Открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

 

Конспект открытого урока

по русскому языку во 2 классе.

 

       

 

Тема: «Учимся подбирать проверочные слова»

Цели:1) научить детей подбирать проверочные слова для безударных гласных и парных согласных в корне слова.

2)Развивать орфографическую зоркость.

3) Воспитывать любовь к природе.

 

Ход урока

1.Проверка домашнего задания.

Работа по картине «Тропа»

 

 

Выполнить звуко-буквеный разбор слова тропа.

 

2.Чистописание

б// б// б// берлога  берёза  билет

 

3.Словарная работа.

Дети отгадывают загадки, отгадки записывают в тетрадь. В презентации показываю картинки животных. Самопроверка.

 

  • Белобокая, любопытная, болтливая птица…
  • Хищная, вороватая, любопытная птица…
  • Короткохвостый, длинноухий, косоглазый…

 

  • Он высокий и пятнистый,
    С длинной-длинной шеей,
    И питается он листьями -
    Листьями деревьев.

 

  • По реке плывет бревно.
    Ох и злющее оно!
    Тем, кто в речку угодил,
    Нос откусит ...

 

  • Роет землю, словно плуг Скромный труженик …

 

 

4. Работа в тренировочной тетради. № 24

Вставь буквы, объясняя значение слова.

П . лезный фрукт

В . Твистые рога

М . сной суп

П . хучий цветок

Ш . рстяной шарф

Д . ждливый вечер

В . шнёвый сок

П . ловая тряпка.

 

 

5.Физминутка.

Учитель называет  слова с парным согласным на конце и без него. Если дети слышат с парным согласным  в конце слова, то  прыгают, если без него, то стоят на месте.

  • Сугроб, мороз, зима, столб, дорога, коза, жираф, тулуп, гроза, ястреб, рукав, стол, клюв, сапоги.

 

6. Работа с деформированным предложением. Составить предложение. Найти главные члены.

На, варежки, ветки зимушка, пушистые, надела, деревьев.

Показ картины  И.И. Шиишкина «Зима в лесу»

 

7. Словарная работа со словом берлога. Показ картинок. Рассказ учителя.

      

 

Берло́га — зимовочное укрытие медведяв естественных условиях. В редких случаях берлогами называют норы других млекопитающих.

Берлога может располагаться в специально вырытой норе, дуплегималайского медведя), яме под корнем дерева, пещере, разрытом муравейнике. Современные охотники делят берлоги на верховые и грунтовые.[1] Берлога может находиться далеко от места летнего обитания медведя, если он не уверен в его безопасности. Бывает, что многие медведи строят берлоги по соседству, но весной снова разбредаются в разные стороны. Замечено, что самки строят берлоги лучше, чем самцы.[2]

Изнутри берлога выстилается травой, мхом, листьями, ветками и т. д. в виде гнезда, сверху её заваливает снегом. Ложатся российские медведи в берлогу в ноябре, просыпаются в марте. Там же у них рождается потомство.

 

8. Выборочный диктант. Выписать слова с орфограммами в корне и проверить. Коллективная работа у доски и в тетради .

 

Снегом замело тропки и дорожки в лесу. Медведь готовится к зиме. В лесной глуши выбрал местечко для берлоги. Он натаскал в своё жилище мягкой душистой хвои. Тепло и уютно там. Ударит мороз. Подует резкий ветер. Медведю не страшна зима.

 

9. Физминутка.

Учитель называет слова с безударным гласным и без него. Если дети слышат с безударным гласным в корне, то они вы шагают, если без него, то  стоят.

 

Кленовый, клён, варит, пишет, полевой, домашний, степной, дверной, лосиные,   унесу, ловит, ловил, тащил, тащит, водит, водитель.

 

8.Упражнение. Данные словосочетания заменить одним словом.

Письмо с «окошками».

 Заниматься чтением –

Сделать подарок –

Издавать крик –

Произвести посадку –

Испытывать жалость-

Излучать свет-

 

9.Самостоятельная работа. Подобрать проверочное слово, вставить букву.

 

 

1 вариант

2 вариант

Т . жёлый -

В . рёный -

Г. ристый --

В . здушный -

Ш . рстяной-

П . хучий -

В . зал-

Гл . дел -

Уд . вить-

Нар . дить -

Прогры . -

Унё .  -

Гла . кий-

Хру . кий -

Сколь . кий-

Бли . кий -

Хру . кий-

Ло . кий -

Ре . кий

Ре . кий -

 

 

10.Итог урока.

- Какие способы проверки для парных согласных вы знаете?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

 

11. Домашняя работа № 26  в тренировочной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperiment.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1453

АССОЦИИРОВАННЫЙ при ЮНЕСКО

111394   Москва, ул. Утренняя, 12                                          

Телефон:  (495) 306-47-37, факс: (495) 306-45-20

   

ВЫПИСКА

         Совет городской экспериментальной площадки «Шестиклассная начальная школа» на второй год эксперимента (2009/2010 учебный год) определяет следующую цель: выявить и обобщить совокупность условий, обеспечивающих  эффективность функционирования модели «Шестиклассная начальная школа», основанную на научно обеспеченном мониторинговом слежении за пролонгированной результативностью  эксперимента в 7-8 классах и опирающуюся на апробированную систему критериев  и индикаторов, обеспечивающих достоверность оценки полученных результатов.

             Совет городской экспериментальной площадки «Создание модели взаимодействия Ассоциированных школ ЮНЕСКО на основе реализации международных образовательных проектов Школы будущего» на первый год эксперимента (2009/2010 учебный год) определяет следующую цель: разработка методов и форм взаимодействия Ассоциированных школ ЮНЕСКО, трансляции  опыта по расширению содержания   и повышение качества   образования, полученного в ходе реализации международных образовательных проектов,  выявление,  изучение и обобщение    совокупности условий перехода от инновационной сети школ к массовой Школе будущего.

               Из решения Советов городских экспериментальных площадок «Шестиклассная начальная школа», «Создание модели взаимодействия Ассоциированных школ ЮНЕСКО на основе реализации международных образовательных проектов Школы будущего» об утверждении 15% надбавки участникам экспериментальной деятельности на 2009/2010 учебный год  (Приказ ВОУО ДО г. Москвы № 287 от 06.08.2009 г. «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2009/2010 учебном году») ходатайствует об утверждении 15% надбавки следующим сотрудникам:


АДМИНИСТРАЦИЯ

Ф.И.О.

Должность

Содержание деятельности

Нагрузка

Валишина Л.Н., к.п.н.

Директор ЦО

  1. Руководство деятельностью ГЭП «Шестиклассная начальная школа», «Создание модели взаимодействия Ассоциированных школ ЮНЕСКО на основе реализации международных образовательных проектов Школы будущего».
  2. Обеспечение прозрачности хода эксперимента и трансляции инновационного опыта ГОУ ЦО № 1453 через семинары, круглые столы, конференции, курсы повышения квалификации педагогических работников и др.
  3. Подготовка и выпуск сборников о ходе и результатах ГЭП и практических пособий для учителей.
  4. Контроль выполнения программы экспериментальной деятельности ГОУ ЦО № 1453 и ее интеграции в инновационно-экспериментальное пространство города Москвы.
  5. Осуществление связи с научно-исследовательскими институтами и организациями в ходе эксперимента для обеспечения научной поддержки экспериментальной деятельности.

Оклад

Луковников А.Е.

к.ф.-м.н.

Педагог-организатор

  1. Разработка программы мониторинга результативности хода эксперимента.
  2. Выполнение мероприятий программы с целью анализа успешности экспериментальной деятельности.
  3. Проведение тестирований уровня обученности 7-8-классников по предметам: русский язык, математика, английский язык, биология, география, история, физика, химия.
  4. Сравнительный анализ качества образования в экспериментальных классах с контрольными (не экспериментальными) показателями.
  5. Организация и проведение мультиплексного тестирования, анализ результатов по уровню Международных образовательных стандартов.
  6. Подготовка научных статей, материалов и рекомендаций по результатам мониторинговых исследований ГЭП.

Оклад

Юдакина С.И.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

  1. Разработка и осуществление программы дистанционного взаимодействия Центра образования № 1453 с отдельными образовательными учреждениями мира в режиме on-line посредством иностранных языков.
  2. Подготовка к изданию данной программы, а также сборника методических рекомендаций, мероприятий и сценариев ее реализации.
  3. Систематизация актуальных технологий, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам для  возрастной категории обучающихся 7-8 классов в условиях шестилетней начальной школы.
  4. Проведение  мероприятий по трансляции опыта и повышению профессионального уровня педагогов.
  5. Подготовка сборника методических рекомендаций, разработка алгоритмов организации учебно-воспитательной деятельности учителя в условиях эксперимента.
  6. Проведение мониторинга уровня преподавания и обученности по иностранным языкам на основе наблюдения, анкетирования, тестирования участников учебно-воспитательного процесса в экспериментальных классах.
  7. Корреляция результатов мониторинга с уровнем округа, города, России и международными исследованиями isaPPISA и TIMMS.
  8. Анализ успешности хода эксперимента, предупреждение и выявление возможных негативных результатов.

Оклад

Шарова Л.Н.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на средней и старшей ступенях обучения и запросов потребителей

Оклад

Романова Е.М.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на начальной и средней ступенях образования и запросов потребителей

Оклад

Макаренко Г.Л.

Педагог- организатор

  1. Исследование на основе анкетирования и тестирования уровня ИКТ грамотности педагогического коллектива и обучающихся  ГОЦ ЦО № 1453, выявление проблем и пробелов.
  2. Разработка индивидуальных траекторий развития ИКТ – компетентности педагогов.
  3. Проведение курсов повышения квалификации на базе Центра образования для педагогов по индивидуальным траекториям.
  4. Разработка комплексной межпредметной программы развития ИКТ – компетентности обучающихся.
  5. Подготовка методических рекомендаций по созданию условий на уроках для развития ИКТ компетентности обучающихся в рамках предметных образовательных программ.

Оклад

Ерогина Н.В.

Педагог-психолог

1.Проведение диагностических процедур по определению самочувствия и комфортности учащихся  7-8 классов в постэкспериментальном пространстве.

2.Экспликация успешных стратегий

педагогов,участников ГЭП

3.Сравнительный анализ результатов диагностики контрольных и экспериментальных классов.

4.Создание банка диагностических процедур для педагогов,учащихся 7-8 классов.

5.Корреляция результатов психологической диагностики и качества обученности учащихся 7-8 классов.

Оклад

Лайпанова А. В.

Заместитель директора по воспитательной работе

Социализация личности ребенка в условиях ГЭП пе

Оклад

                           


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Ф.И.О.

Должность

Содержание деятельности

Нагрузка

Никишина Ю.В.

Учитель английского языка

  1. Исследование международных образовательных проектов ЮНЕСКО, их успешности и результативности.
  2. Создание базы ведущих форм, приемов, методов и технологий международных образовательных проектов, их интеграция в учебно-воспитательный процесс ГОУ ЦО № 1453.
  3. Проведение  мероприятий по трансляции опыта и повышению профессионального уровня педагогов.
  4.  Разработка методических рекомендаций для педагогических работников по усовершенствованию преподавательской деятельности.
  5. Расширение информационно-коммуникационного взаимодействия педагогов и обучающихся ГОУ ЦО № 1453 с образовательными учреждениями мира.
  6. Организация on-line конференций и телемостов для педагогов и обучающихся.

Ставка

Елизарова Т.С.

Учитель английского языка

  1. Исследование международных образовательных технологий, ориентированных на воспитание Гражданина Мира и пропаганду Культуры Мира.
  2. Создание банка данных технологий с описанием  приемов, форм, методов и инструментария их использования в практической деятельности учителя.
  3. Подготовка материалов к изданию в качестве методического пособия для учителя.
  4. Организация и проведение методической учебы с педагогическим коллективом.
  5. Разработка и проведение уроков с использованием материалов.

Ставка

Ковалева М.Ф.

Учитель английского языка

  1. Исследование условий, критериев и уровней овладения английским языком по международной системе университета Кембридж.
  2. Разработка и издание методических рекомендаций педагогам для успешной подготовки обучающихся к сдаче экзаменов по английскому языку на уровнях 3, 4, 6, 7-8, 10 классов.
  3. Создание банка тренировочных заданий по видам речевой деятельности для подготовки обучающихся к экзамену.
  4. Создание кабинета – музея английского языка по теме «Международный мониторинг».

Ставка

Котенко Н. Н.

Учитель английского языка

  1. Исследование механизмов социализации личности ребенка через создание условий творческой деятельности на уроках английского языка и внеурочных занятиях.
  2. Подбор инструментария для внедрения в педагогический процесс разных видов детского творчества (самостоятельные игры, драматизация, импровизации, проектирование)
  3. Создание базы инструментария с рекомендациями и описанием их применения в условиях ГОУ ЦО № 1453.
  4. Подготовка материалов к изданию в качестве методического пособия для учителя.
  5. Организация и проведение методической учебы с педагогическим коллективом.
  6. Разработка и проведение уроков с использованием материалов.

Ставка

Черкасова О. В.

Учитель русского языка и литературы

Разработка стратегии ознакомления обучающихся с Всемирным культурным наследием и вовлечение в деятельность по его сохранению

Ставка

Батраченко И.П.

Учитель русского языка и литературы начальных классов

«Создание программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения классного коллектива при переходе из четвертого в пятый класс»

1.Разработать систему классных часов по развитию социального интеллекта четвероклассников с целью обеспечения «мягкого» и нестандартного перехода  в 5 класс.

2.Провести мастер-класс для молодых классных руководителей.

3.

Ставка

Ерохова Л.П.

Учитель русского языка и литературы начальных классов

Создание программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения классного коллектива при переходе из четвертого в пятый класс

Ставка

Шляева Л.Б.

Учитель математики начальных классов

Создание программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения классного коллектива при переходе из четвертого в пятый класс

Ставка

Резникова О.Н.

Педагог-психолог

1.Проведение диагностических процедур по определению самочувствия и комфортности учащихся  параллели 6-х классов в постэкспериментальном пространстве. 2.Сравнительный анализ результатов диагностики контрольных и экспериментальных классов.

3.Экспликация успешных стратегий

педагогов,участников ГЭП

4.Создание банка диагностического инструментария для участников эксперимента (педагоги, учащиеся параллели 6-х классов).

5.Корреляция :результатов психологической диагностики и качества обученности учащихся 6-х классов.

Оклад

Козлова И. В.

Учитель-логопед

1.Создать банк технологий успешного чтения

2. Опробировать приемы успешного чтения на параллели учащихся 5х классов

3. Произвести диагностику техники чтения учащихся 5-6 классов в начале и в конце учебного года

4. Провести сравнительный анализ результатов диагностики техники чтения

5. Провести консультации для педагогов, участников ГЭП по вопросу работы над техникой чтения.

Оклад

Правдина Е.А.

Учитель математики начальных классов

1.Разработать систему задач в рамках ГЭП.

2. Создать программу математических заданий в рамках ГЭП.

3.Опробировать приёмы успешного решения задач на параллели учащихся 5х классов.

4.Разработка и проведение уроков с использованием материалов.

Ставка


Директор Центра образования:                                                                      /Валишина Л.Н./

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель начальника ВОУО ДО г. Москвы:                                            /Лавренова  А.Е./

Начальник отдела дошкольного и общего среднего

 Образования Восточного окружного управления

 Департамента образования г. Москвы:                                                          /Морозова Т.С./

Научный руководитель ГЭП:                                                                          /Турбовской Я.С./

С приказом ознакомлены:

Луковников А.Е.

Юдакина С.И.

Шарова Л.Н.

Романова Е.М.

Макаренко Г.Л.

Ерогина Н.В.

Лайпанова А. В.

Никишина Ю.В.

Елизарова Т.С.

Ковалева М.Ф.

Черкасова О. В.

Котенко Н. Н.

Резникова О.Н.

Правдина Е. А.

Батраченко И.П.

Ерохова Л.П.

Конькова Н. М.

Шляева Л.Б.

Козлова И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....