Календарно - тематическое планирование по письму 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Пронина Любовь Алексеевна

Календарно - тематическое планирование по письму 1 класс О. В. Пронина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо).

№ п/п

Название урока, темы.

Кол-во часов

Основные умения (предметные)

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма  занятий)

Число

Страница

тетради

1

День Знаний. Знакомство с прописью

1

Урок рефлексии

02.09.

2013

(Пропись №1) обложка

2

Знакомство с прописью, правила письма

1

Урок введения новых знаний

03.09

С. 1

3

Прямые и наклонные вертикальные линии.

1

- находить различия в написании большого и маленького овалов;

 - обводить кольца и штриховать их;

- сравнивать формы;

- дорисовывать недостающие линии, изображения предметов;

- соединять по точкам и дописывать строчки;

- называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением)

Урок введения новых знаний

04.09

С. 2 – 3

4

Обведение по контуру. Штриховка

1

Урок введения новых знаний

05.09

С. 4 – 5

5

Обведение по контуру. Штриховка

1

Урок рефлексии

06.09

С. 6 – 7

6

Обведение по контуру. Штриховка

1

09.09

С. 8 – 9

7

Обведение по контуру. Письмо овалов.

1

Урок введения новых знаний

10.09

С.  10 – 11

8

Письмо наклонных линий и овалов.

1

Урок рефлексии

11.09

С. 12 – 13

9

Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

1

Урок введения новых знаний

12.09

С. 14 – 15

10

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

1

Урок рефлексии

13.09

С. 16 – 17

11

Письмо прямой с закруглением внизу.

1

Урок введения новых знаний

16.09

С. 18 – 19

12

Письмо е-образных элементов.

1

- писать е-образные элементы, обводить образец;

- писать знакомые элементы и штриховать их;

- писать с нижним и верхним закруглением

- обводить рисунок по контуру

Урок введения новых знаний

17.09

С. 20 – 21

13

Письмо элементов буквы «г» ( прямая с закруглением вверху и внизу).

1

Урок введения новых знаний

18.09

С. 22 – 23

14

Повторение основных графических элементов.

1

Урок рефлексии

19.09

С. 24 – 25.

15

Письмо прямых и наклонных линий.

1

Урок рефлексии

20.09

С. 26 – 27

16

Письмо основных графических элементов букв.

1

Урок рефлексии

23.09

С . 28 – 29

17

Письмо основных графических элементов букв.

1

Урок рефлексии

24.09

С.  28 – 29

18

Строчные буквы «и», «г», «п», «т», «р».

1

- уметь писать буквы и, г, п, т, р, о;

Урок введения новых знаний

25.09

С. 1 – 2 (Пропись №2)

19

Тренировка в написании букв «и», «г», «п», «т», «р».

1

- списывать с печатного образца;

Урок рефлексии

26.09

С.  2 – 3

20

Тренировка в написании букв «и», «г», «п», «т», «р».

1

- списывать слова с письменного образца

Урок рефлексии

27.09

в тетради

21

Строчная буква «о».

1

- писать букву о;

30.09

С.  4 – 5

22

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

- писать безотрывно, последовательно;

Урок рефлексии

01.10

С. 6 – 7

23

Заглавная буква «О»

1

- писать букву о, О (верхнее и нижнее соединение, слоги с изученными буквами;

Урок введения новых знаний

02.10

С. 8 – 9

24

Строчная буква «а»

1

- писать букву а, сравнивать с буквой о;  

- списывать слова с письменного образца

Урок введения новых знаний

03.10

С. 10 – 11

25

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Урок рефлексии

04.10

С. 10 – 11

26

Гласная буква «ы». Понятие о единственном и множественном числе.

1

- соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку;

Урок введения новых знаний

07.10

С. 12 – 13

27

Заглавные буквы «Г», «П», «Т», «Р».

1

- выполнять графический анализ заглавных букв;

- писать заглавные буквы, слоги, имена, названия городов;

Урок введения новых знаний

08.10

С. 14 – 15

28

Заглавная буква «И».

1

Урок введения новых знаний

09.10

С. 16 – 17

29

Согласная строчная буква «н».

1

- выполнять графический анализ буквы н;

- писать безотрывно, последовательно;

Урок введения новых знаний

10.10

С.  18 – 19

30

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией.

1

Урок рефлексии

11.10

С.  18 – 19

31

Согласная строчная буква «к».

1

- сравнивать печатную и письменную строчную букву к;

 -  соединять к с другими буквами

-работать с буквами, анализировать и записывать слова;

- списывать с печатного образца;

Урок введения новых знаний

14.10

С.  20 – 21

32

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над  каллиграфией

1

Урок рефлексии

15.10

С.  22 – 23

33

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над  каллиграфией

1

Урок рефлексии

16.10

С. 24 – 25

34

Письмо буквы у,  слогов и слов.

1

- писать заглавную и строчную букву

Урок введения новых знаний

17.10

С. 26 – 27

35

Упражнения в письме букв и слов

1

- работать с буквами, анализировать и записывать слова;  списывать с печатного образца;

Урок рефлексии

18.10

С. 28 – 29

36

Упражнения в письме букв и слогов.

1

Урок рефлексии

21.10

С. 30

37

Строчная буква с, слоги и слова.

1

- писать заглавную и строчную букву

Урок введения новых знаний

22.10

Пропись №3. С. 0 – 1

38

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над  каллиграфией

1

- писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова;

- составлять слова м, находить в цепочке однокоренные слова, выделять Р их общую часть;

- записывать предложения с комментированием;

Урок рефлексии

23.10

С. 2 – 3

39

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

24.10

С. 3 – 4

40

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

25.10

С.  5

41

Письмо слогов и слов с предлогами, изученными буквами

1

Урок рефлексии

С.  6 – 7

42

Письмо букв и слогов.

1

Урок рефлексии

С.  8 – 9

43

Строчные согласные буквы «л», «м».

1

- писать строчные и заглавные буквы Лл, Мм, записывать женские имена;

Урок введения новых знаний

С.  10 – 11

44

Письмо букв «Л», «М», слогов и слов с этими буквами.

1

Урок введения новых знаний

С. 12

45

Заглавная буква «К». Обучение списыванию с печатного текста.

1

- писать заглавные и  строчные  буквы К, Н, С, с , записывать заголовок, географические названия;

Урок введения новых знаний

С. 13

46

Заглавные буквы «К», «Н».

1

Урок введения новых знаний

С. 14 – 15

47

Письмо заглавной и строчной буквы «С», «с».

1

Урок введения новых знаний

С. 16 – 17

48

Письмо слогов и слов с предлогами, изученными буквами

1

- писать слова с печатного текста,

 - находить проверочные слова (устно);

- уметь записывать предложения;

Урок рефлексии

С. 18 – 19

49

Письмо слогов и слов с предлогами, изученными буквами

1

Урок рефлексии

С. 20 – 21

50

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Урок рефлексии

С.  22 – 23

51

Списывание с печатного текста.

1

- самостоятельно списывать с печатного образца;

Урок рефлексии

С. 24 – 25

52

Письмо строчной  буквы  ш.

1

- писать букву ш под счёт;

Урок введения новых знаний

С. 26 – 27

53

Письмо слов с изученными буквами

1

- писать под диктовку слова и небольшие предложения;

Урок рефлексии

С. 28 – 30

54

Письмо Ш. Упражнение в письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

1

- записывать предложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш;

Урок введения новых знаний

Пропись №4. С. 0 - 1

55

Различение слов  с буквами с, ш.

1

- списывать предложения, ставить ударение;

Урок рефлексии

С. 2 – 3

56

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией

1

Урок рефлексии

С. 4 – 5

57

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией

1

- писать под диктовку слова и небольшие предложения;

Урок рефлексии

С. 6 – 7

58

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией

1

Урок рефлексии

С. 6 – 7

59

Письмо буквы А.

1

- писать заглавную букву А, сравнивать с другими, записывать слова;

Урок введения новых знаний

С.  8 – 9

60

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией

1

- записывать письменными буквами (Аа, Пп, Рр, Уу), списывать с доски слова с пропущенными буквами;

Урок рефлексии

С. 10 – 11

61

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией

1

Урок рефлексии

С.12 – 13

62

Звуки [д], [д’]

1

- писать безотрывно букву д;

- знать написание словарных слов город, огород;

Урок введения новых знаний

С. 14 – 15

63

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

С. 16 – 17

64

Звуки [в], [в’]

1

- писать заглавную и строчную буквы Д, В, в;

- писать словарные слова корова, ворона;

Урок введения новых знаний

С. 18 – 19

65

Письмо заглавной В.

Корень, однокоренные слова

1

Урок введения новых знаний

С. 20

66

Проверочный диктант.

- писать под диктовку небольшие тексты;

Урок рефлексии

С. 21

67

Буква е

1

- писать букву е, сравнивать с другими;

- писать изученные буквы;

Урок рефлексии

С. 22 – 23

68

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

С.  24 – 25

69

Буква  ë

1

- различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё;

Урок введения новых знаний

С. 26 – 27

70

Упражнения в письме слов с изученными буквами

-  писать под диктовку слова и небольшие предложения;

Урок рефлексии

С. 28 – 29

71

Упражнения в письме слов с изученными буквами

Урок рефлексии

С. 30

72

Буквы  Е, Ë

1

- писать заглавные буквы Е, Ё;

- правила списывания;

- записывать предложения по памяти;

- анализировать звуки, буквы;

Урок введения новых знаний

Пропись №5. С .0 – 1

73

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

С. 2 – 3

74

Упражнения в  письме слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

С.4

75

Звуки [б], [б’] , письмо строчной б

1

- списывать слова с печатного образца;

Урок введения новых знаний

С. 5 – 6

76

Упражнения в письме слов с изученными буквами, части слова

1

- писать словарные слова: сорока, собака, обед, суббота, баран;

- записывать ответы на вопросы по тексту;

Урок рефлексии

С. 7 – 8

77

Упражнения в письме слов с изученными буквами, части слова

1

Урок рефлексии

С. 8 – 9

78

Письмо слов с буквой Б

1

- писать заглавную букву В;

Урок введения новых знаний

С. 10

79

Звуки [з], [з’]

1

- писать строчную и заглавную буквы з, З, сравнивать, анализировать, находить общие элементы с другими буквами

Урок введения новых знаний

С. 11

80

Заглавная буква З.

Парные звонкие и глухие

1

Урок введения новых знаний

С. 12 – 13

81

Письмо слов, предложений под диктовку.

1

Урок рефлексии

С. 12 – 13

82

Буква Я

1

- писать строчную и заглавную буквы я, Я;

- писать словарные слова ягода, рябина;

Урок введения новых знаний

С. 14

83

Заглавная буква Я.

Обозначение мягкости согласных

1

Урок введения новых знаний

С. 15 – 16

84

Согласные звуки  [х], [х’].

Слова-междометия.

1

- писать строчную букву х, соединять её с другими буквами;

Урок введения новых знаний

С. 16 – 17

85

Согласный звук  [ж], буква Ж

1

-  писать строчную и заглавную буквы ж, Ж;

Урок введения новых знаний

С.18

86

Сочетание ЖИ, буква ж или ш.

1

- писать сочетания жи;

Урок рефлексии

С. 19

87

Заглавные буквы  Ж, Х

1

- писать заглавные буквы Ж, Х;

Урок введения новых знаний

С. 20

88

Буква  Й, слова-признаки.

1

- писать букву й;

Урок рефлексии

С.21 – 22

89

Буквы ч,  Ч. Сочетания  чк,чн

1

- писать строчную и заглавную буквы ч, Ч, словосочетания чк, чн;

Урок введения новых знаний

С. 23 – 24

90

Письмо слов, предложений под диктовку.

1

- списывать и записывать под диктовку слова и предложения;

Урок рефлексии

91

Письмо под диктовку.

1

- писать небольшой текст под диктовку;

Урок рефлексии

92

Звуки [ц], [щ’]. Слова-предметы.  Буквы  Ц, Щ.  Сочетания  ЩА, ЩУ

1

- сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами;

- записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием;

Урок введения новых знаний

С. 25 – 26

93

Списывание с печатного текста.

1

- списывать с печатного текста;

Урок рефлексии

С. 27

94

Звуки [ф], [ф’].

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

- писать строчную и заглавную буквы ф, Ф;

- составлять слова со звуками  [ф ] -  [в];

Урок введения новых знаний

С. 28-29

95

Заглавная буква Ф.

1

Урок введения новых знаний

С. 29

96

Письмо под диктовку.

1

- писать под диктовку небольшие тексты;

Урок рефлексии

97

Буква Э

1

- писать строчную и заглавную буквы э, Э;

Урок введения новых знаний

С. 30 – 32

98

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

- записывать имена, подчёркивать заглавную букву в них;

Урок рефлексии

С. 32

99

Строчная буква Ю

1

- писать строчную и заглавную буквы ю, Ю;

Урок введения новых знаний

С. 33 – 34

100

Заглавная буква Ю

1

Урок введения новых знаний

С. 34

101

Упражнения в письме слов с изученными буквами.

1

- списывание слов, предложений с печатного текста;

Урок рефлексии

102

Буква Ь. Разделительный Ь.

1

- списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов;

Урок введения новых знаний

С. 35

103

Буква Ь. Разделительный Ь.

1

Урок рефлексии

С. 36

104

Разделительный Ъ.  Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

- выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ;

Урок введения новых знаний

С.37

105

Списывание с печатного текста.

1

- списывать с печатного текста;

Урок рефлексии

С. 38

106

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

- записывать слова под диктовку с сочетаниями: ча – ща, чу – щу, жи – ши;

Урок рефлексии

С. 39

107

Письмо слов с жи, ши, чк,  чн.  

1

Урок рефлексии

С. 40 – 41

108

Алфавит.

1

- составлять азбуку  из письменных букв, располагать – названия животных в алфавитном порядке;

Урок рефлексии

С. 42 – 43

109

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

- самостоятельно записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов;

Урок рефлексии

С. 44 – 45

110

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

С. 46 – 47


Учебно – методическое обеспечение

для учителя:

  1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2010.
  2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  «Букварь»: учебник для первоклассников. – М.: Баласс, 2010.
  3. О.В. Пронина  «Мои волшебные пальчики»: прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в пяти тетрадях. – М.: Баласс, 2010.
  4. О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева  «Тетрадь для печатания» для первоклассников к учебнику «Букварь». – М.: Баласс, 2010.
  5. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя. /   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, М.А. Яковлева, Е.Г. Колокольцева, А.Б. Серова; под науч. ред. Е.В. Бунеевой. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2010.
  6. Учиться – это весело. Пальчиковая гимнастика. Подвижная игровая гимнастика. Ардис аудио книга.

для ученика:

  1.  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  «Букварь»: учебник для первоклассников. – М.: Баласс, 2010.
  2. О.В. Пронина  «Мои волшебные пальчики»: прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в пяти тетрадях. – М.: Баласс, 2010.
  3. О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева  «Тетрадь для печатания» для первоклассников к учебнику «Букварь». – М.: Баласс, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе.

Планирование уроков письма и развития речи во 2 классе. Школа VIII вида.  Учебник: Якубовская Э. В. Русский язык....

Календарно-тематическое планирование по письму в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование по письму в 1 классе....

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по русскому языку (письмо)

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по  русскому языку (письмо) для учащихся индивидуальной формы обучения....

Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс 8 вида

Представлено календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи,  3 класс, составленное на основе  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. По...