План -конспект урока в 1классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока в 1 классе по теме: "Большая буква в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных, названиях городов,рек"

урок с презентацией и самоанализом по УМК  "Перспективная начальная школа". Материал урока соответствует стандартам второго поколения. На уроке используются различные виды работы:работа в парах,самостоятельная работа по карточкам,самооценка...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_at..docx26.31 КБ
Office presentation icon imena_sobstvennye.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек».
Цель:
 1) формирование знаний о правилах употребления заглавной буквы в именах собственных;

 2) выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
 3)  развивать память, внимание, мышление;
 4) воспитывать культуру общения.

Задачи: 

1.Совершенствование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.

2.Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей;  исследовательских умений.

3.Воспитание познавательного интереса, любви к родному краю.
Оборудование:
 компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, раздаточный материал, презентация.
 

1.     Орг. Момент

Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.    

- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.

– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.

СЛАЙД.

 План нашего урока:

• Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев.

•  Отработаем написание букв на минутке чистописания .

• Повторим и закрепим материал предыдущего урока.

• Изучим и закрепим новую тему.

• Обязательно будет физкультминутка и гимнастика для глаз.

СЛАЙД.

Тема урока. Посмотрите на слайд и скажите, какая тема будет сегодня у нас на уроке.

----

    Постановка цели урока.
— Предположите, чему будем учиться на уроке?

СЛАЙД.


2. Мотивация


Для меня сегодняшний урок…

На уроке мне хотелось бы…

                     Дети выбирают любой вариант ответа и высказывают свои мнения. Т. о, в начале урока я    

                    создаю ситуацию “свободного выбора”, которая поддерживается в течение всего урока.

  1.Чистописание.    Шш  И и, запишем слова  мыши, ширина, машина

Какое правило написания этих слов вы примените, а на какой вопрос отвечают и что обозначают эти слова

      2.Актуализация знаний.
Откройте учебник на странице 26.
— Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны? (паузы, интонация, выделение слов голосом, ударение)
— Миша поинтересовался у Анишит-Йокоп «Какие секреты есть у письменной речи?»
— А вы хотите узнать?
Стр. 26 -27 прочитать.  До слов «Будь осторожна!»
— Почему Маша должна быть осторожной?
 СЛАЙД
        3.Новый материал
На доске запись: У Маши шарик.
Миша даёт команду Шарику.
— Прочитайте предложения.
— Что заметили? (есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся)
— Миша знает, как называются слова, которые пишутся с большой буквы. А вы хотите узнать? Найдите на стр. 27. 
 СЛАЙД.
       4.Закрепление изученного.
 1)   Послушайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?
 На виду честного люда
С горки трусит съехать Люда.
 А у Сани, а у Сани,
С горки сами мчатся сани.

Заглавная буква пишется не только в именах и фамилиях, но и в отчествах –СЛАЙД.
2) Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим.
До лужайке добежим.
Стоп. Немножко отдохнем.
А потом опять пойдем 

3)    Работа по учебнику с 27.
Рассмотрите рисунок. Миша заметил, что жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. Что же делать?
Анишит-Йокоп дала Маше и Мише волшебные карандаши. Если такими карандашами написать большие буквы в словах, то они останутся там навсегда. И в стране Больших букв снова будет порядок. Но есть важное условие: ошибиться можно только один раз, и тут же исправить ошибку, иначе беспорядок останется в  стране навсегда.  
— Какими нужно быть, чтобы справиться с таким заданием (внимательными и старательными).
— О каком правиле говорит Миша?
— Что такое имена собственные?
     
 

     Работа в парах. Упр.8 с. 28 учебника.

Самооценка -  Я считаю, что выполню правильно без ошибок.

                        Я думаю, что могу допустить 1-2 ошибки.

Запишите в тетради.
— Подумайте, как записать названия улиц, рек, имена, клички? Правильно. Это тоже имена собственные. Подчеркните все заглавные  буквы.

Физ.минутка
Работа по карточкам :Наш адрес – проверим так ли сделали вы.

— А теперь работаем самостоятельно. Выберите 1 из  -х заданий на парте. Подпишите листочек и выполняйте.
 3 минуты.  
Проверка.
С 28 упр 9. в парах.  ????
 5. Итог   урока. Самооценка.

 

Тема урока : «Большая буква в именах, отчествах, кличках, животных, названиях городов, рек

Цели:  1) формирование знаний о правилах употребления заглавной буквы в именах собственных;

 2) выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
 3)  развивать память, внимание, мышление;
 4) воспитывать культуру общения

Основные дидактические (обучающие) задачи урока: Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей

Усвоение = понимание + запоминание                        Правильное воспроизведение

Совершенствование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных; развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей;  исследовательских умений; воспитание познавательного интереса, любви к родному краю; закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач. Время на каждый этап урока распределено с учетом возрастных особенностей детей, для меньшей утомляемости использовалась постоянная смена деятельности. "Связки” между этапами урока логично связаны между собой, что способствовало лучшему усвоению материала и лаконичному переходу от одного вида деятельности к другому.

На уроке использовались  такие формы обучения как фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Использованы следующие приемы обучения: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между учителем и детьми, организация парной работы, выполнение самостоятельно заданий на карточках.

Основные этапы урока:

1.Оргмомент. Здесь осуществлен настрой на работу на уроке, проверка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

-Постановка цели и задач урока, которые старались определить  дети. На данном этапе урока использовались Личностные универсальные учебные действия: установленивается  обучающимися связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные универсальные учебные действия, которые обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности. 

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. При изучении нового материала использовались такие УУД,как

Регулятивные - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;      

общеучебные универсальные действия составляют знаково- символические действия:

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

На всех этапах урока и на этапе закрепления прослеживаются Коммуникативные универсальные учебные действия:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

 На этапе рефлексии мы увидели самооценку детей, достижение поставленной цели урока.

Темп урока –

На уроке присутствовала атмосфера доброжелательности, взаимоподдержки.

Физминутки

Урок поставленной цели достиг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 1 класс

Слайд 3

План урока Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев. Отработаем написание букв на минутке чистописания . Повторим и закрепим материал предыдущего урока. Изучим и закрепим новую тему. Обязательно будет физкультминутка и гимнастика для глаз.

Слайд 4

У Розы алая роза. Пушок пушок Шарик шарик Череповец, Шексна . Тема урока

Слайд 5

Цели и задачи урока Познакомиться с правилом употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. Повторить пройденное. Научиться правильно записывать предложения с именами, кличками, названиями.

Слайд 6

Продолжи предложение

Слайд 7

Чистописание мыши, ширина, машина

Слайд 8

У Маши шарик. Миша даёт команду Шарику. Сравним

Слайд 9

На виду честного люда С горки трусит съехать Люда. А у Сани, а у Сани, С горки сами мчатся сани.

Слайд 11

Работа в парах Учебник с 28, задание 8. Самооценка Взаимопроверка Оценивание работы соседа

Слайд 13

Наш адрес Мы живём на планете ___________, в стране _________, в деревне _________. Наша школа находится на улице _______.

Слайд 14

Наш адрес Мы живём на планете Земля , в стране Россия , в деревне Ирдоматка (Шайма) . Наша школа находится на улице Новой .

Слайд 15

Имена собственные Имена Отчества Фамилии Клички животных Названия городов, стран, улиц, рек

Слайд 16

Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока математики в 1классе

Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...

План-конспект урока с ЭОР 1класс по теме:"Перенос слов"

План - конспект урока в 1 классе по ОС "Школа 2100" с использованием ЭОР по теме:"Перенос слов"....

ФГОС. План-конспект урока русского языка в 1классе. УМК "Начальная школа 21 в"

Разработка урока по русскому языку по теме "Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой" "какие" и правила правописания имен собственных" в соответствии с ФГОС....

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...