Урок русского языка по теме "Из прошлого в настоящее" : М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Соломатина Ольга Валентиновна

Урок русского языка по теме "Из прошлого в настоящее" : М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»,  3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Из прошлого в настоящее»

Тип урока: закрепление изученного

Учебник: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»,

3 класс

Цели и задачи урока:

  • Образовательные:

обобщить и систематизировать знания детей о формах глагола (форме прошедшего и  настоящего времени, о неопределённой форме глагола)

  • Воспитательные:

соблюдать поведение на уроке, продолжать учить детей слушать друг друга, высказывать своё мнение; воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.

  • Развивающие:

развивать внимание, память, речь, мелкую мускулатуру рук.

Оборудование:

  1. Учебник М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»
  2. Тетрадь на печатной основе к учебнику
  3. Рабочая тетрадь по русскому языку
  4. Интерактивная доска


Тема: Из прошлого в настоящее.
ХОД УРОКА.
1. Организация учащихся.
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: Учебник, тетрадь на печатной основе (задачник), синяя и зелёная ручка, простой карандаш, дневник. Встаньте рядом со своей партой, настроимся на работу:

массаж ушной раковины, который стимулирует работу мозга, «ленивые восъмёрки», которые помогают сконцентрировать внимание, упражнения на дыхание, которые успокаивают и наполняют организм кислородом.


2. Актуализация внимания.

Учитель параллельно с фронтальным опросом заполняет таблицу на интерактивной доске.
-Какую часть речи мы сейчас изучаем? (глагол)
-С какими формами глагола мы уже подробно познакомились? (неопределённая, формы прошедшего и настоящего времени)
-Тема нашего урока сегодня: «Из прошлого в настоящее». На этом уроке мы обобщим и постараемся закрепить наши знания о глаголах прошедшего и настоящего времени, а также начальной формы глагола.
-На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы?
-Как отличить глагол в начальной форме от других?
-На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? Когда происходит действие в прошедшем времени?
-На что указывают окончания глаголов в прошедшем времени? Как их ещё называют?
-На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? Когда происходит действие в настоящем времени?
-На что указывают окончания глаголов в настоящем времени? Как
их называют?
З.
Работа в тетрадях на печатной основе.
-Откройте задачники на стр. 36. упр. 315.

- См.три, вон с.бачки бежат!

неопр.ф._________________1-е л. ед. ч. ________________________

                                                 2-е л. ед. ч.________________________

- Мы хочем, чтобы быстрее н.ступили к.никулы. Все хочут праз.ников.

 неопр.ф._________________1-е л. ед. ч. ________________________

                                                 2-е л. ед. ч._________________________


-Прочитайте предложения. Правильно ли употреблены глаголы?
-Исправьте ошибки. К какому словарю надо обратиться?(стр.
72) Вставьте пропущенные буквы.  
-Определите в какой форме употреблены глаголы. Как мы должны действовать, образуя от одной формы глагола другую форму? (стр. 89)
-Почему в этих словах часто допускают ошибки?


4. Физкультминутка.
Встаньте рядом со своими партами. Сначала упражнение для пальцев и глаз:

зажмурьтесь и сожмите пальцы в кулачок, откройте глаза, потрясите кистями. -3 раза.
-А теперь небольшая игра на знание форм глагола: я называю слово, а вы должны определить форму этого глагола и, если это начальная форма,
 вы просто стоите, если форма прошедшего времени, садитесь на корточки, если настоящее время,  встаёте и поднимаете руки вверх.

Будьте внимательны: лететь, порхает, мчалась, кувыркается, бегал, спать, шагает, пишет, спустился, темнеет, встать. Молодцы!


5. Работа в тетрадях на печатной основе.
-Продолжаем работу в задачниках упражнение 316. Познакомьтесь с текстом и представьте, о чём в нём говориться. Догадайтесь, какие слова нужно вставить.
-Найдите в тексте глаголы. Определите у каждого глагола время, число, лицо или род.
-В какой форме мы не сможем это определить?

Иногда сильный ветер поднимает тучи снежинок с земли и крутит их в воздухе. Словно метлой снежную пыль подняли. Вот и назвали ветер со снегом _______________. Иногда её называют ________________, потому что, если прислушаться, можно услышать: [вй, ууу]. Для очень сильной бури есть другие названия: пу________ и бу_________.


6. Работа в группах.
Следующее задание вы будете выполнять, работая в группах. Каждой группе я даю карточки со словами. Вы должны определить за одну минуту, какое слово лишнее и по какому признаку. Средний ряд собирается на первой парте, а крайние ряды подойдут к конторкам. Помните, что нужно обсуждать очень тихо, чтобы не мешать другим.

Беречь

Смотреть

Спать

Ползти

Мести

Наполнить

Ударил

Погнался

Пожевал

Выплюнул

Посидел

Ходил

Живёт

Спит

Работает

Пляшут

Свистит

Сыплет

-Проверяем. Дети выходят к доске по одному представителю от группы и аргументируют свой выбор.


7. Итог урока.
-Как изменяются глаголы?
-На что нужно обращать внимание, образуя одну форму глагола от другой?
-Окончания глаголов какого времени называют родовыми? А личными?
8. Домашнее задание 

упр. 317 в задачнике. Списать, над глаголами указать время, над именами существительными  падеж, над местоимениями лицо.
Урок окончен.



Предварительный просмотр:

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ?

 ЧТО ДЕЛАЛ ?

ЧТО ДЕЛАЛА?

ЧТО ДЕЛАЛО?

ЧТО ДЕЛАЛИ?

ЧТО СДЕЛАЛ ?

ЧТО СДЕЛАЛА?

ЧТО СДЕЛАЛО?

ЧТО ДЕЛАЮ?

ЧТО ДЕЛАЕМ?

ЧТО ДЕЛАЕШЬ?

ЧТО ДЕЛАЕТЕ?

ЧТО ДЕЛАЮТ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

БЕРЕЧЬ

СМОТРЕТЬ

СПАТЬ

ПОЛЗТИ

МЕСТИ

НАПОМНИТЬ

ПОГНАЛСЯ

УДАРИЛ

ПОЖЕВАЛ

ВЫПЛЮНУЛ

ПОСИДЕЛ

ЕЗДИЛ

ЖИВЁТ

СПИТ

РАБОТАЕТ

ПЛЯШЕТ

СВИСТИТ

СЫПЛЮТ

ГЛАГОЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, ...

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."

данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь....

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...

Формирование орфографической зоркости средствами учебника М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» (УМК «Гармония")

Обобщён опыт работы по теме "Формирование орфографической зоркости средствами ученика М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка". Авторы вводят понятия "опасностей" письма в букварный пер...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику М.С.Соловейчик, Н.С.кузьменко

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику М.С. Соловейчик,  Н.С.Кузьменко...