Тема урока: «Части речи. Закрепление.» Учебник: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Соломатина Ольга Валентиновна

Тема урока: «Части речи. Закрепление.»

 

Тип урока: закрепление изученного

 

Учебник: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

«К тайнам нашего языка», 3 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока10.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Части речи. Закрепление.»

Тип урока: закрепление изученного

Учебник: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

«К тайнам нашего языка», 3 класс

Цели и задачи урока:

  • Образовательные:

обобщить и систематизировать знания детей о частях речи;

  • Воспитательные:

соблюдать поведение на уроке, продолжать учить детей слушать друг друга, высказывать своё мнение; воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.

  • Развивающие:

развивать внимание, память, речь, мелкую мускулатуру рук.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска
  2. Конструктор Lego
  3. Текст задания
  4. Памятка

Ход урока:

  1. Организация детей на занятие.
  2. Актуализация знаний.

Примечание: параллельно вопросам и ответам учитель и дети заполняют таблицу «Части речи» на интерактивной доске.

- Какую тему мы сейчас изучаем? (Части речи)

-На какие группы делятся все части речи? (Самостоятельные и служебные)

-Какие части речи относятся к служебным? (Союз, предлог, частица)

-Какая часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? (Имя существительное)

-Какая часть речи обозначает признак предмета? (Имя прилагательное)

- На какие вопросы отвечает? (какой?, какая?, какое?, какие?)

-Какая часть речи обозначает количество и отвечает на вопросы сколько?, который? (Имя числительное)

-Какая часть речи обозначает действие предмета? (Глагол)

-На какие вопросы отвечает? (что (с)делать?, что (с)делает?, и т.д.)

-Какая часть речи не называет, а только указывает? (Местоимение)

  1.  Тренировочные упражнения.

-Рассмотрите таблицу на интерактивной доске, вспомните, что обозначает каждый кирпичик ЛЕГО на нашем уроке сегодня.

-Внимание. Послушайте задание. Я называю слова, а вы определяете часть речи и поднимаете нужный кирпичик ЛЕГО:

Будильник, знаю, мы, прекрасный, к маме, бежать, у меня, двадцать восемь, а, не могу, красивый, побежал.

Физкультминутка.

        -Следующее задание. Откройте тетради, запишите предложения:

        Была холодная осень. Маленький карась копался на дне пруда.         Он искал червяков.

        -Первый ряд делает схему к первому предложению, второй ряд –         к         второму, третий – к третьему.

Проверяем.

-Посмотрите на доску. Я составила схему к одному предложению из текста, который записан у вас на карточках. Прочитайте текст и найдите это предложение.

Нашёл карась мотыля. Тут на него набросился другой карасище. Он стал тянуть червяка к себе. Маленький карасик выхватил мотыля у большого карася. Спрятался карасик между стебельками растений в воде. В укромном месте он спокойно доел свой завтрак.

Проверяем.

        Физкультминутка.

        

        -Последнее задание: к готовым схемам придумать свои         предложения.

        Проверяем.

        IV. Итог урока.

        -Какова тема нашего урока? (Части речи)

        -На какие группы делятся части речи?

         -Какие вы знаете самостоятельные части речи? Служебные?

        -Что вам понравилось на уроке?

        -А мне очень понравилось как вы работали. Готовьтесь к         следующему уроку и идите на перемену. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).

Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...

Формирование орфографической зоркости средствами учебника М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» (УМК «Гармония")

Обобщён опыт работы по теме "Формирование орфографической зоркости средствами ученика М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка". Авторы вводят понятия "опасностей" письма в букварный пер...

Презентация урока по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи.

На уроке использовались 7 модулей Программы (третий базовый уровень). В презентации раскрыты этапы урока, цели, достижения учащихся....

Урок русского языка по теме "Из прошлого в настоящее" : М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», 3 класс

Урок русского языка по теме "Из прошлого в настоящее" : М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»,  3 класс...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи. Деление частей речи на служебные и самостоятельные. УМК "Школа России".

Тема: Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.Конспект + презентация. Оборудование: Учебник по русскому язык 4 класс Канакина В.П, Горецкий В.Г. 1 ч.; мультимедийный проект...