Главные вкладки

    предлог 2 класс
    план-конспект урока русского языка (2 класс) на тему

    Изучение нового материала по теме "Предлог" во 2 классе учебник Л.М.Зелениной

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_predlog_2_kl.docx31.06 КБ
    Office presentation icon preze_2_kl_predlog.ppt1.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс.

    Тема урока: «Общее понятие о предлоге».

    Цель урока: познакомить учащихся с предлогом,  как со служебной частью речи.

    Задачи урока:

    1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как о служебной части речи; о его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
    2. Развивающие: совершенствовать культуру речи учащихся, развивать устную и письменную речь, фонематический слух, орфографическую зоркость.
    3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

    Оборудование: учебники «Русский язык. 2 класс.2 часть» Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова; мультимедийные слайды, индивидуальные карточки для учащихся.

    Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    - Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

    II. Актуализация знаний учащихся.

    1. Работа со словами:

    - Ребята посмотрите, что – то случилось со словами. Давайте исправим ситуацию. Что для этого нужно сделать?

    Ответы детей. 

    а). Орфографическая зарядка.

    - Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).

    - Какие орфограммы встретились в словах?

    Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под,  м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая.

                                                                                                                                        Слайд 1.

    Дети объясняют написание пропущенных букв.

    Проверка                                                                                                                    Слайд 2

    б). Разделить слова на группы.

    - Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

    - Сколько будет групп? Какие ?                                                                              

    - Запишите слова в три группы самостоятельно: 1 ряд – имена существительные, 2 ряд – имена прилагательные, 3 ряд – глаголы.

    (Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде).               Слайд 3.

    - Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

    -  Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

    - Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

    - Какое слово оказалось лишнее? Почему?                                                         Слайд 4.

    - Кто знает, как можно назвать слово под?

    - Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

    - Но мы не говорили о них подробно.

    - Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    III. Работа над новым материалом.

    1. Объявление темы урока и постановка целей.

    - Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”.

    - Давайте откроем  учебник на теме нашего урока

    2. Выполнение упражнения №83, стр. 54 учебника.                                               Слайд 5.

    - Отвечая на вопросы, вы использовали слова: на, под, за, к. Как они называются?

    - Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других.                   Слайд 6.

    - Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

    - Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.                                                                                                                   Слайд 7.

     - Для чего служат предлоги?

    - Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно выполнить это задание.

    3. Работа с текстом.                                                                                                       Слайд 8.

    Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду.

    Весело детям ….. зимнее время …. улице.                                                          

    - Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?

    - Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?

    - Давайте вставим предлоги.

    Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.

    - Установилась ли связь слов в предложениях?

    - Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

    - Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.                                                                                             Слайд 9.

    - Обозначьте в предложениях части речи.     (Цепочкой).

    - Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?

                                                                                                                                           Слайд 10.

    - Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.                                                                                                         Слайд 11.

     Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.                       Слайд 10

    Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.                                  Слайд 12.

     Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например:

                                                                                                                                         Слайд 13.

    - Давайте потренируемся в написании предлогов и выполним это задание

     4. Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.

    Списать текст, раскрывая скобки.                                                                              Слайд 14.

    Пришла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

    Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению.

    Проверка.                                                                                                                    Слайд 15

    IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    - Если я говорю правду, то нужно присесть, а если – шутка – то прыгаем.

    1. Дед в печи, дрова на печи.
    2. На столе лепешки, под столом сапожки.
    3. Овечки в речке, караси у печки.
    4. Под столом портрет, над столом табурет.

    - Какие предлоги вам встретились?

    V. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.

    1 группа. (5 человека, слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне).

     Упражнение 87 стр. 56 учебника

    2 группа. (12 человек, учащиеся, работающие на репродуктивно-продуктивном уровне).

    Упражнение 86 с. 55-56

    3 группа. (3 человека, учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях).

    Упражнение 85 (письменно) с. 55

    VI. Итог урока.

    1. Обобщение знаний о предлоге.
    1. Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.
    2. Что вы ему расскажите об уроке русского языка?

    А для этого давайте выполним тест – опрос.

    У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его, обведя в кружок верное предложение.

                      Работа в парах.

                      Тест – опрос.

    1.Выбери верное утверждение.
    А.
     Предлоги не служат для связи слов в предложении.
    Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
    2.Перед какой частью речи не бывает предлогов?
    А. Перед именем существительным.
    Б. Перед именем прилагательным.
    В. Перед глаголом.
    3.Предлоги с другими частями речи пишутся 
    А. Раздельно.
    Б. Слитно.
    4. Выбери верное утверждение
    А.
    Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.
    Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.
    5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
    А.
    Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
    Б.  Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.

    VII. Домашнее задание.

    1. Стр. 55 – выучить правило.
    2. Выполнить упражнение 88 с. 56-57

     

    VIII. Рефлексия.

    Сегодня у нас один из первых  дней весны. Весной природа просыпается, оживает благодаря солнышку. И мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. У вас на партах лежат солнышки.  Возьмите один из них и прикрепите на нашу поляну. Если вам урок понравился, у вас хорошее настроение – прикрепите солнышко с веселой улыбкой, если что-то не понравилось, что-то не поняли – прикрепите солнышко с равнодушным лицом, если урок вам не понравился совсем, у вас плохое настроение – прикрепите печальное солнышко.

                  Тест – опрос.

    1. Выбери верное утверждение.
      А.
       Предлоги не служат для связи слов в предложении.
      Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
      2. Перед какой частью речи не бывает предлогов?
      А. Перед именем существительным.
      Б. Перед именем прилагательным.
      В. Перед глаголом.
      3. Предлоги с другими частями речи пишутся 
      А. Раздельно.
      Б. Слитно.
      4. Выбери верное утверждение
      А.
      Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.
      Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.
      5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
      А.
      Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
      Б.  Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.

    Тест – опрос.

    1. Выбери верное утверждение.
      А.
       Предлоги не служат для связи слов в предложении.
      Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
      2. Перед какой частью речи не бывает предлогов?
      А. Перед именем существительным.
      Б. Перед именем прилагательным.
      В. Перед глаголом.
      3. Предлоги с другими частями речи пишутся 
      А. Раздельно.
      Б. Слитно.
      4. Выбери верное утверждение
      А.
      Предлоги  изменяются и к ним можно задать вопрос.
      Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.
      5. Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
      А.
      Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
      Б.  Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    б * рёза, п * щит, з * лёный, м * ро * , под, м * стерит, за * ц, бл * стит, у * кая, б * льшая

    Слайд 2

    Б е рёза, п и щит, з е лёный, м о ро з , под, м а стерит, з а яц, бл е стит, у з кая, б о льшая

    Слайд 3

    Имена существительные Имена прилагательные Глаголы б е рёза з е лёный м а сте рит м о ро з у з кая п и щит за я ц б о льшая бл е стит

    Слайд 4

    под Предлог

    Слайд 6

    Предлоги на, под, за, к, из, по, об, от, в, у, с, о, над, около, при, перед

    Слайд 7

    1.Предлог – служебная часть речи. Предлоги не изменяются, к ним нельзя задать вопрос.

    Слайд 8

    Кружатся снежинки холодном воздухе. Катаются дети коньках льду. Весело детям зимнее время улице. в на по в на

    Слайд 9

    1. Предлог – служебная часть речи. Предлоги не изменяются, к ним нельзя задать вопрос. 2. Предлоги служат для связи слов в предложении.

    Слайд 10

    Кружатся снежинки в холодном воздухе. Катаются дети на коньках по льду. Весело детям в зимнее время на улице. Гл. Сущ. Прил. Сущ. Гл. Сущ. Сущ. Сущ. Н. Сущ. Прил. Сущ. Сущ.

    Слайд 11

    1. Предлог – служебная часть речи. Предлоги не изменяются, к ним нельзя задать вопрос. 2. Предлоги служат для связи слов в предложении. 3. Перед глаголами предлоги не употребляются.

    Слайд 12

    1.Предлог – служебная часть речи. Предлоги не изменяются, к ним нельзя задать вопрос. 2. Предлоги служат для связи слов в предложении. 3. Перед глаголами предлоги не употребляются. 4. Предлоги пишутся раздельно с другими частями речи.

    Слайд 13

    за дерево – за высокое дерево, за (какое?) дерево в дверь - в широкую дверь в (какую?) дверь, под стол - под (какой?) стол, под красивый стол

    Слайд 14

    Пришла весна (в) лес. (На) бухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

    Слайд 15

    Пришла весна в лес. На бухли почки на деревьях. Оживает под снегом молодая травка.

    Слайд 16

    1.Выбери верное утверждение. А. Предлоги не служат для связи слов в предложении. Б. Предлоги служат для связи слов в предложении. 2.Перед какой частью речи не бывает предлогов? А. Перед именем существительным. Б. Перед именем прилагательным. В. Перед глаголом. 3.Предлоги с другими частями речи пишутся А. Раздельно. Б. Слитно. 4. Выбери верное утверждение А. Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос. Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос. 5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно А. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос. Б. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.

    Слайд 17

    1 .Предлоги служат для связи слов в предложении. 2. Перед глаголами предлоги не употребляются. 3. Предлоги пишутся раздельно с другими частями речи. 4. Предлоги не изменяются, к ним нельзя задать вопрос. 5. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

    Слайд 18

    Части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол Предлог

    Слайд 19

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Предлог" 2 класс

    Урок знакомства с новой частью речи- предлогом. На уроке используются современные технологии обучения- элементы проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии. С...

    Урок русского языка на тему: "Общее понятие о предлоге" 2 класс

    Открытый урок давался во 2 классе компенсирующего обучения....

    Урок русского языка. Предлог 2 класс.

    УМК "Перспектива" В данной презентации можно использовать интерактивную доску или приставку "Mimio Studio" для работы пером. В зависимости от работоспособности класса можно использовать диск по ...

    урок русского языка "Общее понятие о предлоге" 2 класс УМК "Школа России"

    урок русского языка "Общее понятие о предлоге" 2 класс УМК "Школа России"...

    Конспект урока на тему: Предлоги. 2 класс

    Конспект урока разработан для сдачи на сооответствие занимаемой должности....

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету русский язык :"Правописание приставок и предлогов" 2 класс

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету русский язык :"Правописание приставок и предлогов" 2 класс...

    Презентация по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов" 2 класс

    Материалы данной презентации  помогут педагогам  в  проведении урока русского языка  во 2 классе по данной теме.  Сказочный герой ЗИМУШКА - ЗИМА  даёт  интересные за...