Конспект урока по графике и письму "Волнистые линии"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Презентация конспекта урока для учащихся начальной школы с тяжелой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_konspekta_uroka_volnistye_linii.pptx651.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект урока по графике и письму тема: «Волнистые линии» Учитель: Гладык Т. Р.

Слайд 2

Тема: «Волнистые линии» Тип урока: комбинированный урок . Задачи урока: Учить писать волнистые линии. Коррекция зрительно-двигательных анализаторов на основе упражнений и заданий. Воспитывать мотиваций к обучению и волевым усилиям. Формы и методы обучения: Наглядный, практический, игровой . Оборудование урока : Демонстрационный материал, плакаты, нарисованные дорожки, прямые и волнистые линии., объемная фигура Колобок, «Чудесный мешочек», лист бумаги для показа с контурами прямых и волнистых линий, индивидуальные доски, губки, мел, ТСО, магнитофонная запись, фломастеры, полоски бумаги красного и желтого цветов.

Слайд 3

Ход урока I. Организационно-подготовительный этап . Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Учитель: Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь! Сюрпризный момент Учитель: Ой, это кто к нам прикатился? (Под музыку в класс вкатывается фигура «колобка, которого катит учитель по прямой дорожке). Это кто? Колобок: Здравствуйте, дети! Я круглый, румяный, погладьте меня. Я в гости к вам прикатился. Учитель: Колобок, покажи, по какой ты дорожке прикатился? Дети отвечают . (Учитель катит фигурку колобка по нарисованной дорожке.) Колобок: Вот по этой. Учитель: Ребята, как называется эта дорожка? (Покажите, какая?). Дети идут по дорожке.

Слайд 4

Учитель: Правильно, прямая дорожка. Давайте пройдем за колобком по прямой дорожке. Колобок прикатился с мешком. Что в мешочке? Клим, посмотри, что в мешочке? Достань. Что это? Мальчик достает из мешка шарик . Учитель: Это шарик. На что похож этот шарик? Дети показывают. Правильно, он похож на Колобка. Такой же круглый, желтый. Колобок : «Шарики тоже хотят покататься по дорожке». Учитель : Хорошо, Колобок, мы сделали прямые дорожки и покатаем шарики. Покатаем, ребята? Упражнения с цветными дорожками Учитель: Колобок будет смотреть. Возьмем по шарику и положим на тарелочку, чтобы не убежал. Чтобы сделать дорожку возьмем полоски. (Учитель раздает шары из мешка). Дети выполняют инструкцию учителя. Учитель: Найдите такую же полоску по цвету, как ваш шарик. Правильно, желтую. Положите перед собой. Посмотрите. Вот так катаем. Шарик по дорожке .(Показ учителя на столе, катание шарика). Дети: ( Показывают).

Слайд 5

Учитель: Возьмем красную полоску. Клим, покажи красную полоску.! Теперь по красной полоске покатаем красный шарик! Дети: Подходят и выполняют инструкцию. Колобок: Как хорошо, мне понравилось! Учитель: Молодцы! Шары положим в мешочек, тарелочки складываем! Принесите мне красную полоску, положите на стол. Теперь желтую полоску. Дети собирают полоски, учитель контролирует выполнение задания. Основной этап Учитель: Посмотрите, Колобок спрыгнул со стола. Он нам хочет что-то показать . (Учитель убирает ширму, на которой изображена волнистая дорожка на полу) . Вот волнистая дорожка, которую встретил колобок на своем пути. Дети рассматривают дорожку. Учитель: ВОЛНИСТАЯ ДОРОЖКА, выделяет учитель голосом и катит фигурку колобка по дорожке. Пройдем за Колобком по дорожке. Какая она? Дети идут по дорожке. Дети показывают жестом. Учитель: Правильно. Волнистая

Слайд 6

Учитель: Колобок, у меня тоже есть волнистая дорожка. Я написала ее на доске. Хочешь посмотреть? Пойдемте к доске. (На доске нарисована волнистая линия) Дети рассматривают линию. Учитель: Посмотрите, ребята, вот волнистая дорожка обведите ее пальчиком. Дети обводят. Учитель: Илья, обведи волнистую линию на доске. Коля, обведи волнистую линию пальчиком на доске. Молодец! Ученики повторяют в воздухе. Учитель: Теперь покажем пальчиком в воздухе. Вот так. Садитесь за парты красиво, ноги вместе, спинка прямая. Придвиньте доски, тарелочки. Будем обводить волнистые линии пальчиками. Дети выполняют установку учителя.

Слайд 7

Учитель: Посмотрите на меня. Вот волнистые линии на доске. Теперь рисуйте вы на своих досках. Испачкали пальчики, промокните его в губке. Дети выполняют задание Учитель: (раздает листы с изображением колобка и двух волнистых линий) . Напишем волнистую дорожку для колобка. Возьмем фломастеры, разогреем наши ручки, покатаем фломастер между ладошками. Обведем фломастером дорожку вот так. Верхнюю дорожку, а теперь нижнюю. Дети : Катают фломастер между ладошек. Учитель: Обведем фломастером ладошку вот так. (Демонстрирует на доске). Сделайте как я, не сильно нажимая. Дети выполняют задание. Учитель Контролирует, по необходимости оказывает помощь. Учитель: Покажите Колобку свои волнистые дорожки. Колобок : Хвалит детей , молодцы!

Слайд 8

Заключительный этап. (Оценка деятельности каждого ребенка и поощрение). Учитель: Нашему Колобку пора домой, он покатился по какой дорожке? Дети показывают жестом. Учитель: Правильно! Молодцы, ребята! Скажем гостям: «До свидания!» Пойдем за Колобком по волнистой дорожке. Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по ИЗО в 5-м классе по теме: "Язык графики. Упражнение "Пятно и линия" Забатурина Елена Павловна , учитель ИЗО

Цель: Дальнейшее знакомство с языком графики, с особенностями ритмической организации плоскости рисунка.Задачи.Познакомить учащихся с ритмом пятен, с особенностями ритмической организации плоскости. И...

Урок по предмету "Графика и письмо" на тему: Рисование округлых линий с элементами дорисовки (2 класс VIII вида "особый ребёнок")

Предмет: Графика и письмо.Тема: Рисование округлых линий с элементами дорисовки.Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель:  1. Учить детей  рисовать мелком округл...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;  ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...

Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия" УМК "Перспектива"

Цель: формирование понятия «симметрия», «графика», умения выражать в творческой работе свое отношение к выразительности белого и черного цветов в искусстве графики; развит...

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка".

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...

Конспект урока "Графика и письмо" Тема: Точки.Линии.Крючки.

Цель: научить писать точки, линии, крючки. Задачи: Образовательные:-  учить ориентироваться в пространстве;- учить выполнять словесные инструкции; - формировать уме...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Графика. Изображать можно линией» (1 класс, Неменский)

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с новым видом изобразительного искусства, с графикой, с различными приемами работы карандашом.Задачи урокаДида...