Урок Русского языка во 2 классе по теме: "Род имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Скворцова Марина Владимировна

Данный урок построен через призму Устного народного творчества. Дети выполняя задания на уроке повторяют виды УНТ. Можно отметить межпредметную связь урока русского языка и литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по Русскому языку во 2 классе.

Тема: Род имен существительных.

Цели: - выработать углубленное понимание трех родов имен существительных;

           - развивать умение определять род имен существительных, память,

             внимание, орфографическую зоркость;

           - воспитание интереса к изучению русского языка и литературы.

           

Оборудование: наглядность к уроку, индивид. карточки с правилами и заданиями.

План.

1. Организация урока(3 мин).

2. Сообщение целей урока (1 мин).

3. Минутка чистописания (3 мин).

4. Словарно-орфографическая работ (7 мин).

5. Работа по теме урока (20 мин).

6. Обобщение и закрепление (7 мин).

7. Итог урока (2 мин).

8. Домашняя работа (2 мин).

Ход урока.

1. Организация урока.

- Ребята, отгадайте загадку:

33 сестрички сели на странички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят (Буквы).

поговорка

- Посмотрите, слово «загадка» оторвалась от цветка со странными лепестками. Что на них написано?Пословица

 

перевертыш

УНТ

сказка

                                                                     

загадка

небылица

2. Сообщение целей урока.

- Сегодня мы вспомним виды устного народного творчества, которые помогут нам при изучении темы урока. Научимся находить имена существительные и определять род.

3. Минутка чистописания.

- Первое задание: написать «перевертыши» правильным каллиграфическим почерком.

А ругала балагура. Нет стен. О, вид – диво!

4. Словарно-орфографическая работа.

  - Второе задание: записать с комментированием скороговорки и фразеологизмы, объяснить написание слов.

Летела овсянка на овес,

А Иван овес унес.

                                                           Зуб на зуб не попадает.

                                                           Держать камень за пазухой.

- Как понимаете смысл? Объяснить.

5. Работа по теме урока.

А) Введение в тему через игру «Бюро находок».

     Учитель называет и показывает вещи, задавая при этом вопросы:

Она чья?         Он чей?          Оно чьё?

   (перо, рубашка, шапка, яблоко, ключ, ведро, сапог и др.)

- Кто из героев сказок потерял их?  

     Разбираем на группы вещи. Повторяем опять вопросы, которые были заданы. Делаем вывод. Дети получают карточку «подсказку» с правилом.

Записываем слова по столбикам.

Б) Упражнение в определении рода имен существительных.

     Комментированное письмо пословиц и поговорок.

Медовый язык, да каменное сердце. Ленивый ученик в почете не велик.

Физкультминутка.

                   Утром -  так заведено –

                   Разомкнешь ресницы,

                   И к тебе идет ОНО

                   Розовой жар-птицей…

                   А стемнеет – ОН придет:

                   Тоненький, смущенный.

                   Он на цыпочках войдет

                   Долькою лимонной.

                   Срок прошёл – плывет ОНА

                   В пелене туманной,

                   Круглолица и грустна,

                   Будто Несмеяна.

- Ребята, отгадайте о ком речь?

(Солнце, месяц, луна).  

В) Самостоятельная работа детей.

     Выписать из отрывка сказки имена существительные, определить род.

     - Из какой сказки взят отрывок?

«Взял лукошко и пошел, будто грибы собирать. Вышел Иванушка в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко под куст бросил, а сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:

- Сивка – бурка, стань передо мной, как лист перед травой!»

Проверка проводится коллективно.

6. Обобщение и закрепление.

    Чтение «небылицы», нахождение существительных, определение рода.

 Работа в парах.

                                            Ботинок чёрным язычком

                                            С утра лакает молочко,

                                            И целый день в окошко

                                            Глядит глазком картошка.

7. Итог урока.

- Что вам интересно было на уроке?

- Узнали ли вы новое?

- А что уже знали?

8. Домашняя работа: стр.126 упр.548; выучить правило на карточке «подсказке».

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....

Тест по русскому языку 4 класс по теме "Склонение имён существительных".

Тест состоит из  12 заданий, которые выявляют степень усвоения материала  данной темы....

урок русского языка УМК "Планета Знаний" тема "Род имён существительных" 3 класс

В презентации дана словарная работа, закрепление по теме  "Род имён существительных"...

урок русского языка ,3 класс по теме "Склонение имён существительных"

К конспекту прилагается презентация по уроку....

Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока  "открытия новых знаний"  по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного  отношения к совместной познавательно...

конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Склонение имён существительны"

Материал содержит разработку урока и презентацию к нему. Может быть использован при объяснении  по теме " Три склонения имён существительных"....

Урок русского языка 3 класс на тему «Падежи имён существительных»

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа Перспектива. Тема "Падежи имен существительных"...