Рабочая учебная программа курса «Русский язык»
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Кляхина Наталья Николаевна

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. УМК "Школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Шапша

Утверждено:

Приказ №              от             2011 г.

Рабочая учебная программа

курса «Русский язык»

1 класс

Автор: Кляхина Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

2011-2012 уч. год

Рабочая программа

курса «Русский язык»

Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа курса «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе  Примерной  основной образовательной программы начального общего образования, авторской учебной программы Образовательной системы «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной  «Русский язык», рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального  общего образования 2011 года,  а также учебного плана МОУ СОШ д. Шапша на 2011 - 2012 уч. г. и основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ д. Шапша

Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.  

Учебный методический комплект:

  1. «Русский язык» Учебник для 1 класса

Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

М:  «Баласс», 2009 г.

  1. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса

Авторы Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева

М:  «Баласс», 2011 г.

  1. «Русский язык. 1-2 классы» (Методические рекомендации для учителя)

Авторы Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева

М: «Баласс», 2009 г.

Количество часов на изучение программы           40

Количество часов в неделю                                      4

Количество часов в неделю                                      1

Общая характеристика учебного предмета:

        Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

        Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

          В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой;
  3. формирование у детей чувства языка;
  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Основное содержание

        В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе - разделы «Предложение» и «Текст».

        В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме.

Формы и виды контроля

Тематический

Самостоятельная работа. Проверочная работа.

Текущий

Устный, фронтальный и индивидуальный опрос

Итоговый

Административный контрольный диктант

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

  1. Слово  (35 ч)

Звуки речи.

Обозначение мягкости согласных на письме.

Алфавит.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,  чн.

Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

Однокоренные слова. Корень слова.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?

  1. Предложение. Текст  (5 ч)

Признаки предложения, оформление предложения на письме.

Отличие текста от набора предложений.

  1. Каллиграфия.

Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Слово

35

2

Предложение. Текст.

5

Итого

40

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  1. осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  2. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  4. высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  4. учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  2. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  3. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  1. слушать и понимать речь других;
  2. выразительно читать и пересказывать текст;
  3. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  4. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  1. отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  2. осмысленно, правильно читать целыми словами;
  3. отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  4. подробно пересказывать текст;
  5. составлять устный рассказ по картинке;
  6. называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
  7. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
  8. обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  9. определять количество букв и звуков в слове;
  10. писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  11. ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  12. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  13. находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1-го класса

В результате обучения русскому языку  ученик должен уметь:

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  1. Составлять предложения из слов;
  2. Отличать текст от набора предложений;
  3. Составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;
  4. Правильно списывать слова, предложения, текст;

проверять написанное с образцом.

  1. Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);
  2. Делить слова на слоги, ставить ударение;
  3. Находить корень в группе доступных однокоренных слов.
  1. Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;
  2. Писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);
  3. Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;
  4. Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч,  нщ и т.п.;
  5. Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне;
  6. Делить слова на части для переноса;
  7. Ставить знак препинания в конце предложения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Русский язык» для 4 класса н...

Рабочая учебная программа Русский язык

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в  соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования на основе ав...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  для 4  класса по учебнику  «Русский язык»    В.П. Канакина, В. Г. Горецкий...