Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Русский язык.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Михайленкова Марина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России".Русский язык. Пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx49.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к завершенной предметной линии учебников

для 1 класса общеобразовательных учреждений

по системе «Школа России»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Авторы: В.П.Канакина В.Г.Горецкий

Издательство «Просвещение»

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П.Канакиной , В. Г. Горецкого и др.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление учащих ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи ческого мышления учащихся;

социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции уча щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши бочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за дачами и условиями общения;
  2. освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  4. воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образова тельных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 51 ч на русский язык после курса обучения грамоте.

Структура курса

Систематический курс «Русский язык» представлен в на чальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает присталь ное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совер шенствования графического навыка при соблюдении гигиени ческих требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматри ваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без вве дения терминологии).

Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:

  1. основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  2. орфография и пунктуация;
  3. развитие речи.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целена правленная работа по развитию у младших школьников обще учебных умений, навыков и способов деятельности:

  1. интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравни вать и др.);
  2. познавательных (учебно-познавательных мотивов, учеб ной самостоятельности и потребности в творческом самовыра жении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  3. организационных (организовывать сотрудничество и пла нировать свою деятельность).

При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений. Как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в на чальной школе являются: осознание языка как основного сред ства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пра вильная устная и письменная речь является показателем инди видуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского язы ка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источ никах для решения учебных задач; способность ориентиро ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; уме ние выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологи ческие высказывания, письменные тексты) с учётом особен ностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание не обходимости ориентироваться на позицию партнёра, учиты вать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стрем ление к более точному выражению собственного мнения и по зиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представ лениями о нормах русского литературного языка (орфоэпичес ких, лексических, грамматических) и правилах речевого эти кета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при за писи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравни вать, классифицировать, характеризовать такие языковые еди ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предло жения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, опреде ление основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с це пями и условиями общения для эффективного решения ком муникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, за кончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соот ветствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуж дение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, изви нение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение ин формации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особен ностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к это му виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающих ся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деле ние слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак зву ка. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориен тация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слого вое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответ ствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чте ние слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктов ку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения ру ки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение на чертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложе ний с соблюдением гигиенических норм. Овладение разбор чивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произ ношением. Усвоение приёмов и последовательности правиль ного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изуче ния, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  1. раздельное написание слов;
  2. обозначение гласных после шипящих (ча—ща,  чу—щу, жи—ши);
  3. прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  4. перенос слов по слогам без стечения согласных;
  5. знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при са мостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Со ставление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных туков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, опре деление парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных туков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёр дый — мягкий, парный - непарный; согласный звонкий -глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударе ние, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на пись ме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными глас ными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их после довательность. Использование алфавита при работе со слова рями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и зна чения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения

С        помощью толкового словаря. Представление об однозначных
и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.  Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

         

         Морфология. Части речи. Деление частей речи на само стоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён су ществительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными пред логами. 

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение пред ложений по цели высказывания: повествовательные, вопроси тельные и побудительные; по эмоциональной окраске (инто нации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографи ческой зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  1. сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  2. сочетания чк—чн, чт, щн;
  3. перенос слов;
  4. прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  5. проверяемые безударные гласные в корне слова;
  6. парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  7. непроизносимые согласные;
  8. непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  9. гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  10. раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  11. раздельное написание предлогов с другими словами;
  12. знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Вы ражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор,  привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях обще ния с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими выска зываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Последовательность предложений в тексте.

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.

Диктант служит средством проверки орфографических и   пунктуационных умений и навыков.

Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

(обучение грамоте)

Обучающиеся должны знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  1. вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  2. различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  3. правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
  4. знать способы их буквенного обозначения;
  5. обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
  6. определять место ударения в слове;
  7. вычленять слова из предложений;
  8. чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  9. правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  10. грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  11. употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  12. устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
  13. знать гигиенические правила письма;
  14. правильно писать формы букв и соединения между ними;
  15. уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

(русский язык)

        К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  1. все буквы русского алфавита;
  1. пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
  2. выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  3. проводить звуковой анализ слов;
  4. различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  5. списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  6. употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  7. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
  8. самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений,  разных по цели высказывания,  на определённую тему;
  9. виды предложений по цели высказывания (без термино логии) и эмоциональной окраске, предложения восклица тельные и невосклицательные по интонации;
  10. слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  11. соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  12. использования прописной буквы в именах собственных;
  13. написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
  14. обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
  15. правильного написания слов типа пень, яма;
  16. правописания слов с непроверяемыми орфограммам

Материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс.

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение,

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение,

 В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Прописи к «Азбуке» В.Г.Горецкого  М.: Просвещение,

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник.  – М: Просвещение,

В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2011

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В.Г.Горецкого т др. и «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

Учебник: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс, Издательство «Просвещение»

Другие  учебные пособия:

1) В.П.Канакина.Русский язык. Рабочая тетрадь. Издательство «Просвещение»

Информационно-коммуникативные средства:

1)Электронное приложение к учебникуВ.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс

Диктантов - 3

№ пп

Дата урока

(по плану)

Дата урока (фактич.)

Тема урока

Страницы

Наша речь- 2 ч.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.

6

Речь устная и речь письменная. Русский язык — родной язык русского народа.

7-8

Текст, предложение, диалог  - 3 ч.

  1. (1)

Текст (общее представление).Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

10-11

  1. (2)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

12-13

  1. (3)

Диалог.Знаки препинания в конце предложения.

14-15

Слова, слова, слова …   - 4 ч.

  1. (1)

Слово. Роль слов в речи.

18-19

  1. (2)

Тематические группы слов. Вежливые слова.

21-25

  1. (3)

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

26-27

  1. (4)

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

28-29

Слово и слог. Ударение - 6 ч.

  1. (1)

Слово и слог.Слог как минимальная произносительная единица.

32-33

  1. (2)

Слово и слог.Деление слов на слоги.

34-35

  1. (3)

Перенос слов.Правила переноса слов: стра-на, уро-ки.

36-38

  1. (4)

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

  1. (5)

Ударение. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.

39-40

  1. (6)

Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

41-43

Звуки и буквы - 36 ч.

  1. (1)

Звуки и буквы.Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов.

46-47

  1. (2)

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

48-51

  1. (3)

Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

52-57

  1. (4)

Гласные звуки.Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).

58-59

  1. (5)

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

60-62

  1. (6)

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

  1. (7)

Ударные и безударные гласные звуки.Произношение ударного и безударного гласных звуков в слове и их обозначение буквой на письме.

63-65

  1. (8)

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

66-67

  1. (9)

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Работа с орфографическим словарём.

68-73

  1. (10)

Проверочный диктант.

  1. (11)

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

72-73

  1. (12)

Согласные звуки.Буквы, обозначающие согласные звуки.

74-75

  1. (13)

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

76-77

  1. (14)

Слова с удвоенными согласными.

78-80

  1. (15)

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

81-82

  1. (16)

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

83-84

  1. (17)

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

85-86

  1. (18)

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова.

87-88

  1. (19)

Закрепление.

89-90

  1. (20)

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

91

  1. (21)

Согласные звонкие и глухие.Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

92-94

  1. (22)

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

95-99

  1. (23)

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

100-102

  1. (24)

Проверочный диктант.

  1. (25)

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

103

  1. (26)

Шипящие согласные звуки.Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

104

  1. (27)

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

108

  1. (28)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

110-111

  1. (29)

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

115-119

  1. (30)

Проверочный диктант.

  1. (31)

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

120

  1. (32)

Заглавная буква в словах.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах.

122-123

  1. (33)

Заглавная буква в кличках животных.

125-126

  1. (34)

Заглавная буква в названиях городов, рек, морей и др.

127

  1. (35)

Закрепление.

130

  1. (36)

Повторение и обобщение.

132-133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...