План - конспект открытого урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Богданова Светлана Геннадьевна

Урок математики в игровой, занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_konspekt_otkrytogo_uroka_matem.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Тема: Нумерация чисел до 20.

Цели:

  • закрепить знание нумерации второго десятка;
  • отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода   через разряд;
  • совершенствовать умение решать примеры и задачи;
  • развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;
  • развивать речь учащихся;
  • прививать интерес и любовь к предмету.

Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала.

Методы: словесный, объяснительно - иллюстративный, частично поисковый.

Оснащение урока: схемы, таблицы-задания, иллюстрации героев сказок,  колокольчик.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Устный счёт.

1   3   4   3

1.Организационный момент. 

Наш урок будет похож на сказку,

Но  нам без знаний никуда.

Взяв с собой, тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда. (Слайд 1)

Итак, готовы вы отправиться в сказку?

Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:

 2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой Произнести 1, 2, 3- сказка в гости приходи!

- В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын. (Слайд 2)

- Хотите узнать, как его звали? Для этого надо быть внимательным, а потом с помощью цифр узнать имя Царевича, (математический диктант).

  • запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед.
  • запищите число, которое следует за числом 16
  • найдите сумму чисел 2 и 6
  • запишите число, предыдущее числа 15
  • запишите число, в котором  1 дес. и  6 ед.
  • если число 10, увеличить на 1, то получим
  • к 10 прибавить 3
  • запишите разность чисел 10 и 3

14

8

16

12

11

7

13

17

Н

А

У

И

Ш

А

К

В

(Дети работают на индивидуальных листочках).

-        Как звали царевича? (Иванушка). (Слайд 3)

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

ΙΙ. Формулирование проблемы, темы урока, планирование деятельности.

  1. Формулирование темы и цели урока. 3 3

    –Был Иванушка сильным и смелым царевичем. Отправился Иванушка путешествовать. И повстречался с красивой, доброй и умной девушкой. (Слайд 4) Не страшны были Иванушке никакие трудности, никого и ничего не боялся он, а здесь оробел, понравилась ему девушка за скромность, за красоту. Не знает Иванушка, как спросить имя девушки. И он ей понравился, но не спешила  она с ответом, решила  проверить Иванушку на смекалку. Загадала загадку, если он сможет ответить - узнает имя. Задумался Иванушка.

-        Ребята поможем Иванушке узнать имя принцессы?

- Для этого надо сформулировать тему урока и составить план.

2. – Составим план урока.

План (примерный)

  1. Решение примеров.
  2. Решение задач.
  3. Решение уравнений.
  4. Устный счёт.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

-Откройте и рассмотрите разворот учебника на странице 60-61.

   -Но тут неожиданно всё потемнело, это налетел на королевство Змей Горыныч и унёс в свой замок Василису. Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания.

IV.Физкультминутка.    

V.Закрепление. Повторение  пройденного.

VI. Рефлексия.

VΙ. Итог урока.

2   1   2  1   3   4

 1.  Отработка умения сложения и вычитания чисел в пределах 20.     

    - Ребята, помогите Иванушке собрать нужные предметы. (Слайд 5)

 

10+1=11    3+10=13   10+4=14

10+9=90   10+5=60     10+10=0

10+6=16   10+2=12

10+8=18   7+10=80

   - Если мы найдём среди этих выражений верные равенства, то поможем Иванушке собраться в долгий путь.

5  6

2.Работа с  натуральным  рядом чисел.

   - Идёт Иванушка думает, как ему добраться до логова Змея Горыныча. Шёл-шёл и видит, стоит дерево и кот учёный ходит вокруг него. (Слайд 6) Спрашивает, как ему найти Змея Горыныча и освободить Василису, а Кот  говорит: «Победить Змея Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой - решишь мои задачки, укажу дорогу и стану помогать тебе в пути» 

   -Ребята, давайте Иванушке поможем и на все вопросы Учёного Кота ответим.

а) На странице 60 в №1дана чудо – таблица. Догадайся, какие числа надо вставить в пустые клетки. Читай по строчкам.

2 1

2.Сравнение чисел и числовых выражений.

 

б) На этой же странице есть № 2, там надо числа и числовые выражения сравнить с объяснением.

в) А теперь числовой ряд.

-Я поднимаю карточку с числом, а вы правильно читаете его, называете соседей данного числа.

- Дайте характеристику числу 12.

(Это число стоит на 12 месте. Оно двузначное. В нём 1д 2е. Его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 10+2. Соседи этого числа 11 и 13)

                                                                 

- Вижу отважный и умный ты Иванушка, иди прямо в лес, ничего не бойся, будь вежлив и добр с теми с кем тебе придется встретиться на твоем пути. 

Попрощался Иванушка, да зашагал смело в лес.

(Стихотворение « Попрыгать –поиграть»)

Здравствуй лес - дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь - мы свои!

Только в лес мы вошли -

Налетели комары!

-Дальше по лесу шагаем и кого же  мы встречаем?

7  4  1   4  3

-  На странице 60 соедините последовательно точки на рисунке от 1 до 20.

1.Решение примеров.

-Дальше по лесу шагает. И вот деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. Кто живёт в ней? Правильно - Баба Яга! (Слайд 7)

Увидела Баба Яга Иванушку и говорит: «Куда путь держишь добрый молодец? »

Рассказал Иванушка о том, что путь его лежит в царство Змея Горыныча, идет выручать Василису. Баба Яга и говорит:

-Ну что ж, и я может, помогу, если выполнишь мои задания.

- Ребята, одному не справиться, поможем Иванушке?

Первое  задание:

а) На  стр.60 есть № 3. Прочитайте числа в порядке возрастания.

Второе  задание:

- У меня есть сундук, а ключи у него хитрые, чтобы его открыть надо числа на нём восстановить. Догадайся, какие числа должны стоять в пустых клетках.

10

60

30

10

50

(Сумма чисел по строчкам и столбцам равна).

Третье задание:

 -Крыша моей избушки состоит из треугольников, посчитай их.(6)

- Что ж, выполнил ты все мои задания. И ребята тебе дружно помогали.  Помогу и я тебе.

Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча, и даже сказала, что победить его можно только хорошими знаниями и смекалкой.

Идет Иванушка по лесу смотрит, на опушке  ежик грибочки, да яблоки собирает. Решил  Иванушка помочь ёжику, но без вас, ребята, Иванушка не справится, поможем? (Слайд 8)

3   2     7   5   2

2. Решение задач

а) Задача на странице 61 № 6 (а)

     Помог  Иванушка ёжику и пошёл дальше. А там Зайка дрова рубит, печь топит, варенье собрался варить.  Думает Иванушка надо бы зайке помочь.(Слайд 9)

б) Страница 61 № 6 (г)

- Добрался Иванушка до реки. А там два мостика. По какому идти? А тут зайка прискакал и говорит: «Реши уравнения, найдёшь результат, где будет меньшее значение, по тому мостику и иди».

Решение уравнений:  X - 8 = 6  и  X — 9 = 4

Идёт Иванушка дальше. И вот перед ним три дороги и камень лежит. На камне надпись «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький»

7+10=                    2+8=                     10+3=

  -Подошёл царевич к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а двери то нет. Только видит на самом верху сидит сам Змей Горыныч.

 (Слайд 10)Увидел он Иванушку и говорит:

- Решишь примеры, на странице 60 № 5 сразу появится дверь.

Вот и дверь появилась. (Слайд 11)

- Найдешь ключ от замка - найдешь Василису, не найдешь - уйдёшь ни с чем.

- А вы как думаете, как узнать, какой ключ откроет дверь? (надо найти значение выражений, подойдёт ключ с ответом 5, т.к. замочная скважина имеет форму пятёрки)

5 10 + 5    8 + 1        3 + 6        10 + 7        2 + 3

- Какой же ключ откроет дверь?

-Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась! Взял Иванушка Василису за руку и пошли они вместе домой. Кода вернулись Иванушка и Василиса, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка с Василисой долго и счастливо. (Слайд 12)

-   Ребята, мы возвращаемся из сказки.

  - Молодцы! Вы дружно, ребята, работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить Василису.

- Вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит, вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите.

– Какие умения на уроке формировали? (Умение работать с информацией.)

- Какое правило сложения и вычитания надо помнить?

- Всё ли мы успели сделать?

- Всё ли у вас получилось?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

-  Где мы можем применить полученные знания?

 Проведите самооценку в своём дневнике. 4   4  3

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...

План-конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7».

Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7". Цели урока: Предметные: - научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд...

План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе

План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классеТема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач»....