план-конспект урока математики в 1классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: На сколько больше или меньше.

ФИО (полностью)

Третьякова Зинаида Васильевна

Место работы

МОБУ СОШ с. Белое Озеро

Должность

учитель

Предмет

начальные классы

Класс

1

Тема и номер урока в теме

На сколько больше или меньше. Урок 14.

Базовый учебник

Е. Н. Рудницкая «Математика»

Цель  урока:

  1. Формирование умения сравнивать два числа.
  1. Формировать умения решать задачи на разностное сравнение.
  2. Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и
  3. регулятивные универсальные учебные действия:
  4. учить анализировать объекты;
  5. создавать условия для развития наблюдательности, внимания,  математической речи, мыслительных операций;
  1. способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений,   взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования                    духовно-нравственных компетенций;
  1. воспитанию интереса к предмету. 

8. Задачи: 

Образовательная:

формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

-уметь формулировать правило сравнения чисел.

- интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.

- учить отвечать на вопросы по прочитанному.

 - формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая: 

- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: 

воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе

10.Тип урока: открытие нового знания

11.Формы работы учащихся индивидуальная, групповая, работа в парах.

12.Необходимое техническое оборудование:  тетрадь, ручка,  синий и красный карандаши, веер, интерактивная доска 


13.Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный этап.


 










Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.см

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.

2 мин.

2.

 Постановка цели и задач урока.

 

   

              №1

- Ребята нам пришло письмо, оно необычное.

- От кого оно и что там написано?

 - Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел? 

Учитель читает текст.

-Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.

- Сможем ли мы помочь Смешарикам?

- Что для этого надо?

 - Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но  мы должны узнать ещё что-то  новое.

Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?

- Что  хотите узнать сегодня на уроке?

- Чему научиться?

- Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?

Высказывают свои предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы, цели урока

5 мин.

3.

Закрепление и обобщение изученного материала.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cd-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

- Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу.

Он предлагает нам решить задачи.

- У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько  волшебных предметов у Мага?

-Почему ответ именно такой?

 - В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге?

- Докажи, что твой ответ правильный.

- Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет  за два рейса?

-Почему получились такие - Можно исправить другой ковёр?

- Как это сделать?

Отправляемся в путь

- На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки.

-Вспомним, как мы это делаем.

-Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка?

- Составьте предложения о парах чисел.  (Учебник с .97 № 6.)


- У вас на партах листы с числами  1 вариант будет проводить синие стрелки,

2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15,  17 и 6,8 и 14.  2 человека работают у доски.

-Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом.

- Если все дорожки проведены правильно, мы  увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу).

- Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес?

Волшебница прятала в

 

 

Работа в парах

- У вас на партах листы с числами  1 вариант будет проводить синие стрелки,

2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15,  17 и 6,8 и 14.  2 человека работают у доски.

-Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом.

- Если все дорожки проведены правильно, мы  увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу).

- Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес?

Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают.

Проверяют с доски.









Задачу решают хорошо подготовленные ученики

 

 

 

Закрепление знаний о составе чисел

Рассматривают картинку с двумя коврами самолётами. Устно решают примеры

Объясняют свой выбор

 

 

Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок

 

Работа в парах

Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания

Взаимопроверка

5мин.

4.

Открытие» нового знания

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6db-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

- Отправляемся дальше на поиски остальных.

- Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков.

- Перед нами дверь темницы, на ней  замки? 

- Сколько замков?

- Сколько ключей?

- Как узнать, на сколько больше замков, чем ключей? Выскажите свои предложения. 

- Чтобы дать  более точный ответ может нам обратиться к магу или постараемся  сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать  прочитать заклинание в учебнике.Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли  в учебнике).

Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96)  и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие.  Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:

1. Сравнить числа,

2. Найти большее,

3. Вычесть из большего меньшее число.

- Замков на 3 больше, чем ключей.

Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки.

 Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу.

В темнице 15 дверей и 6 окон. На сколько окон меньше, чем дверей?

- Как узнать, на сколько окон меньше, чем дверей?

- (Надо из большего числа отнять меньшее)

- Назовите большее число?

- Назовите меньшее?

- Что нужно записать? (15-6=9)

- Запишем решение задач Учитель пишет на доске).

- На сколько окон меньше чем дверей?

- Запишем ответ

- Как узнали? 

 - Кар-Карыч освобожден?

- Решив задачи из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков.

- Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2).

-  Почему выбрали знак вычитания? 

- Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча.

 и

Высказывают свои предположения.

 

Работа с иллюстрацией

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником. Чтение правила

 

8 и 5

8 больше

8-5=3

 

Повторение правила

 

 

 

 

 

 

Читают задачу с доски

 

 

 

 

Записывают  решение в рабочую тетрадь.

 

 

 

 

Самостоятельное решение задач.

2 слабых ученика работают

10 мин.

5.

Физминутка

 

Дружно все ребятки встали,

(дети встают из-за парт), 

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

И подняли ручки ввысь,

(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко,

(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,

(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

Дети выполняют движения

2 мин.

6.

Упражнения в применении полученных знаний

 

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=735845– картинка болота

 

- Отправляемся дальше. Впереди болото,на островке Лосяш.

- Что такое болото?

- Как по нему можно пройти?

- Надо выбирать твердые  большие кочки. Наступать будем только на  кочки,  в которых спрашивается на сколько больше:

3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7,

12 больше 4

- Мы почти дошли до островка, но до Лосяша нам не дотянуться.

- Что предлагаете сделать?

-Палку можно найти  в рабочей тетради на с. 65    № 3

- Что бы вы хотелиузнать об этих отрезках?

- Измерьте отрезки, узнайте на сколько см синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ.

- Сравните ответ с товарищем.

- Покажите веером ответ- Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша.

Фронтальный опрос


5 мин.

7.

Самостоятельная работа

 C:\DocumentsandSettings\User\Рабочий стол\к уроку\20606.jpg– картинка реки

- Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла  нам дорогу рекой.

- Как нам переправиться через реку? (Если дети не дают правильного ответа можно им предложить обратиться за помощью к Магу)

- Построим мост.  Опоры моста – это примеры из тетради с.66 № 5 1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик.  Кто быстро построит свою опору, может помочь другому ряду.

- Проверьте примеры с доски

 - Накроем мост дорогой из геометрических фигур (уч. с. 98 № 11)

-По какому правилу расположены фигуры?

-Назовите 3 следующие фигуры.

- У кого другие ответы?

- Докажите, что нужны именно треугольники.

Мост готов. Мы спасли Смешариков и  возвращаемся домой. 

Самостоятельное решение примеров.

- Проверка примеров самостоятельно с доски

Самостоятельное решение примеров.

- Проверка примеров самостоятельно с доски

5 мин.

8.

Итог урока

- Какую цель ставили себе на урок?

 -Что было интересного на уроке?

- Какое открытие сделали?

 -Где можно использовать полученные знания?

- Довольны вы своей работой на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере. Оцениваем по 5 бальной системе?

Дети отвечают.

Дети отвечают.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

2

 Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

иллюстрация

http://www.fotodryg.ru/clipart-photoshop-1.php?razdel=1&id=4– картинки   смешариков.

3

Задача

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cd-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4

Отношение между группами предметов. Задача.

Практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6db-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

6

Упражнения в применении полученных знаний

Закрепление

иллюстрация

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=735845– картинка болота

7

Самостоятельная работа

Проверка знаний по теме

иллюстрация

C:\DocumentsandSettings\User\Рабочий стол\к уроку\20606.jpg– картинка реки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План - конспект открытого урока математики

Урок математики в игровой, занимательной форме....

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...


 

Комментарии

Тема" На сколько больше, на сколько меньше" Урок прошел очень интересно.