Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Василенко Марина Павловна

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП письмо 2 класс33.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

№ п/п

Содержание раздела темы

Кол – во часов

Дата проведения

Оборудование

Домашнее задание

план

факт

1. Повторение

14 ч

1

Звуки и буквы.

1

2. 09

2

Соотношение звука и буквы.

1

3. 09

Учебник

Стр. 5, упр. 8.

3

Различение звуков и букв.

1

4. 09

Стр. 8, упр. 14.

4

Буквы сходные по начертанию. Их различия.

1

5. 09

Индивидуальные карточки.

Стр. 22, упр. 51.

5

Наша речь. Слово, слог как часть слова.

1

6. 09

Стр. 29, упр. 66.

6

Предложение. Текст.

1

9. 09

Стр. 14, упр. 38.

7

Слова, отличающиеся одним звуком.

1

10. 09

Образец письменного алфавита.

Стр. 16, упр. 38 (Барская).

8

Звуко-бкувенный анализ слов.

1

12. 09

Стр. 30, упр. 69.

9

Слова, отличающиеся последовательностью звуков в слове.

1

13. 09

Дидактическая игра.

10

Слова, отличающиеся количеством звуков в слове.

1

14. 09

11

Слова, отличающиеся одним звуком в слове.

1

16. 09

Письменные и печатные тексты.

Стр. 19, упр. 48 (Барская).

12

Слова со стечением согласных в начале слова.

1

17. 09

Стр. 20, упр. 52 (Барская).

13

Слова со стечением согласных в конце слова.

1

19. 09

14

Составление предложений из двух, трёх слов.

1

20. 09

Словарные слова.

Стр. 22, упр. 56 (Барская).

2. Звуки и буквы

45 ч

Звуки гласные и согласные, их различия

15

Звуки гласные и согласные.

1

21. 09

16

Различение гласных и согласных звуков.

1

23. 09

Дидактическая игра.

17

Гласные ударные и безударные.

1

24. 09

18

Различение ударения в двусложных словах. Постановка знака ударения.

1

26. 09

19

Слова с гласной э.

1

27. 09

Словарные слова.

20

Слова с буквами –и-, -й-. Их различения.

28. 09

21

Слова с буквами –и-, -е-, -ю-, -я- в начале слова и после гласных.

1

30. 09

Тексты для списывания.

22

Выборочный диктант по теме «Гласные буквы и звуки».

1

1. 10

23

Работа над ошибками.

1

3. 10

Слоги для списывания.

Стр. 24, упр. 55.

Согласные звуки и буквы.

24

Согласные звуки и буквы.

1

4. 10

Стр. 25, правило.

25

Согласные звонкие и глухие

1

5. 10

26

Звуки б–п. Написание слов с этими согласными.

1

7. 10

27

Звуки в-ф. Написание слов с этими согласными.

1

8. 10

Учебник.

Стр. 60, правило.

28

Звуки д-т. Написание слов с этими согласными.

1

10. 10

Учебник.

Стр. 61, упр. 120.

29

Звуки г-к. Написание слов с этими согласными.

1

11. 10

Стр. 64, упр. 125.

30

Звуки з-с. Написание слов с этими согласными.

1

12. 10

Разрезная азбука.

Стр. 69, упр. 132.

31

Звуки ж-ш. Написание слов с этими согласными.

1

14. 10

Инд. карточки.

Стр. 65, упр. 127.

32

Написание слов со звонкими и глухими согласными.

1

15. 10

Стр. 67, упр. 132.

Артикулярно сходные согласные (р-л).

33

Артикулярно сходные согласные (р-л).

1

17. 10

Стр. 71, упр. 140.

34

Написание слов с этими согласными.

1

18. 10

Образец письменного алфавита.

Стр. 66, упр. 129.

35

Написание слов с артикулярно сходными согласными.

1

19. 10

Стр. 71, упр. 140.

Свистящие и шипящие согласные, их различение.

36

Свистящие согласные.

1

21. 10

Дидактическая игра.

Стр. 73, упр. 145.

37

Шипящие согласные.

1

22. 10

38

Различение шипящих и свистящих согласных.

1

24. 10

Письменные и согласные тексты.

Аффрикаты. различение их на слух и в произношении. Слова с буквой ц.

39

Слова с буквой ц.

1

25. 10

Стр. 80, упр. 157.

40

Написание слов с согласной ч.

1

26. 10

Слоги, предл. для списывания.

Стр. 81, списывание.

41

Написание слов с согласной щ.

1

28. 10

Словарные слова

Стр. 82, упр. 160.

42

Написание слов с согласными ц, ч, щ.

1

29. 10

Стр. 75, упр. 149 (1).

43

Контрольный диктант на тему: «Гласные  и согласные звуки и буквы».

1

31. 10

44

Работа над ошибками.

1. 11

Дидактическая игра.

Стр. 77, упр. 153.

Согласные твёрдые и мягкие. Их различение на слух и в произношении.

45

Согласные твёрдые и мягкие.

1

2. 11

Задание на карточках

46

Обозначение мягкости согласных буквами: и, е, ю, я.

1

11. 11

Лента букв

Стр. 73, упр. 3

47

Выделение в словах слогов с мягкими согласными.

1

12. 11

Лента букв

Стр. 75, упр. 3

48

Различение на слух и в произношении согласных твёрдых и мягких.

1

14. 11

Лента букв

Стр. 77, упр. 4

Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

49

Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

1

15. 11

Таблица

Стр. 85, упр. 3

50

Написание слов с ь на конце.

1

16. 11

Стр. 86, упр. 3

51

Разделительный ь. Написание слов с разделительным ь.

1

18. 11

Стр. 88, упр. 3

52

Практические упражнения в чтении и написании слов с ь.

1

19. 11

Таблица

Стр. 91, упр. 3

53

Списывание слов с пропущенным ь знаком.

1

21. 11

Задание на карточках

54

Самостоятельная работа на тему: «Буква ь знак».

1

22. 11

Стр. 91, упр. 4

Чтение и написание слов с ъ.

55

Разделительный ъ. Написание слов с разделительным ъ.

1

23.  11

Тексты для списывания.

Задание на карточках

56

Разделительный ъ. Написание слов с разделительным ъ.

1

25. 11

Таблица

Задание на карточках

57

Практические упражнения в чтении и написании слов с ъ.

1

26. 11

Задание на карточках

58

Практические упражнения в чтении и написании слов с ь и ъ знаками.

1

28. 11

Придумать и написать 5 слов с ъ

59

Самостоятельная работа на тему: «Разделительный  ъ знак».

1

29. 11

Слово. Изучение слов, обозначающих предметы.

13ч

60

Слово. Слова, обозначающие предметы.

1

30. 11

Инд. карточки.

Стр. 93, упр. 3

61

Название предметов. Слова, отвечающие на вопрос «Что?»

1

2. 12

Таблица

Стр. 95, упр. 3

62

Заканчивание начатого предложения, добавление по вопросам слов по смыслу.

1

3. 12

Тексты для списывания.

Дидакт. игра

63

Называние предметов. Слова, отвечающие на вопрос «Кто?»

1

5. 12

Стр. 97, упр. 3

64

Называние предметов и различение по вопросам «Кто?», «Что?».

1

6. 12

Стр. 109, упр. 2

65

Самостоятельная работа. Упражнение в постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.

1

7. 12

Таблица

Дидакт. игра

66

Называние одного и несколько одинаковых предметов(стол-столы).

1

09.12

Задание на карточках

67

Изменение слов по числам.

1

10. 12

Задание на карточках

68

Словарная работа

1

12. 12

Таблица

Задание на карточках

69

Различение основных частей хорошо знакомых предметов.

1

13. 12

Инд. карточки.

Задание на карточках

70

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан-кружка).

1

14. 12

Придумать и записать 5 слов

71

Контрольная работа по теме: «Слова, обозначающие предметы».

1

16. 12

72

Работа над ошибками.

1

17. 12

Умение различать слова по отношению к родовым категориям.

11ч

73

Различение слов по их отношению к родовым категориям.

1

19.12

Задание на карточках

74

Умение различать слова по родам (ж. р., м. р., с. р.).

1

20.12

Таблица

Дидакт. игра

75

Различение слов по их отношению к родовым категориям.

1

21.12

Инд. карточки.

Задание на карточках

76

Контрольная работа за II четверть.

1

23.12

77

Работа над ошибками.

1

24.12

78

Работа с деформированным текстом.

1

26.12

Тексты для списывания.

Задание на карточках

79

Списывание слов со вставкой пропущенных букв.

1

27.12

Дидакт. игра

80

Составление предложений по заданным схемам.

1

28.12

Дидакт. игра

81

Словарная работа.

1

13. 01

Задание на карточках

82

Самостоятельная работа по теме «Различение слов по отношению к родовым категориям».

1

14. 01

83

Работа над ошибками.

1

16. 01

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

11ч

84

Большая буква в именах людей.

1

17. 01

Инд. карточки.

с. 113, упр. 3

85

Большая буква в фамилиях людей.

1

18. 01

с. 115, упр. 3

86

Составление и запись предложений с именами, фамилиями людей.

1

20. 01

Таблица

с. 119, упр. 4

87

Большая буква в именах и в фамилиях людей.

1

21. 01

дидакт. игра

88

Большая буква в кличках животных.

1

23. 01

Инд. карточки.

с. 117, упр. 4

89

Написание большой буквы в кличках животных.

1

24. 01

с. 118, упр. 2

90

Самостоятельная работа по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных».

1

25. 01

91

Работа над ошибками.

1

27. 01

92

Составление предложений по картинкам.

1

28. 01

Таблица

задание на карточках

93

Составление и запись предложений по заданным схемам.

1

30. 01

Инд. карточки.

дидакт. игра

94

Словарная работа.

1

31. 01

задание на карточках

Изучение слов, обозначающих действие.

11ч

95

Слова, обозначающие действия, отвечающие на вопросы «Что делает?»

1

01. 02

с. 121, упр. 3

96

Слова, обозначающие действия, отвечающие на вопросы «Что делают?»

1

03. 02

Таблица

с. 123, упр. 3

97

Называние действий предметов по вопросам «Что делает? Что делают?»

1

04. 02

Инд. карточки.

с. 125, упр. 3

98

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

1

06. 02

с. 127, упр. 3

99

Единственное и множественное число слов, обозначающих действие.

1

07. 02

с. 129, упр. 3

100

Выделение из текста слов, обозначающих действия по вопросам.

1

08. 02

задания на карточках

101

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

1

10. 02

Инд. карточки.

с. 131, упр. 3

102

Составление и запись предложений из слов, данных вразбивку.

1

11. 02

дидакт. игра

103

Самостоятельная работа по теме «Слова, обозначающие действие».

1

13. 02

104

Работа над ошибками.

1

14. 02

105

Закрепление пройденного.

1

15. 02

задания   на карточках

Группировка действий по признаку однородности.

12ч

106

Группировка действий по признаку однородности (кто как голос подаёт).

1

17. 02

Таблица

задания на карточках

107

Группировка действий по признаку однородности (кто как передвигается).

1

18. 02

Инд. карточки.

дидакт. игра

108

Различение предметов по их действиям (птица летает).

1

20. 02

дидакт. игра

109

Различение предметов по их действиям (рыба плавает).

1

21. 02

задания на карточках

110

Выделение из текста слов-действий, предметов, постановка к ним вопросов.

1

22. 02

дидакт. игра

111

Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне.

1

24. 02

Инд. карточки.

Придумать и записать 5 слов с непр. согл.

112

Составление простых предложений по сюжетным картинкам.

1

25. 02

Таблица

задания на карточках

113

Выделение из текста слов-действий.

1

27. 02

Тексты для списывания.

Придумать и записать 5 слов-действий

114

Различение предметов по их действиям.

1

28. 02

задания на карточках

115

Словарная работа.

1

01. 03

дидакт. игра

116

Закрепление пройденного.

1

03. 03

Инд. карточки.

дидакт. игра

Знакомство с предлогом как отдельным словом.

117

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, у).

1

04. 03

Таблица

с. 135, упр. 4

118

Раздельное написание предмета со словом, к которому он относится.

1

06. 03

Тексты для списывания.

с. 137, упр. 3

119

Выписывание из текста слов с предлогами.

1

07. 03

с. 139, упр. 3

120

Списывание текста со вставкой предлогов.

1

08. 03

с. 140, упр. 2

121

Запись слов с предлогами.

1

10. 03

с. 141, упр. 4

122

Составление предложений с правильным употреблением форм знакомых слов.

1

11. 03

Инд. карточки.

дидакт. игра

123

Контрольная работа по теме: «Правописание предлогов».

1

13. 03

124

Работа над ошибками.

1

14. 03

Тексты для списывания.

Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения.

18ч

125

Предложение. Схема предложения.

1

15. 03

Таблица

с. 143, упр. 4

126

Составление и запись предложений из двух, трёх, четырёх слов.

1

17. 03

с. 145, упр. 3

127

Дополнение предложений.

1

18. 03

задания на карточках

128

Составление предложений по картинке.

1

20. 03

Таблица

с. 147, упр. 3

129

Составление и запись предложений по заданным схемам.

1

21. 03

с. 149, упр. 3

130

Самостоятельная работа по теме: «Простое предложение»

1

22. 03

131

Работа над ошибками.

1

31. 03

Инд. карточки.

132

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов в картинке.

1

01. 04

дидакт. игра

Написание прописной буквы в начале и точки в конце

10ч

133

Составление и оформление предложений.

1

03. 04

с. 151, упр. 3

134

Составление и запись предложений.

1

04. 04

с. 153, упр. 3

135

Составление схемы по заданным предложениям.

1

05. 04

с. 155, упр. 3

136

Составление и запись предложений по заданным схемам.

1

07. 04

Тексты для списывания.

задания на карточках

137

Словарная работа.

1

08. 04

дидакт. игра

138

Списывание предложений к заданным схемам.

1

10. 04

Таблица

Составить и записать 2 предложения по схемам

139

Составление и запись предложений с именами, фамилиями людей.

1

11. 04

Инд. карточки.

с. 157, упр. 3

140

Составление и запись предложений с кличками животных.

1

12. 04

с. 159, упр. 3

141

Составление и запись предложений с названием городов.

1

14. 04

Таблица

Придумать и записать 2 предложения с названиями городов.

142

Самостоятельная работа по теме: «Большая буква в начале предложений и точка в конце».

1

15. 04

Связная и письменная речь. Связная речь.

143

Составление рассказа по картинке.

1

17. 04

дидакт. игра

144

Работа с деформированным текстом.

1

18. 04

Инд. карточки.

Придумать и записать 3 предложения

145

Дополнение предложений.

1

19. 04

Задания на карточках

146

Составление рассказа по серии картинок.

1

21. 04

Тексты для списывания.

дидакт. игра

147

Беседа по прочитанному рассказу. Ответы на вопросы.

1

22. 04

дидакт. игра

148

Списывание предложений с печатного текста.

1

24. 04

Таблица

Задания на карточках

149

Составление предложений на предложенную тематику: «Что ты делаешь дома?», «Твой распорядок дня».

1

25. 04

Задания на карточках

150

Составление рассказа по вопросам.

1

26. 04

Инд. карточки.

дидакт. игра

151

Списывание с печатного текста.

1

28. 04

Задания на карточках

152

Работа с деформированным текстом.

1

29. 04

Задания на карточках

153

Словарная работа.

1

01. 05

154

Согласование слов и предложений.

1

02. 05

Тексты для списывания.

дидакт. игра

155

Самостоятельная работа по теме: «Связная и письменная речь».

1

03. 05

156

Работа над ошибками.

1

05. 05

дидакт. игра

157

Выделение предложений из текста.

1

06. 05

Инд. карточки.

дидакт. игра

Повторение за год

12ч

158

Звуки и буквы. Соотношение и разделение.

1

08. 05

Таблица

с. 160, упр. 3

159

Составление предложений из двух-трёх слов.

1

09. 05

с. 163, упр. 3

160

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

1

10. 05

Тексты для списывания.

задания на карточках

161

Оформление предложений.

1

12. 05

дидакт.  игра.

162

Большая буква в начале предложений и точка в конце. Схема.

1

13. 05

Таблица

Придумать и записать 3 предложения.

163

Звонкие и глухие согласные.

1

15. 05

Инд. карточки.

с. 164, упр. 3

164

Слог. Деление слов на слоги.

1

16. 05

с. 167, упр. 3

165

Ударение в словах. Постановка ударения в словах.

1

17. 05

Тексты для списывания.

с. 168, упр. 2

166

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?».

1

19. 05

с. 171, упр. 3

167

Слова, отвечающие на вопросы «Что делает?», «Что делают?».

1

20. 05

Таблица

с. 173, упр. 3

168

Итоговая контрольная работа за год.

1

22. 05

169

Работа над ошибками.

1

23. 05

Тексты для списывания.

дидакт. игра

170

Закрепление пройденного

1

24. 05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

Модифицированная программа "Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов" (специальной коррекционной школы VIII вида)

Программа ориетирована на решение следующих задач:- снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;- активация различных функций ЦНС за счет...

Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида.

Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида...

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...