Нестандартная форма обучения: открытый урок по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Князева Наталья Александровна

Цели:

 

1. Проверить умения и навыки, полученные учащимися

    по русскому языку за второй год обучения.

 

2. Вырабатывать орфографическую зоркость при письме.

 

3. Развивать кругозор детей и пополнить словарный запас.

 

 

Задачи:

 

1. Развивать навыки самоконтроля.

 

2. Воспитывать честность, порядочность, умение работать

    в коллективе, навыки взаимовыручки, взаимоподдержки.

 

3. Пробуждать у детей интерес к будущим профессиям (работа

    по профориентации).

 

4. Познакомить детей с печатными изданиями, тем самым

    заинтересовать их в потребности поближе познакомиться с ними. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk._urok_russkiy_yazyk.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                   Открытый    урок

Тема:  Русский язык

Нестандартная форма обучения

 «Один день в редакции журнала

                 «Смешарики»

           

                                               Система: школа России

                                          Т.Г.Рамзаева «Русский язык»

                                                Классный руководитель

                                                         Князева Н.А.

   

                                         

Цели:

1. Проверить умения и навыки, полученные учащимися

    по русскому языку за второй год обучения.

2. Вырабатывать орфографическую зоркость при письме.

3. Развивать кругозор детей и пополнить словарный запас.

Задачи:

1. Развивать навыки самоконтроля.

2. Воспитывать честность, порядочность, умение работать

    в коллективе, навыки взаимовыручки, взаимоподдержки.

3. Пробуждать у детей интерес к будущим профессиям (работа

    по профориентации).

4. Познакомить детей с печатными изданиями, тем самым

    заинтересовать их в потребности поближе познакомиться с ними.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, флешка, магнитофон, диск с песней

«Если с другом вышел в путь», журналы «Смешарики», оценочная таблица на доске, карточки «Смешарики» для самооценки, двойные листы (на обложке напечатано Резюме – ФИО ученика).  

                                   Ход  урока.

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

--- Сегодня не совсем обычный урок русского языка, сегодня у нас не учебный класс, а редакция журнала «Смешарики», и я сегодня не ваш учителя, а я генеральный директор этого журнала, а вы – сегодня – не мои ученики, а будущие сотрудники этого журнала, которые пришли устраиваться ко мне на работу. Вам предстоит пройти нелёгкие испытания, т.е. показать все свои знания, умения и навыки по русскому языку, т.е. сегодня мы должны обобщить и закрепить свои знания по всему курсу «Русского языка» за второй год обучения.

Перед вами листы приёма на работу, карточки «Смешарики», которыми вы сами себя будите оценивать (обратите внимание на таблицу, которая висит на доске).                         


                                    Оценочная таблица





                   Без ошибок    –    3 карточки «Смешарики»



                   1 - 2 ошибки   -    2 карточки «Смешарики»



                   3 - 5 ошибок   -    1 карточка «Смешарики»



                   Более 5 ошибок – 0 карточек «Смешарики»


В листах вы будете выполнять задания, которые вы увидите на экране, будете оценивать себя, исходя из этой таблицы, а потом в конце ваших испытаний, мы узнаем, кто займет место начальника отдела, его заместителя, кто будет младшим сотрудником редакции, а кому ещё придётся пройти стажировку. Итак

1 ряд – это первый отдел

2 ряд – это второй отдел

3 ряд – это третий отдел

III. Просмотр слайдов (тема, цели урока, изображение журнала «Смешарики»).

IV. Первая рубрика «Школьная жизнь».

1) Все статьи, рассказы размещаются в журналах по рубрикам, где собраны все материалы на какую-то определённую тему. Итак, первая рубрика «Школьная жизнь» (словарная работа).

На экране появляются словарные слова:

К..р..ндаш, п..нал, уч..ник, р..сунок, т..варищ, д..вочка, ..зык, изв..ните, здра..ствуйте.

Задания:

--- вставить пропущенные буквы

--- расположить слова в алфавитном порядке

--- над словами указать род имен существительных

2) Идёт самостоятельная работа учащихся.

3) Проверка и самооценивание учащихся. Показ слайда–проверки.

--- У каких слов нельзя определить род?

--- Почему? (Это - не существительные).

V. Вторая рубрика «Обо всём понемногу».

Обобщение знаний по фонетике (на экране появляется слайд).

1)                                     ТЕСТ

                1. Якорь                            6. Красивая

                2. Ёжик                             7. Рысь

                3. Тётя                               8. Алла

                4. Коньки                          9. Юнга

                5. Юла                              10. Цель

Задания:

Напишите те цифры, которые соответствуют словам:

--- где звуков больше, чем букв

--- где все согласные мягкие

--- одушевлённые имена существительных

--- слова, с ударением на втором слоге.

2) Самостоятельная работа учащихся.

3) Показ слайда с правильными ответами и самооценка учащихся.

VI. Третья рубрика «Войди в природу другом».

Обобщение знаний по теме «Однокоренные слова».

1) Появляется слайд с картинкой о природе и на её фоне 3 корня.

         1 отдел                    2 отдел                   3 отдел

         - цвет -                     - вод -                     - лес –

Задание:

За 3 минуты придумать, как можно больше слов с этими корнями.

2) Самостоятельная работа учащихся.

3) Самооценка по таблице (показ слайда):


                 Более 5 слов    -    3 карточки «Смешарики»



                 от 3 до 5 слов  -    2 карточки «Смешарики»



                 менее 3 слов    -    1 карточка «Смешарики»


VII. Производственная гимнастика.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» ( дети поют, делают спортивные упражнения, а на экране появляются слайды с фотографиями нашего класса).

VIII. Четвёртая рубрика «Спортивная хроника».

Закрепление знаний о написании корня  и по теме «Части речи».

1) Появляется слайд с заданием:

    сп..ртивная, б..жать, б..ксёр, л..теть, ло..кий, з..л..тая, к..п..ё,

    ск..льзит.

Задания:

--- вставьте пропущенную букву

--- распределите слова на 3 столбика по частям речи.

2) Самостоятельная работа учащихся.

3) Самооценка с помощью слайда-проверки.

IX. Пятая рубрика «Искусство и культура».

Закрепление знаний по теме «Предложение», «Связь слов в предложении».

1) Появляется слайд с заданием:

   В музее ребята любовались прекрасными картинами.

Задания:

--- разобрать по членам предложения

--- выписать словосочетания

2) Самостоятельная работа учащихся.

3) Самооценка по слайду-проверки.

X. Шестая рубрика «Братья наши меньшие».

Закрепление знаний по теме «Текст».

1) На экране появляется текст:

    У Даши живёт собака Умка. Умка очень умная. Умка –

    беленькая. Лапки у Умки – чёрненькие. Умка – просто

    вундеркинд. Знает и понимает все команды. Даша и Умка –

    большие подруги.

Задание:

Укажите неточности в этом тексте (повторы, неправильное употребление слов).

2) Самостоятельная работа учащихся и устная самооценка со слов учителя.

3) Показ правильного текста.

Учитель:

кто нашёл более трёх неточностей – 3 карточки, от одного до трёх – 2 карточки, 1 неточность – 1 карточка.

XI. Седьмая рубрика «Нам жить и помнить!»

       (к 65-летию Великой Победы).

Работа с деформированным текстом.

1) На экране появляется слайд:

--- Ж..ть, служ..ть, Родине

--- Погибай, т..варища, а, выруч..й

--- Мать, умей, Родина, неё, за, постоять

Задание:

Составить правильные пословицы из разбросанных слов.

2) Самостоятельная работа учащихся.

3) Самооценка с помощью слайда-проверки.

XII. Подведение итогов.

Дети подсчитывают карточки «Смешарики».

Появляется слайд с оценочной таблицей:


              от 18 до 21 карточки  -  начальник отдела



              от 10 до 18 карточек  - заместители начальника отдела



              от 5   до 10 карточек  - младшие сотрудники



              менее  5  карточек   -   нужно стажироваться



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Неопределенная форма глагола: особенности, строение. написание"

Познакомить учащихся с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам; научить выделять глаголы неопределенной формы в контексте; образовывать от глаголов ...

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "Временные формы глагола"

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе....

Открытый урок по русскому языку 3 класс "Неопределённая форма глагола"

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" "Неопределёнгная форма глагола"...

Открытый урок по русскому языку «Неопределённая форма глагола» 4 класс. УМК «Школа России»

Интересный урок.  На уроке используются разные виды работ. На протяжении всего урока детям будет интересно....

Открытый урок по русскому языку Суффиксы повелительной формы (конспект урока , презентация)

Второй урок (закрепление) по теме "Суффиксы повелительной формы" 4 класс ПНШ...