дополнительная программа по дистанционному консультированию по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Леонова Анна Анатольевна

Программа создана в поддержку учителю, в классе которого есть иноязычные дети, испытывающие трудности в обучении русскому языку. Программа является консультативной и даётся во второй половине дня в виде заданий, посылаемых по электронной почте. В программе представлено планирование на 34 темы в год, представлены сами темы. Расписан контроль за выполнением. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Муниципальное  автономное образовательное учреждение

                                                              средняя общеобразовательная школа №33

                                                                   с углублённым изучением математики

               Рабочая  программа  по дистанционному консультированию по русскому языку

                                                для иноязычных слабоуспевающих детей

                                                                  3 класс (2012- 2013 уч.год)

                                                  УМК «Перспективная начальная школа»

                                                                                                                                                 Автор программы: учитель начальных классов

                                                                                                                                                                              Леонова А.А.

                                                             Пояснительная  записка

   Консультативная  программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи у младших школьников умения учиться.

       Программа разработана на основе программы УМК  «Перспективная начальная школа» М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой.

Данная программа составлена в связи  с некомфортным состоянием иноязычных детей в большой массе русскоязычных, находящихся в классе. Психологически им комфортно в связке» Я и учитель». Также причиной создания является временной промежуток выполнения заданий.

       Рабочая программа построена с учётом:

1.Реального произношения русского языка иноязычными учащимися.

2.Роста процента слабоуспевающих  учащихся, для  которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят.

3.Роста процента учащихся с логопедическими проблемами.

4.Неврологического состояния современного иноязычного ребёнка, который испытывает огромные трудности в усвоении основной программы по русскому языку.

      Программа  строится на коротких интересных текстах, представляющих собой высокохудожественные, доступные возрасту и пониманию образцы речи, которые способны удержать внимание ребёнка своей эмоционально- образной системой и поддерживать его интерес к рассматриваемой проблеме. Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы.

         Для полного понимания этими учащимися заданий в программе продумана система работы со словарями. Для построения целостности картины мира, формирования речевой культуры, поддержания интереса к усвоению русского языка разработана система работы с живописными произведениями.

        Программа разработана в соответствии с принципами, сформулированными в концепции «Перспективная начальная школа».

Программа включает в себя 4 проверочные работы в год. Проверочные работы даются в конце темы. Контроль за выполнением выданных заданий проводится на следующий день в письменном печатном  виде. Задания высылаются на электронный адрес ученика. Эти задания ученик печатает на принтере и выполняет.  Ребёнок может также послать мне на мой электронный адрес выполненную работу. Оценивание проводится с использованием условных обозначений: выполнено без ошибок-            выполнено с 1-2 ошибками-               выполнено с большим количеством ошибок-  

         Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю). Из них 6 часов отведено на развитие речи.

        Целью данного курса является научить обучающихся:

в разделе «Фонетика и графика»:

выполнять  звукобуквенный анализ слова;

в разделе «Орфоэпия»:

правильно произносить орфоэпически трудные слова;

в разделе «Состав слова»( морфемика)»:

выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

обнаруживать регулярные исторические чередования;

в разделе «Лексика»:

находить и различать синонимы и антонимы;

различать прямое и переносное значения слова.

в разделе «Морфология»:

различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

различать на письме приставки и предлоги;

изменять существительные по числам и падежам, определять их род;

различать названия падежей;

изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

изменять глаголы по временам и числам;

задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

в разделе «Орфография и пунктуация»:

определять орфограммы;

использовать разные способы проверки орфограмм;

писать словарные слова;

писать слова с наиболее часто употребляющимися приставками;

писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

в разделе «Развитие речи»:

грамотно писать и оформлять письмо;

работать со словарями;

устно и грамотно излагать свои мысли;

различать тексты;

владеть нормами речевого этикета.

       Задачей данной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования является формирование универсальных учебных действий.

        В области познавательных УУД:

ориентироваться в словарях;

искать помощь в учебнике;

работать с текстом;

       В области коммуникативных УУД:

коммуникация как сотрудничество( работа с учителем);

       В области регулятивных УУД:

осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата;

уметь прогнозировать свой результат.

Количество часов может быть изменено в зависимости от успехов учащихся.

                                                              Учебно- тематический план

№ темы

                                      Название темы

         Количество часов

1

Что такое орфограмма?

1

2

Что такое орфограмма? Какие бывают предложения.

1

3,4

Звуко- буквенный разбор слова.

2

5

Части речи. Имя существительное. Ознакомление.

1

6

Имя  существительное. Что такое текст.

1

7

Имя прилагательное. Ознакомление.

1

8

Глагол. Ознакомление. Проверочная работа №1.

1

9

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

1

10

 Работа с картиной. Сравнительный анализ картин.

1

11

Предлоги и приставки.

1

12

Синонимы .

1

13

Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж.

1

14

 Письменное изложение. Родительный падеж имён существительных.

1

15

Падежи имён существительных. Винительный падеж.

1

16

Творительный падеж. Проверочная работа №2.

1

17

Дательный падеж и предложный падежи.

1

18

Антонимы.

1

19

Типы текстов: описание и повествование.

1

20

Имена существительные 1 склонения

1

21

Имена существительные 2 склонения.

1

22

Имена существительные 3 склонения.

1

23

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

1

24

Второстепенные члены предложения. Дополнения. Проверочная работа  №3.

1

25

Безударные окончания имён существительных 1 и 2 склонения в единственном числе.

1

26

Работа с текстом.

1

27

Склонение им. существительных 3 склонения.

1

28

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

1

29

Изменение прилагательных по родам и числам

1

30

Окончания прилагательных  м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

1

31

Окончания прилагательных во множественном числе во всех падежах.

1

32

Второстепенные члены предложения. Определения.

1

33

Глагол. Начальная форма глагола. Частица –СЯ у глаголов.

1

34

Время глагола. Проверочная работа  №4.

1

Условные обозначения в заданиях:

*- обратиться за помощью к Толковому словарю.

(?)- обратиться за помощью к учебнику.

                     

                                                              Задания по темам:

Тема №1.

1.Найди в словах слабые места и подчеркни их двумя чертами:

Ёжик            грибок                 девочка              лесной                    магазин                      ученик

Проверь себя ещё раз.

2.Выбери из перечисленных слов и подчеркни одной чертой те слова, в которых есть безударные гласные. Что сначала необходимо для этого сделать? Напиши_______________________________________________

Лесной         ученик                ёжик                 магазин                    грибок               девочка  

 Подбери к подчёркнутым словам проверочные* слова по образцу: лесной- лес.

_____________________________________________________________________________________________

Проверь, правильно ли ты подобрал проверочные слова. Что общего у всех проверочных слов?

К каким словам ты не смог подобрать проверочные слова? Почему? Подчеркни эти слова двумя чертами.

Если безударные гласные в этих словах нельзя проверить, что тогда надо делать с   такими словами? Напиши ____________________________.(?)

Из слов, подчёркнутых двумя чертами, выбери одно слово, в котором написание безударной гласной ты сможешь объяснить, используя правило из 1и 2 класса. Напиши это слово:_____________________________

Какое правило на это сочетание двух букв  ты вспомнил? Это сочетание будет являться орфограммой*? Вспомни и напиши 2 слова на эту орфограмму:_____________________________________________________ Проверь себя ещё раз.

3.   Внимательно прочитай и выбери значком (?) правильные высказывания:

А)безударная гласная в словах является орфограммой;

Б)все гласные буквы в словах являются орфограммами;

В)чтобы правильно написать безударную гласную в слове, необходимо подобрать родственное слово, в котором бы эта непонятная гласная стояла под ударением и хорошо для тебя слышалась, например: грибок- гриб, лесной- лес, окно- окна.

Г)чтобы правильно написать безударную гласную в слове, необходимо подобрать любое родственное слово, например: грибок- грибной, лесной- лесник, окно- оконный.

4. Сделай вывод для себя, что такое орфограмма. Где ты можешь себя проверить, правильный ли вывод ты сделал(?) Прочитай вывод в учебнике. Запомни его. Если трудно запомнить- запиши и носи с собой. 

5. Что нового ты для себя узнал из заданий? Куда ты обращался за помощью?  

     

             

Тема №2.

1.Используя учебник, найди и прочитай, что такое орфограмма.(?)

2.С какими двумя орфограммами ты познакомился на прошлом занятии? Подчеркни одной чертой слова с этими орфограммами:

Живот         земляной       широкий        хлеба       деловой       кожица          грядка       дочь         идёшь

Проверь  себя. Вспомни и расскажи себе или кому- то ещё правила на эти орфограммы.

3. Чтобы лучше понять этот материал,   напиши проверочные слова для слов:

Ножной- ________, варенье- ___________, бежать- _________, цветок- ___________, ходьба- _______________.

4.Вернись к заданию №2. Ты все слова здесь подчеркнул? Прочитай вслух эти слова несколько раз. Как ты думаешь, почему я включила эти слова в наше занятие?(?) Выпиши эти слова:______________________________________________________________

Подчеркни в них слабые позиции одной чертой.   Будут ли подчёркнутые буквы орфограммами? Как ты можешь себя проверить?

5.Выбери орфограммы, подходящие под выписанные тобой три слова. Поставь рядом знак (?).

А)правописание парных звонких и глухих согласных в корне и на конце слова;

Б)правописание Ь после шипящих;

В)правописание жи-ши.

Объясни себе вслух или кому- то ещё как проверять написание этих орфограмм.(?)

6.Составь и запиши по одному предложению с каждым из слов, которые ты не подчеркнул в задании №2.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя. Вспомни правила записи предложений. Исправь свои ошибки.

7.Пользуясь учебником часть №2, назови виды твоих предложений по цели высказывания. Прочитай свои предложения вслух несколько раз.  Как изменить твои предложения, чтобы они были разные по интонации?

8.Прочитай вслух и про себя эти предложения и поставь нужный знак в конце  предложений:

А)Ты понял пройденный материал…

Б)Выучи правила в учебнике…

В)Мне понравилось наше занятие…

Г)Где я могу найти подсказку…

Д)Сегодня на уроке я познакомился ещё с двумя орфограммами…  

Тема №3.

1.Прочитай вслух слова и назови каждое слово по звукам:

Ве- сна        у- че- ник           ка- пу- ста        мо- ло- ко           о- сень          ё- жик              за- яц

Подчеркни одной чертой  слова, в которых  все согласные  звуки- твёрдые.(?) 

Подчеркни двумя чертами слова, в которых все согласные звуки- мягкие. (?)  Проверь себя.

2.Выпиши слово, которое ты подчеркнул двумя чертами:___________________

Расскажи о каждом звуке в этом слове. Что в этом слове смягчает согласные звуки(?) В каких ещё случаях согласные звуки будут мягкими?________________________________________________________________

3.Сделай себе вывод вслух, когда согласные звуки бывают мягкими. Расскажи этот вывод взрослым.

4.Вернись к слову в  задании №2.  Проговаривая вслух, посчитай количество  звуков в этом слове. Запиши:___ Теперь посчитай количество букв в этом слове. Запиши:___ Что ты заметил? Почему в этом слове букв больше, чем звуков. Подумай и расскажи себе вслух вывод, когда букв может быть больше, чем звуков. Пользуясь учебником, найди ещё варианты на твой вывод. Вспомни и запиши 3 слова, в которых звуков меньше, чем букв:_______________________________________________________________

Расскажи о каждом звуке в каждом слове. Проверь себя.

5.Что нового и важного для себя ты узнал на занятии? Расскажи взрослым, где ты испытывал трудности.

Тема №4.

1.Из каких звуков может состоять слово? (?) 

2. Прочитай вслух и охарактеризуй каждый звук в каждом слове:

Во-ро-на_______                   со-ро-ка_______                             за-яц______                                 ё-жик______

Посчитай количество звуков в каждом слове. Запиши рядом со словом. Посчитай количество букв в каждом слове. Запиши рядом с количеством звуков. Проверь себя. Что ты заметил у некоторых слов?

Подчеркни одной чертой слова, в которых количество звуков и букв совпадает. Почему ты так решил?(?)

Подчеркни двумя чертами слова, в которых  звуков больше, чем букв. Проверь себя ещё раз.

3.Выпиши слова из задания №2, в которых звуков больше, чем букв:__________________________________

Прочитай  эти слова медленно вслух. Что ты заметил? Какие буквы в этих словах при произношении дали тебе 2 звука? Запиши их: _______________. Где в первом слове стоит эта буква? Перед этой буквой какая стоит буква? Запиши :____. Попробуй сделать вывод, когда гласная будет давать 2 звука при её произношении. Расскажи этот вывод вслух взрослым.

Где во втором слове стоит эта буква? Какая она по счёту в слове? Подумай и расскажи себе вслух вывод, когда при произношении гласная будет давать 2 звука.

4.Объедини вместе эти два вывода и расскажи себе, в каких случаях в словах звуков будет больше, чем букв. Пользуясь учебником(?), запиши, какие ещё гласные и когда могут давать при произношении 2 звука.

Тема №5.

1.Запиши 5 слов- названий предметов:__________________________________________________________-____________________________________________________________________________________________

2.Прочитай внимательно предложения 3 раза. Найди и подчеркни в каждом предложении слово- название предмета.

А) Кот ест. ________________________________________________________________________

Б)Пенал лежит. ____________________________________________________________________

В)Кот ест рыбу._____________________________________________________________________

Задай и запиши по образцу рядом с каждым предложением вопрос к слову- названию предмета.

Образец: Девочка играет.      Играет (кто?) девочка. 

Проверь себя вслух.

На  какие вопросы отвечают слова- названия предметов? (?)Запиши их:_____________________________ Почему вопросы разные?

В каком предложении ты получил затруднение на мой вопрос? Почему?  Выпиши из него слова- названия предметов:______________________________________________________

3. Пользуясь учебником, найди как называются такие слова. Напиши:__________________________________

4. Назови себе вслух 5 существительных*. Проговори их взрослым. Ты справился?

Тема №6.

1.Расскажи себе вслух, что такое существительное*.

2.Внимательно и медленно прочитай этот текст* 3 раза и ответь на мои вопросы:

                 Наступила осень. Дни становятся короче. Солнышко показывается редко. Часто идут дожди. Улетают на юг птицы. Разноцветные листья падают на дорожку.  

Почему я назвала это текстом? Из чего состоит этот текст? Из _____________________________________.

Эти предложения* связаны между собой по смыслу?_______ Какова главная мысль этого текста? Сделай себе вслух вывод. Начни его со слов: «Текст состоит не только  из ___________________________________, но и имеет ___________________________________. Проверь себя с помощью взрослых.

3.Выпиши из текста все имена существительные:_______________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Какие предложения вызвали у тебя затруднения?(?) Почему? Вставь нужный вопрос в предложения:

Улетают (                ? ) на юг  (                ? ) птицы.  Разноцветные (             ? ) листья  падают (                  ?) на дорожку.      Что интересного в вопросах ты заметил? Запиши, о ком? или о чём? говорится в этих двух предложениях: о ______________________, о ___________________. Как можно назвать такие имена существительные? Как их подчёркивать в предложении? Подчеркни так, как считаешь.

4.Попробуй сделать вывод, чем могут отличаться им.существительные в предложении. Проверь себя.(?)

Тема №7.

1.Подбери и запиши к каждому написанному слову подходящее по смыслу слово- название признака:

__________________ кот, ________________________ девочка, ученики _________________________, бегать ____________________, рисует _____________________, мыло ___________________________.

В каких словосочетаниях у тебя возникли трудности? Почему? Заполни пропуск в моём выводе: «Слово- название признака связано только с ______________________________». Повтори вывод вслух 3 раза.

2.Где можно найти, как по- другому называются слова- названия признаков? Найди в учебнике и прочитай себе громко вслух. Допиши моё предложение: «Слова- названия признаков называются- _________________________».

3.Вернись к словосочетаниям в  задании №1. Сначала задай вопросы от существительных к прилагательным вслух, а затем запиши их.

Кот(                           ?)_____________________________, девочка (                             ?)______________________,

Мыло (                           ?)___________________________, ученики (                                 ?)____________________.

Запиши, на какие вопросы могут отвечать прилагательные: _________________________________________,

___________________________________________________. Проверь себя (?).

4.О какой новой части речи ты узнал из занятия? Расскажи взрослым или другу всё, что ты узнал о прилагательном.

Тема №8.

1.Подбери и запиши к каждому написанному слову подходящее по смыслу слово- название действия.

Учитель ________________, птица _________________, красивый _____________, дети _________________,

вкусное ________________, мыло _______________________________.

В каких словосочетаниях* у тебя возникли трудности? Почему? Заполни пропуск в моём выводе: «Слово- название действия связано только с ______________________________.» Повтори вывод вслух 3 раза.

2. Где можно найти, как по- другому называются слова- названия действий? Найди в учебнике и прочитай себе громко вслух. Допиши моё предложение: «Слова- названия действий называются- _______________»

3.Вернись к словосочетаниям в номере №1. Сначала задай вопросы от существительных к глаголу вслух, а затем запиши их.

Учитель (                                    ?)_________________, птица (                                          ?)_____________________,

Дети (                                    ?)_________________, мыло (                                   ?) ___________________________.

Запиши, на какие вопросы могут отвечать глаголы: _________________________________________________.

Проверь себя (?).

4.С какой новой частью речи ты познакомился? Расскажи взрослым или другу всё, что ты узнал о глаголе.

Тема №9.

1.Подумай и вставь в каждое предложение пропущенные слова, используя только слова для справок:

У ежа много _______________. Для вышивания мама подарила мне много _____________________.

Индейцы использовали ___________ для стрельбы. В суп я кладу много _____________. Дед косил траву _______________. Катя задела меня своей длинной __________________.

Слова для справок: лук, коса, игла.

Тебе хватило трёх слов для выполнения этого задания? Посчитай, сколько получилось предложений?______

Почему трёх слов хватило для 6 предложений? В первых двух предложениях вставленное слово имеет одинаковое значение?______ А в следующих двух?______ А в последних двух?______

2.Пользуясь учебником, найди, как называются такие слова. Прочитай правило вслух 3 раза и запомни.

3.Вспомни и запиши 3 многозначных* слова: _____________________________________________________.

4.Прочитай внимательно словосочетания*: клевать носом, мести языком.  Может такое происходить на самом деле? Почему? Замени эти словосочетания выражениями, подходящими по смыслу.

Клевать носом- _____________________, мести языком- __________________________.

5.Узнай сам, как называются такие словосочетания. Проверь себя с помощью взрослых.

Тема №10.                                                       Весна в картине.

                                                                                     

1.Рассмотри внимательно эти картины. Постарайся описать каждую картину по моему плану вслух. Если трудно- позови взрослых. План: 1. Какое время года на картине? 2. Что изображено на картине? 3.Что изображено на переднем плане? 4. Что изображено на заднем плане? 5. Какие краски на картине?  6. Какое настроение дарит нам картина?

2.Попробуй теперь сравнить эти две картины, используя план в задании №1. Запиши результаты сравнения.

3.Ответь письменно на вопрос: «Если на двух картинах изображена весна, то почему картины выглядят по- разному? С помощью чего художники* добились такого контраста между картинами?»

                                                 

Тема №11.

1.Подумай и вставь недостающие слова в словосочетания:

Забежать   ____   дом, доплыть   _____   берега,  съехать   __    тропы, впрыгнуть   __     вагон.

Вспомни и напиши, как называются такие слова: ______________________*. Проверь себя с помощью учебника. Перед какой частью слова стоят предлоги? Перед __________________________. Посмотри на словосочетания и напиши, как пишутся предлоги с существительными: _____________________________.

Расскажи себе вслух, что ты узнал о предлоге. Расскажи свой вывод взрослым или другу. Выпиши предлоги: __________________________________________________.

2.Найди(?) и запиши 5 разных предлогов:______________________________________________________.

3.Вернись к словосочетаниям в №1. Разбери по составу глаголы в словосочетаниях. Проверь себя. Какая часть слова стоит перед корнем? Сравни приставку* и предлог в каждом словосочетании. Что ты заметил? Сделай себе вслух вывод о правописании приставок в словах:________________________________________

_____________________________________________________________________________________________.

Выпиши приставки из словосочетаний: ____________________________________________.

4.Найди(?) и запиши 5 разных приставок:________________________________________________________.

5.Попробуй сам ответить на мой вопрос: «Если многие приставки и предлоги  похожи, то как их различать на письме?» Если возникли затруднения, то куда ты обратишься за помощью? (?)

Тема №12.

1.Прочитай внимательно текст*:

Мы сидели на берегу реки. Близилась ночь. Стало холодно. Я пошёл за дровами в дом. Затем я зашёл за тёплыми вещами.

Назови вслух  глаголы* в каждом предложении. Попробуй заменить эти глаголы, глаголами из слов для справок. Запиши полученный результат. Слова для справок: находились, двинулся, сходил, наступала, было, присутствовали, пришла, настала, направился, подходила.

Мы  ______________ на берегу реки. __________________ ночь. __________________ холодно. Я___________________ за дровами в дом. Затем я ___________________ за тёплыми вещами.

Изменился ли смысл этого текста от заменённых глаголов? Почему? К каким глаголам из текста ты подобрал несколько слов?______________________________________________________________________

2. К каждому глаголу из текста запиши подобранные глаголы: например: сидели- находились__________    

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________.

3.Какой вывод ты можешь сделать? Попробуй найти в учебнике, как называются подобранные тобой глаголы. Прочитай правило  3 раза вслух. Запиши как они называются:________________________________

4. Подбери синонимы к глаголу есть:_____________________________________________________________.

Тема №13.

1.Задавая вопросы к каждому слову, запиши полученные существительные.

вопросы

                    сестра

вопросы

               зуб

           Кто?

                  Что?

          Нет кого?

                  Нет чего?

          За кого?

                  За что?

          Кем?

                  Чем?

          Дать кому?

                 Дать чему?

           О ком?

                 О чём?

Что изменялось в каждом существительном с изменением вопроса? Выдели окончание* в каждом вставленном существительном. Пользуясь учебником, впиши рядом с каждым вопросом нужный падеж*.

2.Задай и запиши вопрос к каждому существительному в словосочетании:

Пошёл к (                 ?) брату, рубить (              ?) топором, говорить о (               ?)  брате, купить (               ?) куртку, нет (                ?)  руки, сделать (              ?) уроки, написать (                   ?) маме,  писать (                ?) ручкой.

Какие вопросы вызвали у тебя трудности?  Почему? Как ты думаешь, если задать к существительному оба вопроса( Кого? Что?), то тебе будет легче? Попробуй.

3.Пользуясь учебником, повтори падежные вопросы. Сколько всего падежей?________

4.Что ты нового узнал из занятия? Тебе было трудно? Повтори трудный вопрос со взрослыми.

Тема №14.

1.Прочитай вслух 5 раз текст.

      Зима. Не щадит она никого из зверей. Вот воробей прыгает с ветки на ветку. Маленький разбойник пытается скрыться от ледяного ветра. Бедняге холодно. Только ворона без труда держится на самой тонкой ветке. Перо у вороны толстое.

Ответь вслух на мои вопросы: о каком времени года говорится в рассказе? О __________________________.

Какая показана здесь зима? _________________________. О ком говорится в рассказе? О _______________.

Какие птицы участвуют в тексте? __________________________________. Как чувствует себя каждая из птиц? Расскажи. Прочитай ещё 3 раза текст. Попробуй повторить вслух этот текст. Расскажи взрослым. Ты справился с заданием?________

2.Выпиши из этого текста существительные с предлогом: ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________.

Задай вслух вопросы от предлога к существительному. Подчеркни одной чертой существительные, которые отвечают на вопросы( Кого? Чего?). Какой это падеж? ________. Выпиши предлоги, которые помогли тебе найти существительные в Р.п.:__________________________________________________________________

3.Пользуясь учебником, проверь, правильно ли ты справился с последним заданием. Повтори вслух вопросы Р.п. и предлоги Р.п. Ты хорошо сегодня работал?____________

Тема №15.

1.Внимательно прочитай предложения:

Брат пытался убедить сестру.                 Корабль плывёт через море.               Ваня спрятал машинку.

Подумай и подчеркни грамматическую основу(?) в каждом предложении. На какой вопрос отвечает главное существительное? Есть ещё существительные в предложении?______ Чем они являются в предложении: ____________________________ Задай вопрос к этим существительным. От какого слова будешь задавать вопрос? От ____________________________. На какие вопросы отвечают все эти существительные? _________________. Подумай, если эти существительные отвечают на вопросы кого?что? и в предложении являются второстепенными членами, значит они стоят в каком падеже? в _____________

2.Сделай вслух вывод, какие существительные стоят в В.п. Расскажи свой вывод взрослым или другу.

3.Составь из данных слов словосочетания с существительными в В.п.:

Есть, булка ________________________, играть, теннис, в ____________________________,  сосать, леденец

___________________________, взять, игра _______________________________.

Какие вопросы ты задавал от глагола к существительным?______________________ Выдели окончания у существительных в В.п. Какие у тебя получились окончания:__________________

4.Что тебе удалось узнать нового? Поделись этим со взрослыми или с другом.

 5.Прочитай внимательно словосочетания. Задай вслух вопросы к существительным Запиши их в скобки.

Съесть (                 ) торт, играть в (               ) хоккей, лететь с (             ) горы, писать (             ) письмо.

Подчеркни одной чертой существительные в В.п. На какие вопросы отвечают существительные в В.п.?_____

___________. Какие предлоги стоят рядом с существительными в В.п.:______________________________

6.Отгадай загадку:

Через  море- океан

Плывёт чудо- великан

А ус во рту прячет. (                    )

Выпиши словосочетания с существительными в В.п.:________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Выдели окончания у выписанных существительных.

7.Ты уверенно выполнял сегодня задания? ____________.

Тема №16.

1.Прочитай внимательно словосочетания.

Рубить (                ) топором, разговаривать с (            ) мамой, думать (               ) головой,  писать (               ) пером, махать (             ) руками, работать с (               ) цифрами,  играть с (              )  девочкой.

Попробуй задать вопрос к каждому существительному. Проверь себя(?). Запиши вопросы в скобки.

Какие вопросы ты записал в скобках? _____________________. Существительное в каком падеже отвечает на такие вопросы? В ________. От какой части речи ты задавал вопрос к существительному? От __________________. Подчеркни эти слова двумя чертами. Проверь себя.

2.Составь из данных слов словосочетания, ставя существительное в Т.п.:

Ночевать, дерево, под _______________________________, пилить, пила _____________________________,

Играть, цыплёнок, с ___________________________________, пришёл, книга, за ______________________

_____________________.

Какие вопросы ты задавал к существительным? _______________________. Выпиши предлоги*, которые тебе помогли составить словосочетания: _________________________________________. Значит это предлоги какого падежа? _________.

3. Попробуй сделать себе вывод, как определить существительное в Т.п.(?).

Тема №17.

1.Из данных слов составь словосочетания:

Подарить, мама ______________________________, побежать, земля, по ____________________________,

Радоваться, солнце _____________________________________, прислушаться, совет, к _________________

_________________________.

Задай вопросы к существительным. Запиши их: __________?__________? Существительное в каком падеже отвечает на данные вопросы? В _________. Проверь себя(?) Выдели окончания у существительных. Что ты заметил? Выпиши предлоги, которые тебе помогли составить словосочетания: ____________________.

2.Прочитай внимательно словосочетания:

 Думать о (               ) маме, писать о (                ) жизни, говорить о (                ) погоде, помнить о (              ) сестре.

Подумай и задай вслух вопросы к существительным. Впиши их в скобки. Проверь себя.(?) От каких слов ты задавал вопрос к существительным? Подчеркни эти слова  двумя чертами. Какой они части речи? ________

Существительное в каком падеже отвечает на такие вопросы? В ________. Выпиши предлоги из этих словосочетаний: _____. Что интересного ты заметил?

3.Пользуясь учебником, сделай вывод о существительных в Д.п. и в П.п. Расскажи вывод взрослым.

Тема №18. 

1.Прочитай внимательно слова:

Умный- _________________, день- ___________, верить- _________________, вперёд- _______________.

Объясни вслух значение каждого слова. Попробуй подобрать из слов для справок слова, противоположные по смыслу данным. Запиши их.

Слова для справок: ночь, сомневаться, глупый, назад.

Объясни вслух значение подобранных слов. Запиши, чем отличается значение данного и значение вставленного слова: они ________________________________________________. Пользуясь учебником, найди, как называются слова, противоположные по смыслу: _____________________.

2.Подбери и запиши антонимы к данным словам:

Говорить- _____________, выбежать- _________________, грязный- ______________, жарко- __________

______, зло- _______________, правда- __________, сверху- __________, свой- _______________.

3.Попробуй сделать вывод вслух, что такое антонимы. Запиши свой вывод. Начни со слов: «Антонимы- это слова, _________________________________________.»

4.Вспомни и запиши 4 пары  слов- антонимов: ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________.

Тема№19.

1.Прочитай внимательно текст под №1.

В старину на Руси соль была самым дорогим продуктом. Её привозили издалека. Тогда варили и пекли без соли. Солили пищу уже за столом( перед самой едой). Часто хозяин солил гостям еду сам. Гостю не очень хорошему соли не предлагали совсем. Такой гость уходил домой не солоно хлебавши.

Слов какой  части речи больше всего в этом тексте? ___________________. Подчеркни глаголы двумя чертами.

2.Прочитай внимательно текст под №2.

В старину канителью называли золотую или тонкую серебряную нить для вышивания. Её вытягивали толстыми клещами из раскалённой металлической проволоки. Это была очень медленная, скучная и однообразная работа. Она требовала большого терпения.

Слов какой части речи больше всего в этом тексте? _______________________. Подчеркни прилагательные волнистой линией.

3.Подумай и напиши, чем отличаются эти два текста: _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________.

4.Пользуясь учебником, назови как называется первый текст: ____________________________ и второй _____________________________________. Расскажи это взрослым.

Тема №20.

1.Прочитай внимательно слова.

Дедушка, мама, папа, дядя, земля, брусника, зима, весна, сестра.

Подумай и запиши, что общего у всех слов: ____________________________________________________

Выдели окончания в словах. Запиши их:  _________. Пользуясь учебником, найди тему «Склонение существительных». Как ты думаешь, какого склонения эти существительные: _______________________ Проверь себя.

2.Прочитай внимательно слова:

Клей, квадрат, снежинка, капуста, картошка, комбайн, шофёр, аптека, ученик, хлопья, морковь, девочка, работа, лопата, суббота, январь, гроздья.

Выпиши только слова 1 склонения. ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Выдели в выписанных словах окончания. Что общего у всех выписанных слов: _______________________

Какие слова вызвали у тебя затруднения? Запиши их:_________________________. Почему?____________

3. Сделай вывод о существительных 1 склонения.

Тема №21.

1.Прочитай внимательно слова:

Пень, день, село, поле, море, копьё, дело, мыло, дом,  кот, зуб.

Выдели окончания у существительных. ___________. Определи род: ________________. Число _________

Пользуясь учебником, определи склонение у данных слов. Запиши его: __________________________.

2. Выпиши из данных слов существительные 2 склонения. Выдели окончания.

Учитель,  изумруд, поле, село, вагоны, дятел, окно, роза, рожь, жизнь.

___________________________________________________________________________________________

Какие слова вызвали у тебя затруднения? Почему? Запиши их: _____________________________________

3. Закончи мои высказывания:

А) Существительные мужского рода ед.числа с нулевым окончанием и существ. среднего рода с окончаниями О,Е относятся к _____ склонению.

Б)Чтобы определить к какому склонению относится существительное, надо: _______________________

___________________________________________________________________________________________

4. С каким склонением ты познакомился? Расскажи себе вслух всё, что ты узнал нового.

Тема №22.

1.Прочитай внимательно слова:

Степь, рожь, мышь, молодёжь, дочь,  вещь.

Что общего у всех слов? Запиши вывод _________________________________________________________

Выдели в словах окончание.

Пользуясь учебником, найди, к какому склонению относятся  данные слова: к________________________

2. Прочитай внимательно слова. Выпиши только существительные 3 склонения.

Зелень, морковь, грязь, учитель, фонарь, ключ, площадь, семья.

___________________________________________________________________________________________

Какие существительные вызвали у тебя затруднения? Почему? Запиши их: __________________________

__________________________________________________________________________________________.

3.Закончи моё высказывание:

 К существительным 3 склонения относятся существительные _____ рода и __________числа с ________

__________ окончанием.

4.Вспомни и запиши 3 слова в 3 склонении: _____________________________________________________

Тема №23.

1.Пользуясь словами из слов- справок, вставь подходящие по смыслу  слова:

Я бежал (             ) _____________. Диктор говорил (              ) _______________. Стрекоза летает (                ) ________________. Мы ушли (                      ) _______________. Мне купили куклу (                ) ___________.

Слова для справок: быстро, далеко, громко, давно, высоко, легко. Что общего у всех слов? _____________

___________________________________________. Выдели грамматическую основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются оставшиеся слова? ___________________________

Подумай  и запиши вопросы к этим словам. Запиши вопросы: ____________________________________

2.Пользуясь учебником, найди, как называются такие слова: _________________________________. Как они подчёркиваются в предложении? __________________________________________________.

3. Прочитай внимательно предложения:

Ученик работает быстро и аккуратно. Воробьи летают низко. Девочка поехала далеко в магазин.

Подчеркни обстоятельства.

4.Сделай вывод и запиши, какие слова являются обстоятельствами: ________________________________

___________________________________________________________________________________________

5.Что нового ты узнал? Где тебе было трудно? ___________________________________________________

Тема №24.

1.Прочитай внимательно текст*:

Природа готовится к осени. Земля покрывается листвой. Птицы улетают на юг. Белки запасают орехи.

Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. Какой частью речи* является подлежащее(?): __________________________________. Есть ещё существительные в предложениях? Запиши: __________________________________________________. На какие вопросы они отвечают? Запиши: _____________________________________. Как  ты думаешь, какими членами предложения являются выписанные  существительные? ________________________. Определи их падеж: ___________

Пользуясь учебником, найди всё об этих словах.

2.Составь из данных слов предложения* и запиши:

Медведь, берлога, ложится, в. ________________________________________________________

Утки, летать, гуси, юг, и, на. _____________________________________________________________

 Подчеркни дополнения.

3.Сделай вывод, что ты узнал о дополнении по предложенному плану:

А)часть речи; Б)член предложения;  В)подчёркивается в предложении; Г) падеж. Вывод _______________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тема №25.

1.Вспомни, что ты знаешь о существительных 1 и 2 склонения(?)

2.Измени существительные 1 и 2 склонения по падежам. Выдели окончания.

падеж

                              улица

            туман

И.п.

В.п.

Р.п.

Д.п.

Т.п.

П.п.

3.Пользуясь таблицей в №2, вставь пропущенные окончания в словах:

Я шарик… пушистым                                   В огород… у тропинк…                                  

Белею в пол… чистом,                                 Зреют в  шарик… крупинки.

А дунул ветерок-                                           Окончательно созреют-

Остался стебелёк.                                          Без покраск… почернеют.

4.Сделай вывод, как правильно записать безударное окончание. Вывод: ____________________________

__________________________________________________________________________________________.

Тема №26.

1.Прочитай внимательно текст* 3 раза.

    Вдруг она прыгнула в воду и погрузилась на дно прошло несколько секунд, и птичка выскочила на берег в клюве у неё добыча- какое-то водяное насекомое это- оляпка, или водяной воробей.

  Недалеко от реки живёт удивительное чудо.  Маленькая серовато- бурая птичка ловко перебегает с камня на камень вот она уже на середине реки.

2.Как ты думаешь, текст звучит  правильно? ______ Что надо сделать, чтобы текст звучал правильно?

Поменяй абзацы*  местами и вставь пропущенные знаки препинания. Озаглавь текст.

3. Запиши исправленный текст:

                                                           ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тема №27.

1.Вспомни, что ты знаешь о существительных 3 склонения. (?)

2.Измени существительные 3 склонения по падежам.

падеж

                  мышь

                  степь

И.п.

В.п.

Р.п.

Д.п.

Т.п.

П.п.

Выдели окончания в словах. Подчеркни одной чертой ударные окончания. Как ты думаешь, безударные окончания будут писаться также как ударные? _____.

3. Пользуясь таблицей в №2,вставь нужные окончания у существительных.

По поверхност… пруда, среди молодёж…, чувство опасност…, из- за ловкост…, слушать трел…

Выдели вставленные окончания. Проверь себя. Какая графа таблицы помогла тебе вставить правильное окончание? _____________

4.Закончи моё высказывание: «Безударные окончания у существительных 3 склонения пишутся так же как и ____________________. Если я сомневаюсь в написании окончаний, то ________________________

__________________________________________________________________________________________.

Тема №28.

1.Поставь существительные во множественное число(?)

Зима -                   , день-               , вещь-             , дедушка-                              , ключ-                , ель-

Определи склонение существительных в единственном числе. Ты справился?  Что тебе поможет это сделать? ___________________________.                                                                                                                          2.Выбери по одному существительному каждого склонения во множественном числе  из задания №1  и измени по падежам.(?)

падеж

           1 склонение мн.ч.

            2 склонение мн.ч.

           3 склонение мн.ч.

И.п.

В.п.

Р.п.

Д.п.

Т.п.

П.п.

 Выдели окончания.  

3. Вставь пропущенные окончания у имён существительных множественного числа. Выдели окончание.

От быстрых вывод…, из жёлтых лютик…, из мандариновых дол…, к приятным запах…, для голубых незабуд…, с ореховыми аромат…, из фарфоровых чаш…, от сильных ветр…, вокруг забор…

4.В чём ты испытывал трудность при выполнении заданий? _______________________________________

Тема № 29.

1.Выпиши имена прилагательные* из предложенных слов:

Быстрый                                Умная                                      Глобус

Плыть                                     Добро                                      Учиться

Дрозд                                     Честные                                Круглое      

_________________________________________________________________________________________

2.С какой частью речи(?) связано прилагательное? С _______________________                                                              3.К данным существительным подбери и запиши подходящие прилагательные из задания №1:

_________________ олень, ______________ девочка, мыло ________________, люди ________________.

Что тебе помогло выполнить задание? _____________________________________ Выдели окончания у существительных и прилагательных. Что ты заметил? ____________________________________ Определи род и число у имён существительных и прилагательных.

3. Вставь пропуски: имя прилагательное связано с ______________________; имена прилагательные изменяются по __________и___________.

4. Измени прилагательное умный по родам и числам. Запиши. М.р._________________ ж.р.____________ ср.р._________________ мн.ч.______________

Выдели окончания у имён прилагательных.

Тема №30.  

  1. Вставь нужное окончание:

Душист… сено лежит на полях. На моей куртке появилось жирн… пятно. Пожил… мужчина переходил дорогу. Пошёл част… дождь. Прыгуч… мячик ускакал от меня. С дерева упало больш… яблоко.

Выдели окончания у существительных и связанных с ними  прилагательных. Подчеркни одной чертой ударные окончания. Сравни безударные и ударные окончания. Что ты заметил? Они_____________ Определи число, род и падеж имён прилагательных. Что тебе помогло это сделать? ____________________

В каком падеже стоят прилагательные? В _______.

2.Вставь нужное окончание:

Лошадь ест душист… сено. Брат поставил жирн… пятно. Отец узнал пожил… мужчину. Природа ждёт част… дождь. Мне купили прыгуч… мячик. Сестра откусила больш… яблоко.

Выдели окончания у существительных и связанных с ними прилагательных. Подчеркни одной чертой ударные окончания. Сравни безударные и ударные окончания. Что ты заметил? Они ________________ Определи число, род и падеж имён прилагательных. Что тебе помогло это сделать? __________________

3.Сравни результаты в задании №1 и в №2. Что ты заметил? Запиши: _____________________________

_________________________________________________________________________________________

4.Пользуясь результатами сравнения в задании №3, ответь на  вопросы и сделай себе вывод:

А) ударные и безударные окончания имён прилагательных пишутся ________________________.

Б)в  м.р. ед. числа И.п. прилагательные имеют окончания _______________, в м.р. ед.числа В.п. ______.

В) в ср.р. ед. числа И.п.

Тема №31.          

1.От данных существительных (?) образуй прилагательные во множественном числе (?). Запиши.

Дождь-                                                      , мышь-                                              , мыло-                                  

2.Измени образовавшиеся прилагательные по падежам.

падеж

       

И.п.

В.п.

Р.п.

Д.п.

Т.п.

П.п.

Выдели окончания.

3.Припиши к данным глаголам* словосочетания (прилагательное множественного числа  + существительное.) Определи падеж имён прилагательных. Выдели окончания.

Смотрели на ________________________________, шли среди ___________________________________,

Лежали в _________________________________________, плыли по ______________________________.

4.В чём сегодня ты испытывал трудность? В _____________________________________________________

Что тебе надо сделать, чтобы исправить свои ошибки? ____________________________________________

Тема №32.

1.Прочитай внимательно текст*.

 Повисла __________________ туча. Пошёл __________________ дождь. Раздался __________________

рокот. Блеснула ___________________ молния. Начиналась __________________ гроза.

Как ты думаешь, чего не хватает в предложениях? Вставь нужные слова.

Какой частью речи являются  вставленные слова? ___________________________ На какие вопросы они отвечают? _____________________С каким словом в предложении они связаны? С _________________ Разбери каждое предложение по членам предложения (?) Как ты подчеркнёшь вставленные прилагательные? _________________________________________.

2.Пользуясь учебником, найди, как называется этот член предложения(?). Запиши:  это _______________

______________.

3.Найди в предложениях определения и подчеркни.

Матрёшка*- деревянная кукла. Русские мастера наделили матрёшек необыкновенной красотой. У матрёшки румяное лицо, синие глаза, алые губки и соболиные* брови. Нарядная шаль и яркий сарафан* дополняют красоту игрушки. Матрёшка- это лучший подарок.

4.С каким членом предложения ты познакомился? С ________________________________. С каким членом предложения связано определение? С _______________________________________.

Тема №33.

1.Прочитай внимательно стихотворение*:

И поля цветут,                                                      И во всех концах

И леса шумят,                                                       Света белого      

И лежат в земле                                                  Про тебя идёт    

Груды золота.                                                      Слава громкая.         (И.Никитин)

Найди в стихотворении слова- названия действий и подчеркни их двумя чертами. Выпиши их: _________

__________________________________________________________________________. На какие вопросы отвечают выписанные слова? Запиши: _________________________________________ Подчеркни одной чертой слова, с которыми связаны слова- названия действий.

2.Пользуясь учебником, найди, как называются слова- названия действия? Запиши: ___________________

3.Образуй глаголы от данных существительных. Запиши:

Бег- ___________________, ходьба- _________________, резьба- __________________, соревнование-_______________________, угроза- _____________________, ум- ______________________.

4.С какой частью речи ты познакомился? С ____________________. С какой частью речи связан глагол? С _________________________. Глагол отвечает на вопросы: ________________________________________.

5.Прочитай внимательно пословицы. Объясни себе вслух, что они обозначают.

Жалеть мешка- не завести дружка.

Жизнь прожить- не поле перейти.

Тонко прясть- долго ждать.

Выпиши из пословиц глаголы: ________________________________________________________________

Задай вопросы к глаголам. На какие вопросы они отвечают? На ____________________________________

Пользуясь учебником, найди, как называются такие глаголы. Глаголы в ____________________________.

6.Прочитай предложения.

Раньше людям приходилось обороняться мечами. Ум начинается с усердия. Качается под ветром тонкая берёзка. Ваня хочет учиться  на отлично.

Выпиши сначала глаголы, отвечающие  на вопрос что делать? Затем выпиши глаголы, отвечающие на вопрос что делает?

___________________________________________________________________________________________

Что интересного ты заметил? Подчеркни ь в вопросе и у глагола. Подчеркни частицу –ся у глагола.

Тема №34.

1.Внимательно прочитай предложения. Запиши эти предложения, ставя глаголы в нужное время  (?).

Вчера я (делать) уроки. Сейчас я (делать) уроки. Завтра я (делать) уроки.

___________________________________________________________________________________________

На какой вопрос отвечает глагол 1 предложения? _______________________ На какой вопрос отвечает глагол 2 предложения? _________________________ На какой вопрос отвечает глагол 3 предложения?

___________________________ Определи время каждого глагола. Запиши. Проверь себя.

2.Образуй от  глаголов начальной формы глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени. Запиши.

Начальная форма

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

             Бегать

              Учиться

Составь по одному предложению с записанными глаголами.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Поделись полученными сведениями со взрослыми или с другом.

Проверочная работа №1.

1.Сделай звуко- буквенный разбор слов.

Юля-                                            день-                                                   ум-

2.Прочитай внимательно  предложения. Запиши правильно текст.

Лес уже  (с)бросил последнюю л..ству… Дни наступили пасмурные. Кругом т..ш..на.  (На) голых суч..ях (по)висли  прозрачные льдинки. Природа ждёт (при)хода з..мы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни одной чертой имя существительное, двумя чертами- глагол и  прилагательное- волнистой линией.

Выпиши из текста слова с пропущенными гласными, рядом запиши проверочные слова. ______________

___________________________________________________________________________________________

Проверочная работа №2.

1.Прочитай внимательно предложения. Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.

(До)води дело (до)конца. Цветы  (под)резали  (под)корень. Тропинка (с)пускалась  (с)горы. Ленту   (в)плели  (в)косу. Лодка  (от)плыла от берега.   Колобок  (с)катился  (с)окошка.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выдели приставки, подчеркни предлоги со словами, с которыми они связаны.

Выпиши существительные без и с предлогом, определи падеж, род и число. _________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Составь и запиши словосочетания, правильно употребляя предлоги.

Собирать, корзина, грибы, в _______________________________________, идти, лес, по ______________

__________________, дом, идти, к ______________________________

Определи падеж у существительных.  Выдели у существительных окончания.

Проверочная работа №3.

1.Подбери к данным словам антонимы*.

День- __________, добро- _______________, смелый- ___________________, здоровый- ______________

2.Прочитай вслух  словосочетания.

К заветному месту, от з…ленного леса, майскими к..роткими  н..чами, по маленькому мостику, о л..сной ч..ще,  сквозь непрох..димую ч..щ..,  с раннего утра до позднего веч..ра.

Определи у существительных* род, число, падеж и склонение.

3.Прочитай  вслух текст. Вставь пропущенные буквы.

Тигр- крупный хищник. Встреч..ется он только в Азии. Чёрные пол..сы на рыж..й ш..рсти м..скируют  тигра в высокой тр..ве. Ноги н..сут зверя  ле..ко и быстро. Мощными ко..тями он хв..тает и крепко  удерж..вает дич… Охотится тигр в осн..вном на крупную д..быч…

Разбери каждое предложение по членам(?). Подчеркни.

4.Выпиши из текста в задании №3 обстоятельства.  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа №4.

1.Внимательно прочитай текст сказки 3 раза. Вставь пропущенные орфограммы.        

       Утро было х..лодн... Нильс проснулся на рассвет… Он весь др..жал от промозгл…  сырост… Очень х..телось  есть, но на остров…  в залив…  ничего (не)р..сло.

       Он попр…сил Мартина отн..сти его к белк…  за  орешк.. Но  белки уже скрылись в  ч..щ…

                                                                                                                                     (По С.Лагерлёф)

Выдели пропущенные окончания. У существительных определи склонение. У прилагательных определи род, число и падеж.

2.Из задания №1 выпиши глаголы. Определи у них время. Поставь и запиши  к каждому глаголу вопрос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Поставь глаголы из задания №2 в настоящее время. Запиши их.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционная олимпиада по русскому языку 3 класс

Дистанционная олимпиада по русскому языку 3 класс...

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дистанционного обучения по русскому языку 3 класс (внеурочная деятельность)

На  учебный годКоличество часов за год - 34Количество часов в неделю -1Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой начального образования по русскому языкуУчебник -...

Материалы для дистанционного обучения по русскому языку 1В класс

Краткое изложение материала урока, необходимого для изучения учащимися...

Материалы для дистанционного обучения по русскому языку 3 класс

Здесь даны инструкции по изучению материала, выполнению заданий....