Обучение грамоте " Звук и буква Р,р"
презентация к уроку русского языка (1 класс) по теме

Романова Надежда Юрьевна

Обучение грамоте " Звук и буква Р,р" Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob.gram_zvuk_i_bukva_rr.rar835.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема: Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [ р], [р̉].

Цель:

  1. 1.Познакомить детей с новыми буквами и звуками.

        Учить узнавать графический образ букв.
        Формировать навыки правильного слогового , выразительного и сознательного     чтения.

  1. 2. Способствовать развитию литературной грамотной и связной речи, внимания, мышления, фонематического слуха.

  1. 3. Воспитывать любовь к устному народному  творчеству.

          Прививать интерес к чтению.

1 Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2. Постановка темы и цели урока.

У. Ребята, кто из вас любит сказки?

 Вот сегодня на нашем уроке вы будете сами участвовать в сказке. А так же познакомитесь с новыми звуками и буквами, повторите  изученные буквы и звуки, будете учиться читать.

А поможет нам с вами великолепный русский поэт – А.С. Пушкин со своим и героями из сказки.

( Учитель вывешивает на доску портрет поэта и героя из сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях» - Елисея.)

За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен.

-Его невесту выгнала злая мачеха, и королевич отправился за ней.

Но одному ему не справиться. Вы желаете ему помочь. Дети. Да!

У. Итак, в путь!

3. Повторение пройденного материала.

ИГРА: «Разбей на группы»

(на доске буквы)

а, н, и, у, л, ы, к, л, о, с, т.

У. Назови буквы?

-Разбей на группы.(а, о, у, ы, и)   (н, л, к, т, с)

-Какие звуки в первой группе? Почему мы их называем гласные? Какой гласный звук делает согласный мягким?

- Какие звуки во второй группе? Почему мы их называем согласные? Назови звонкие согласные звуки, глухие?

У. К красну солнцу наконец                                                    
Обратился молодец:
"Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей". –

"Свет ты мой, –Красно солнце отвечало, –
Я царевну ту видало.
Коль потрудишься немного –
Покажу тебе дорогу".

Слайд № 3. ( вставь гласную букву, получи слово)

(Дети работают с кассами букв.)

У.– Красно солнышко вами довольно! Оно советует королевичу Елисею узнать дальнейший путь у месяца.

Физминутка

4.Новый материал:

Слайд № 4

а) Знакомство со звуком.

У. Как рычит собака? (ррррррр)

- Какой звук произносите? (вслух, молча)

-Что можете мне сказать об этом звуке?

Дети: Согласный, звонкий.

б) Слого-звуковой анализ слов  «рак», «рис»

Слайд № 5

У. Дайте характеристику звуку [р]

Дети: Согласный, звонкий, твердый.

У. Дайте характеристику звуку [р ̉]

Дети: Согласный, звонкий, мягкий.

в) Скороговорка:

Проворонила ворона воронёнка.

в) ИГРА: «Где спрятался звук?»    

 Слайд № 6   

(дети называют появляющуюся картинку, объясняют где спрятался звук)                                                            

"Королевич Елисей,          
Постели постель скорей.
Ты у месяца, соседа,
Расспроси про все про это".
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался:
"Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!..
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей". – "Братец мой, –
Отвечает месяц ясный, –
"Не видал я девы красной..."

У.Королевич огорчен, не знает, что ему делать. Месяц советует ему не печалиться и спать ложится, а утром вновь пуститься в путь.

5. Знакомство с буквами Р,р.

(развесить букву по классу -дети ищут ее в классе, показ в кассах букв)

Слайд № 7

У.- На что похожа буква Р, р?  

Для чего нам нужна заглавная буква?

Дети: Писать имена собственные, начало предложения.

У. -Приведи примеры?

6. Работа с учебником.

У. Откройте стр.68-69 Русской азбуки.

Какая сказка Пушкина изображена на иллюстрации?

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

(учитель читает отрывок из сказки стр.68)

У. Внимательно посмотрите иллюстрацию и найдите слова с буквой р

Составь предложение по картинке.

7. Чтение слогов, слов, текста.

Работа по группам:

1 группа -  чтение слогов с доски:   ра-ар                ри-ир  

                                                     ро-ор                ры-ыр

                                                    ру-ур

2 группа- чтение слов с доски:    Та/рас,  Ни/на,  ко/са

У. Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

Дети: Это имена людей. Они пишутся с большой буквы.

Фонетическая зарядка

Слайд № 8

ИГРА: «Составь слово»                                      

Слайд № 9                                                                                                

У. Наступило утро.
Королевич утром встал.
Ясный месяц так сказал:
"Елисей, об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай.
Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
"Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч...
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой,
Я жених ее". – "Постой,
Подскажу тебе дорогу,
Коль потрудишься немного".

Слайд № 11

У. Сколько слов в первом предложении?

Дети: В этом предложении три слова.

У. Начертите схему этого предложения.

(Дети чертят схему на доске и в тетрадях для печатания.)

У.– Ветер рад, что вы справились с его заданием.

Отвечает ветер буйный:
"Там, за речкой тихоструйной,
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
У горы высокий дуб,
Там тебя, наверно, ждут".

8. Итог урока.                                              

Слайд № 12

У. Тут откуда ни возьмись,
Царевна наша появись,
А мачеха исчезла куда-то.
"Всем спасибо вам, ребята!"
Ведь без вас наша сказка могла бы закончиться по-другому.

У. С каким новым звуком познакомились на уроке?

Какой буквой обозначается этот звук на письме?

9. Рефлексия:

У. Кому понравился урок?

-Кто запомнил новую букву, научился читать слова и предложения с новой буквой и может научить другого поднимите розовую мордочку.

- Кому показалось трудно, поднимите зеленую мордочку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"

На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....

Обучение грамоте "Звуки и буквы Ж, Ш"

Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте поможет закрепить знания о парных согласных звуках [ж], [ш]; продолжить наблюдение над написанием слогов ЖИ – ШИ; продолжает работу на нахождение родст...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ

Конспект урока обучения грамоте в 1классе.   Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ

Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...


 

Комментарии

Арунова Альвина Михайловна

спасибо, просто, доступно