

Многозначные
слова

21

Строчная буква ы. (с.9-10)

1

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов. Комментированное письмо слов и предложений.

Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Называть элементы буквы.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой.

Фронтальный опрос

Развитие фонематического слуха

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22-23

Строчная и заглавная буквы У,у. (с.11-13)

Письмо изученных букв.

2

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв.  Написание букв. Письмо под диктовку: а, и, о

Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Называть элементы буквы.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой.

Чтение наизусть

Буквенный анализ – 67 часа
Пропись 2

24

Строчная и заглавная буквы Н,н. (с. 14-15)

1

Комбинированный

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  Письмо слогов и слов с буквами. Списывание с письменного текста.

Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Называть элементы буквы.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.

Фронтальный опрос

Звуки и буквы: гласные

25

Строчная и заглавная бук-
вы
с, С. (с.16-17)

1

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  Письмо слогов и слов с буквами. Списывание с письменного текста.

Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Называть элементы буквы.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.

Фронтальный опрос

Гласные буквы у, и, о, а

26

27

Строчная и заглавная бук-
вы
к, К. (с. 18-19)

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  Письмо слогов, слов и предложений с буквой к,К.Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных.  Дефис.

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. Называть элементы буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.

Фронтальный опрос

Игры со словами. Согласные звуки

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28

29

Строчная и заглавная бук-
вы
Т, т. (с. 20-21)

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

Комбинированный

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквой т. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  Списывание с письменного текста.

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.

Выразительное чтение

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы

30-31

Строчная и заглавнаябуквы л, Л. (с. 23-24)

2

Комбинированный

Запись слогов и слов, предложения. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  Списывание с письменного текста.

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.

Фронтальный опрос

Многозначные
слова

32

Письмо слогов и слов с изученными буквами( с. 22,25)

1

Комбинированный

Закрепление написанияизученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание с письменного текста. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие.

Уметь писать и узнавать изученные буквы. Списывать без ошибок предложения, грамотно обозначать границы. Восстанавливать деформированные предложения.

Фронтальный опрос

Сочинение сказки по рисункам

33

Строчная и заглавная буквыр, Р. (с. 26-27)

1

Комбинированный

Письмо букв р, Р, слов и предложений с ними. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  Дополнение предложений. Письменный ответ на вопрос.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Записывать ответ на вопрос.

Фронтальный опрос

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук

34

Строчная и заглавная буквы в, В. (с. 28-30)

1

Комбинированный

Письмо букв в, В, слов и предложений с ними. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  Дополнение предложений. Письменный ответ на вопрос.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Записывать ответ на вопрос.

Чтение наизусть

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук

35

36

37

Строчная  буква е. (с. 31)

Заглавная буква Е. (с.32).

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  Двойная роль буквы е. Списывание с письменного текста. Дополнение текста своим предложением.

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Записывать ответ на вопрос.  Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э].

Фронтальный опрос

Сочинение загадки. Многозначные
слова

Пропись 3

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

38

Строчная и заглавная буквы п, П. (пропись №3, с. 3-4)

1

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  Слого-звуковой анализ слов.Письмо слов и предложений. Дополнение предложений. Письменный ответ на вопрос.

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Записывать ответ на вопрос.

Выразительное чтение

Анализ и выделение общих элементов букв п, р, г

39

Строчнаяи заглавная буквы п, П. (с. 5)

1

Комбинированный

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений. Слого-звуковой анализ слов. Дополнение предложений. Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного шрифта.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.

Фронтальный опрос

Многозначные
слова

40-41

Строчная и заглавная буквы м, М. (с. 6-8)

2

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  Письмо слов и предложений с буквами м, М. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Списывание с печатного шрифта.

Уметь дифференцировать парные твердые и мягкие согласные. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  Правильно записывать имена собственные.

Фронтальный опрос

Ребусы

42-43

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9-10)

2

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  Слого-звуковой анализ слов. Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного шрифта. Запись и интонирование различных видов предложений.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы. Писать буквы в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов. Списывать без ошибок с печатного текста. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  Правильно записывать имена собственные.

Фронтальный опрос

Омонимы. Игры со словами

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

44

Строчная и заглавная буквы З, з.(с. 11)

1

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  Слого-звуковой анализ слов.Письмо слов и предложений.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Письмо элементов букв в широкой строке безотрывно.

Звуки и буквы: гласные и согласные. Письмо под диктовку.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Писать буквы в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов. Списывать без ошибок с печатного текста. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.

Фронтальный опрос

Офографы. Ребусы

45,46,47

Строчная и заглавная буквы б, Б. (с. 12-15)

3

Комбинированный

Письмо слов и предложений с буквами б, Б. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Ед. и мн. Число сущ. Оформление границ предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы.

Чтение наизусть

Ребусы. Многозначные слова

48

Строчная и заглавная  буквы д, Д. (с. 16-18)

1

Комбинированный

Письмо букв, слов и предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Звукобуквенный анализ. Ед. и мн. Число сущ. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.

Фронтальный опрос

Ребусы. Омонимы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

49

Строчная и заглавная  буквы д, Д. (с. 18)

1

Комбинированный

Письмо букв д, Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

Индивидуальный опрос

Ребусы. Игры со словами

50

Заглавная буква Д(с. 19)

1

Комбинированный

Письмо буквы Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Ед. и мн. Число сущ. Оформление границ предложений. Составление рассказа.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Называть правильно элементы букв. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.

Фронтальный опрос

Ребусы. Паронимы

51,52,53

Строчная и заглавная буквы я, Я. (с. 20-21)

3

Комбинированный

Письмо букв я, Я, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «яблоко», «Зоя». Запись предложений с проговариванием. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  

Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука,
а после согласного – мягкость согласного. Писать буквы в соответствии с образцом.

Индивидуальный опрос

Слова с двойными согласными. Игры со словами. Многозначные слова

54

Строчная и заглавная буквы я, Я. (с. 22-23)

1

Комбинированный

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Распознавание звука в словах. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка.  Многозначность слов.

Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука,
а после согласного – мягкость согласного. Называть правильно элементы букв. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  

Фронтальный опрос

Игры со словами

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

55-56

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24-26)

2

Комбинированный

Письмо букв Г, г, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов.  Запись предложений. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  Число имени существительного.

Называть правильно элементы букв. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  Уметь соотносить печатную и письменную буквы.

Индивидуальный опрос

Игры со словами

57-58

Строчная буква ч. (с. 27-28)

2

Комбинированный

Письмо слов с ч. Сочетания ча, чу. Число имени существительного. Личные местоимения. Изменение формы числа глаголов.

Называть правильно элементы букв. Уметь соотносить печатную и письменную буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  

Чтение наизусть

Игры со словами. Ребусы

59

Заглавная буква Ч. (с. 29)

1

Комбинированный

Сравнение строчной и заглавной букв.  Слоговой и звукобуквенный анализ слов.  Запись предложений. Сочетания ча, чу.

Называть правильно элементы букв. Уметь соотносить печатную и письменную буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  

Чтение наизусть

Игры со словами. Ребусы

60-61

Буква Ь. (с. 30-32)

2

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв. Слоговой и звукобуквенный анализ слов.  Обозначение Ь мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов  с буквой в середине и конце слова.

Писать буквы в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  Соотносить количество букв и звуков в слове.

Чтение наизусть

Игры со словами. Ребусы

Пропись 4

62,62,63

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. (с. 3-5)

3

Комбинированный

Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо букв ш, Ш, слов и предложений с ними. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Сочетания ши. Письмо под диктовку.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Писать буквы в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  Соотносить количество букв и звуков в слове.

Фронтальный опрос

Многозначные
слова

64-65

Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Написание слов жи-ши. (с. 6-9)

2

Комбинированный

Сравнение строчной и заглавной букв. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «лужа», «жук», «ежи». Написание жи-ши, слов и предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Знать правописание жи-ши. Писать буквы в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  Соотносить количество букв и звуков в слове.

Индивидуальный опрос

Ребусы

66,67,68.

Строчная и заглавная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных. (с. 10-12)

3

Комбинированный

Сравнение строчной и заглавной букв. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка». Письмо слов и предложений. Двойная роль гласной ё. 

Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь. исать буквы в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  Соотносить количество букв и звуков в слове.

Фронтальный опрос

Звукобуквенный анализ слов с буквой ё

69

Буква й. Слова с буквой й. (с. 13-14)

1

Комбинированный

Сравнение строчной и заглавной букв. Слоговой и звукобуквенный анализ слов.  Письмо буквы й, слов и предложений. Признаки предмета. Письмо под диктовку. Оформление границ предложений.

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву. Писать буквы в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  Соотносить количество букв и звуков в слове.

Фронтальный опрос

Сочинение сказки по рисункам

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

70,71,72

Строчная и заглавная буквы х, Х. (с. 15-17)

3

Комбинированный

Письмо букв х, Х, слов и предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Признаки предмета. Письмо под диктовку. Антонимы. Оформление границ предложений. Списывание с печатного шрифта.

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. Списывать без ошибок.

Чтение наизусть

Анализ и нахождение общих элементов букв х, с, Х, С

73

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18)

1

Комбинированный

Письмо изученных букв, слогов. Запись предложения под диктовку. Списывание с печатного и письменного шрифта. Составление рассказа, запись текста из 3-5 предложений самостоятельно.

Писать каллиграфически грамотно изученные буквы. Писать под диктовку предложение после его разбора. Списывать без ошибок.

Фронтальный опрос

Сочинение сказки по рисункам

74,75,76

Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных. (с. 19-21)

3

Комбинированный

Письмо букв ю, Ю, слов и предложений. Анализ и запись слов «юла», «юг». Запись предложений после анализа. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Сравнение строчной и заглавной букв.

Знать, что в начале слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного. Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом.

Фронтальный опрос

Игры со словами

77,78,79

Строчная и заглавная буквы ц, Ц. (с. 22-24)

3

Комбинированный

Письмо букв Ц, ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Письмо слов и предложений. Сравнение строчной и заглавной букв.

Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом. Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения. Списывать без ошибок.

Индивидуальный опрос

Ребусы.

Слова-исключения

80,81

Строчная и заглавная буквы э, Э. (с. 25-26)

2

Комбинированный

Слоговой и звукобуквенный анализ и запись слов: «Эдик», «Эмма». Письмо предложений. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.  

Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом. Знать, что Э не пишется после Ч, Ш, Ц, Ж. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  Соотносить количество букв и звуков в слове.

Чтение наизусть

Сочинение сказки по рисункам

82

83

84

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. (с.27).

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу.(с.28).

Строчная и прописная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу. (с.28).

3

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.   Письмо букв щ, Щ. Списывание напечатанного предложения письменными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта.

Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом. Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  Соотносить количество букв и звуков в слове.

Фронтальный опрос

Игры со словами

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

85

86

87

88

Строчная  буква ф, обозначающая согласные звуки ф, ф. ( с.30).

Заглавная буква Ф. (с.31).

Письмо слов, предложений с буквами Ф,ф. (с.31).

Закрепление письма изученных букв.

1

1

1

1

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.   Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Формировать навык письма изученных букв, предложений и текстов.

Формировать навык письма изученных букв, предложений и текстов.

Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом. Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  Соотносить количество букв и звуков в слове.

Индивидуальный опрос

Ребусы

89

90-91

92

Буквы ь,ъ. (с. 32)

Твёрдый и мягкий разделительные знаки.

Закрепление письма изученных букв.

1

2

1

Комбинированный

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.   Правописание разделительный Ь и Ъ. Слоговой и звукобуквенный анализ слов.  Запись предложений.

Познакомить с правописанием слов с разделительными Ь и Ъ.

Формировать навык письма изученных букв, предложений и текстов.

Формировать навык письма изученных букв, предложений и текстов.

Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом. Знать, в каких
случаях пишется
разделительный
Ъ,
а в каких разделительный
Ь. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона.  Соотносить количество букв и звуков в слове.

Фронтальный опрос

Ребусы

93-94

Алфавит.

Звуки и буквы.

2

Комбинированный

Алфавит. Гласные и согласные звуки

Знать алфавит. Уметь соотносить печатную и письменную буквы

Фронталь-

ный опрос

Сочинение сказки. Создание рукописной азбуки

95-96

Повторение по теме «Парные согласные звуки».

Словарный диктант.

2

Комбинированный

Запись под диктовку слов. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Проверить умение составлять словосочетания со словарными словами.

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв, соот-

носить печатную и письменную буквы

Диктант (15 мин)

Игры со словами

97-98

Оформление предложений в тексте. Списывание текста (15 мин).

2

Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Уметь списывать слова без искажений, замены и пропусков букв, соотносить печатную и письменную буквы.

Развить навык  списывания печатного текста.

Списывание текста.

Развитие орфографической зоркости

 

99-100

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

2

Формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

Уметь записывать предложение, находить в нем основу; различать слова,

 обозначающие

 предмет.

101-102

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

2

Совершенствовать навык грамотного письма. Развить умение различать слова, обозначающие действия предмета.

Уметь записывать предложение, находить в нем основу; различать слова,

обозначающие

действие предмета.

103-104

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?

2

Совершенствовать навык грамотного письма. Развить умение различать слова, обозначающие действия предмета.

Уметь писать грамотно, быстро и правильно; различать слова,

обозначающие признак

предмета.

105-106

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Формировать навыки правописания гласных в корне слова.

Уметь правильно и без ошибок списывать текст, писать под диктовку.

107-108

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Уметь правильно и без ошибок списывать текст, писать под диктовку.

109

Правописание жи-ши.

1

Формировать навыки правописания сочетаний жи-ши.

Уметь правильно и без ошибок списывать текст, писать под диктовку.

110

Правописание ча-ща,  чу-щу.

1

Формировать навыки правописания сочетаний ча-ща. Формировать навыки правописания сочетаний чу-щу

Уметь правильно и без ошибок списывать текст, писать под диктовку.

111

Правописание чк-чн, щн.

1

Формировать навыки правописания сочетаний чк-чн, щн.

Уметь правильно и без ошибок списывать текст, писать под диктовку.

112

Заглавная буква в именах собственных

1

Формировать навык написания имен собственных с заглавной буквы.

Уметь правильно и без ошибок списывать текст, писать под диктовку.

113

114-115

Списывание  текста (15 мин).

Заглавная буква в именах собственных.

Итоговое повторение.

1

2

Повторить основные правила правописания, изученные в 1 классе.

Формировать навык написания имен собственных с заглавной буквы.

Уметь применять на практике основные правила правописания, изученные в 1 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Календарно - тематическое планирование по письму 1 класс

Календарно - тематическое планирование по письму 1 класс О. В. Пронина...

Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...

1.1.2. ПНШ Тематическое планирование по письму 1 класс

1.1.2. ПНШ Тематическое планирование по письму  1 класс...

Календарно-тематическое планирование по письму, 1 класс, УМК «Школа России», 115 часов (5 ч в неделю)

Календарно-тематическое планирование по письму,  1 класс, УМК «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование по письму. 1 класс. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по письму в 1 классе....