Главные вкладки

    План - конспект открытого урока математики
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Богданова Светлана Геннадьевна

    Урок математики в игровой, занимательной форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_klass_konspekt_otkrytogo_uroka_matem.doc119.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика 2 класс

    Тема: Нумерация чисел до 20.

    Цели:

    • закрепить знание нумерации второго десятка;
    • отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода   через разряд;
    • совершенствовать умение решать примеры и задачи;
    • развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;
    • развивать речь учащихся;
    • прививать интерес и любовь к предмету.

    Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала.

    Методы: словесный, объяснительно - иллюстративный, частично поисковый.

    Оснащение урока: схемы, таблицы-задания, иллюстрации героев сказок,  колокольчик.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)

    Ι. Актуализация знаний.

    Устный счёт.

    1   3   4   3

    1.Организационный момент. 

    Наш урок будет похож на сказку,

    Но  нам без знаний никуда.

    Взяв с собой, тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда. (Слайд 1)

    Итак, готовы вы отправиться в сказку?

    Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:

     2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой Произнести 1, 2, 3- сказка в гости приходи!

    - В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын. (Слайд 2)

    - Хотите узнать, как его звали? Для этого надо быть внимательным, а потом с помощью цифр узнать имя Царевича, (математический диктант).

    • запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед.
    • запищите число, которое следует за числом 16
    • найдите сумму чисел 2 и 6
    • запишите число, предыдущее числа 15
    • запишите число, в котором  1 дес. и  6 ед.
    • если число 10, увеличить на 1, то получим
    • к 10 прибавить 3
    • запишите разность чисел 10 и 3

    14

    8

    16

    12

    11

    7

    13

    17

    Н

    А

    У

    И

    Ш

    А

    К

    В

    (Дети работают на индивидуальных листочках).

    -        Как звали царевича? (Иванушка). (Слайд 3)

    – Что мы сейчас делали?

    – Чему учились?

    – Как назывался этот этап урока?

    Познавательные УУД:

    1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    2) представлять информацию в виде схемы;

    3) выявлять сущность, особенности объектов;

    4) на основе анализа объектов делать выводы;

    5) обобщать и классифицировать по признакам;

    6) ориентироваться на развороте учебника;

    7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Регулятивные УУД:

    1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Коммуникативные УУД:

    1) развиваем умение слушать и понимать других;

    2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) оформлять свои мысли в устной форме;

    4) умение работать в паре.

    ΙΙ. Формулирование проблемы, темы урока, планирование деятельности.

    1. Формулирование темы и цели урока. 3 3

        –Был Иванушка сильным и смелым царевичем. Отправился Иванушка путешествовать. И повстречался с красивой, доброй и умной девушкой. (Слайд 4) Не страшны были Иванушке никакие трудности, никого и ничего не боялся он, а здесь оробел, понравилась ему девушка за скромность, за красоту. Не знает Иванушка, как спросить имя девушки. И он ей понравился, но не спешила  она с ответом, решила  проверить Иванушку на смекалку. Загадала загадку, если он сможет ответить - узнает имя. Задумался Иванушка.

    -        Ребята поможем Иванушке узнать имя принцессы?

    - Для этого надо сформулировать тему урока и составить план.

    2. – Составим план урока.

    План (примерный)

    1. Решение примеров.
    2. Решение задач.
    3. Решение уравнений.
    4. Устный счёт.

    – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

    – Какой кружок обозначает эти действия?

    -Откройте и рассмотрите разворот учебника на странице 60-61.

       -Но тут неожиданно всё потемнело, это налетел на королевство Змей Горыныч и унёс в свой замок Василису. Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

    Личностные результаты:

    1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

    2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

    3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания.

    IV.Физкультминутка.    

    V.Закрепление. Повторение  пройденного.

    VI. Рефлексия.

    VΙ. Итог урока.

    2   1   2  1   3   4

     1.  Отработка умения сложения и вычитания чисел в пределах 20.     

        - Ребята, помогите Иванушке собрать нужные предметы. (Слайд 5)

     

    10+1=11    3+10=13   10+4=14

    10+9=90   10+5=60     10+10=0

    10+6=16   10+2=12

    10+8=18   7+10=80

       - Если мы найдём среди этих выражений верные равенства, то поможем Иванушке собраться в долгий путь.

    5  6

    2.Работа с  натуральным  рядом чисел.

       - Идёт Иванушка думает, как ему добраться до логова Змея Горыныча. Шёл-шёл и видит, стоит дерево и кот учёный ходит вокруг него. (Слайд 6) Спрашивает, как ему найти Змея Горыныча и освободить Василису, а Кот  говорит: «Победить Змея Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой - решишь мои задачки, укажу дорогу и стану помогать тебе в пути» 

       -Ребята, давайте Иванушке поможем и на все вопросы Учёного Кота ответим.

    а) На странице 60 в №1дана чудо – таблица. Догадайся, какие числа надо вставить в пустые клетки. Читай по строчкам.

    2 1

    2.Сравнение чисел и числовых выражений.

     

    б) На этой же странице есть № 2, там надо числа и числовые выражения сравнить с объяснением.

    в) А теперь числовой ряд.

    -Я поднимаю карточку с числом, а вы правильно читаете его, называете соседей данного числа.

    - Дайте характеристику числу 12.

    (Это число стоит на 12 месте. Оно двузначное. В нём 1д 2е. Его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 10+2. Соседи этого числа 11 и 13)

                                                                     

    - Вижу отважный и умный ты Иванушка, иди прямо в лес, ничего не бойся, будь вежлив и добр с теми с кем тебе придется встретиться на твоем пути. 

    Попрощался Иванушка, да зашагал смело в лес.

    (Стихотворение « Попрыгать –поиграть»)

    Здравствуй лес - дремучий лес.

    Полный сказок и чудес!

    Ты о чём шумишь листвою

    Ночью тёмной, грозовою?

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь? Какая птица?

    Всё открой, не утаи.

    Ты же видишь - мы свои!

    Только в лес мы вошли -

    Налетели комары!

    -Дальше по лесу шагаем и кого же  мы встречаем?

    7  4  1   4  3

    -  На странице 60 соедините последовательно точки на рисунке от 1 до 20.

    1.Решение примеров.

    -Дальше по лесу шагает. И вот деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. Кто живёт в ней? Правильно - Баба Яга! (Слайд 7)

    Увидела Баба Яга Иванушку и говорит: «Куда путь держишь добрый молодец? »

    Рассказал Иванушка о том, что путь его лежит в царство Змея Горыныча, идет выручать Василису. Баба Яга и говорит:

    -Ну что ж, и я может, помогу, если выполнишь мои задания.

    - Ребята, одному не справиться, поможем Иванушке?

    Первое  задание:

    а) На  стр.60 есть № 3. Прочитайте числа в порядке возрастания.

    Второе  задание:

    - У меня есть сундук, а ключи у него хитрые, чтобы его открыть надо числа на нём восстановить. Догадайся, какие числа должны стоять в пустых клетках.

    10

    60

    30

    10

    50

    (Сумма чисел по строчкам и столбцам равна).

    Третье задание:

     -Крыша моей избушки состоит из треугольников, посчитай их.(6)

    - Что ж, выполнил ты все мои задания. И ребята тебе дружно помогали.  Помогу и я тебе.

    Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча, и даже сказала, что победить его можно только хорошими знаниями и смекалкой.

    Идет Иванушка по лесу смотрит, на опушке  ежик грибочки, да яблоки собирает. Решил  Иванушка помочь ёжику, но без вас, ребята, Иванушка не справится, поможем? (Слайд 8)

    3   2     7   5   2

    2. Решение задач

    а) Задача на странице 61 № 6 (а)

         Помог  Иванушка ёжику и пошёл дальше. А там Зайка дрова рубит, печь топит, варенье собрался варить.  Думает Иванушка надо бы зайке помочь.(Слайд 9)

    б) Страница 61 № 6 (г)

    - Добрался Иванушка до реки. А там два мостика. По какому идти? А тут зайка прискакал и говорит: «Реши уравнения, найдёшь результат, где будет меньшее значение, по тому мостику и иди».

    Решение уравнений:  X - 8 = 6  и  X — 9 = 4

    Идёт Иванушка дальше. И вот перед ним три дороги и камень лежит. На камне надпись «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький»

    7+10=                    2+8=                     10+3=

      -Подошёл царевич к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а двери то нет. Только видит на самом верху сидит сам Змей Горыныч.

     (Слайд 10)Увидел он Иванушку и говорит:

    - Решишь примеры, на странице 60 № 5 сразу появится дверь.

    Вот и дверь появилась. (Слайд 11)

    - Найдешь ключ от замка - найдешь Василису, не найдешь - уйдёшь ни с чем.

    - А вы как думаете, как узнать, какой ключ откроет дверь? (надо найти значение выражений, подойдёт ключ с ответом 5, т.к. замочная скважина имеет форму пятёрки)

    5 10 + 5    8 + 1        3 + 6        10 + 7        2 + 3

    - Какой же ключ откроет дверь?

    -Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась! Взял Иванушка Василису за руку и пошли они вместе домой. Кода вернулись Иванушка и Василиса, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка с Василисой долго и счастливо. (Слайд 12)

    -   Ребята, мы возвращаемся из сказки.

      - Молодцы! Вы дружно, ребята, работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить Василису.

    - Вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит, вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите.

    – Какие умения на уроке формировали? (Умение работать с информацией.)

    - Какое правило сложения и вычитания надо помнить?

    - Всё ли мы успели сделать?

    - Всё ли у вас получилось?

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

    -  Где мы можем применить полученные знания?

     Проведите самооценку в своём дневнике. 4   4  3

     

    Духовно-нравственное развитие и воспитание:

    1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

    2) гражданско-патриотическое воспитание;

    3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

    4) воспитание здорового образа жизни;

    5) экологическое воспитание;

    6) эстетическое воспитание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

    Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

    План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

    Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

    План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

    План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

    Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

    План – конспект открытого урока математики в 1 классе

    План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

    План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

    Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...