Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) на тему
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.
Форма проведения урока: урок-семинар.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Технологии: самооценка.
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_ob_imeni_prilagatelnom.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
В 4 «А» классе.
Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Учитель- Титова О.В.
Москва-2012
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.
Форма проведения урока: урок-семинар.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Технологии: самооценка.
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи:
- Образовательные:
- Обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи.
- Углубить знания учащихся о данной части речи.
- Формировать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.
- Развивающие:
- Развивать монологическую речь посредством обогащения и усложнения словарного запаса.
- Развивать познавательный интерес и причинное объяснение при анализе фактов и явлений окружающей среды.
- Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению.
- Развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
- Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся любовь к родному языку
- Воспитывать гуманность и товарищество.
- Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.
Форма организации учебной деятельности: групповая Оборудование: толковые словари, карточки для учащихся с заданиями. В уголке русского языка заранее даны вопросы и литература, которой дети могут воспользоваться при подготовке к уроку. Вопросы: 1. Происхождение слова «прилагательное».
2. Роль имени прилагательного в речи. -Имя прилагательное – необыкновенная часть речи. Чем она необыкновенна? -Удивительные свойства русского имени прилагательного. Зависимость от имени существительного. -Многозначность имени прилагательного. -Имена прилагательные – синонимы. -Имена прилагательные чувства и цвета. 3. Постоянные и непостоянные признаки имени прилагательного.
ХОД УРОКА I. Орг.момент. Психологический настрой. На фоне лирической музыки:
– Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните …
– Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
– Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
– Откроем рабочие тетрадки и запишем сегодняшнее число . 2. Сообщение цели и темы урока На доске: «Имя прилагательное – самая чувственная, самая живая часть речи». – Прочитайте слова и объясните смысл этих слов. Работа по группам Первая группа Вопрос: Происхождение слова «прилагательное». Работа со словарями.
В словаре Даля это слово означает:
1. слово, признак;
2. часть речи, разряд слов, выражающих признак, качество, цвет, свойство.
Слово – исключительная способность человека выражать ярко мысли и чувства свои. Вторая группа. Вопрос: Роль имени прилагательного в речи.
/Вначале они говорят о том, что имя прилагательное необыкновенная часть речи. Необыкновенна она тем, что обозначает признак. Имя прилагательное может выражать бесчисленное количество признаков, сопровождающих человека и его деятельность. Они «раскрашивают наш текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами. По частоте употребления имя прилагательное занимает третье место после имен существительных. Учащиеся проводят исследование по словарю и художественному тексту./
Дети предлагают товарищам поиграть, чтобы те убедились, как много можно подобрать имен прилагательных к одному только имени существительному ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТ УЧАЩИЕСЯ ВСЕХ ГРУПП Задание 1. Подобрать как можно больше имен прилагательных к слову-яблоко (2 минуты) (КРАСНОЕ, НАЛИВНОЕ, БОЛЬШОЕ, РУМЯНОЕ, ЖЕЛТОЕ, МАЛЕНЬКОЕ, СЛАДКОЕ, ТВЕРДОЕ, СОЧНОЕ, И Т.Д.)
Вывод: Основная «работа» имени прилагательного – обозначать, то есть «сообщать» признаки имени сущ.«Работать» ему приходится много, потому что у любого, даже самого маленького предмета, масса всяких признаков и каждый из них положено обозначить. Задание 2. Подобрать синонимы к словам: Вежливый –
Горячий –
Дремучий –
Обыкновенный – Вывод: чем больше синонимов знает человек, тем точнее он выражает свои мысли. Задание 3. Спишите текст, исправляя ошибки. Определить у имен прилагательных род и падеж.(Все учащиеся работают, затем идет обсуждение выполненной работы, взаимопроверка и самооценка). Я в лесу весенний был.
Яркий солнце мне светил.
Ветер свежая играла.
Сердце радостно стучала. – От чего зависит род и падеж имен прилагательных? Докажите. 3. Работа с недописанным текстом. – Прочитайте, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. Этот_______ зверёк живёт в лесу. У него ________, __________ уши,________ хвост. Передние лапы ________, а задние _____________.
Шубка у зверька летом _________,а зимой __________. Морковь, _____________ капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ____________ кора хороша. Зверёк всего боится. – Спишите, выделите окончания имен прилагательных, определите число и род. Взаимопроверка, самооценка. Работа с художественным текстом. – Послушайте текст. Какую картину вы представили, расскажите. – Нас всюду окружают разные явления. Просыпаемся мы от заливистого звона будильника. В дождливый день крупные капли барабанят по крыше и по стеклам. А сколько удивительного в лесу!? – Прочитайте отрывок из стихотворения И. Бунина и скажите, с помощью какой части речи рисуется картина осеннего леса?
Лес,точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной. – Найдите значение слов по толковому словарю (работа в группах) 1 группа – расписной; 2 группа – багряный; 3 группа – лиловый
– Спишите стихотворение, подчеркните имена прилагательные, обозначающие цвет. 4. Работа в группах Вопрос: Постоянные и непостоянные признаки имени прилагательного. Далее 3 группа отвечает на третий вопрос о постоянных и непостоянных признаках имен прилагательных. 5. Практическая работа – Из текста, записанного на доске, выписать словосочетания имен существительных с именем прилагательным, определить число, род, падеж имен прилагательных: Первой вызвалась написать картину Зимушка – зима. Растянула по небу серые тучи и давай покрывать землю пушистым снегом. Снежной навесью украсила художница зимний лес. Тонким льдом покрыла зимушка речку, чудесное покрывало накинула на поля и долины. Чудная картина получилась у седой чародейки! 6. Итог урока Игра "Веришь - не веришь". - А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного? ДА. - А верите ли вы, окончания прилагательных определяют по имени сущ. НЕТ.( по вопросу) - А верите ли вы, что у прилагательных ж. р. окончания ый, ий, ой? НЕТ. (ая-яя) - А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания ое, ее? ДА. - А верите ли вы, что прилагательные отвечают на вопрос ЧТО делать? НЕТ. (какой, какая, какое) - А верите ли вы, что прилагательные изменяются по родам. Да. - А верите ли вы, что прилагательное обозначает предмет? Нет. ( признак) – Что необычного было на уроке? -Оцените работу своей группы на уроке. -Оцените работу других групп на уроке. (Объясните свою оценку). -Какую оценку поставите себе за знания об имени прилагательном?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном"
открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном". авторы учебника по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Урок русского языка, 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном" Цели: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных.Задач...
урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном".
Урок - путешествие русского языка по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". 3-й класс Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках; ра...
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ»
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.Цели урока:Закрепить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; способствовать формированию грамотного письма, совершенствовать умение ...
Урок русского языка в 3 классе Обобщение знаний об имени прилагательном
Конспект урока руссокго языка в 3 классе .УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...
Комментарии
Задачи: • Образовательные: •
Задачи: • Образовательные: •