Части речи. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Цели урока :

Образовательная:

-Обобщение знаний учащихся о частях речи

Развивающая:

-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память, познавательную активность;

Воспитательная:

- воспитывать организованность, трудолюбие, аккуратность.  

Сюжетная линия: жизнь пчел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchyoly.rar261.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Части речи. Закрепление».

Цели урока :

Образовательная:

-Обобщение знаний учащихся о частях речи

Развивающая:

-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память, познавательную активность;

Воспитательная:

- воспитывать организованность, трудолюбие, аккуратность.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

СЛАЙД 1  солнышко

Посмотрите, какое замечательное солнышко светит нам.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу тепло своих рук.

Улыбается космос – вечностью и беспредельностью,

Улыбается небо – звёздами и радугами,

Улыбается солнце – лучами и светом,

Улыбается поле – цветами и благоуханьем.

Кто улыбается, тот живёт.

Улыбнитесь друг другу, и хорошим настроением начнём урок.  

Запишем сегодняшнее число.

  1. Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами повторим те части речи, которые мы изучили на прошлых уроках, а кто поможет нам в этом, попробуйте отгадать загадку.

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
СЛАЙД 2

Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами.( шапочки) Многие из вас видели пчел в природе, но мало кто знает об их удивительной жизни. Пчёлы живут большими и дружными семьями. СЛАЙД 3 В одной семье от 10 000 до 100 000 тысяч пчёл. Каждая из них выполняет свою работу. Среди них есть рабочие пчелы или сборщицы, пчелы-сторожа и др.

III. Минутка чистописания.

К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев специальный  клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво.

Чч

чк чн чт чу ча чл чм  

СЛАЙД 4  Вот что у нас получилось

На какие сочетания нужно обратить особое внимание? Приведите примеры слов с этими сочетаниями.

IV. Словарная работа. Игра «Заполни соты нектаром».

В улье рабочие пчелы лепят из воска соты, СЛАЙД 5 состоящие из множества шестигранных ячеек. Ячейки постепенно заполняются нектаром с цветов и пыльцой. Давайте и мы будем запечатывать соты

Слова: п.льто, п.суда, с.бака, м.локо, м.шина,  р.бята, б.реза, за.ц.

(дети помещают нужную капельку меда в соты)

V. Закрепление изученного материала. Игра «Опыляем цветы»

СЛАЙД 6

С появлением первых цветков пчелы начинают собирать с них пыльцу и нектар. В улье пчелы передают друг другу информацию. Так, рабочая пчела, отыскавшая богатые нектаром растения, возвратившись в улей, начинает кружиться, виляя брюшком. Впечатление такое, что она танцует. Но она, таким образом, сообщает остальным рабочим, куда и на какое расстояние лететь. Она же передает им запах тех цветков, с которых сама недавно собирала нектар и пыльцу. После этого рабочие пчелы вылетают за кормом на указанные пчелой-разведчицей растения.

СЛАЙД 7

Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы . ( На цветах вопросы)

На какие вопросы отвечают все эти слова? (кто? что?)

К какой части речи  относятся эти слова? Докажите. ( что еще знаем об имени сущ.?)

Какие ещё части речи вы знаете? Расскажите о них. (Как изменяются прилаг.,глагол)

VI. Уточнение представлений о частях речи.

Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете исправно делать работу – запасы на зиму.

1. Перепутаница (на доске)

Собака                      хрюкает
  Волк                          блеет
  Овца                              лает
Свинья                      гогочет

Гусь                           кудахчет
Кузнечик                   мяукает
Кошка                        стрекочет
Курица                       воет


Прочитайте слова первого столбика? Какая часть речи? Почему? А во втором столбике?

Соединить стрелками сущ. и глагол.

У имен существительных определить род и число.

В каком времени употреблены глаголы?

2. Устно. Подберите подходящее сущ. Какой частью речи являются, прочитанные мною слова. Определите род и число.

Серый, хищный, жадный …
Рыжая, хитрая, ловкая …
Косой, слабый, трусливый …
Большой, косолапый …

Физминутка

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветок,

И подул вдруг ветерок,

Пчёлы быстренько взлетели

И в свой улей полетели.

СЛАЙД 8

 Вход в улей охраняют пчёлы – сторожа. И вид у них довольно грозный, чужих не запустят.

2.Игра «Заселяем ульи». ( на доске нарисованы ульи)

Давайте заселим домики-ульи.( Три домика: имя существительное, имя прилагательное, глагол. На табличках у пчёлок 9 слов: пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий. Дети определяют часть речи и «заселяют» нужный улей.)

3.Восстановление деформированного предложения.

Пчёлы летают друг за другом, т.е. гуськом. Составьте предложение и выстройте пчёл по- порядку.

Над деревьями и цветами вьются пчёлы.

- Подчеркните главные члены предложения.

-Какие орфограммы увидели?  

-Какие части речи встретились?

4. Самостоятельная работа.

У пчёл есть пчёлы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом (имя сущ., имя прилагательное или глагол), но в каждой банке есть мусор (на каждой банке записано по 10 слов, 3 из них лишние.) Давайте очистим мёд – зачеркнём ненужную часть речи(у каждого ребёнка индивидуальное задание).

VII. Итог урока. СЛАЙД 9

Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирали улей, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли.

У вас на партах лежат две пчёлки: весёлая и грустная. Выберите ту, которая соответствует настроению после урока. Я очень рада, что солнышко, которое светило нам в начале урока, продолжает улыбаться. Я, посовещавшись с пчелой –маткой, решила оценить вашу работу следующим образом (выставление оценок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Части речи. Закрепление"

Конспект урока с целью закрепления знаний учащихся 2 класса по теме "Части речи"...

Урок русского языка 4 класс Тема: "Части речи. Закрепление пройденного материала".

Эта презентация поможет учителям, родителям и детям закрепить свои знания по теме: "Части речи"....

Имя существительное как часть речи(закрепление)

Разработка содержит конспект урока, презентацию к нему, тест по данной теме...

презентация урока по теме "части речи. закрепление"

презентация урока по теме "части речи. закрепление"...

Части речи. Закрепление. 3 класс.

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.Задачи: 1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей   речи в русском языке...

Урок русского языка. Части речи. Закрепление. 3 класс.

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.Задачи: 1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей   речи в русском языке...

Тема урока: «Части речи. Закрепление.» Учебник: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», 3 класс

Тема урока: «Части речи. Закрепление.» Тип урока: закрепление изученного Учебник: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка», 3 класс...