календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Татьяна Ивановна Лимаренко

календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

уро

ка

            Содержание

          (разделы, темы)

Кол-во

  часов

Дата проведения

         Оборудование

       Основные виды учебной деятельности                             (УУД)

план

факт

1

Вводный урок. Знакомство с но-

вым учебником «Русский язык».

Что мы знаем о слове.

1

02.09.13г.

Знакомиться с новым учебником, вычи-тывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

                         1. Повторение

11

  Объяснять понятие «слово» и его лексическое значение

     Обогащать словарный запас словами по изучаемым темам

 Усваивать данные лексические единицы в соответствии с изучаемыми темами.

         Объяснять значение слова и способы изменения формы слова.

           Называть отличительные признаки  слова, предложения, текста.

Отличать текст от набора предложений,

записанных как текст.

Составлять устный рассказ «Что я знаю

о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограм-

мы (буквенные – небуквенные; буквы глас

ных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

   Находить в  словах изученные орфограм-

мы, составлять и писать самодиктанты.

 Группировать слова с изученными орфо-

граммами. Графически   обозначать выбор написания, писать графические диктанты.

   Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

2

Что мы знаем о тексте.

1

03.09.13г.

3

Кубан. Словарное богатство рус-

ского языка.

Основные признаки текста.

1

04.09.13г.

4

Что мы знаем о слове, предложе-

нии, тексте.

1

05.09.13г.

5

По каким признакам можно обна-

ружить орфограммы в словах и между словами.

1

06.09.13г.

6

Развитие умения находить в сло-

вах изученные орфограммы.

1

09.09.13г.

7

Повторяем изученные орфограм-

мы, их графическое обозначение

1

10.09.13г.

8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, гра-

фически обозначать орфограммы

1

11.09.

13г.

9

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

1

12.09.13г.

10

«Пишу правильно» (работа над ошибками.

1

13.09.13г.

11

Развитие умения писать заглав-

ную букву в словах.

Контрольное списывание №1

1

16.09.13г.

12

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

Анализ работ.

1

17.09

13г.

Наблюдать за словами с изученными орфо-

граммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

                                    Слово

120

   

 Находить корень в группе однокорен-

ных слов, аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из деформиро-

ванных предложений.

2. Части слова.   Корень. Чередование

 согласных  звуков в корне

3

13

Повторение понятий «корень сло-

ва», «однокоренные слова». Поня-

тие о чередовании согласных зву-

ков в корне.

1

18.09.13г.

14

Однокоренные слова с чередующи

ми согласными в корне.

1

19.09.

13г.

15

Р\р Творческая работа. Составле-

ние связного текста из деформи-

рованных предложений.

1

20.09.

13г.

3. Правописание проверяемых

букв согласных в корне слова

4

 

  Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать  несоот-

ветствие произношения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфогра- фические ошибки.

    Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один  долгий звук, отражать это при фонетическом  разбо-

ре слова.

    Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих соглас

ные звуки на конце и в середине слова.

   Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

  Писать свободный диктант после предва-рительной подготовки.

Воспринимать  правильно русскую речь.

Участвовать в учебном диалоге.

Наблюдать за словами с изучаемыми орфо

граммами.

Находить и исправлять орфографические ошибки.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Участвовать в учебном диалоге.

Воспринимать правильно русскую речь.

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами.

Находить и исправлять орфографические ошибки.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения .

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

16

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова ( в конце  и в середине слова).

1

17

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

1

18

Развитие умения видеть изучен-

ную орфограмму в слове, правиль

но писать слова и графически

обозначать орфограмму.

1

19

Проверочная работа №1 по те-

ме  «Части слова. Корень. Право-

писание проверяемых  букв соглас-

ных в корне слова».

1

4. Удвоенные буквы согласных в корне слова

5

20

Понятие об удвоенных буквах согласных. Анализ работ. Работа над ошибками.

1

21

Правописание слов с удвоенными

 буквами согласных в корне.

1

22

Р\р Творческая работа. Составле-

ние текста по опорным словам.

1

23

Развитие умения видеть изучен-

ную орфограмму в слове, правиль

но писать слова и графически

обозначать орфограмму. Анализ работ.

1

24

Повторение.  Проверочная работа №2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова».

1

5. Непроизносимые согласные  в корне слова

9

25

Наблюдение за словами с непро-

износимым согласным звуком в корне. Анализ работ. Работа над ошибками.

1

26

Правило правописания букв,обозна

чающих непроизносимые соглас-

ные звуки в корне слова.

1

27

Правописание слов с непроизно-

симыми согласными в корне.

Р\р Творческая работа (сочине-

ние по опорным словам).

1

28

Слова, в которых нет непроизно-

симого согласного звука. Анализ работ.

1

29

Формулирование обобщенного правила правописания проверяе-

мых букв согласных в корне слова.

1

30

Повторение. Проверочная   работа

№3 по теме «Непроизносимые

 согласные в корне слова».

1

31

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. Анализ

 работ. Работа над ошибками.

1

32

Контрольный диктант №2 по теме «Непроизносимые согласные

в корне слова».

1

33

«Пишу правильно»(работа над ошибками).

1

6. Безударные гласные

 в корне слова

8

34

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор про

верочных слов к словам с двумя

 безударными гласными в корне.

1

35

Кубан. Местные слова в устной речи.  Развитие умения видеть в словах орфограммы-буквы безу-

дарных гласных.

1

36

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

1

37

Р\р Свободный диктант.

1

38

Повторение.  Проверочная  работа

 №4 по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

39

Р\р Сочинение по опорным словам.

1

40

Контрольный диктант №3 по те-

ме «Безударные гласные  в корне слова».

1

41

«Пишу правильно»(работа над ошибками).

1

7. Сложные слова и их правописание

7

42

Знакомство с понятием «сложные

 слова».

1

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е).

43

Соединительные буквы о и е  в сложных словах.

Словарный диктант №1

1

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значений двух корней.

44

Образование сложных слов.

1

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

45

Сложные слова — имена сущест-

вительные и имена прилагатель-

ные, их использование в речи для характеристики людей.

1

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

46

Употребление в речи и правописа-

ние сложных слов.

Р\р Свободный диктант.

1

Писать свободный диктант после предвари-

тельной подготовки.

47

Повторение.  Проверочная  рабо-

та №5 по теме «Сложные слова и их правописание».

1

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правиль

но писать слова, графически объяснять вы-

бор написаний, находить и исправлять ошиб

ки.

48

Правописание сложных слов.

1

Перерабатывать и преобразовывать инфор

мацию из одной формы в другую.

8. Части слова. Приставка

2

49

Приставка, её роль в слове (повто-

рение). Различение приставок и предлогов (повторение).  Анализ

 работ. Работа над ошибками.

1

Наблюдать за словами с изученными орфо-

граммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

50

Развитие умения находить в словах приставки.

1

Вычитывать все виды текстовой информа-

ции: фактуальную, подтекстовую, концеп-

туальную;

9. Безударные гласные в приставках

3

51

Правописание букв безударных гласных в приставках.

1

Наблюдать за словами с изученными орфо-

граммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

52

Безударные гласные в приставках и их правописание.

1

Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплош-

ной текст - иллюстрация, таблица, схема);

53

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.

1

Мотивировать слитное-раздельное написа-ние. Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

10. Удвоенные буквы согласных

на стыке приставки и корня

2

54

Почему появляется удвоенная бук-

ва согласного на стыке приставки

 и корня.

1

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

55

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

1

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

11. Разделительные ъ и ь

6

56

Звук [й] и его обозначение на пись-

ме. Правила правописания раздели

тельного ъ и ь

1

Анализировать состав слова, осознанно вы

бирать разделительный ъ и ь, исходя из сос-

тава слова и фонетических опознавательных признаков.

57

Правописание слов с разделитель-

 ными  ъ и ь

1

Находить в словах корень, приставку, суф-

фиксы.

58

Повторение.  Проверочная  работа

№6 по теме «Части слова. При-

ставка.  Разделительные  ъ и ь».

1

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, пра-

вильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

59

Упражнения в правописании слов с разделительными  ъ и ь.

Р\р Свободный диктант.

1

Писать свободный диктант после предвари-

тельной подготовки.

60

Контрольный диктант №4 по те-

ме «Безударные гласные в  при-

ставках.Разделительные  ъ и ь».

1

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

61

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова.

12. Части слова. Окончание и основа

2

62

Понятие об окончании и основе слова.  Контрольный словарный диктант №2. 

1

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

63

Кубан. Словарное богатство рус-

ского языка.  Развитие умения

 находить в слове окончание.

1

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

13. Основа слова и окончание

2

64

Как найти в слове основу.

1

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

65

Развитие умения находить в слове

окончание и основу.

1

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

14. Части слова. Суффикс

2

66

Суффикс и его роль в слове.

1

Выделять в слове суффикс, действовать по алгоритму.

67

Развитие умения находить в сло-

ве суффикс. Обобщение и систе-

матизация знаний о частях слова.

1

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

15. Разбор слова по составу

5

68

Составление слов по схемам. Поря

док разбора слова по составу.

1

Участвовать в открытии нового знания о составе слова,  участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

69

Контрольное списывание №2.

1

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

70

Упражнения в разборе слов по составу. Анализ работ.

1

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

71

Повторение.  Проверочная  работа

№7 по теме «Части слова. Оконча

ние и основа слова. Суффикс. Раз-

бор слова по составу»

1

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правиль

но писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

72

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Осуществлять анализ и синтез; устанав-ливать причинно-следственные связи;

16. Части речи в русском языке

1

73

Части речи в русском языке.

1

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

17. Имя существительное как часть речи

3

74

Определение имени существитель-

ного.

1

Открывать, участвуя в проблемном диа-

логе, признаки имени существительного как части речи.

75

Роль имен существительных в речи.  

1

Наблюдать за использованием имён сущест

вительных в речи .

76

Р\р Творческая работа: составле-

ние  текста.

1

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных.

18. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

3

77

Понятие  об одушевленных и не-

одушевленных именах существи-

тельных. Анализ работ.

1

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного.

78

Имена существительные в речи.

1

Определять грамматические признаки имён существительных.

79

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

1

Наблюдать за использованием имён сущест

вительных в речи.

19. Род имен существительных

3

80

Имена существительные мужского,

 женского и среднего рода.

1

Определять грамматические признаки имён существительных.

81

Род — постоянный признак имен существительных.

1

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

82

Окончания имен существительных

мужского, женского и среднего

 рода.

1

Определять грамматические признаки имён существительных.

20. Число имен существительных

4

83

Изменение имен существительных

 по числам.

1

Определять начальную форму имени су-

ществительного.

Определять грамматические признаки имён существительных.

84

Образование множественного чис-

ла имен существительных.

1

Наблюдать за использованием имён сущест

вительных в речи.

85

Окончания имен существительных

 в единственном и во множествен-

ном числе.

1

Определять грамматические признаки имён существительных.

86

Разбор имени существительного как части речи. Словарный дик-

тант №3.

1

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

21. Словообразование  имен существительных

8

87

Образование имен существитель-

ных с уменьшительно-ласкатель-

ным значением.

1

Наблюдать за использованием имён сущест

вительных в речи.

88

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

1

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные

 (с уменьшительно - ласкательным значени

ем и др.), осознавать значимость использова

ния таких слов для успешного общения.

89

Образование имен существитель-

ных  от основ существительных и глаголов.

1

Выполнять морфологический разбор.

Разбирать имена существительные по сос-таву.

90

Р\р Сочинение  сказки с использо-

ванием имен существительных с различными суффиксами.

1

Сочинять сказку с использованием имён существительных с разными суффиксами.

91

Разбор имен существительных по составу. Анализ работ.

1

Разбирать имена существительные по сос

таву, соотносить слово со схемой.

92

Р\р Обучающее изложение «Мур-

лыка».

1

Письменно пересказывать текст- повество-

вание с элементами описания( писать обучающее подробное изложение текста)

93

Кубан. Кубанские диалектные осо-

бенности.  Употребление  имен

существительных в речи. Анализ

работ.

1

Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об име-нах существительных»,

« Опираясь на знания об именах существи-тельных, я умею…»).

94

Повторение.  Проверочная  рабо-

та №8  по теме «Число имен су-

ществительных».

1

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, пра-

вильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

22. Местоимение как часть речи

8

95

Понятие о местоимении. Личные местоимения. Анализ работ. Рабо-

та над ошибками.

1

Отличать местоимения от слов других частей речи.

96

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Пра-

вописание предлогов с местоиме-

ниями.

1

Писать предлоги с местоимениями раз-

дельно.

97

Разбор местоимения как части речи.

1

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот.

98

Роль личных местоимений в речи.  

1

99

Р\р Обучающее сочинение «О се-

бе».

1

Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение « О себе»)

100

Закрепление знаний о местоиме-

нии. Анализ работ.

1

Писать предлоги с местоимениями раз-дельно.   Осознавать роль личных местои-мений в речи.

101

Р\р Свободный диктант «Паучок».

1

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

102

Повторение.  Проверочная  рабо-

та №9  по теме «Местоимение как часть речи».

1

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правиль

но писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

23. Имя прилагательное

как часть речи

4

103

Определение имени прилагательно

го.     Анализ работ.  Работа над

ошибками.

1

Группировать слова по частям речи. Нахо-

дить в тексте имена прилагательные по воп-

росу.

104

Роль имен прилагательных в речи.

 Связь имен прилагательных с  име

нами существительными.

1

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.  Пользоваться разными видами чте-

ния: изучающим, просмотровым, ознакоми-

тельным;

105

Роль имен прилагательных в речи.

1

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени су-

ществительного к имени прилагательному.

106

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор)

24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

4

107

Окончание имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде

и во множественном числе.

1

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

108

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончании

 имен прилагательных.

1

Проверять написание безударного оконча-

ния имени прилагательного с помощью вопроса.

109

Развитие умения писать буквы бе

зударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Знакомство

 с антонимами.

1

Подбирать антоним к данному имени прилагательному.

110

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

1

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, пра-

вильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

25. Разбор   имён прилагательных по составу

5

111

Словообразование имен прилага-

тельных.

1

Разбирать по составу имена прилагатель-

ные. Различать текст - повествование и текст - описание.

112

Р\р Сочинение по опорным сочета-

ниям слов.

1

Перерабатывать и преобразовывать ин-

формацию из одной формы в другую.

113

Проверочная  работа №10  по

 теме   «Имя прилагательное как часть речи».

1

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, пра-

вильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

114

Разбор имен прилагательных по составу. Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Разбирать по составу имена прилагатель-

ные.

115

Контрольный диктант №5 по те-

ме «Буквы безударных  гласных

 в окончаниях  прилагательных»

1

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

26. Глагол как часть речи

4

116

Определение глагола как части речи.  Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

117

Изменение глаголов по временам.

1

Участвовать в проблемном диалоге, откры

вать новые знания о грамматических приз-

наках глаголов.

118

Суффикс -л- в глаголах прошедше-

го времени. Изменение глаголов

 прошедшего времени по родам.

1

Выделять суффикс – л - в форме прошедше

го времени глагола.

119

Изменение глаголов по числам.

1

Образовывать и употреблять в речи глаго-

лы в различных формах времени.

27. Правописание частицы не с глаголами

3

120

Употребление частицы не с глаго-

лами. Правило правописания части

цы не с глаголами.

1

Определять изученные грамматические признаки глагола.

121

Развитие умения писать частицу

не с глаголами.

1

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Правильно писать частицу не с глаголами.

122

Р\р   Свободный диктант.

Накапливать опыт употребления в речи раз

 личных глагольных форм.

28. Неопределенная форма глагола

8

123

Кубан. Словарное богатство рус-

ского языка.Понятие о неопреде-

ленной форме глагола. Анализ работ.

1

Выделять начальную ( неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

124

Р\р   Контрольное изложение.

1

Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

125

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неоп-

ределённой формы. Анализ работ.

1

Выделять начальную ( неопределённую)

форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

126

Контрольный диктант №6 по теме «Частица не с глаголом, неопределённая форма глагола».

1

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

127

«Пишу правильно»   (работа  над

ошибками).

1

Устанавливать причинно-следственные связи;  строить рассуждения.

128

Образование форм времени от не-

определённой формы глагола.

1

Совместно составлять алгоритм разбора как части речи.

129

Разбор глагола как части речи.

1

Образовывать и употреблять в речи глаго-лы в различных формах времени.

130

Повторение.  Проверочная  рабо-

та №11  по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не

 с глаголом».

1

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, пра-

вильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

29. Наречие как часть речи

2

131

Понятие о наречии как части речи. Анализ работ. Работа  над  ошиб-

ками.

2

Определять изученные грамматические признаки наречий.

132

Урок-обобщение. Что мы знаем о наречии.

1

Определять изученные грамматические признаки наречий.

 Предложение

28

30. Виды предложений по цели высказывания и интонации

3

133

Виды предложений по цели вы-

сказывания. Словарный диктант №4.

1

Различать виды предложений по цели высказывания.

134

Интонация в предложениях, различ

ных по цели высказывания. Логи-

ческое ударение.

1

Произносить с соответствующей интонаци

ей предложения повествовательные, вопро-

сительные, побудительные; восклицатель-

ные и невосклицательные.

135

Восклицательные и невосклица-

тельные предложения.

1

Произносить с соответствующей интонаци-

ей предложения повествовательные, вопро-

сительные, побудительные; восклицатель-

ные и невосклицательные.

31. Главные и второстепенные члены предложения

7

136

Грамматическая основа предложе-

ния. Подлежащее и сказуемое.

1

Различать слово, словосочетание и предло-

жение.

137

Развитие умения находить в пред-

ложении подлежащее и сказуемое.

1

Находить в предложении грамматическую основу и обозначать её графически.

138

Понятие о второстепенных членах

предложения.

1

Различать грамматическую основу и вто-

ростепенные члены предложения.

139

Развитие умения находить   вто-

ростепенные члены предложения

1

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

140

Составление схем предложений и предложений по схемам.

1

Различать грамматическую основу и вто-ростепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании.

141

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

Разделять не пунктированный текст на предложения.

142

Разбор предложений.

1

32. Предложения с однородными членами

9

143

Однородные подлежащие и ска-

зуемые.

1

Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.

144

Упражнение в нахождении одно-

родных членов предложения и их графическом обозначении.

1

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

145

Развитие умения находить однород

ные члены предложения,  обозна-

чать их графически .

1

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородны

ми членами.

146

Роль знаков препинания в письмен

ной речи. Запятая в предложениях

с однородными членами.

1

Объяснять постановку знаков препинания. Оценивать правильность работы.

147

Развитие умения ставить запятую

 в предложениях с однородными

членами.

1

Объяснять постановку знаков препинания. Оценивать правильность работы.

148

Главные и второстепенные члены

 предложения.

1

Пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез; устанав-ливать причинно-следственные связи;

149

Определение однородных членов предложения.

1

Конструировать предложения с однород-

ными членами.

150

Запятая в предложениях с однород

ными членами (урок- практикум).

1

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

151

Контрольный диктант №7 по те-

ме «Однородные члены предложе-

ния».

1

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

33. Простые и сложные предложения.

9

152

Понятие о простом и сложном предложении. Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Различать простое и сложное предложение (одна грамматическая основа - две грамма-

тические основы).

153

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного пред-

ложения.

1

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью.

154

Развитие умения различать слож-

ные и простые предложения с од-

нородными членами и ставить в них запятые.

1

Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплош-

ной текст - иллюстрация, таблица, схема);

155

Запятая в простом предложении с однородными членами и в слож-

ном  предложении.

1

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

156

Р\р   Свободный диктант.

1

Устанавливать причинно-следственные связи;  строить рассуждения.

157

Разбор простого и сложного пред-

ложений. Анализ работ.

1

Совместно составлять алгоритм синтак-

сического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.

158

Развитие умения выполнять разбор

 простого и сложного предложе-

ний.

1

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

159

Повторение.  Проверочная  работа

№12  по теме «Предложение».

1

Наблюдать за ролью разделительного знака - запятой в предложении с однородными членами.

160

Итоговый контрольный диктант №8.

1

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

34. Повторение

10

161

Повторение знаний  о предложе-нии, тексте, частях речи. Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Продуцировать устное сообщение на грам-

матическую тему по изученному материалу.

162

Контрольное списывание №3.

1

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

163

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. Анализ

 работ.

1

Продуцировать устное сообщение на грам

матическую тему по изученному материалу.

164

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

1

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

165

Итоговая контрольная работа

1

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

166

«Пишу правильно»  (работа   над ошибками).

1

Продуцировать устное сообщение на грам-

матическую тему по изученному материалу.

167

Упражнения в правописании слов с разделительными  ъ и ь.

Контрольный словарный диктант №5.

1

Осуществлять анализ и синтез; устанав-ливать причинно-следственные связи; стро-ить рассуждения.

168

Повторение изученного.

Р\р   Свободный диктант.

1

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

169

Разбор имени прилагательного и имени существительного.

1

Наблюдать за словами с изученными орфо-

граммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

170

Урок-обобщение. Что мы знаем о предложении.

1

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

пр\р = 12

к\р = 8

к\спис. = 3

сл\д =5

Р\р   тв.р=4            св.д.=7                  соч.=3            изл.=3

       3 класс  русский язык

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

Контрольный диктант №2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».

Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные  в корне слова».

Контрольный диктант №4 по теме «Безударные гласные в  приставках.Разделительные  ъ и ь».

Контрольный диктант №5 по теме «Буквы безударных  гласных в окончаниях  прилагательных»

Контрольный диктант №6 по теме «Частица не с глаголом, неопределённая форма глагола».

Контрольный диктант №7 по теме «Однородные члены предложения».

Итоговый контрольный диктант №8.

Проверочная работа №1 по теме  «Части слова. Корень. Правописание проверяемых  букв согласных в корне слова».

Проверочная работа №2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова».

Проверочная   работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».

Проверочная  работа  №4 по теме «Безударные гласные в корне слова».

Проверочная  работа №5 по теме «Сложные слова и их правописание».

Проверочная  работа №6 по теме «Части слова. Приставка.  Разделительные  ъ и ь».

Проверочная  работа №7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

Проверочная  работа №8  по теме «Число имен существительных».

Проверочная  работа №9  по теме «Местоимение как часть речи».

Проверочная  работа №10  по  теме   «Имя прилагательное как часть речи».

Проверочная  рабо-та №11  по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом».

 Проверочная  работа №12  по теме «Предложение».

Итоговая контрольная работа

Контрольное списывание — 3

Р\р   тв.р=4            св.д.=7                  соч.=3            изл.=3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100»  Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.

Календарно- тематическое планирование  по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса. 4ч/нед. ав. ЛД.Митюшина....

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...

Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование (русский язык) УМК "Школа 2100" 1 класс

Пояснительная записка (обучение грамоте, письмо, русский язык) 1 класс Учебники:  «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина);  комплектом прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные ...