Урок по обучению грамоты "Буквы е, ё, ю, я, и после ь"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены различные формы работы и виды деятельности обучающихся, представленные в рамках стандартов второго поколения. А также используются разнообразные формы самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обучение грамоте (чтение)
Класс: 1
Тема урока: Буквы е, ё, ю, я, и после ь
Этап урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | Материалы, оборудование | t |
1. Создание психолог. настроя
| Упражнение «Положительный настрой» | |||
2. АОЗ | На доске слова: копьё вьюн друзья Пьеро оладьи - Что можете сказать? - Почему? - Верно. Это мы начали изучать вчера. Подумайте, на сколько хорошо вы поняли эту тему. На сколько хорошо вы отыщите такие случаи в других словах самостоятельно? Оцените свои силы. | - Во всех этих словах есть буквы е, ё, ю, я, и, которые обозначают два звука. - Потому что они стоят после ь. Дети выполняют упражнение «Сели – встали – сели ниже». | На доске появляются карточки – помощницы. | |
3. Постановка цели урока, панирова-ние. 4. Закрепле-ние а) фронталь-ная работа б) работа в паре в) работа с текстом 5. Итог урока | - Посмотрите, у нас есть ребята, которые не совсем уверены. Какую цель на урок вы бы поставили сегодня? - Какие формы работы вы бы могли предложить? - Давайте вернемся к нашим словам. Какое задание вы могли бы предложить? копьё - 5 б., 5 зв. вьюн – 4 б. 4 зв. друзья – 6 б., 6 зв. Пьеро – 5 б., 5 зв. оладьи – 6 б. 6 зв. - Почему количество букв и звуков совпадает? Физ. минутка (на внимание) - Я предлагаю вам поработать со звуками в паре. Давайте вспомним правила работы в паре. - Прочитайте задание на доске. - Задание понятно? У вас 2 минуты на работу. Далее проверка и оценка своей работы (упражнение «Сели, встали, сели ниже»). Физ. минутка (Летит, летит по небу шар) - Я загадала слово из слов на доске, задайте мне вопросы, чтобы его угадать и составить звуковую модель данного слова. - Найдите текст на странице 88. Как он называется. (упражнения «Финиш» и «Буксир») - Подчеркните и назовите слова, где буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука. - Что вы можете сказать о количестве букв и звуков в этих словах? Почему? - Вспомните ему урока. - Какую цель ставили на урок? - Мы достигли ее? - Оцените, на сколько хорошо вы ориентируетесь в этой теме сейчас. | - Закреплять знания о работе букв е, ё, ю, я, и после ь. - работа со звуками - работа с текстом - работа в паре - сам. работа - итог урока - Подсчитать кол-во букв и звуков. - Потому что ь знак звука не обознача-ет, а буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука. Называют правила работы в паре. Составляют звуковую модель. Пара работает за доской Дети задают вопросы о звуковом составе , по которым затем угадывают слово «друзья». - Текст называется «Моя семья» - Устинья, варенье, Наталья, мытьём, мурлыканье, бельё, брусья, для скамьи, Лукьян, бадью, под соленье, под дере-вьями, листья, с друзьями, семья. - Оно одинаковое. Потому что ь знак звука не обознача-ет, а буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука. Выполняют упражнение «Сели, встали, сели ниже». |
Карточки с этапами урока На доске запи-сано задание: Составить зву-ковую модель к слову БЕЛЬЁ. Учебник «Азбука» Карточки со словами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание мягкого знака после шипящих"
Урок русского языка разработан по теме «Мягкий знак в конце существительных после шипящих» по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.В основе урока лежит технология личностно-ориентированного...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-66321-1396880226.jpg)
Урок русского языка "Учимся обозначать на письме звук [Ы] после звука [Ц]. "Начальная школа XXI века", 3-в класс
Подробный план - конспект урока русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47174.jpg)
Урок обучения грамоте 1 класс Буквы Е,Ё после согласных
Цели урока:учить читать слова с буквами Е и Ё после согласныхсформировать представление, что после согласных эти буквы смягчают предыдущий согласный и обозначают звуки (Э) и (О) соответственно Универс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-21816-1394631149.png)
Урок обучения грамоте "Выбор гласных букв И, Ы после Ц
Конкретизация позиционного принципа обозначения звуков буквами, расширение понятия об орфограмме; создание ситуации постановки задачи, обозначения гласных звуков буквами посл...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".
На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-1039832-1526996878.jpg)
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...