Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
1-4 классы по ОС «Школа 2100»
Русский язык
Начальное общее образование
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др. (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011.)
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:
• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.);
• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»;
• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 2, 3, 4-й классы;
• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс;
• Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 2, 3, 4-го классов;
• Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2, 3, 4-го классов;
• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;
• М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2, 3, 4-го классов;
• Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.
• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.
• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка
2 класс
ОС «Школа 2100»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся УУД | Домашнее | Дата проведения |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Вводный урок | Индивидуальный опрос. Карточки-путеводители | Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.п.) | ||||
Раздел 1. Слово (5 часов) | |||||||||
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | 1 | Урок озн. с новым матер. (Урок обучения умениям и навыкам) | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь слушать звучащее слово; производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова | Сам-ная работа с толковым словарем | Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь. Производитьзвуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение, состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (повышенный уровень – П) Находить опасные места в словах. | Упр. 2, с. 10 | |
3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.Состав слова) | 1 | Комбинир. урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Словари русского языка и их использование | Уметь наблюдать за лексическим значением слова; анализировать состав слов | Фронтальный опрос, упр. 5, | Упр. 4, с. 12 | ||
4 | Как устроен наш язык? | 1 | Урок применен.знаний и умений. (Урок-исследование) | Наблюдение над прямым | Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях | Исследовательская работа, упр. 7, с. 7 | С 15 учить,р.т.тема1№6,7,10 | ||
5 | «Опасные места» в словах русского языка | 1 | Комбинир. урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Упражнение в написании слов и предложений | Уметь находить «опасные места» в слове | Сам-ная работа, упр. 8, с. 8 | Упр. 9, с. 14 | ||
6 | «Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово» | 1 | Урок обобщения и систем.знаний. (Смотр знаний) | Упражнение в написании слов, предложений | Знать пары согласных по глухости-звон-кости и твердости-мягкости | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 1 Списывание №1 | Упр. 11, с. 16 | ||
Раздел 2. Предложение (12 часов) | |||||||||
7 | Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения | 1 | Комбинир. урок. обучения умениям и навыкам) | Различение слова, словосочетания и предложения | Уметь правильно оформлять предложение на письме | Фронтальный опрос, упр. 15, с. 11 | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией.
| Упр. 14, с. 18 |
|
8 | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам | 1 | Комбинир. Урок (формирования новых знаний) | Отличие уст-ной речи от письменной. Составление предложений по схемам | Знать признаки предложения. Уметь составлять предложения из слов, предложения на заданную тему | Индивид.опрос. Карточки | Упр. 6, с. 5 |
| |
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | 1 | Урок применения знаний и умений | Конструирование предложений из слов. Признаки предложения | Уметь оформлять предложения на письме: начало, конец, писать имена собственные | Индивидуальный опрос. Карточки | Упр. 8, с. 6 |
| |
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме | 1 | Комбинир. урок (обучения умениям и навыкам) | Наблюдение за порядком слов в предложениях | Уметь составлять предложения на заданную тему и оформлять их на письме | Самоконтроль карточка) | Загадка о морозе |
| |
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами | 1 | Урок закреплен. изученного(Урок-практикум) | Определение границ предложения на основе смысла и интонации | Уметь оформлять предложения на письме, вписывать предложения, соотносить их со схемами | Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?» | Упр. 21, с. 21 |
| |
12 | Восстановление деформированного текста. | 1 | Урок развития речи | ||||||
13 | Работа над ошибками. Конструирование предложений | 1 | Урок применения знаний и умений. | Конструирование предложений из слов | Уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное | Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе) |
| Упр. 9, с. 6 | |
14 | Знаки препинания в конце предложений | 1 | Комбинир. урок (закрепление умений) | Оформление предложений на письме | Уметь оформлять предложения на письме; составлять предложения из слов | Программный контроль «Немое письмо» | Упр. 10, | ||
15 | Входной контрольный диктант (40 минут) | 1 | Урок проверки и учета знаний и умений | Упражнение | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления | Самоконтроль; контрольный диктант | |||
16 | Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией | 1 | Комбинированный урок. (коррекции знаний и умений) | Способы проверки слов. Конструирование предложений из слов | Уметь владеть способами проверки; графически обозначать выбор тех или иных написаний | Фронтальный опрос, упр. 26–27 | Упр. 11, с. 7 (дидакт. материал) |
| |
17 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-игра) | Упражнение в написании предложений | Знать различие предложений и слов. Уметь оформлять предложения на письме | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 19 | Упр. 15, с. 8 (дидакт. материал) |
| |
18 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» (40 минут) | 1 | Урок проверки и учета знаний и умений | Написание предложений, текста | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 2–3 Проверочная работа №1 |
| ||
19 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Способы проверки слов. Выполнение работы над ошибками | Уметь находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки | Индивидуальный опрос. Карточки | Упр. 16, с. 9 (дидакт. материал) |
Раздел 3. Текст (12 часов) | |||||||||
20 | Признаки текста | 1 | Урок ознаком. с новым материалом (формиров. новых знаний) | Различение предложения и текста. Признаки текста | Знать признаки предложения. Уметь отличать текст от группы предложений | Фронтальный опрос, упр. 29, с. 21 | Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П) Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. | Упр. 10, | |
21 | Роль заглавия в тексте | 1 | Урок ознаком. с новым материалом (обучения умениям и навыкам) | Признаки предложен. Упражнения в написании предложен. | Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста | Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме | Упр. 21, с. 11 (дидакт. материал) | ||
22 | Связь заглавия с главной мыслью текста | 1 | Комбинир. урок (обучения умениям и навыкам) | Главная мысль текста, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия | Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту | Самодиктант. Взаимопроверка Словарный диктант № 1 | Упр. 22, с. 12 (дидакт. материал) | ||
23 | Заглавие текста. Основные признаки текста. | 1 | Урок развития речи | Понятие о тексте. Главная мысль | Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста | Исследовательская работа, упр. 38–39 | Упр. 36, с. 31 |
| |
24 | Озаглавливаниетекстов.Восстановление деформированного текста. | 1 | Урок развития связной речи (обучения умениям и навыкам) | Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст | Упр. 39, с. 34 |
| ||
25 | Озаглавливание текстов | 1 | Урок применен.знаний и умений (защита творческих работ) | Способы проверки слов, исправление ошибок | Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст | Взаимоконтроль упр. 24 (дидактический материал, с. 13) | Упр. 25, с. 13 (дидакт. материал) | ||
26 | Конструирование текстов | 1 | Комбинир. урок. (Урок-конкурс) | Конструирование предложений из слов | Знать структуру текста (вводная, основная, концовка) | Фронтальный опрос, упр. 42, с. 29 |
| Упр. 26, с. 14 (дидакт. материал) | |
27 | Конструирование текстов | 1 | Комбинир. урок (Урок-практикум) | Конструир. предложений. Текст | Уметь добавлять отсутствующие части текста | Словарный диктант № 2. Упр. 47 | Упр. 44, с. 37 |
| |
28 | Речь. Предложение. Текст. | 1 | Комбинир. урок (защита творческих работ) | Порядок слов в предложен. Признаки предложения | Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие | Упр. 30, с. 16 (дидакт. материал) |
| ||
29 | Признаки текста, его отличие от набора предложений | 1 | Урок обобщен. и систем.знаний. (повтор. и обобщения, закрепления умений) | Понятие о тексте. Главная мысль. Упражнение в составлении текста | Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста; отвечать на вопросы к тексту после прочтения | Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Тест. | Упр. 32, с. 16 (дидакт. материал) |
| |
30 | Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2 | 1 | Урок проверки и учета знаний и умений | Конструирование предложен.из слов, порядок слов в предложении. | Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений | Тетрадь «Проверочн. и контр.работы», с. 4–5 Проверочная работа №2 |
|
| |
31 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Урок закрепления, изученного (развития речи) | Способы проверки слов, граф. Обозначение орфограмм | Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки | Индивидуальный опрос. Карточки | Упр. 5, с. 41 |
Раздел 4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (7 часов) | |||||||||
32 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (формирования новых знаний) | Имя существительное (значение и употребление). Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Связь слов в предложении. Лексическое значение слов. Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Тематические группы слов Восстановление деформированного текста. Установление связи между словами в предложен. | Уметь ставить вопросы к словам-предметам. Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?,обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные | Фронтальный опрос, упр. 48, с. 35–36 | Вести диалог с автором при чтении текста. (П) Ставить к словам вопросы кто? И что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.
| Упр. 34, с. 18 (дидакт. материал) |
|
33 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | 1 | Урок ознаком. с новым матер. (формирования новых знаний) | Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов | Самостоятельная работа, упр. 51 | Упр. 35, с. 19 (дидакт. материал) |
| ||
34 | Объединение слов в тематические группы | 1 | Урок ознаком. с новым материалом (формирования новых знаний) | Уметь создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова | Творческое задание: записать тематическую группу слов | Упр. 37, с. 20 (дидакт. материал) |
| ||
35 | Восстановление текста с пропущенными словами. | 1 | Урок развития связной речи (применения знаний и умений) | Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; проверять написанное, сравнивая с образцом |
|
| |||
36 | Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | 1 | Комбиниров. урок. (применение знаний и умений) | Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм. Связь слов в предложении | Уметь составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам; видеть опасные места и изученные орфограммы в словах | Индивидуальный опрос. Карточки |
| Упр. 39, с. 21 (дидакт. материал) | |
37 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 1 | Урок закрепления изученного (Урок-игра) | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | Знать, что такое диалог. Уметь оформлять диалог на письме; проверять написанное | Контрольные и проверочные работы) Тест. | Упр. 41, с. 22 (дидакт. материал) |
| |
38 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 1 | Урок обобщен. и систематиз. знаний. (повторение и обобщен., закрепление умений) | Упражнение в постанове вопроса к словам. Лексическое значение слов | Знать, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Уметь объяснять выбор написаний в словах | Словарный диктант № 3 | Упр. 60, с. 48 |
| |
39 | Контрольный диктант | 1 | Урок проверки и учета знаний и умений | Диктант | |||||
Раздел 5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (11 часов) | |||||||||
40 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | 1 | Урок ознакомл. с новым материалом (формиров. новых знаний) | Имя прилагательное, значение и употребление | Уметь ставить вопросы к словам-признакам. Знать определение части речи | Фронтальный опрос, упр. 62, с. 42 | Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.п. и что делает? что делал? и т. д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?Кто?.. что делает?) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.
| Упр. 47, с. 25 (дидакт. материал) |
|
41 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | 1 | Урок ознакомл. с новым материалом (формиров. новых знаний) | Согласован.прил. с именем сущ. | Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях | Самостоятельная работа по вариантам, упр. 66 | Упр. 50, с. 26 (дидактический материал) |
| |
42 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | 1 | Урок ознакомл. с новым материалом (обучения умениям, навыкам) | Словосочетание. Связь слов в словосочетаниях | Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам | Взаимоконтроль, упр. 55, с. 27 (дидактический материал) | Упр. 51, с. 26 (дидактический материал) |
| |
43 | Связь слов-названий и слов-признаков | 1 | Комбинир. урок. (обучения умениям, навыкам) | Особенности словоупотребления, сочетаемости слов | Уметь устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов | Фронтальный опрос, упр. 70, с. 45 | Упр. 72, с. 56 | ||
44 | Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 1 | Урок применения знаний и умений. (практикум) | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов и слов-признаков; ставить вопросы к словам в предложении | Контрольные и проверочные работы) Тест. | Упр. 74, с. 57 | ||
45 | Упражнения в подборе слов-признаков | 1 | Комбин. урок. (повтор. и обобщен., закрепление умений) | Упражнение в написании слов, словосочетаний, предложений. | Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам; правильно произносить слова, выделять в них ударение | Самостоятельная письменная работа, упр. 75, с. 48 |
| Упр. 61, с. 30 (дидакт. материал) | |
46 | Упражнения в подборе слов-признаков | 1 | Комбин. урок. (повторение, обобщение, закрепление умений) | Слово и его значение. Словосочетание. Упр. в написании слов | Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками; видеть опасные места в словах | Письмо по памяти, упр. 59, с. 29 (дидактич. материал) | упр. 78 С. 59 |
| |
47 | Закрепление и повторение изученного. Составление текста с элементами описания. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Составление текста описания | Уметь составлять небольшой текст, учитывая связь предложений в тексте; проверять написанное |
|
| ||
48 | Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки» | 1 | Урок закрепления изучен. (работа над ошибками) | Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм | Уметь редактировать текст, ставить вопросы к словам в предложении; классифицировать и исправлять ошибки | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 51 | Упр. 63, с. 31 (дидакт. материал) |
| |
49 | Проверочная работа №3 по теме: « Слова-названия и слова-признаки» (40 минут) | 1 | Урок применения знаний и умений. (проверка, учёт знаний и умений) | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? | Уметь подбирать слова, отвечающ. на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетаниях; графически обозначать изученные орфограммы; осуществлять проверку слов | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 6–7 Проверочная работа №3 | |||
50 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Урок обобщения систематиз. знаний. (Работа над ошибками) | Графическое обозначение орфограмм; проверка слов | Индивидуальный опрос. Карточки | Упр. 64, с. 31 (дидактический материал) |
Раздел 6. Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (5 часов) | |||||||||
51 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам | 1 | Урок ознакомление с новым материалом (формиров. новых знаний) | Глагол, значение и употреблен. Упражнение в письме слов, предложений | Знать определение части речи. Уметь ставить вопросы к словам-действиям | Фронтальный опрос, упр. 82, с. 52 |
| Упр. 66 (дидакт. материал) | |
52 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета | 1 | Урок ознакомление с новым материалом (формиров. новых знаний) | Установление связи между словами в предложениях с помощью вопроса | Уметь ставить вопросы к словам-действиям; видеть опасные места в словах. Знать определение части речи | Фронтальный опрос, упр. 84 с. 54 | Упр. 69 (дидакт. материал) |
| |
53 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 | Комбин. урок. (обучения умениям, навыкам) | Выделение из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Упражнение в письме | Уметь подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов | Выборочное письмо, упр. 71 (дидактич. материал). Взаимопроверка | Упр. 87, с. 66 | ||
54 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | 1 | Комбин. урок. (Урок-практикум) | Грамматическая основа предложения Запись предложения | Уметь находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова-действия | Самостоятельная работа, упр. 88, с. 56 | Упр. 72, с. 35 (дидакт. материал) | ||
55 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | 1 | Урок обобщения, системат. знаний. (повторение и обобщение, закрепление умений) | Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении | Уметь находить грамматическую основу; анализировать и кратко характеризовать слова-предметы, слова-действия | Контрольные и проверочные работы. Тест. | Упр. 73 (дидакт. материал) | ||
56 | Изложение текста по вопросам. | 1 | Урок развития речи | Изложение | |||||
Раздел 7. Связь слов в предложении (8 часов) | |||||||||
57 - 58 | Работа над ошибками Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении | 2 | Урок ознакомления с новым материалом (формиров. новых знаний) | Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу | Уметь устанавливать связи между словами в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении | Исследовательская работа, упр. 77 (дидактический материал) |
| Упр. 78, с. 40 (дидакт. материал) | |
59 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос | 1 | Установление связи слов в предложении | Уметь выделять из предложений пары слов с помощью вопрос. | Письмо по памяти (скороговорки) | Упр. 95, с. 72 | |||
60 | Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | 1 | Комбин. урок (обучения умениям, навыкам) | Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм | Уметь редактировать текст; классиф. и исправлять ошибки, графич. обозначать орфограммы | Индивидуальный опрос. Карточки |
| Упр. 81, с. 41 (дидактический материал) |
|
61 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 1 | Урок применение знаний и умений. | Наблюдение за порядком слов в предложении. Запись предложения | Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показ.графически связь слов в предложении | Фронтальный опрос, упр. 99 | Упр. 83, с. 42 (дидакт. материал) | ||||
62 | Конструирование предложений с опорой на вопросы | 1 | Урок обобщения и систем.знаний. (повторение, обобщение и закрепление умений) | Конструирование предложений из слов.Графическое обозначение порядка слов | Уметь составлять предложения по схемам; правильно составлять граф.схему порядка слов в предложении | Словарный диктант №4, упр. 101 (с взаимопроверкой) | |||||
63 | Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» (40 минут) | 1 | Урок проверки коррекция знаний и умений. (проверка и учет знаний и умений) | Установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов | Уметь составлять предложения по схемам и записывать их; подбирать глаг. к существ.; ставить вопросы от слова к слову | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 8–9 Проверочная работа №4 | |||||
64 | «Пишу правильно» | 1 | Комбин. урок. (работа над ошибками) | Графическое обозначение орфограмм | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Индивидуальный опрос. Карточки | |||||
Раздел 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов) | |||||||||||
65 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | 1 | Урок ознаком. с новым материалом | Предлоги, союзы, их роль в речи | Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их | Фронтальный опрос, упр. 104 | Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. | Упр. 88, с. 44 (дидакт. материал) | |||
66 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | 1 | Урок ознаком. с новым материалом (формир. новых знаний) | Слова, к которым нельзязадать вопрос - предлоги; союзы, их роль в речи | Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог | Программированный контроль, упр. 105, с. 67 | Упр. 89, с. 44 (дидакт. материал) | ||||
67 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Комбин. урок (обучение умениям навыкам) | Упражнение в написании предлогов с другими словами | Знать правило написания предлогов с другими словами Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги | Взаимоконтр., упр. 108, с. 68 | Упр. 92, | ||||
68 | Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | 1 | Комбин. урок. (обучен. умениям навыкам | Исправление ошибок на изученные правила | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки на изученные правила | Фронтальный опрос, упр. 112, с. 70 | Упр. 95, | ||||
69 | Роль предлогов в предложении | 1 | Урок применения знаний и умений. (Урок-игра) | Слово и его значение. Упражнение в написании предложений | Знать роль предлогов в предложении. Уметь подбирать нужные предлоги к словам | Письмо по памяти, упр. 95, с. 45 (дидактический материал) | Упр. 96, с. 46 (дидакт. материал) | ||
70 | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов | 1 | Урок обобщен. системат. знаний. (повторение, обобщен., закрепление умений) | Раздельное написание предлогов. Графическое обозначение орфограммы – пробел | Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги | Самостоятельная работа с коллективной проверкой, упр. 114, с. 71 | |||
71 | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 1 | Урок проверки, коррекции знаний и умений. | Слова, к которым нельзя задать вопрос: предлоги, междометия | Знать правило о предлогах и их правописании. Уметь употреблять слова с нужными предлогами | Тетрадь «Проверочн. и контрольные работы», с. 10–11 Проверочная работа №5 | Выписать предложения с предлог. | ||
72 | «Пишу правильно» | 1 | Комбинированный урок. (работа над ошибками) | Раздельное написание предлогов со словами | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Индивидуальный опрос. Карточки | |||
73 | Административный контрольный диктант | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Диктант | |||||
Раздел 9. Части слова. Корень (3 часа) | |||||||||
74 | Наблюдение над однокоренными словами Определение корня слов | 1 | Урок ознаком. с новым материал. | Наблюдение над лексическим.значением однокоренных слов | Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; видеть опасные места в словах | Самостоятельная работа по вариантам (-лес-, -дом-) | Наблюдать за однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). | Упр. 100, с. 48 (дидакт. материал) |
|
75 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | 1 | Комбин. урок. (Урок-практикум) | Единообразное написание корня в однокоренных словах | Самостоятельная работа по вариантам (-лёд-, -винт-) | Упр. 101, с. 48 (дидакт. материал) |
| ||
76 | Упражнения в распознавании однокоренных слов | 1 | Комбин. урок. (Урок-игра) | Части слова. Распознавание однокоренных слов | Знать два признака однокоренных слов. Уметь распознавать однокоренные слова | Индивидуальный опрос. Карточки | Упр. 102, с. 49 (дидакт. материал) |
| |
Раздел 10. Части слова. Суффикс (4 часа) | |||||||||
77 | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса | 1 | Урок ознаком. с новым материалом (формир. новых знаний) | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса) | Знать определение суффикса, его графическое обозначение; образовывать слова с помощью суффиксов | Фронтальный опрос, упр. 123, с. 78 | Выделять суффикс и приставку в доступных словах. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. Группировать слова по заданному признаку.
| Упр. 105, с. 50 (дидакт. материал) | |
78 | Развитие умения находить в словах суффиксы | 1 | Комбин. урок. (Урок-практикум, сказка) | Значение суффиксов. Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов | Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов Знать значение суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- | Тест 16, с. 144 (Узорова О. В. Контр.и проверочные работы). Письмо под диктовку, упр. 126 | Упр. 107, с. 50 (дидакт. материал) | ||
79 | Развитиеумениянаходитьвсловахсуффиксы. | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление в устной и письменной речи слов-признаков, слов-действий. Признаки предложения Установлен.связи между словами | Уметь составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи |
|
| ||
80 | Разбор слов по составу. Проверочное списывание | 1 | Комбин. урок. (Урок работы над ошибками, проверки, коррекции знаний и умений) | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места»; выполнять разбор слов по составу | Индивидуальный опрос. Карточки. «Проверочн. и контрольные работы», с. 12–13 Списывание №2 | Упр. 127, с. 80; упр. 111, с. 51 (дидакт. материал) |
| ||
Раздел 11. Части слова. Приставка (5 часов) | |||||||||
81 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | 1 | Урок объяснен.нового материал. | Части слова. Значение приставки (простейшие примеры). Образование слов с приставками | Знать значимые части слова. Уметь образовывать слова с помощью прист.; обращать внимание на особенности употребления слов | Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. Различать одинаково пишущееся приставки и предлоги (под, за, по, на, и т.п.)(П)
| Упр. 112, с. 52 (дидакт. материал) | ||
82 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение приставки (простейшие примеры). Наблюдение над ролью приставки в слове | Знать названия частей слова. Уметь анализировать состав слова; правильно писать слова, предложения, текст | Упр. 114, с. 53 (дидакт. материал) | |||
83 | Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги | 1 | Урок развития умений и навыков | Значение приставки (простейшие примеры). Различение предлогов и приставок | Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок. Уметь различать одинаковые по написанию приставки и предлоги | Текущий контроль. Словарный диктант№5, упр. 142 Текущий контроль «Это ты знаешь», с. 89 | 5 слов с одной пристав. Упр. 116, 119 (дидакт. материал) |
| |
84 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» (40 минут) | 1 | Урок контроля (проверочная работа) | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса) | Уметь видеть опасные места в словах, правильно списывать слова, предложения, проверять написанное. Знать алгоритм разбора слов по составу. | Тематический контроль. «Проверочн. и контрольные работы», с. 14–15 Проверочная работа №6 |
|
| |
85 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Урок работы над ошибками | Упражнение в написании предложен. | Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила |
| Упр. 140, Стр.99 |
| |
Раздел 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах (13 часов) | |||||||||
86 | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | 1 | Урок объяснения нового материал. | Алфавит. Русский алфавит. Практическая значимость знания алфавита | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии. Знать названия, порядок букв русского алфавита | Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написание типа пушок и Пушок. Писать сочинение по картинке, проверочный диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена) | Знать алфавит; упр. 145 | ||
87 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление прописной буквы в имени собственном | Уметь писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях | Упр. 126, (дидакт. материал) | |||
88 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнение в написании отчеств людей | 3 предложен.с именем собствен. | ||||
89 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление прописной буквы в именах сказочных героев | Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами |
| Упр. 128 (дидактический материал) |
| |
90 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление прописной буквы в названиях городов, сел | Уметь без ошибок писать большую букву в названиях городов, сел | Текущий контроль. «Творческий диктант», упр. 160 | Упр. 131 (дидактический материал) |
| |
91 | Большая буква в названиях рек и морей | 1 | Урок повтор., обобщен.системат. материал. | Употребление прописной буквы в имени собственном | Уметь писать без ошибок прописную букву в названии рек и морей | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.
| Упр. 155, с. 107 | ||
92 | Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке | 1 | Урок повторения, обобщения. | Употреблен.прописной буквы в географ. названиях. Запись слов в алфавит.порядке | Уметь писать большую букву в географических названиях; проверять написанное, сравнивая с образцом | Текущий контроль. Самостоятельная работа | |||
93 | Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы | 1 | Урок повторения, обобщения, систематизация материала | Употребление прописной буквы в имени собственном | Уметь читать тексты учебника, осмысливая их после чтения | Текущий. Фронтальная работа | Упр. 129 (дидакт. материал) | ||
94 | Развитие речи. Сочинение по рисунку. | 1 | Урок развития связной речи (подготовка, написание сочинения) | Создание небольшого текста | Уметь составлять небольшой текст (сочинение) по рисунку | Самостоятельная работа Сочинение | Упр. 130 (дидакт. материал) | ||
95 | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. Географические названия | 1 | Урок работы над ошибками | Употребление прописной буквы в имени собственном | Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Текущий контроль. Словарный диктант№6 | Упр. 137, с. 63 (дидакт. материал) | ||
96 | Проверочный диктант по теме «Написание большой буквы» (40 минут) | 1 | Урок контроля (проверочный диктант) | Употребление прописной буквы в имени собственном | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; писать большую букву в именах собственных | Тематический контроль. «Проверочн. и контрольные работы», с. 16 Диктант №1 | |||
97 | «Пишу правильно» | 1 | Урок работы над ошибками | Употребление прописной буквы в имени собственном. Упражнение в написании слов, предложений | Уметь видеть опасные места в словах; графически объяснять выбор написаний в словах | Текущий | Слова с прописной буквы из словаря |
| |
98 | Упражнения в правописании имен собственных | 1 | Интегрир. урок | Уметь правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая его с образцом |
| 10 слов – географических названий |
|
Раздел 13. Правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу (14 часов) | |||||||||
99 | Написание букв и, у, а после шипящих | 1 | Урок объяснение нового материала | Правописание сочетаний.жи-ши. Знакомство с орфограммой: буква и после шип.ж, ш | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; видеть и объяснять «опасные места» в словах, изученные орфограммы Знать изученные орфограммы: жи-ши. Уметь писать слова с изученными орфограммами | Текущий | Наблюдать за наблюдением слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П) Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: (Й), (Ж), (Ш), (Ч), (Щ). | Упр. 164, с. 112 | |
100 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 1 | Урок объяснение нового материала | Текущий. Формулировка правила | Упр. 148 (дидакт. материал) | ||||
101 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши | Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами | Упр. 154 (дидакт. материал) | |||
102 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 1 | Урок развития умений и навыков | Графическое обозначение орфограммы жи-ши | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши; графически обозначать данную орфограмму | Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами | Упр. 159 (дидакт. материал) | ||
103 | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний ча-ща. Знакомство с орфограммой: буква а после шипящих ч, щ | Знать орфограмму ча-ща. Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща; обозначать данную орфограмму графически | Текущий контроль. Проверка усвоения и формулирования правил | Упр. 147, с. 104 | ||
104 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 1 | Урок развития умений и навыков | Упр. 153 (дидакт. материал) | |||||
105 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний ча-ща. Упражнение в написании слов | Уметь писать слова с буквосочетаниями ча-ща; находить и исправлять ошибки на изученные правила | Писать графический диктант. (П) Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.
| Упр. 152, с. 69 (дидакт. материал) | ||
106 | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание сочетаний чу-щу | Знать орфограмму чу-щу. Уметь писать слова с данной орфограммой | Текущий контроль. Осложненное списывание | Упр. 149, (дидакт. материал) | ||
107 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний чу-щу. Упражнение в написании слов | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями чу-щу; обозначать данную орфограмму графически |
| Упр. 150, (дидакт. материал) |
| |
108 | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний чу-щу | Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами |
| Упр. 155, (дидакт. материал) |
| |
109 – 111 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | 2 | Урок повторения, обобщения, систематизации материала | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Уметь писать слова с орфогр. жи-ши, ча-ща, чу-щу; видеть опасные места в словах | Текущий контроль. Словарный диктант№7, упр. 183 | Упр. 156 (дидакт. материал) упр. 182 |
| |
112 | Диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». (40 минут) | 1 | Урок контроля | Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу | Знать изученные орфограммы: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уметь применить знания при написании диктанта | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 18 Диктант №2 |
|
| |
113 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Урок работы над ошибками | Упражнение в написании слов и предложений | Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами | Текущий |
Раздел 14. Правописание букв ь и ъ (15 часов) | |||||||||
114 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме | 1 | Урок объяснен.нового материал | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Упражнение в письме предложений | Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь. Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь | Текущий. Фронтальная работа | Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.
| Упр. 167 (дидакт. материал) | |
115 | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине | 1 | Урок объяснен.нового материал | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Графическое обозначение орфограммы. Упражнение в написании слов с Ь на конце и в середине слов. Нахождение в текстах слов, в которых пишется и не пишется буква Ь. Правописание буквосочетаний чк-чн | Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь |
| Упр. 189, с. 126, правило |
| |
116 | Развитие умения писать Ьдля обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь писать сочетания чк, чн в словах, Ьдля обозначения мягкости на конце слова и в середине слова |
| Упр. 173 (дидакт. материал) |
| ||
117 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь | 1 | Урок объяснен.нового материал | Уметь объяснить написание Ь в словах; писать слова с данной орфограммой | Текущий контроль. Проверка знания правила | Упр. 174 (дидакт. материал) |
| ||
118 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | 1 | Урок объяснен.нового материал | Знать правило написания сочет. чк-чн, чщ. Уметь писать буквосоч. чк-чн, чщ | Упр. 179 (дидакт. материал) |
| |||
119 | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочет. чк, чн, щн | 1 | Урок развития умений и навыков | Написание слов с буквосочетаниямичк, чн, щн | Уметь писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн | Текущий контроль. Выборочный диктант |
| Упр. 181 (дидакт. материал) | |
120 | Звук [й] и его обозначение на письме | 1 | Урок объяснен.нового материала | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | Упр. 185 (дидакт. материал) | |||
121 | РазделительныйЬ. Правописание слов с разделительным Ь | 1 | Урок объяснен.нового материала | Правописание слов с разделительнымЬ. | Знать правило написания разделительного Ь. | Текущий контроль. Проверка знания правил | Упр. 191 (дидакт. материал) | ||
122 | Развитие умения писать слова с разделительнымЬ | 1 | Урок развития умений и навыков. | Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании словс разделительнымЬ и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | Уметь писать слова с разделит. Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме; обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Текущий контроль. Осложненное списывание | Упр. 192, с. 83 (дидакт. материал) |
| |
123 | Правописание слов с разделительнымЬ и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | 1 | Урок объяснения нового материала | Текущий | Упр. 193, с. 84 (дидакт. материал) |
| |||
124 | Упражнения в написании слов с Ь | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий | Упр. 195, с. 85 (дидакт. материал) |
|
125 – 126 | Развитие умения писать слова с разделительнымЪ | 2 | Урок повторения, обобщения, систематизация материала | Употребление разделительныхЪ и Ь | Уметь писать слова с разделительнымЪ; делить слова на части для переноса | Текущий | Упр. 201, с. 87 (дидакт. материал) | ||
127 | Диктант по теме «Правописание букв Ь и Ъ» (40 минут) | 1 | Урок контроля (проверочный диктант) | Употребление разделительныхЪ и Ь | Уметь писать слова с разделит. Ь и Ъ; графически объяснять выбор написаний в словах с изучен.орфограммами | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 20 Диктант №3 | |||
128 | «Пишу правильно» | 1 | Урок работы над ошибками | Орфографические ошибки на изученные правила | Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изучен. орфограммами | Текущий | |||
Раздел 15. Безударные гласные в корне (12 часов) | |||||||||
129 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | 1 | Урок объяснен.нового материала | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги | Уметь различать произношение и написание; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами | Текущий. Фронтальная работа | Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово проверочное) | Упр. 213, стр. 137 | |
130 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | 1 | Урок объяснен.нового материала | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги | Уметь находить способ проверки написания слов; различать ударный и безударные слоги | Текущий. Фронтальая работа | Упр. 215, с. 94 (дидакт. материал) |
| |
131 | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах | 1 | Урок развития умений и навыков | Гласные ударные и безударные. Деление на слоги | Уметь писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях слов | Текущий. Фронтальная работа | Упр. 217, с. 95 (дидакт. материал) | ||
132 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнение в правописании безударных гласных | Уметь находить проверочное слово в группе однокоренных слов | Текущий. Фронтальная работа | Упр. 222 (дидакт. материал) | ||
133 | Упражнение в подборе однокоренных, проверочных слов. Графич. обознач. орфограммы | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных. Упражнение в написании слов, предложе. | Знать графич. обозначение орфограмм. Уметь подбирать однокорен. слова с целью проверки | Текущий контроль. Проверка знания правила | Упр. 226 (дидакт. материал) правило | ||
134 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безуд. гласную в корне | 1 | Урок повторения, обобщения, систематизац. материала | Упражнение в правописании безударных гласных | Знать правило написания безударной гласной в корне слова. | Текущий контроль. Письмо по памяти | Упр. 229, с. 99 (дидакт. материал) | ||
135 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» (40 минут) | 1 | Урок контроля (проверочная работа) | Правописание безударных гласных | Уметь действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изуч. орфограммами | Тематический контроль. «Проверочн. и контрольные работы», с. 22 Проверочная работа №7 | |||
136 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | 1 | Урок повторения, обобщения, систематизация материала | Упражнение в правописании безударных гласных | Знать орфограмму: безуд. гласная в корне слова. Уметьподбирать проверочное слово | Текущий контроль. Словарный диктант№8, упр. 234 | Упр. 234, с. 148 | ||
137 | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне» (40 мин) | 1 | Урок контроля (проверочный диктант) | Правописание безударных гласных | Знать правило написания безударной гласной в корне слова. Уметь действовать согласно правилу | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 24 Диктант №4 | |||
138 | «Пишу правильно» Безударные гласные в корне слова | 1 | Урок работы над ошибками | Правописание безударных гласных в корне слова | Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Текущий | Упр. 235, с. 148 | ||
139 | Свободный диктант (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Правописание безударных гласных | Уметь писать под диктовку текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают | Тематический контроль | Выписать 9 слов из учебника по литерат. чтению с безударн. гласной | ||
140 | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай») | 1 | Урок повторения, обобщения, систематизац. материала | Упражнение в правописании безударных гласных. Орфография | Уметь применять правило написания безударной гласной в корне слова; видеть опасные места в словах | Текущий контроль | |||
Раздел 16. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов) | |||||||||
141 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова | 1 | Урок объяснения нового материал | Различение звонких и глухих согласных | Уметь различать произношение и написание звонких и глухих согласных | Текущий | Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант) | Упр. 237, с. 151 | |
142 | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм | 1 | Урок объяснения нового материал | Проверяемые согласные на конце слова | Уметь находить способ проверки написания слов; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Текущий | Упр. 241, с. 104 (дидакт. материал) | ||
143 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой | 1 | Урок развития умений и навыков | Упр. в правописании парных звонких и глухих согласных | Уметь писать слова с изученной орфограммой, объяснять выбор написания | Текущий | Упр. 243, с. 155 | ||
144 | Изложение по коллективно составленному плану и опорным словам | 1 | Урок развития речи | Изложение | |||||
145 | Упражнение в подборе проверочных слов | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь подбирать проверочные слова; видеть опасные места в словах | Текущий контроль. Проверка знания правила | Упр. 243, с. 155; | ||
146 – 147 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 2 | Уроки развития умений и навыков; повторение, обобщение систематиз. материала | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова. Уметь писать слова с изученной орфограммой; видеть в словах изученные орфограммы | Текущий | упр. 247, с. 157 Упр. 251, с. 160; | ||
148 | Свободный диктант (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Правописание парных звонких и глухих согл. | Текущий контроль | Упр. 252, с. 161 | |||
149 | Упражнение в написании слов с парной согласной на конце | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь писать слова с парной согл. на конце слова; графич. объяснять выбор написаний | Текущий контроль. Словарный диктант№ 9 | Упр. 257, с. 112 (дидакт. материал) | ||
150 | Изложение на основе зрительного восприятия текста (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи (подготовка, написание изложения) | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь писать изложение на основе зрительного восприятия текста | Уроки развития связной речи Изложение | |||
151 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Урок работы над ошибками | Проверяемые согласные на конце слова | Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Текущий |
152 | Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | Урок повторения, обобщения, системат. материала | Упр. в правописании парных звонких и глухих согласных | Знать признаки согласных звуков, пары согл.поглухости-звонкости, твердости-мягкости | Текущий контроль. Объяснительный диктант | |||
153 | Проверочный диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» (40 минут) | 1 | Урок контроля (проверочный диктант) | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; самостоятельно выполнять работу над ошибками | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 26 Диктант №5 | |||
154 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Урок работы над ошибками | Орфограмма: звонкие и глухие согласные на конце слова | Текущий | ||||
Раздел 17. Повторение (14 часов) | |||||||||
155 | Повторение по теме «Текст» Сочинение-описание | 1 | Урок повторения, обобщения, системат. материала | Понятие о тексте. Различение слова, словосоч. и предложения Главная мысль, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия | Уметь соблюдать изученные нормы орфогр.; сам-но работать с текстом по заданию учителя | Самостоятельная работа Сочинение | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П) | Упр. 262, с. 115 (дидакт. материал) | |
156 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | Урок повторения, обобщения, системат. материала | (находить главную мысль, соотносить ее с заглавием), подбирать заголовок | Текущий | Упр. 263, с. 115 (дидакт. материал) | |||
157 | Контрольное списывание (40 минут) | 1 | Урок контроля | Признаки предложения. Определение границ предложений на основе смысла | Знать признаки предложения и текста. Уметь правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая с образцом | Текущий контроль Списывание №3 | |||
158 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | 1 | Урок повторения, обобщения, системат. материала | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса) | Уметь выделять значимые части слова; подбирать однокоренные слова, обращать внимание на особенности употребления слов | Текущий контроль. Самостоятельная работа (разбор слов по составу) | Упр. 265, с. 116 (дидакт. материал) | ||
159 | Свободный диктант | 1 | Урок развития связной речи | Правописание слов с непроверяем. написаниями определенными программой | Уметь писать словарные слова, определенные программой; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | ||||
160 – 161 | Повторение изученных орфограмм Правописание слов с изученными орфограммами | 2 | Уроки повторения, обобщения, системат. материала | Правописание безударных гласных | Знать изученные орфограммы. Уметь писать слова с изученными орфограммами | Текущий контроль. Тест | Упр. 267, с. 117 (дидакт. материал) |
162 | Обучающее изложение (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Изложение содержания прослушанного текста | Уметь составлять план и работать по плану | Текущий контроль. Изложение |
| Упр. 264, с. 170 | |
163 | Работа над ошибками | 1 | Урок повторения, обобщения, системат. материала | Орфограммы: проверяем. и непроверяемые безударныегласные в корне слова | Уметь анализировать собственные ошибки, графически обозначать орфограмму | Текущий | |||
164 | Итоговая контрольная работа. (40 минут) | 1 | Урок контроля (проверочная работа) | Написание под диктовку текста на изученные орфограммы | Уметь писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 28–28 | |||
165 | «Пишу правильно» | 1 | Урок работы над ошибками | Правописание изученных орфограмм | Уметь писать слова с изученными орфограммами | Текущий |
|
| |
166 | Контрольный диктант (40 минут) | 1 | Урок контроля | Написание под диктовку текста | Уметь писать под диктовку текст из 30–40 слов | Итоговая работа Диктант №6 |
|
| |
167 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Урок работы над ошибками | Правописание изученных орфограмм | Уметь находить и исправлять орфограф. ошибки на изученные правила | Текущий |
|
| |
168 | Повторение и классификация изученных орфограмм | 1 | Урок контроля | Текущий контроль. | |||||
169 | Повторение и классификация изученных орфограмм | 1 | Урок работы над ошибками | ||||||
170 | Заключительный урок | 1 | Урок-праздник | Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение, обобщение | Уметь писать слова с безуд. гл. в корне слова, с парными зв. и глух.согл., различать приставки и предлоги | Текущий |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебнику В.П. Канакиной...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе, "Школа России", учебник Канакиной В П....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по учебнику Г.М. Селиверстовой, Ф.Т. Манзановой ( для общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса для общеобразовательных школ с родным (тувинским) языком обучения...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....
