Урок по обучению грамоты "Буквы е, ё, ю, я, и после ь"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены различные формы работы и виды деятельности  обучающихся, представленные в рамках стандартов второго поколения. А также используются разнообразные формы самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_1_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: обучение грамоте (чтение)

Класс: 1

        Тема урока: Буквы е, ё, ю, я, и после ь

Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Материалы, оборудование

t

1. Создание психолог.

настроя

 

Упражнение «Положительный настрой»

2. АОЗ

На доске слова:

копьё

вьюн

друзья

Пьеро

оладьи

- Что можете сказать?

- Почему?

- Верно. Это мы начали изучать вчера. Подумайте, на сколько хорошо вы поняли эту тему. На сколько хорошо вы отыщите такие случаи в других словах самостоятельно? Оцените свои силы.

- Во всех этих словах есть буквы е, ё, ю, я, и, которые обозначают два звука.

- Потому что они стоят после ь.

Дети выполняют упражнение «Сели – встали – сели ниже».

На доске появляются карточки – помощницы.

3. Постановка цели урока, панирова-ние.

4. Закрепле-ние

а) фронталь-ная работа

б) работа в паре

в) работа с текстом

5. Итог урока

- Посмотрите, у нас есть ребята, которые не совсем уверены. Какую цель на урок вы бы поставили сегодня?

- Какие формы работы вы бы могли предложить?

- Давайте вернемся к нашим словам. Какое задание вы могли бы предложить?

копьё  - 5 б., 5 зв.

вьюн – 4 б. 4 зв.

друзья – 6 б., 6 зв.

Пьеро – 5 б., 5 зв.

оладьи – 6 б. 6 зв.

- Почему количество букв и звуков совпадает?

Физ. минутка (на внимание)

- Я предлагаю вам поработать со звуками в паре. Давайте вспомним правила работы в паре.

- Прочитайте задание на доске.

- Задание понятно? У вас 2 минуты на работу.

Далее проверка и оценка своей работы (упражнение «Сели, встали, сели ниже»).

Физ. минутка (Летит, летит по небу шар)

- Я загадала слово из слов на доске, задайте мне вопросы, чтобы его угадать и составить звуковую модель данного слова.

- Найдите текст на странице 88. Как он называется.

(упражнения «Финиш» и «Буксир»)

- Подчеркните и назовите слова, где буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука.

- Что вы можете сказать о количестве букв и звуков в этих словах? Почему?

- Вспомните ему урока.

- Какую цель ставили на урок?

- Мы достигли ее?

- Оцените, на сколько хорошо вы ориентируетесь в этой теме сейчас.

- Закреплять знания о работе букв е, ё, ю, я, и после ь.

- работа со звуками

- работа с текстом

- работа в паре

- сам. работа

- итог урока

- Подсчитать кол-во букв и звуков.

- Потому что ь знак звука не обознача-ет, а буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука.

Называют правила работы в паре.

Составляют звуковую модель. Пара работает за доской

Дети задают вопросы о звуковом составе  , по которым затем угадывают слово «друзья».

- Текст называется «Моя семья»

- Устинья, варенье, Наталья, мытьём, мурлыканье, бельё, брусья, для скамьи, Лукьян, бадью, под соленье, под дере-вьями, листья, с друзьями, семья.

- Оно одинаковое. Потому что ь знак звука не обознача-ет, а буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука.

Выполняют упражнение «Сели, встали, сели ниже».

 

Карточки с этапами урока

На доске запи-сано задание:

Составить зву-ковую модель к слову БЕЛЬЁ.

Учебник «Азбука»

Карточки со словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание мягкого знака после шипящих"

Урок русского языка разработан по теме «Мягкий знак в конце существительных после шипящих» по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.В основе урока лежит технология личностно-ориентированного...

Урок обучения грамоте 1 класс Буквы Е,Ё после согласных

Цели урока:учить читать слова с буквами Е и Ё после согласныхсформировать представление, что после согласных эти буквы смягчают предыдущий согласный и обозначают звуки (Э) и (О) соответственно Универс...

Урок обучения грамоте "Выбор гласных букв И, Ы после Ц

Конкретизация позиционного принципа обозначения звуков  буквами, расширение понятия об орфограмме; создание ситуации      постановки задачи, обозначения гласных звуков буквами посл...

Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"

1В класс  Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных.  Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой б...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".

На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...