Календарно - тематическое планирование для 1 класса по русскому языку (письмо)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Чернышёва Мария Александровна

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по  русскому языку (письмо) для учащихся индивидуальной формы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_pismo_na_4_chasa_v_nedelyu.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального  общего  образования,  авторской  программы  В. Г. Горецкого, (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). М.: Просвещение, 2012) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.

Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.

Цель программы:

 освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Количество часов в год – 86.

Количество часов в неделю – 4.

Используется учебно-методический комплект:

Горецкий, В. Г.  Пропись  1, 2, 3, 4  к «Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2012.

Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2012.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подготовительный этап – 13 часов

1

История возникновения письма (Пропись № 1)

Знакомство с новым предметом

1

Изучение
нового
материала

Комбинированный

Речь устная и письмен-
ная – общее представление. Возникновение письменности

Подготовка к письму.
Правило письма: посадка, положение тетради, рук, ручки, движение
руки по строке

Знать о различии устной и письменной
речи.

Уметь соблюдать гигиенические требования при письме

Уметь правильно сидеть во время письма, располагать тетрадь

Текущий

Гигиенические требования при письме

2

Гигиенические правила письма

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Гигиенические правила письма. Письмо наклонных прямых

Знать гигиенические правила письма

Фрон-
тальный опрос

3-4

Рабочая строка

2

Комбинированный

Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк

Знать рабочую
строку

Индивидуальный опрос

5 - 6

Письмо наклонных прямых

2

Комбинированный

Элементы букв. Письмо по образцам

Уметь писать по образцу элементы букв

Фрон-
тальный опрос

7 -8

Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу

2

Изучение и первичное закрепление знаний

Звукобуквенный анализ слов. Письмо по образцу элементов букв. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка

Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги

Уметь делить слова на слоги.

Знать гигиенические правила письма

Фрон-
тальный опрос

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

9

Письмо удлиненной петли вверху и внизу

1

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слов. Письмо линий
с петлей

Уметь делать анализ слов.

Знать гигиенические правила письма

Фрон-
тальный опрос

10

Письмо полуовалов «левых» и «правых».

Письмо овалов

1

Комбинированный

Составление рассказа
по сюжетному рисунку. Письмо полуовалов и овалов. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация

на странице тетради, её разлиновка

Уметь составлять
рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги

Фрон-
тальный опрос

Штриховка

11

Строчная и прописная
буква А а (Пропись № 2)

1

Изучение
нового
материала

Комбинированный

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического
навыка

Знакомство с написанием строчной и прописной буквы А.
Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы; писать и распознавать изучаемую букву

Фрон-
тальная
работа

Сравнение, группировка элементов письменных букв

12

Строчная буква о. Прописная буква О.

1

Изучение
нового
материала

Письмо буквы О по образцу

Знать формы изученных письменных букв

Индивидуальный опрос

13

Строчная
буква и

Прописная
буква И

1

Изучение
нового
материала

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо буквы и

Написание заглавной
буквы И

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фрон-
тальный опрос

Многозначные слова

14

Письмо
буквы ы

1

Изучение
нового
материала

Написание буквы ы.
Письмо под диктовку:
а, и, о

Знать основные типы соединений

Текущий

15

Строчная
буква у

Прописная
буква У. Письмо изученных букв

1

Изучение
нового
материала

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо предложения «Ау!»

Написание предложений. Анализ предложений

Уметь писать и рас-
познавать изучаемую букву; обозначать звук соответствующей
буквой

Фрон-
тальный опрос

16

Обобщение.

1

        Букварный (основной) период – 55 часов

17

Строчная
буква 
н

1

Изучение
нового
материала

Ритмичное написание
слогов и слов с буквой
н. Пространственная
ориентация на странице тетради, её разлиновка

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фрон-
тальный опрос

18

Прописная
буква 
Н

1

Изучение
нового
материала

Письмо слогов, слов и предложений с буквой Н

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фрон-
тальный опрос

19-20

Строчная
и прописная буквы
с, С

2

Изучение
нового
материала

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений
с буквой
С

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы

Выразительное чтение

Сравнение, группировка элементов письменных букв

21

Строчная
буква 
к

1

Изучение
нового
материала

Начертание письменных букв и элементов букв

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику; узнавать изучаемые буквы

Фрон-
тальная
работа

Многозначные
слова

22

Прописная
буква 
К

1

Изучение
нового
материала

Написание заглавной
буквы 
К

Фрон-
тальный опрос

Сочинение сказки по рисункам

23 - 24

Строчная
и прописная
буквы
т, Т

Письмо изученных букв

2

Комбинированный

Письмо букв т, Т, слов
и предложений с ними

Начертание письменных букв и элементов букв

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные; обозначать звук соответствующей
буквой

Фрон-
тальная
работа

25 - 26

Строчная
и прописная буквы
л, Л

2

Изучение
нового
материала

Письмо слогов, имен
и предложений

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фрон-
тальный опрос

Многозначные
слова

27

Строчная
буква 
р

1

Изучение
нового
материала

Письмо слов и предложений

Знать формы всех изученных письменных букв

Выразительное чтение

28

Прописная
буква 
Р

1

Изучение
нового
материала

Письмо слов и предложений

Уметь писать слова
и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Фрон-
тальный опрос

29 -31

Строчная
и прописная буквы
в, В

Письмо строчных и прописных букв с печатного текста

3

Изучение и закрепление материала

Изучение
нового
материала

Письмо слов и предло-
жений с буквами
в, В. Составление рассказа «Вратарь». Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Выработка правильного способа списывания
текста

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные; соотносить печатные и письменные буквы

Знать основные типы соединений.

Фрон-
тальный опрос

32

Строчная
буква 
е

1

Изучение
нового
материала

Слоговой и звукобуквенный анализ слов

Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э].

Уметь соотносить печатную и письменную буквы

Фрон-
тальный опрос

33

Прописная
буква 
Е

1

Изучение
нового
материала

Буква Е в начале слова, после согласного

Фрон-
тальный опрос

Омонимы

34-35

Строчная
и прописная буквы
п, П

(Пропись № 3)

2

Изучение
нового
материала

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы: гласные и согласные

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные

Фрон-
тальный опрос

36 - 38

Строчная
и прописная буквы
м, М

3

Изучение
нового
материала

Письмо слов и предло-
жений с буквами
м, М. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь писать слова
и предложения с изученными буквами,
ставить ударение, делить слова на слоги

Чтение слогов
и слов

Многозначные
слова

39 - 41

Строчная
и прописная буквы
з, З

3

Изучение
нового
материала

Письмо букв, слов и предложений. Согласные
парные и непарные
по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Звуко-
буквенный анализ как основа «перевода» слова

звучащего в слово написанное

Уметь дифференци-
ровать парные звонкие и глухие согласные, соотносить
печатную и письменную буквы

Фрон-
тальный опрос

42-44

Строчная
и прописная буквы
б, Б

3

Изучение
нового
материала

Написание строчной буквы б и заглавной Б, слов и предложений. Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные,
соотносить печатную и письменную буквы

Индивидуальный опрос

45 - 47

Строчная
и прописная буквы
д, Д

3

Комбинированный

Письмо букв д, Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные

Фрон-
тальный опрос

48 -50

Строчная
и прописная буквы
я, Я

Письмо под диктовку слов и предло-
жений

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Закрепление знаний

Письмо букв я, Я, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Запись предложений с проговариванием

Запись слов и предло-
жений

Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного

Уметь грамотно писать под диктовку слова и предложения, употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

Индивидуальный опрос

Фрон-
тальная
работа

51-52

Строчная
и прописная буквы
г, Г. Письмо слов
с изученными буквами

2

Комбинированный

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Распознавание звука в словах. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные

Фрон-
тальный опрос

53-55

Строчная
и прописная буквы
ч, Ч.

Письмо слов
с сочетаниями
ча, чу

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо букв ч, Ч, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Запись предложений

Письмо слов, в которых произношение расходится с написанием

Знать правописание ча, чу.

Уметь соотносить печатную и письменную буквы; писать сочетания ча, чу.

Индивидуальный опрос

56-58

Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо слов с Ь

Знать, что Ь – показатель мягкости согласных звуков; Ь не обозначает звука

Индивидуальный опрос

59 -61

Строчная
и прописная буквы
ш, Ш
(Пропись № 4)

Письмо слов с сочетанием ши

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо букв ш, Ш, слов и предложений с ними. Употребление прописной буквы в начале
предложения, в именах собственных. Письмо слов, в которых произношение расходится с написанием

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные; писать сочетание
ши

Фрон-
тальный опрос

62-64

Строчная
и прописная буквы
ж, Ж

Написание слов с сочетаниями жи-ши

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Написание жи-ши, слов и предложений

Знать правописание жи-ши

Уметь писать сочетание жи

Индивидуальный опрос

65-67

Строчная
и прописная буквы
ё, Ё.
Буква
ё  после согласных

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений

Знать, что буква Ё 
всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после
Ь

Фрон-
тальный опрос

68 -69

Буква й. Слова с буквой й

2

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо буквы й, слов
и предложений

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук,
писать букву

Фрон-
тальный опрос

Сочинение
сказки

70 -72

Строчная
и прописная буквы
х, Х

Письмо текста по образцу

 3

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо букв х, Х, слов
и предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения,
в именах собственных

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Самопроверка по образцу

73-74

Строчная
и прописная буквы
ю, Ю. Письмо строчной буквы ю.

Письмо слов с буквой ю.

после согласных

2

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо букв ю, Ю, слов и предложений. Анализ
и запись слов. Запись предложений после
анализа. Употребление

прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Знать, что в начале
слова буква
Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного

Фрон-
тальный опрос

75-76

Строчная
и прописная буквы
ц, Ц

Списывание текста

2

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо букв Ц, ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений

Запись предложений
после анализа.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения
и замены

Индивидуальный опрос

77-78

Строчная
и прописная буквы
э, Э

2

Изучение и закрепление новых
знаний

Слоговой и звукобуквенный анализ и запись слов. Письмо предложений

Знать, что Э не пишется после Ч, Ш, Ц, Ж

Индивидуальный опрос

79-81

Строчная
и прописная буквы
щ, Щ

Письмо слов
с сочетаниями
 –ща, щу

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо букв щ, Щ. Списывание напечатанного предложения письменными буквами

Написание ча-ща, слов
и предложений

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения
и замены букв; писать сочетания
ча-ща

Фрон-
тальный опрос

82

Строчная
и прописная буквы
ф, Ф

1

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь находить слова со слабой позицией
написания парных
согласных

Индивидуальный опрос

83

Буквы Ь, Ъ

1

Изучение и закрепление новых
знаний

Правописание разделительных Ь и Ъ

Знать, в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь

Фрон-
тальный опрос

84

Алфавит

1

Изучение и закрепление новых
знаний

Алфавит: правильное
название букв. Гласные
и согласные звуки

Знать правильное название букв алфавита.

Уметь соотносить печатную и письменную буквы

Фрон-
тальный опрос

Создание рукописной азбуки

Послебукварный период – 7 часов

85

Списывание текста

Оформление предложений в тексте

1

Изучение и закрепление новых знаний

Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.Составление предложений и их запись. Употребление прописной буквы в начале предложения,
в именах собственных.

Уметь списывать слова без искажений, замены и пропусков букв; соотносить печатную и письменную буквы; составлять
предложения из слов

Самостоятельная
работа.

Фрон-
тальный опрос

86

Заглавная буква в именах собственных

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах
собственных

Знать правописание имен собственных

Фрон-
тальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Русский язык.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России".Русский язык. Пояснительная записка....

календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100

календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование 4 класс Русский язык по учебнику Т.Г.Рамзаевой (5 часов)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образов...

Календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык

Календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык с гиперссылкой...

календарно-тематическое планирование 4 класс русский язык

Календарно- тематическое планирование 4 класс русский язык УМК Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Русский язык

Учебно-методический комплекс "Школа России".Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 1 класса составлено к учебнику: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 1 кла...